Дело № 2-4896/2016г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2016 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Мучкинова М.Н.,
при секретаре Мукабенове Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению прокурора Республики Калмыкия в интересах Российской Федерации к Главе Республики Калмыкия, министру экономики и торговли Республики Калмыкия о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания, возложении обязанности расторгнуть служебный контракт,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Республики Калмыкия, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Главе Республики Калмыкия, министру экономики и торговли Республики Калмыкия о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания, возложении обязанности расторгнуть служебный контракт, мотивируя следующим.
Прокуратурой республики в действиях заместителя министра экономики и торговли Республики Калмыкия ФИО5 выявлены нарушения законодательства, регламентирующего предотвращение и урегулирование конфликта интересов. Распоряжением Главы РК от 30 сентября 2011 года №184-рг ФИО5 назначена заместителем министра экономики и торговли РК. Министром экономики и торговли РК 30 сентября 2011 года с ФИО5 заключен срочный служебный контракт сроком на 5 лет. В соответствии с приказом №-с от ххх ФИО5 несет персональную ответственность за организацию реализации функций осуществления деятельности по вопросам проведения закупок в форме конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, обеспечения эффективного использования средств государственных закупок РК, создания конкурсной, аукционной, котировочной комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РК. Она же контролирует и координирует работу отдела государственного заказа министерства. Заявки о проведении закупок для государственных нужд РК и для лечебных учреждений от всех министерств и лечебных учреждений республики поступают в министерство, после чего материал поступает в отдел государственного заказа министерства для экспертизы. До октября 2015 года министерство в основной массе размещало электронные аукционы на электронной площадке РТС-тендер. В октябре 2015 года в РК создано представительство Единой электронной торговой площадки Росэлторг под руководством ФИО1. С момента создания указанного представительства электронные аукционы с крупной начальной ценой проводятся на Росэлторг. За период ноябрь-декабрь 2015 года на электронной площадке РТС-тендер размещено ххх рублей, на электронной площадке Росэлторг – ххх рубля. При этом ФИО5 и ФИО1 являются <данные изъяты>. Размер заработной платы ФИО1 фиксированный, а в качестве премии ему начисляется процент от прибыли. Прокурор считает, что ФИО5 в течение длительного времени систематически не выполняла требования ФЗ «О противодействии коррупции» и ФЗ «О государственной гражданской службе». Также полагает, что она, в нарушение норм антикоррупционного законодательства, из личной заинтересованности, желая получения материальной выгоды своему <данные изъяты>, давала письменные указания о размещении отделом государственного заказа Министерства экономики и торговли РК электронных аукционов на Росэлторг по Калмыкии. ФИО5, как государственный гражданский служащий, с требованиями по соблюдению ограничений и запретов, возлагаемых на гражданского служащего, ознакомлена. Однако министра экономики и торговли РК о конфликте интересов не уведомила. ххх прокурором республики в адрес Главы Республики Калмыкия направлено представление. Решением комиссии по координации работы по противодействию коррупции в РК от ххх в действиях заместителя министра ФИО5 установлен конфликт интересов. Приказом министра экономики и торговли РК от ххх№-с на основании поручения председателя Правительства РК от ххх и Главы РК ФИО5 объявлен выговор. Между тем, прокурор республики полагает, что работодателю нормы действующего законодательства не предоставляют право применить к заместителю министра ФИО5 иную меру ответственности, кроме увольнения в связи с утратой доверия. Считает, что вопрос об увольнении заместителя министра экономики и торговли республики входит в компетенцию Главы Республики Калмыкия.
На основании изложенного, прокурор республики просит суд признать незаконным приказ министра экономики и торговли РК от ххх№-с о наложении дисциплинарного взыскания ФИО5. Возложить на Главу республики обязанность уволить ФИО5 и расторгнуть с ней служебный контракт по п.1.1 ч.1 ст.37 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».
В судебном заседании старший помощник прокурора РК Гайдуков Ю.А. поддержал заявленные исковые требования.
Представитель ответчика – Главы Республики Калмыкия, ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что не согласна с исковыми требованиями в части возложения на Главу республики обязанности уволить и расторгнуть контракт с ФИО5. В обоснование пояснила, что привлечение к дисциплинарной ответственности заместителя министра республики осуществляется представителем нанимателя, каковым в данном случае является министр экономики и торговли РК. Привлечение к дисциплинарной ответственности заместителя министра может быть осуществлено распоряжением Главы Республики Калмыкия, но только на основании представления уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия. Однако такого представления к Главе республики на ФИО5 не поступало.
Представитель ответчика – министерства экономики и торговли РК ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не согласился с заявленными исковыми требованиями прокурора РК, полагая, что ФИО5 была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора правомерно.
Третье лицо ФИО5 в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований прокурора РК, пояснив следующее. Она не согласна с привлечением её к дисциплинарной ответственности по существу предъявленного к ней обвинения, по представлению прокурора РК. Ею были предприняты своевременные действия по предотвращению рисков возникновения конфликта интересов. Считает, что в данном случае не имеется конфликта интересов.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понятие "противодействие коррупции" определено как деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по трем направлениям: а) предупреждение коррупции, в т.ч. по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Согласно п. 11 ст. 7 Федерального закона N 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» устанавливают порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе и предусматривают, что для целей настоящего Федерального закона используются понятия "конфликт интересов", установленное ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ч. 1), "личная заинтересованность" - установленное ч.2 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ч.3); случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (ч.2); представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч.4); непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы (ч. 4.1).
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч.1); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2).
Судом установлено, что распоряжением Главы Республики Калмыкия от 30 сентября 2011 года №184-рг ФИО5 назначена заместителем министра экономики и торговли Республики Калмыкия.
Приказом министра экономики и торговли Республики Калмыкия от ххх№-л ФИО5 допущена к исполнению служебных обязанностей в должности заместителя министра на условиях срочного служебного контракта.
Представитель министерства экономики и торговли Республики Калмыкия в судебном заседании пояснил, что служебный контракт, заключенный с ФИО5, в министерстве отсутствует, местонахождение его неизвестно.
ххх приказом №-с и.о. министра экономики и торговли Республики Калмыкия утверждено распределение обязанностей между первым заместителем и заместителями министра экономики и торговли Республики Калмыкия.
Согласно данному приказу ФИО5 осуществляет деятельность по вопросам, возложенным на министерство: обеспечения эффективного использования средств республиканского бюджета при осуществлении размещения государственных закупок РК; создания конкурсной, аукционной, котировочной комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РК; проведения закупок в форме конкурса, аукциона в электронной форме, запрос котировок; принятия решения об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе; организации ведения официального сайта РК в сети Интернет размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РК; проведения анализа размещения исполнения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РК, определяет их эффективность, результативность; осуществления размещения закупок на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Контролирует и координирует работу отдела государственного заказа. Имеет право подписи документов Министерства по курируемым вопросам.
Таким образом, указанным выше приказом на ФИО5 возложена персональная ответственность по данным сферам деятельности министерства экономики и торговли РК, в том числе и за проведение закупок, аукционов в электронной форме, использования бюджета РК.
Из письменных объяснений заместителя начальника отдела государственного заказа, министерства экономики и торговли РК ФИО2, данных помощнику прокурора республики ФИО3, следует, что по письменному указанию ФИО5 с ноября 2015 года электронные аукционы на крупную начальную (максимальную) цену проводятся на АО «Единая электронная торговая площадка». Раньше Министерство работало на электронной площадке РТС-тендер, работники отдела продолжали размещать аукционы на РТС-тендер, несмотря на указания ФИО5, в связи с чем, она требовала у них объяснения о причинах не размещения аукционов на Росэлторге.
Аналогичные письменные объяснения дал начальник отдела государственного заказа министерства экономики и торговли Республики Калмыкия ФИО4.
Из письменных объяснений ФИО1 следует, что он с ххх назначен руководителем представительства Росэлторг в Калмыкии. Количество заказов на Росэлторге по Калмыкии от 4% за 9 месяцев 2015 года увеличилось до 17 % за 4 квартал 2015 года. Всего зарегистрировано 50 заказчиков и 70 поставщиков. Его зарплата фиксированная, и в качестве премии начисляется процент от прибыли Росэлторга по Калмыкии.
Согласно актовым записям о рождении № от ххх и № от хххФИО1 и ФИО5 являются <данные изъяты>.
ххх прокурором Республики Калмыкия в адрес Главы Республики Калмыкия вынесено представление, согласно которому в ходе прокурорской проверки установлено, что ФИО5 в течение длительного времени систематически не выполняет требования Федерального закона «О противодействии коррупции», касающиеся предотвращения конфликта интересов. В нарушение норм антикоррупционного законодательства, из личной заинтересованности, желая получения материальной выгоды своему <данные изъяты>ФИО1, она давала письменные указания о размещении отделом государственного заказа министерства экономики и торговли РК электронных аукционов на Росэлторг по Калмыкия. Используя свои служебные полномочия, действуя в ситуации конфликта интересов, ФИО5 оказывала информационную поддержку Росэлторг, с указанной целью по вопросу формирования площадки КалмАгро на Росэлторг ххх ею проведено совещание с Главами районных муниципальных образований в конференц-зале заседаний Правительства РК. ФИО5 подписала служебный контракт, была ознакомлена с нормативными актами, регулирующими деятельность государственного гражданского служащего. О конфликте интересов своего непосредственного руководителя она не уведомила. Прокурором предложено рассмотреть представление, принять меры по устранению и недопущению впредь подобных нарушений законодательства и решить вопрос о расторжении служебного контракта с заместителем министра ФИО5.
ххх проведено заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в РК под председательством Главы Республики Калмыкия. В итоге, на заседании принято решение об установлении в действиях заместителя министра экономики и торговли Республики Калмыкия ФИО5 нарушений законодательства, регламентирующего предотвращение и урегулирование конфликта интересов. Рекомендовано Главе РК применить к ФИО5 меры дисциплинарной ответственности.
Приказом министра экономики и торговли Республики Калмыкия от ххх№-с заместителю министра экономики и торговли РК ФИО5 объявлено дисциплинарное взыскание в виде выговора. С указанным приказом ФИО5 ознакомлена под роспись ххх.
В судебном заседании установлено и не отрицается участниками процесса, в том числе самой ФИО5, что решение комиссии по координации работы по противодействию коррупции в РК от ххх и приказ № от ххх о привлечении ФИО5 к дисциплинарной ответственности ни кем не оспорены.
Поручением от ххх председателя Правительства РК изменены полномочия и должностные обязанности ФИО5.
Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
В силу ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является (ч. 1); представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий (ч. 2).
Положения ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ устанавливают, что взыскания, предусмотренные ст. ст. 59.1. и 59.2 Закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии (ч. 1); при применении взысканий, предусмотренных ст. ст. 59.1. и 59.2 Закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 2); взыскания, предусмотренные ст. ст. 59.1. и 59.2 Закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов, при этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (ч. 3); взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов (ч. 3.1.); в акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ст. 59.1. или ст. 59.2 Закона (ч. 4); копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (ч. 5).
В процессе судебного рассмотрения из представленных доказательств установлено, что с указания заместителя министра ФИО5 наиболее выгодные аукционы по государственным заказам в Республике Калмыкия с ноября 2015 года стали проходить на электронной площадке, которой руководил её <данные изъяты>. При этом ФИО1 в своих письменных объяснениях прокурору, подтвердил зависимость размера получаемой им заработной платы в виде премии, от количества заказов и прибыли Росэлторг по Калмыкии.
Согласно нормам действующего законодательства образование конфликта интересов государственного гражданского служащего и непринятие мер по его предотвращению и урегулированию является основанием для увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия. Иной меры дисциплинарного воздействия на гражданского служащего законодателем не предусмотрено.
Учитывая, что ФИО5 не довела своевременно до сведения руководства о наличии в её профессиональной деятельности конфликта интересов, решением комиссии по координации работы по противодействию коррупции в РК установлен факт конфликта интересов в действиях ФИО5, который также подтвердился в ходе рассмотрения дела. Соответственно, у представителя нанимателя – министра экономики и торговли РК возникла обязанность по применению к заместителю министра экономики и торговли РК ФИО5 дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия ввиду непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
Доводы, высказанные в судебном заседании ФИО5, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку фактически сводятся к несогласию с решением комиссии по координации работы по противодействию коррупции в РК и приказом о привлечении ФИО5 к дисциплинарной ответственности, которые не были своевременно оспорены ею, и более того, не являются предметом разбирательства по настоящему гражданскому делу.
Таким образом, на основании вышеизложенного, исковое требование прокурора о признании незаконным приказа министра экономики и торговли РК от ххх№-с о наложении на ФИО5 дисциплинарного взыскания в виде выговора, подлежит удовлетворению.
Обсуждая исковое требование о возложении обязанности на Главу республики уволить ФИО5 и расторгнуть с ней служебный контракт по п.1.1 ч.1 ст.37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», суд исходит из следующего.
В соответствии с п.2 «Положения о порядке внесения представления, назначения на должности, освобождения от должностей лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, назначение и освобождение которых осуществляется Главой Республики Калмыкия, а также руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Калмыкия», утверждённого Указом Главы РК от 03 апреля 2009 года №42, распоряжениями Главы Республики Калмыкия назначаются на должности и освобождаются от должностей, в том числе, заместители министров.
Между тем, пунктами 5.1., 5.2, 5.4 – 5.7. указанного Положения предусмотрено, что привлечение к ответственности лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия, и иных лиц, назначение на должности и освобождение от должностей осуществляется Главой Республики Калмыкия, осуществляется распоряжением Главы Республики Калмыкия на основании представления уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия.
Представление о привлечении к ответственности лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия, оформляется в письменном виде, подписывается соответствующим руководителем органа исполнительной власти Республики Калмыкия, с указанием даты подписания представления и приложением печати органа исполнительной власти республики.
В случае привлечения к ответственности руководителей органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет непосредственно Глава Республики Калмыкия, представление о привлечении к ответственности вносится руководителем органа исполнительной власти по личному поручению Главы Республики Калмыкия и подписывается руководителем данного органа исполнительной власти.
В случае привлечения к ответственности лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия, и являющихся членами Правительства Республики Калмыкия, представление о привлечении к ответственности вносится Председателем Правительства Республики Калмыкия.
Привлечение к дисциплинарной ответственности гражданских служащих Республики Калмыкия, являющихся членами Правительства Республики Калмыкия, осуществляется в порядке, установленном республиканским законодательством с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Республики Калмыкия "О государственной гражданской службе Республики Калмыкия".
Привлечение к дисциплинарной ответственности иных гражданских служащих Республики Калмыкия, назначаемых на должность и освобождаемых от должностей Главой Республики Калмыкия, осуществляется представителем нанимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия "О государственной гражданской службе Республики Калмыкия".
Как следует из пояснений в судебном заседании представителя Главы РК ФИО6, и не отрицается иными участниками процесса, представителем нанимателя заместителя министра экономики и торговли РК ФИО5 является министр экономики и торговли Республики Калмыкия. При этом, от уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия представление на имя Главы республики о привлечении ФИО5 к дисциплинарной ответственности, не поступало.
Следовательно, без указанного представления уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия, Глава республики не мог вынести распоряжение об освобождении от должности и увольнении заместителя министра ФИО5 в связи с утратой доверия.
При таких данных исковое требование прокурора республики о возложении обязанности на Главу РК уволить ФИО5 и расторгнуть с ней служебный контракт по п.п.1.1 ч.1 ст.37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р е ш и л:
исковые требования прокурора Республики Калмыкия в интересах Российской Федерации к Главе Республики Калмыкия, министру экономики и торговли Республики Калмыкия о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания, возложении обязанности расторгнуть служебный контракт, удовлетворить частично.
Признать незаконным приказ министра экономики и торговли Республики Калмыкия от ххх№-с об объявлении заместителю министра экономики и торговли Республики Калмыкия ФИО5 дисциплинарного взыскания в виде выговора.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий М.Н. Мучкинов