ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-489/20 от 10.03.2020 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Невмержицкой А.Н.,

при секретаре Аносовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-489/2020 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к ООО «Гриф Т» о понуждении владельца агрегатора информации о товарах внести изменения в информацию на сайте,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тульской области обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Гриф Т» о понуждении владельца агрегатора информации о товарах внести изменения в информацию на сайте.

В обоснование заявленных требований указал на то, что при осуществлении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведены мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации (ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Управлением Роспотребнадзора по Тульской области установлен ДД.ММ.ГГГГ в 15.37 часов факт размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц - на сайте https://quicktickets.ru/ информации, предлагающей приобретение дистанционным способом электронных билетов на посещение культурно-развлекательных мероприятий с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей в части предоставления информации.

Вход на сайт свободный, регистрации не требуется.

В соответствии с информацией, предоставленной Whois сервис (www.nic.ru), ООО «Гриф Т» является владельцем сайта сайте https://quicktickets.ru/ (скрин-шот). На сайте компании представлена возможность для потребителя одновременно ознакомиться с предложением продавцов (учреждений культуры), приобрести дистанционным способом электронные билеты на посещение культурно-развлекательных мероприятий, и произвести предварительную оплату товара путем перевода денежных средств владельцу агрегатора.

Таким образом, ООО «Гриф Т» отвечает требованиям, предъявляемым Законом к владельцу агрегатора информации о товарах (услугах).

ДД.ММ.ГГГГ 15.37 Управлением установлено, что в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://quicktickets.ru/ на главной странице сайта размещена информация о приобретении дистанционным способом электронных билетов на посещение культурно-развлекательных мероприятий.

Установлено, что по адресу: https://quicktickets.ru/ на главной странице сайта размещена информация о продаже билетов онлайн на все культурно-массовые мероприятия, опубликованные в кассе учреждения на странице сайта.

На главной странице сайта представлены разделы, такие как:

«Организации»;

«Мероприятия»;

«Трансляции»;

«Новости»

На главной странице представлен сервис по поиску организаций, предложения приобретения билетов на культурно-массовые мероприятия от учреждений культуры. (Скрин-шот №1-5).

В конце главной страницы размещены разделы: «Пользователям» - Пользовательское соглашение, Бонусная программа, Безопасность, Контакты; «Организациям» - О сервисе, Подключение к сервису, Реклама на сервисе (Скрин-шот №6).

При выборе учреждения культуры (в данном случае «Тульский государственный театр кукол»), осуществляется переход на информационную страницу организации с предложением приобретения билетов на указанные спектакли (Скрин-шот №7-9).

При выборе учреждения «Тульский государственный театр кукол», мероприятия «Подарок на Рождество и Новогоднее представление» ДД.ММ.ГГГГ, 12.00 и переходе по активной ссылке «Купить билеты», открывается окно с предложением приобретения билетов - стоимость, выбор места в зале, условия приобретения билета (Скрин-шот №10-11).

При переходе по активной ссылке «Как купить билеты» перечислен комплекс действий, которые необходимо совершить потребителю с целью приобретения билета (Скрин-шот №12-14):

Шаг 1 - Отметьте зеленым цветом свободные места в зале. Согласитесь с правилами покупки. Введите код с картинки. Нажмите кнопку «Купить».

Шаг 2 - Укажите электронную почту, фамилию и сотовый телефон.

Шаг 3 - Выберите способ оплаты и завершите покупку.

Шаг 4 - ознакомьтесь с правилами проведения покупки. После совершения оплаты на указанную Вами электронную почту придет письмо со ссылкой на Ваше электронное подтверждение покупки, в который входит уникальный цифровой, а также QR-код.

Шаг 5 - все, что Вам нужно, это прийти на мероприятие и предоставить Ваше электронное подтверждение покупки кассиру или контролеру в распечатанном виде или на экране мобильного устройства.

Исходя из информации, представленной на сайте, для приобретения билета необходимо выбрать место в зале, ввести код с картинки и согласиться с правилами покупки, нажать активную ссылку «Купить» (скрин-шот №15).

Далее необходимо ввести адрес электронной почты, фамилию, сотовый телефон, выбрать способ оплаты, нажать активную ссылку «Оплатить» - система направляет запрос на платежную страницу Сбербанка. (Скрин-шот 15-16).

Для ознакомления с условиями пользовательского соглашения, необходимо осуществить переход по активной ссылке «Пользовательское соглашение» - состоит из разделов:

«Термины и определения»

«Предмет соглашения»

«Прав и обязанности клиента»

«Права и обязанности оператора»

«Действия клиента в Системе»

«Регистрация клиента»

«Поддержка клиентов»

«Услуга по оформлению Электронного билета»

«Отказ от оформленного электронного билета»

«Направление претензий в адрес Оператора»

«Вступление соглашения в силу»

«Ограничения»

«Безопасность и конфиденциальность информации»

«Ответственность»

«Оповещения и уведомления»

«Политика в области обработки персональных данных Клиента»

«Прочие условия»

Согласно п. 9.7 Раздела 9 Пользовательского соглашения, «В случае утраты банковской карты Клиента с изменением лицевого счета Клиента, денежные средства зачисляются в виде Бонусов в соотношении 1 бонус равен 1 рублю на аккаунт клиента, зарегистрированного в Системе».

В соответствии п. 1.4, 1.5, разделом 1 Пользовательского соглашения,

«Бонус – условная единица, предназначенная для поощрения Клиентов, производящих Оформление Электронных билетов в Системе».

«Бонусная программа – правила начисления и использования бонусов Клиентами Системы».

В соответствии с п. 3.2.6 Раздела 3 Пользовательского соглашения, «Клиент обязуется использовать бонусы в соответствии с бонусной программой». (Скрин-шот №17-19).

Таким образом, система предусматривает возврат денежных средств потребителя только на банковскую карту без изменения лицевого счета. В противном случае Потребитель может использовать денежные средства только в соответствии с Бонусной программой.

Согласно п. 2.2. Бонусной программы, «Настоящая Бонусная программа является неотъемлемой частью Пользовательского соглашения».

В соответствии с п.2.4 Программы, «Бонусная программа может быть аннулирована или приостановлена в любой момент Оператором без предварительного уведомления Клиентов».

На основании п. 4.3, 4.4 «Клиент может использовать Бонусы для оплаты полной стоимости Заказа. Частичная оплата Заказа Бонусами не допускается». (Скрин-шот №20-21).

Кроме того, в соответствие с п. 14.9 раздела 14 «Ответственность», «при любых обстоятельствах ответственность Оператора перед Клиентом ограничена стоимостью Билета, который оформил Клиент» (Скрин-шот №22).

С помощью Whois сервис (www.nic.ru), Управлением установлено, что владельцем сайта https://quicktickets.ru, является ООО «ГрифТ».

Вышеуказанные сведения подтверждаются информацией, размещенной на сайте (раздел «Контакты», Пользовательское соглашение»), оператор – ООО «Гриф Т», организация, являющаяся владельцем Системы и осуществляющая ее разработку, доработку и обслуживание, адрес: <адрес>. (Скрин-шот №23,24).

Из существа имеющейся на сайте владельца агрегатора https://quicktickets.ru информации следует, что она направлена на оказание услуг потребителю по формированию записи в базе данных Системы, с целью посещения Мероприятия Учреждения Культуры, предусматривающая полную предоплату Номинальной стоимости Билета и Услуги по оформлению Электронного билета, но не предусматривающая фактическое получение Билета в Кассе Учреждения культуры.

При этом на сайте https://quicktickets.ru до потребителя в наглядной и доступной форме до момента регистрации и оплаты товара доведена информация о возврате денежных средств на банковскую карту Клиента с тем же лицевым счетом, а в случае изменения лицевого счета зачисление денежных средств в виде Бонусов, а также информация об ограничении ответственности Оператора перед Клиентам, что не соответствует взаимосвязанным положениям ст.ст. 8,10,12,16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

Следовательно, потребитель лишен возможности выбора способа возврата денежных средств и при отмене действия бонусной программы, потребитель понесет убытки.

Таким образом, информация о приобретении продукции на странице владельца агрегатора информации https://quicktickets.ru, противоречит ст.ст. 8,10,12,16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", что ведет к нарушению прав неопределенного круга потребителей в части получения услуг.

На основании изложенного, Управление просит суд обязать владельца агрегатора ООО «Гриф Т» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в информацию на сайте https://quicktickets.ru/: внести изменения в п. 9.7 Пользовательского соглашения, а именно: предусмотреть иные способы возврата денежных средств для потребителей; внести изменения в п. 14.9 Пользовательского соглашения в части приведения в соответствие с действующим законодательством информации об ответственности агрегатора.

Представитель истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим. В письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика - ООО «Гриф Т» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, возражений на иск не представил, рассматривать дело в отсутствие представителя не просил.

Поскольку представитель ответчика ООО «Гриф Т», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещался своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, суд с согласия представителя истца, считает возможным в соответствии со ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в порядке заочного производства.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с п.2.1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

В соответствии со ст. 16 условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными, в случае возникновения убытков у потребителя, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Судом установлено, что при осуществлении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведены мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации (ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Управлением Роспотребнадзора по Тульской области установлен ДД.ММ.ГГГГ в 15.37 часов факт размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц - на сайте https://quicktickets.ru/ информации, предлагающей приобретение дистанционным способом электронных билетов на посещение культурно-развлекательных мероприятий с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей в части предоставления информации.

Вход на сайт свободный, регистрации не требуется.

При этом владелец агрегатора информации о товарах (услугах) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

В соответствии с информацией, предоставленной Whois сервис (www.nic.ru), ООО «Гриф Т» является владельцем сайта сайте https://quicktickets.ru/ (скрин-шот). На сайте компании представлена возможность для потребителя одновременно ознакомиться с предложением продавцов (учреждений культуры), приобрести дистанционным способом электронные билеты на посещение культурно-развлекательных мероприятий, и произвести предварительную оплату товара путем перевода денежных средств владельцу агрегатора.

Таким образом, ООО «Гриф Т» отвечает требованиям, предъявляемым Законом к владельцу агрегатора информации о товарах (услугах).

ДД.ММ.ГГГГ 15.37 часов Управлением установлено, что в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://quicktickets.ru/ на главной странице сайта размещена информация о приобретении дистанционным способом электронных билетов на посещение культурно-развлекательных мероприятий.

Установлено, что по адресу: https://quicktickets.ru/ на главной странице сайта размещена информация о продаже билетов онлайн на все культурно-массовые мероприятия, опубликованные в кассе учреждения на странице сайта.

На главной странице сайта представлены разделы, такие как:

«Организации»;

«Мероприятия»;

«Трансляции»;

«Новости»

На главной странице представлен сервис по поиску организаций, предложения приобретения билетов на культурно-массовые мероприятия от учреждений культуры. (Скрин-шот №1-5).

В конце главной страницы размещены разделы: «Пользователям» - Пользовательское соглашение, Бонусная программа, Безопасность, Контакты; «Организациям» - О сервисе, Подключение к сервису, Реклама на сервисе (Скрин-шот №6).

При выборе учреждения культуры (в данном случае «Тульский государственный театр кукол»), осуществляется переход на информационную страницу организации с предложением приобретения билетов на указанные спектакли (Скрин-шот №7-9).

При выборе учреждения «Тульский государственный театр кукол», мероприятия «Подарок на Рождество и Новогоднее представление» ДД.ММ.ГГГГ 12.00 часов и переходе по активной ссылке «Купить билеты», открывается окно с предложением приобретения билетов - стоимость, выбор места в зале, условия приобретения билета (Скрин-шот №10-11).

При переходе по активной ссылке «Как купить билеты» перечислен комплекс действий, которые необходимо совершить потребителю с целью приобретения билета (Скрин-шот №12-14):

Шаг 1 - Отметьте зеленым цветом свободные места в зале. Согласитесь с правилами покупки. Введите код с картинки. Нажмите кнопку «Купить».

Шаг 2 - Укажите электронную почту, фамилию и сотовый телефон.

Шаг 3 - Выберите способ оплаты и завершите покупку.

Шаг 4 - ознакомьтесь с правилами проведения покупки. После совершения оплаты на указанную Вами электронную почту придет письмо со ссылкой на Ваше электронное подтверждение покупки, в который входит уникальный цифровой, а также QR-код.

Шаг 5 - все, что Вам нужно, это прийти на мероприятие и предоставить Ваше электронное подтверждение покупки кассиру или контролеру в распечатанном виде или на экране мобильного устройства.

Исходя из информации, представленной на сайте, для приобретения билета необходимо выбрать место в зале, ввести код с картинки и согласиться с правилами покупки, нажать активную ссылку «Купить» (скрин-шот №15).

Далее необходимо ввести адрес электронной почты, фамилию, сотовый телефон, выбрать способ оплаты, нажать активную ссылку «Оплатить» - система направляет запрос на платежную страницу Сбербанка. (Скрин-шот 15-16).

Для ознакомления с условиями пользовательского соглашения, необходимо осуществить переход по активной ссылке «Пользовательское соглашение» - состоит из разделов:

«Термины и определения»

«Предмет соглашения»

«Прав и обязанности клиента»

«Права и обязанности оператора»

«Действия клиента в Системе»

«Регистрация клиента»

«Поддержка клиентов»

«Услуга по оформлению Электронного билета»

«Отказ от оформленного электронного билета»

«Направление претензий в адрес Оператора»

«Вступление соглашения в силу»

«Ограничения»

«Безопасность и конфиденциальность информации»

«Ответственность»

«Оповещения и уведомления»

«Политика в области обработки персональных данных Клиента»

«Прочие условия»

Согласно п. 9.7 Раздела 9 Пользовательского соглашения, «В случае утраты банковской карты Клиента с изменением лицевого счета Клиента, денежные средства зачисляются в виде Бонусов в соотношении 1 бонус равен 1 рублю на аккаунт клиента, зарегистрированного в Системе».

В соответствии п. 1.4, 1.5, разделом 1 Пользовательского соглашения,

«Бонус – условная единица, предназначенная для поощрения Клиентов, производящих Оформление Электронных билетов в Системе».

«Бонусная программа – правила начисления и использования бонусов Клиентами Системы».

В соответствии с п. 3.2.6 Раздела 3 Пользовательского соглашения, «Клиент обязуется использовать бонусы в соответствии с бонусной программой». (Скрин-шот №17-19).

Таким образом, система предусматривает возврат денежных средств потребителя только на банковскую карту без изменения лицевого счета. В противном случае Потребитель может использовать денежные средства только в соответствии с Бонусной программой.

Согласно п. 2.2. Бонусной программы, «Настоящая Бонусная программа является неотъемлемой частью Пользовательского соглашения».

В соответствии с п.2.4 Программы, «Бонусная программа может быть аннулирована или приостановлена в любой момент Оператором без предварительного уведомления Клиентов».

На основании п. 4.3, 4.4 «Клиент может использовать Бонусы для оплаты полной стоимости Заказа. Частичная оплата Заказа Бонусами не допускается». (Скрин-шот №20-21).

Кроме того, в соответствие с п. 14.9 раздела 14 «Ответственность», «при любых обстоятельствах ответственность Оператора перед Клиентом ограничена стоимостью Билета, который оформил Клиент» (Скрин-шот №22).

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

С помощью Whois сервис (www.nic.ru), Управлением установлено, что владельцем сайта https://quicktickets.ru, является ООО «ГрифТ».

Вышеуказанные сведения подтверждаются информацией, размещенной на сайте (раздел «Контакты», Пользовательское соглашение»), оператор – ООО «Гриф Т», организация, являющаяся владельцем Системы и осуществляющая ее разработку, доработку и обслуживание, адрес: <адрес>. (Скрин-шот №23,24).

Из существа имеющейся на сайте владельца агрегатора https://quicktickets.ru информации следует, что она направлена на оказание услуг потребителю по формированию записи в базе данных Системы, с целью посещения Мероприятия Учреждения Культуры, предусматривающая полную предоплату Номинальной стоимости Билета и Услуги по оформлению Электронного билета, но не предусматривающая фактическое получение Билета в Кассе Учреждения культуры.

Согласно ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите нрав потребителей" Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии со ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Как установлено судом, на сайте https://quicktickets.ru до потребителя в наглядной и доступной форме до момента регистрации и оплаты товара доведена информация о возврате денежных средств на банковскую карту Клиента с тем же лицевым счетом, а в случае изменения лицевого счета зачисление денежных средств в виде Бонусов, а также информация об ограничении ответственности Оператора перед Клиентам, что не соответствует взаимосвязанным положениям ст.ст. 8,10,12,16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

В соответствии с п. 34 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612, если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара (билета) покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

-наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

-почтовым переводом;

-путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

В связи с чем, потребитель лишен возможности выбора способа возврата денежных средств и при отмене действия бонусной программы, потребитель понесет убытки.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что информация о приобретении продукции на странице владельца агрегатора информации https://quicktickets.ru, противоречит ст.ст. 8,10,12,16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", что ведет к нарушению прав неопределенного круга потребителей в части получения услуг.

Учитывая изложенное, суд находит обоснованными требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к ООО «Гриф Т» о понуждении владельца агрегатора информации о товарах внести изменения в информацию на сайте подлежащими удовлетворению.

Рассматривая исковые требования в части установления срока для обязания владельца агрегатора внести информацию на сайте, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца к заявленному ответчику и считает разумным и достаточным срок – в течение 10 календарных дней с даты вступления решения по настоящему гражданскому делу в законную силу.

Часть 1 статьи 103 ГПК РФ предусматривает, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Положения п.1 ст.333.17 НК РФ предусматривают, что плательщиками государственной пошлины признаются: организации; физические лица.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой (п.2 ст.333.17 НК РФ).

Поскольку Управление Роспотребнадзора по Тульской области, в силу положений ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.1992 года и п. 6 ст. 52,, пп. 13 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с ООО «Гриф Т» подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования город Тула государственная пошлина в сумме 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к ООО «Гриф Т» о понуждении владельца агрегатора информации о товарах внести изменения в информацию на сайте удовлетворить.

Обязать владельца агрегатора ООО «Гриф Т» в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в информацию на сайте https://quicktickets.ru/:

1. внести изменения в п. 9.7 Пользовательского соглашения, а именно: предусмотреть иные способы возврата денежных средств для потребителей;

2. внести изменения в п. 14.9 Пользовательского соглашения в части приведения в соответствие с действующим законодательством информации об ответственности агрегатора.

Взыскать с ООО «Гриф Т» в бюджет муниципального образования г.Тула госпошлину в размере 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий-