Дело № 2-4894/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего Е.А. Медведевой
при секретаре ФИО1,
с участием прокурора ФИО2,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить доступ инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> обратился в суд с данным иском, в обоснование требований указав, что по результатам прокурорской проверки, проведенной 27.05.2015, установлено, что на пешеходном переходе через <адрес> в районе <адрес> в <адрес>, соответствующие бордюрные пандусы с обеих сторон пешеходного перехода отсутствуют, перепад высот составляет более 0,015 м, что затрудняет движение маломобильных групп граждан на данном участке, тем самым создает трудности к доступу к объектам социальной инфраструктуры. Таким образом, отсутствие пандусов на данном пешеходном переходе, затрудняет реализацию инвалидами гарантированного государством права на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
Просит возложить обязанность на Администрацию <адрес> оборудовать с обеих сторон пешеходный переход через <адрес> в районе <адрес> в <адрес> бордюрными пандусами по истечении месяца со дня вступления судебного решения в законную силу.
Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика исковые требования в судебном заседании не признала, поскольку СНиП, на который ссылается прокурор в своем исковом заявлении, носит рекомендательный характер. Дополнительно сообщила суду, что Администрацией <адрес> утверждена муниципальная программа «Доступная среда» на 2014-2018 годы, в которую не включен данный адрес, но техническая возможность обустройства есть. Однако возможность организации данного мероприятия будет рассмотрена при условии включения данного объекта в реестр социально-значимых объектов и достаточного финансирования.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ, считает уточненные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, в том числе, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон № 181-ФЗ) определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Федерального Закона № 181-ФЗ возложена обязанность на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм для создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» утверждены нормативные акты по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры.
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден свод правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - Правила).
Согласно п. 4.1.8. при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.
Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.
С учетом требований ст. 15 Федерального Закона № 181-ФЗ, органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Между тем, в ходе судебного заседания установлено, что по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проверки выявлено, что на пешеходном переходе через <адрес> в районе <адрес> в <адрес>, соответствующие бордюрные пандусы с обеих сторон пешеходного перехода отсутствуют, что затрудняет движение маломобильных групп граждан на данном участке, тем самым создает трудности к доступу к объектам социальной инфраструктуры. Данные фактические обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к ней.
Доказательств обратного, представителем ответчика, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Отсутствие пандусов на данном пешеходном переходе, затрудняет реализацию инвалидами гарантированного государством права на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
Таким образом, принимая во внимание установленные фактические обстоятельства по делу, с учетом вышеприведнных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что администрацией <адрес> не исполняются в полной мере возложенные на нее обязанности федеральным законодательством в указанной сфере правоотношений, что является недопустимым, учитывая ограниченные условия жизнедеятельности данной группы населения. В связи с чем требования прокурора о возложении обязанности на администрацию <адрес> обеспечить доступ инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным также удовлетворить и требования прокурора, установив срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено ответчиком.
Требования заявлены прокурором в пределах своих полномочий, предусмотренных ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, а также Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить доступ инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения.
Обязать Администрацию <адрес> оборудовать с обеих сторон пешеходный переход через <адрес> в районе <адрес> в <адрес> бордюрными пандусами в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Медведева