ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-48/14 от 22.01.2014 Сковородинского районного суда (Амурская область)

дело № 2-48/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2014 года г.Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Назарчук А.В.,

при секретаре Карымовой Т.Н.,

представителя заявителя- администрации рабочего поселка(пгт)Уруша Вдовиной А.В., действующей на основании доверенности,

судебного пристава-исполнителя ОСП по Сковородинскому району УФССП по Амурской области Тагаевой Ю.Н., действующей на основании доверенности,

заинтересованного лица- ФИО8

заинтересованного лица- финансового управления администрации Сковородинского района Волошиной А.Б., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании заявление главы рабочего поселка(пгт) Уруша Епифанцева В.И. об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Одела судебных приставов по Сковородинскому району от 13 декабря 2013 года о возбуждении исполнительного производства,

У С Т А Н О В И Л:

Глава рабочего поселка(пгт)Уруша Епифанцев В.И. обратился в суд с вышеназванным заявлением.

В обоснование поданного заявления указал, что 13 декабря 2013 года судебным приставом-исполнителем Вардеванян Г.Ш. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации рабочего поселка (пгт) Уруша на основании исполнительного листа № ВС 004557973 на сумму 2776500 рублей от 19 августа 2013 года, выданного Сковородинским районным судом Амурской области по делу № 2-350-2011.

Судебным приставом-исполнителем Вардеванян Г.Ш. в адрес администрации рабочего поселка (пгт) Уруша направлено требование о необходимости обратиться в администрацию Сковородинского района с заявлением о выделении денежных средств для исполнения решения суда по делу ФИО8

Считает, что исполнительное производство в отношении администрации рабочего поселка(пгт)Уруша службой судебных приставов возбуждено незаконно, в отсутствие соответствующих полномочий, в связи со следующим.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ и Устава муниципального образования рабочий поселок (пгт) Уруша администрация муниципального образования является казенным учреждением.

В статье 102 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что «Долговые обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета».

В соответствии со статьей 242.1. Бюджетного кодекса РФ «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов».

Согласно требований, установленных в статье 242.5. Бюджетного кодекса РФ «Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета».

Лицевой счет администрации рабочего поселка (пгт) Уруша открыт в Финансовом управлении администрации Сковородинского района, на которое в соответствии с действующим законодательством и возложена обязанность, функция по исполнению судебных актов по решениям суда.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 242.1, 242.5 Бюджетного кодекса РФ и Главы 23 Гражданского процессуального кодекса РФ, администрация рабочего поселка (пгт) Уруша, просит:

Признать постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации рабочего поселка (пгт) Уруша на основании исполнительного листа № ВС 004557973 на сумму 2 776 500 руб. от 19.08.2013 г., выданного Сковородинским районным судом Амурской области по делу № 2-350-2011 незаконным и отменить его.

Представитель заявителя- администрации рабочего поселка(пгт)Уруша Вдовина А.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Сковородинскому району УФССП по Амурской области Тагаева Ю.Н., действующая на основании доверенности требования главы администрации рабочего поселка(пгт) Уруша не признала в полном объеме.

Свою позицию мотивировала следующим.

В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным Законом.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федераций не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Пунктом 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" (пункт 13 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3.1 Методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Приказом Федеральной службы судебных приставов от 15.05.2009 N 195, установлено, что в случае открытия федеральным бюджетным муниципальным бюджетным учреждениям счетов в учреждении Банка России или в кредитной организации исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, производится в соответствии с Законом об исполнительном производстве. Исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России.

При таких обстоятельствах после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет запрос в налоговый орган о наличии у должника счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях. При установлении счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях судебный пристав-исполнитель проверяет наличие на них денежных средств. При отсутствии у должника счетов в Банке России или кредитных учреждениях, а также отсутствии (недостаточности) на них денежных средств исполнительные документы подлежат возврату взыскателям по основаниям подпункта 4 пункта 1 статьи 46 Закона N 229-ФЗ, исполнительные производства - окончанию в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 47 указанного Закона.

В соответствии с подпунктами 2, 11 части 1 статьи 64 Закона N 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию.

Запрашивание информации является исполнительным действием и может осуществляться лишь в рамках исполнительного производства.

В связи с вышеизложенным считает, что на момент получения исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя не имелось достоверных сведений об отсутствии у должника счетов, открытых в учреждении Банка России или кредитной организации. При этом, ранее полученная информация о наличии (отсутствий) у бюджетного учреждения банковского счета при решении вопроса о возбуждении исполнительного производства по вновь поступившему исполнительному документу не может быть основанием для отказа.

Таким образом, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для вынесения постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Кроме того, в нарушении ст. 56 ГПК РФ заявителем не предоставлено никаких доказательств, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя

На основании вышеизложенного, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Дополнительно суду пояснила, что 22 января 2014 года постановлением начальника- старшего судебного пристава ОСП по Сковородинскому району отменено требование от 20 декабря 2013 года вынесенное судебным приставом-исполнителем Вардеванян Г.Ш. к должнику- администрации рабочего поселка (пгт) Уруша о необходимости обратиться в администрацию Сковородинского района с заявлением о выделении денежных средств для исполнения решения суда в целях исполнения исполнительного документа. Кроме того, 22 января 2014 года отменено постановление от 14 января 2014 года о взыскании с администрации рабочего поселка Уруша исполнительского сбора.

Заинтересованное лицо- ФИО8 в судебном заседании требования главы администрации рабочего поселка(пгт) Уруша не признал, при этом суду показал, что он полностью поддерживает позицию судебного пристава-исполнителя ОСП Сковородинского района. Обращает внимание суда на то, что финансовое управление администрации Сковородинского района фактически ввело его в заблуждение относительно порядка исполнения судебного решения, в результате чего он был вынужден забрать исполнительный лист из финансового управления и обратиться в ОСП по Сковородинскому району.

Представитель заинтересованного лица- финансового управления администрации Сковородинского района Волошина А.Б., действующая на основании доверенности в судебном заседании требования главы администрации рабочего поселка(пгт) Уруша поддержала в полном объеме.

Свою позицию мотивировала следующим.

На основании апелляционного определения Сковородинским районным судом ФИО8 выдан исполнительный лист на сумму 2776500 рублей, который 02 сентября 2013 года поступил на исполнение в Финансовое управление администрации Сковородинского района.

03 сентября 2013 года проступивший исполнительный лист был направлен в администрацию рабочего поселка (пгт) Уруша на исполнение.

В ответ на указанное письмо 11 сентября 2013 администрация пгт. Уруша сообщила о том, что в принятом Советом народных депутатов решении о бюджете на 2013 год не предусмотрены расходы на погашение задолженности по судебным решениям, соответственно отсутствует и утвержденный код бюджета бюджетной классификации.

В течение трехмесячного срока исполнительный лист не был исполнен администрацией (пгт) Уруша, в связи с чем, 02 декабря 2012 года лицевой счет, открытый в финансовом управлении администрации Сковородинского района был заблокирован до полного погашения долга по исполнительному листу.

На основании заявления взыскателя ФИО8, поступившего в финансовое управление 11 декабря 2013 года, о возврате исполнительного листа лицевой счет администрации пгт. Уруша был разблокирован и все операции были возобновлены.

13 декабря 2013 г. судебным приставом-исполнителем Вардеванян Г.Ш. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации рабочего поселка (пгт) Уруша на основании исполнительного листа № ВС 004557973 на сумму 2776500 рублей от 19 августа 2013 года, выданного Сковородинским районным судом Амурской области по делу № 2-350-2011.

Считает, что исполнительное производство в отношении администрации рабочего поселка (пгт) Уруша службой судебных приставов возбуждено незаконно, в отсутствие соответствующих полномочий, в связи со следующим.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ и Устава муниципального образования рабочий поселок (пгт) Уруша администрация муниципального образования является казенным учреждением.

В статье 102 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что «Долговые обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета».

В соответствии со статьей 242.1. Бюджетного кодекса РФ «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.».

Согласно требований, установленных в статье 242.5. Бюджетного кодекса РФ «Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов длят учета операций по исполнению расходов местного бюджета.».

Лицевой счет администрации рабочего поселка (пгт) Уруша открыт в Финансовом управлении администрации Сковородинского района, на которое в соответствии с действующим законодательством и возложена обязанность функция по исполнению судебных актов по решениям суда.

На основании изложенного Финансовое управление считает требования рабочего поселка (пгт) Уруша подлежащими удовлетворению, в связи с тем, что отзыв исполнительного листа является правом взыскателя, предусмотренного частью 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что решением Сковородинского районного суда от 08 сентября 2011 года удовлетворены исковые требования ФИО8 к администрации пгт. Уруша о предоставлении в течение одного месяца по договору социального найма жилого помещения в пгт. Уруша, отвечающего санитарно-техническим требованиям для проживания ребенка-инвалида.

Определениями Сковородинского районного суда от 09 февраля 2012 года и 17 августа 2012 года в удовлетворении заявлений Зинакова А.В. об изменении способа исполнения решения Сковородинского районного суда от 08 сентября 2011 года было отказано.

Апелляционными определениями судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 02 апреля 2012 года от 09 ноября 2012 года определения Сковородинского районного суда от 09 февраля 2012 года и 17 августа 2012 года оставлены без изменения.

10 июля 2013 года определением Сковородинского районного суда в удовлетворении заявлений Зинакова А.В. об изменении способа исполнения решения Сковородинского районного суда от 08 сентября 2011 года было отказано.

Апелляционным определением от 19 августа 2013 года по делу № 33-АП-2775/12 отменено определение Сковородинского районного суда Амурской области от 10 июля 2013 года об отказе Зинакову А.В. в изменении способа исполнения решения Сковородинского районного суда от 08.09.2011 года по делу № 2-350/2011 и принято новое решение об изменении способа исполнения указанного судебного акта и взыскании с администрации поселка (пгт) Уруша в пользу Зинакова А.В. денежных средств в сумме 2776500 рублей.

Во исполнение указанного определения Сковородинским районным судом выдан исполнительный лист на 2776500 рублей, который 02 сентября 2013 года поступил на исполнение в финансовое управление администрации Сковородинского района.

11 декабря 2013 года на основании заявления ФИО8 исполнительный лист был возвращен ФИО8 с отметкой финансового управления администрации Сковородинского района о неисполнении в полном объеме.

13 декабря 2013 года в отношении должника администрации рабочего поселка(пгт)Уруша возбуждено исполнительное производство.

Согласно Устава муниципального образования рабочий поселок(поселок городского типа)Уруша – администрация рабочего поселка(пгт)Уруша является исполнительно-распорядительным органом рабочего поселка(пгт)Уруша, является учреждением казенного типа, финансируется за счет средств местного бюджета.

Статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных пристав не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что администрация рабочего поселка(пгт)Уруша является муниципальным казенным учреждением, суд приходит к выводу о том, что исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с указанного должника должно осуществляться в порядке, установленном статьей 242.5 Бюджетного кодекса РФ, путем предъявления исполнительного документа взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Пунктом 2 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Согласно пункту 3 указанной статьи Бюджетного кодекса РФ для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (пункт 4).

Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (пункт 5).

Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи (пункт б).

При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (пункт 7).

Согласно пункту 10 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, при исполнении в полном объеме исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ,

Таким образом, Главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которым подлежит исполнению исполнительный документ, выданный на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 19 августа 2013 года.

Кроме того, пунктом 9 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Учитывая данные требования законодательства, у судебного пристава-исполнителя не имелось оснований для возбуждения исполнительного производства по принудительному взысканию денежных средств с администрации рабочего поселка(пгт)Уруша.

Ссылку представителя ОСП по Сковородинскому району на то, что случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" суд находит необоснованной, поскольку исполнительный лист, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, может быть принят судебным приставом-исполнителем к исполнению только лишь в случае, если исполнение решения суда не было произведено за счет средств соответствующего бюджета в течение установленного срока.

Данное правило следует из системного толкования положений статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ, в частности пункта 2 названной нормы, который содержит исчерпывающий перечень оснований для возврата органом, осуществляющим открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, исполнительного документа взыскателю, и которым факт наличия у должника счетов в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитных учреждениях не относится.

Судом установлено, что возврат ФИО8 исполнительного листа без исполнения был осуществлен финансовым управлением администрации Сковородинского района не в связи с отсутствием у должника денежных средств, а в связи с отзывом его ФИО8.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Вардеваняна Г.Ш. от 13 декабря 2013 года о возбуждении в отношении администрации рабочего поселка(поселка городского типа)Уруша исполнительного производства № 13461/13/18/28 является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление главы рабочего поселка(пгт) Уруша Епифанцева В.И. об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Одела судебных приставов по Сковородинскому району от 13 декабря 2013 года о возбуждении исполнительного производства удовлетворить.

Признать постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Сковородинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Вардеваняна Г.Ш. от 13 декабря 2013 года о возбуждении в отношении администрации рабочего поселка(поселка городского типа)Уруша исполнительного производства № 13461/13/18/28 незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 27 января 2014 года

Председательствующий А.В.Назарчук