ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-48/19 от 15.01.2019 Талицкого районного суда (Свердловская область)

УИД: 66RS0057-01-2018-001142-85

Гр. дело №2-48/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2019 года г. Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Гальберг Г.Ю.,

при секретаре Ивановской Ю.М.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Буткинской управе Администрации Талицкого городского округа об обязании ликвидировать несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов,

у с т а н о в и л:

Прокурор Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Буткинской управе Администрации Талицкого городского округа об обязании ликвидировать несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Талицкого района проведены надзорные мероприятия в сфере природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств.

Установлены факты несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов: на земельном участке сельскохозяйственного назначения с географическими координатами: широта 56°42.119N, долгота 63°48.232Е, в 1 км. южнее с. Бутка Талицкого района, с левой стороны автомобильной дороги г. Талица - с. Трехозерное, на протяжении 300 м. от поворота на свалку твердых и жидких бытовых отходов, на примерной площади 5 га. и на земельном участке в 50 метрах западнее жилого дома № 3 по ул. Крупской, на землях населенного пункта с. Бутка Талицкого района, на площади примерно 40 кв.м.

По составу отходы следует идентифицировать в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)», код отхода 7 31 110 01 72 4, класс опасности для окружающей среды 4.

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Обязанность по ликвидации несанкционированного размещения отходов в соответствии с Уставом Талицкого городского округа возлагается на органы местного самоуправления.

Согласно п. 6 ст. 30 Устава Талицкого городского округа, принятого Решением Талицкой районной Думы 02.06.2005 № 396 (далее - Устав), расходы на обеспечение деятельности администрации городского округа осуществляются в соответствии с бюджетной сметой.

Буткинская управа является отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации городского округа, осуществляющим деятельность на территории следующих населенных пунктов: село Бутка, деревня Береговая, поселок Боровской, деревня Непеина (ст. 30 Устава).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на: стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; стимулирование утилизации отходов; выявление мест несанкционированного размещения отходов; предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий.

Согласно ст. 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Ввиду того, что установить собственника твердых коммунальных отходов, относящихся к 4-5 классам, не представляется возможным, а также учитывая высокую опасность для среды обитания, считаю необходимым возложить на органы местного самоуправления Талицкого городского округа обязанность ликвидировать несанкционированное размещение отходов на землях населенного пункта.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц должна осуществляться на основании принципов: соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

При невыполнении вышеназванных требований закона по ликвидации несанкционированного размещения отходов нарушаются конституционные права граждан (жителей с. Бутка), неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь, так как возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Прокурор Талицкого района просит обязать Буткинскую управу администрации Талицкого городского округа в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов:

на земельном участке сельскохозяйственного назначения с географическими координатами: широта 56°42.119N, долгота 63°48.232Е, в 1 км. южнее с. Бутка Талицкого района, с левой стороны автомобильной дороги г. Талица - с. Трехозерное, (на протяжении 300 м. от поворота на свалку твердых и жидких бытовых отходов), на примерной площади 5 га.;

на земельном участке в 50 метрах западнее жилого дома № 3 по ул. Крупской, на землях населенного пункта в с. Бутка Талицкого района, на площади примерно 40 кв.м.

Помощник прокурора Микушин Е.С. в судебном заседании представил уточненное исковое заявление (л.д.18-19), в котором, просит:

Обязать Буткинскую управу администрации Талицкого городского округа в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов:

на земельном участке сельскохозяйственного назначения с географическими координатами: широта 56°42.119N, долгота 63°48.232Е, в 1 км. южнее с. Бутка Талицкого района, с левой стороны автомобильной дороги г. Талица - с. Трехозерное, (на протяжении 300 м. от поворота на свалку твердых и жидких бытовых отходов), на примерной площади 5 га.;

на земельном участке в 50 метрах западнее жилого дома № 3 по ул. Крупской, на землях населенного пункта в с. Бутка Талицкого района, на площади примерно 40 кв.м.

Представитель ответчика Буткинской управы администрации Талицкого городского округа Соколов В.С., действующий по доверенности, исковые требования прокурора Талицкого района Свердловской области признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление (л.д. 20).

Согласно ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

Согласно ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае непринятия судом отказа истца от иска, признания иска ответчиком или не утверждения мирового соглашения сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение дела по существу.

Таким образом, рассматривая заявление представителя ответчика Буткинской управы администрации Талицкого городского округа Соколова В.С о признании исковых требований прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц об обязании ликвидировать несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов, суд приходит к следующему.

Требования ст.ст.39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителю ответчика разъяснены и ему понятны.

Признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы третьих лиц.

Признание ответчиком иска судом принято.

Руководствуясь ст.ст.173, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Буткинской управе Администрации Талицкого городского округа об обязании ликвидировать несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов, удовлетворить.

Обязать Буткинскую управу Администрации Талицкого городского округа в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов:

на земельном участке сельскохозяйственного назначения с географическими координатами: широта 56°42.119N, долгота 63°48.232Е, в 1 км. южнее с. Бутка Талицкого района, с левой стороны автомобильной дороги г. Талица - с. Трехозерное, (на протяжении 300 м. от поворота на свалку твердых и жидких бытовых отходов), на примерной площади 5 га.;

на земельном участке в 50 метрах западнее жилого дома № 3 по ул. Крупской, на землях населенного пункта в с. Бутка Талицкого района, на площади примерно 40 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца.

Судья Г.Ю.Гальберг