ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4893/2021 от 31.01.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2-798/2022

УИД 44RS0001-01-2021-009254-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2022 года г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Сопачевой М.В., при ведении протокола помощником судьи Зотовой Н.Е., с участием помощника прокурора Медведева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Костромского района Костромской области в интересах несовершеннолетней Петуховой Анастасии Алексеевны к департаменту здравоохранения Костромской области возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом, компенсировать расходы, понесенные на приобретение лекарственного препарата,

установил:

Прокурор Костромского района Костромской области, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетней Петуховой А.А., обратился в суд с иском к департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности обеспечить лекарственным препаратом, компенсировать расходы, понесенные на приобретение лекарственного препарата. В обоснование требований указал, что прокуратурой Костромского района по обращению законного представителя несовершеннолетней Петуховой А.А. Петухова А.Н. проведена проверка соблюдения законодательства о лекарственном обеспечении, в ходе которой установлено, что Петухова А.А., <дата> года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, включена в региональный регистр лиц, имеющих право на получение социальных услуг в связи с тем, что является ребенком-инвалидом, имеет диагноз «...», состоит на учете у врача ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2». <дата> Петуховой А.А. назначен препарат «..., ...», выдан рецепт34, который впоследствии предъявлен в аптеку «Губернская». В ходе проверки установлено, что Петухова А.А. указанным лекарственным препаратом не обеспечена, что подтверждается обращением в прокуратуру района, сведениями ГУП «КОАБ» из журналов рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, копиями рецептов. Таким образом, обеспечение Петуховой А.А. вышеуказанным лекарственным препаратом надлежащим образом не организовано, что влечет нарушение ее права на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно. Проверкой также установлено, что в связи с не обеспечением лекарственным препаратом законный представитель несовершеннолетней Петухов А.Н. <дата> и <дата> приобрел лекарственное средство «...» за свой счет на сумму 9 457 руб. С учетом изложенного прокурор Костромского района Костромской области просит возложить на департамент здравоохранения Костромской области обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Петухову А.А., <дата> года рождения, лекарственным препаратом «......» по медицинским показаниям в полном объеме; возложить на департамент здравоохранения Костромской области обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу компенсировать расходы Петухова А.Н., понесенные на приобретение для лечения Петуховой А.А., <дата> года рождения, расходы на приобретение лекарственных препаратов на общую сумму 9 457 руб.

В судебном заседании помощник прокурора Костромского района Медведев В.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Ссылаясь на то, что не обеспечение материального истца лекарственным препаратом ставит под угрозу ее жизнь и здоровье, просил обратить решение суда в части возложения на ответчика обязанности обеспечить Петухову А.А. лекарственным средством к немедленному исполнению.

Законный представитель материального истца Петуховой А.А. Петухов А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Костромской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление указал, что Петухова А.А. обеспечивается лекарственными препаратами в соответствии с назначениями врача.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (далее - Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года), государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, ратифицирована Российской Федерацией 25 октября 2012 года) признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами-участниками Конвенции о правах ребенка (пункт «г» преамбулы), согласились с тем, что они принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка (пункты 1, 2 статьи 7 данной Конвенции).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (статья 10 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Исходя из приведенных норм международного права, Конституции РФ, Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Согласно частям 1, 2 статьи 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Пунктом 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены дети-инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - Перечень № 890).

Так, в разделе Перечня № 890 «Группы населения» названы «дети-инвалиды в возрасте до 18 лет», в соответствующей им графе «Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения» указано – «все лекарственные средства, средства медицинской реабилитации, калоприемники, мочеприемники и перевязочные материалы (по медицинским показаниям)».

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 года № 2406-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. В данный перечень в число «ингибиторов кальциневрина, код L04AD» включен лекарственный препарат Циклоспорин.

Приказом департамента здравоохранения Костромской области от <дата> утвержден порядок организации льготного обеспечения жителей Костромской области лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания при амбулаторном лечении (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 1.3.6, 1.5, 2.1 Порядка под региональными льготниками понимаются жители Костромской области, имеющие право на получение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания по рецептам врачей (фельдшеров) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Право на обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств областного бюджета имеют региональные льготники, включенные в Регистр региональных льготников, а также федеральные льготники (при невозможности обеспечения их за счет средств федерального бюджета).Медицинская организация, к которой федеральный и региональный льготник прикреплен для получения амбулаторно-поликлинической помощи, осуществляет выписывание рецептов.

Выписывание рецептов в медицинской организации осуществляется лечащим врачом (фельдшером) на основании справочника лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, который формируется департаментом на основании государственных контрактов, заключенных поставщиками (п. 2.4 Порядка).

Согласно п. 2.7 Порядка отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания федеральным и региональным льготникам осуществляет уполномоченная медицинская организация (определяемая ежегодно на основании заключения государственных контрактов) через собственные и/или привлечение на договорной основе аптечные организации (пункты отпуска).

Уполномоченная фармацевтическая организация обеспечивает наличие в аптечной организации (пунктах отпуска) необходимого ассортимента и количества лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в соответствии заявкам медицинской организации и разнарядками департамента.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Петухова А.А., <дата> года рождения, имеет статус ребенка-инвалида, состоит на учете в ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» с диагнозом «...», включена в региональный регистр лиц, имеющих право на получение социальных услуг.

В период с <дата> по <дата> несовершеннолетняя Петухова А.А. в связи с имеющимся у нее заболеванием проходила лечение в ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России, при выписке несовершеннолетней снижена дозировка ранее назначенного ей лекарственного средства «....

Таким образом, Петухова А.А., как ребенок-инвалид, должна обеспечиваться лекарственным препаратом в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Из материалов дела также усматривается, что в лекарственное средство «...» было отпущено Петуховой А.А. <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> и <дата>.

Таким образом, в <дата> Петухова А.А. в необходимом объеме указанным лекарственным препаратом обеспечена не была.

Согласно части 3 статьи 6.5 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 6.5 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 864 утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, пунктом 4 которых предусмотрено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, Министерству здравоохранения Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей -инвалидов.

Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации (части 2, 4 статьи 4.1 Федерального закона № 178-ФЗ«О государственной социальной помощи»).

В силу пунктов 1, 4 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ субвенции из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий относятся к доходам бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения конституционных прав граждан РФ на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 года № 2299 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на <дата> и на плановый период <дата> и <дата>, которая в третьем разделе предусматривает обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации. В разделе пятом указанной Программы, предусматривающем источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи, установлено, что обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на <дата> и на плановый период <дата> и <дата> годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2021 года № 2505.

Постановлением администрации Костромской области от <дата>-а утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на <дата> и на плановый период <дата> и <дата> годов.

В соответствии с пунктом 36 Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение расходов по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Аналогичные положения установлены постановлением администрации Костромской области от <дата>-а, которым утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на <дата> и на плановый период <дата> и <дата>.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от <дата>, департамент здравоохранения Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, к его полномочиям в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг относится:

организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Из пункта 59 Положения следует, что департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.

Приказом департамента здравоохранения Костромской области от <дата> утвержден порядок организации льготного обеспечения жителей Костромской области лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания при амбулаторном лечении (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 1.3.5, 1.4.5 Порядка под федеральными льготниками понимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Костромской области, имеющие право на получение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания по рецептам врачей (фельдшеров) в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; право на обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального бюджета имеют федеральные льготники, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Принимая во внимание, что ходе судебного разбирательства факт того, что Петухова А.А. в необходимом объеме лекарственным препаратом «...» не обеспечена, нашел свое подтверждение, суд приходит к выводу о том, что невыполнение департаментом здравоохранения Костромской области, как органом исполнительной власти Костромской области, проводящем государственную политику и осуществляющем управление в сфере здравоохранения, возложенных на него обязанностей по обеспечению истца бесплатно необходимыми лекарственными препаратами свидетельствует о существенном нарушении прав истца на бесплатную медицинскую помощь.

В этой связи, учитывая, что Петухова А.А. вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатно лекарственного обеспечения, что назначенный истцу лекарственный препарат необходим ей для лечения имеющегося у нее заболевания «бронхиальная астма», суд полагает, что имеются законные основания для удовлетворения исковых требований прокурора Костромского района Костромской области и возложения на ответчика обязанности обеспечить Петухову А.А. лекарственным препаратом «...» в соответствии с медицинскими назначениями в полном объеме.

Разрешая требования прокурора о взыскании с ответчика расходов, понесенных законным представителем Петуховой А.А. – Петуховым А.Н. на приобретение лекарственного препарата «...», в размере 9 457 руб., суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Поскольку материалами дела подтверждено несение законным представителем Петуховой А.А. – Петуховым А.Н. расходов на самостоятельное приобретение препарата «...» в количестве ... флаконов, на что израсходованы денежные средства в сумме 9 457 руб., исковые требования о возложении на департамент здравоохранения Костромской области обязанности компенсировать понесенные расходы на приобретение лекарственного средства также подлежат удовлетворению.

В силу статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

С учетом того, что судом установлен факт нарушения прав истца на своевременное обеспечение лекарственным препаратом, что может привести к ухудшению состояния ее здоровья, с учетом заявленного представителем прокуратуры ходатайства, суд считает возможным обратить данное решение в части возложения на ответчика обязанности обеспечить Петухову А.А. лекарственным препаратом к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Костромского района Костромской области в интересах Петуховой Анастасии Алексеевны удовлетворить.

Обязать департамент здравоохранения Костромской области обеспечить Петухову Анастасию Алексеевну, <дата> года рождения, лекарственным препаратом «...» по медицинским показаниям в полном объеме.

Обязать департамент здравоохранения Костромской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу компенсировать расходы Петухова Алексея Николаевича, понесенные на приобретение для лечения Петуховой Анастасии Алексеевны, <дата> года рождения, расходы на приобретение лекарственного препарата «...» на общую сумму 9 457 руб.

Обратить решение суда в части возложения на департамент здравоохранения Костромской области обязанности обеспечить Петухову Анастасию Алексеевну лекарственным препаратом «......» к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья М.В. Сопачева

Мотивированное решение изготовлено 07 февраля 2022 года