ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-48/19 от 18.03.2019 Степновского районного суда (Ставропольский край)

...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2019 года село Степное

Степновский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Рябухина С.Н.,

с участием: помощника прокурора Степновского района Бакун Ю.В.,

при секретаре Корнеевой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... в интересах Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... сельсовета ... о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

... в интересах Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования ... сельсовета ... о понуждении к совершению действий.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках инвестиционной деятельности, в ходе которой установлено, что муниципальное образование обладает имуществом (объекты ЖКХ, автомобильные дороги, и иные объекты), которые в силу ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 года № 224-ФЗ «О государственно- частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» могут быть объектом соглашений о муниципальном партнерстве в целях их строительства реконструкции, ремонта и содержания. Органом местного самоуправления не принимаются меры по признанию права собственности на бесхозяйное имущество и вовлечению его в оборот. Кроме того, не определен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально- частного партнерства.

Вышеуказанные обстоятельства ущемляют права субъектов предпринимательской деятельности, что приводит к невозможности осуществления органами местного самоуправления полномочий в названной сфере в целях привлечения инвестиций для целей строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования и пригодные для развития коммерческой деятельности.

Просит суд, обязать администрацию муниципального образования ... сельсовета ..., в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- принять нормативно правовой акт, определяющий порядок проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов;

- принять административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в сфере инвестиционной деятельности;

- определить орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства.

В судебном заседании помощник прокурора Бакун Ю.В., уточнив исковые требования, просила удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик - представитель администрации муниципального образования ... сельсовета ..., извещенный надлежащим образом, о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признает полностью.

Выслушав объяснения явившихся по делу лиц, изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судья считает возможным принять признание ответчиком иска. Признание ответчиком иска не противоречит действующему законодательству. Интересы 3-х лиц при этом не нарушены. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках инвестиционной деятельности, в ходе которой установлено, что муниципальное образование владеет имуществом, которые в силу ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 года № 224-ФЗ «О государственно- частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» могут быть объектом соглашений о муниципальном партнерстве в целях их строительства реконструкции, ремонта и содержания. Кроме того, органом местного самоуправления не принимаются также меры по признанию права собственности на бесхозяйное имущество и вовлечению его в оборот.

Так же, администрацией муниципального образования не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление инвестиционной деятельности на территории поселения, в том числе порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств местного бюджета; порядок заключения специального инвестиционного контракта; порядок проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет местных бюджетов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местных бюджетов, что нарушает требование приказа Минэкономразвития Ставропольского края от 30.03.2015 года № 109/од «О некоторых мерах по улучшению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципальных образований Ставропольского края», изданного в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Согласно информации администрации муниципального образования ... сельсовета ..., орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства не определен, нормативно правовые акты определяющие порядок проверки инвестиционных проектов не принимались, муниципальные программы поддержки инвесторов, отсутствуют, регламент, регулирующий предоставление муниципальной услуги в части заключения инвестиционного контракта, не разработан.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Судом установлено, что принятая администрацией муниципального образования программа по развитию малого и среднего предпринимательства не финансируется в достаточном объеме, носит декларативный характер.

Нормативно правовой акт, определяющий порядок проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов, административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в сфере инвестиционной деятельности, не приняты, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, не определен.

Статьями 19 и 20 Федерального закона от 25.02.1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлено, что регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; защиты интересов инвесторов; предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации; выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации; вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства ущемляют права субъектов предпринимательской деятельности, что приводит к невозможности осуществления органами местного самоуправления полномочий в названной сфере в целях привлечения инвестиций для целей строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования и пригодные для развития коммерческой деятельности.

Помимо признания исковых требований ответчиком, обоснованность исковых требований подтверждается и письменными доказательствами: информацией от ......, от ...... администрации муниципального образования ... сельсовета ....

Ответчиком каких-либо документов, подтверждающих факт полного исполнения исковых требований прокурора - не представлено.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования прокурора ... к администрации муниципального образования ... сельсовета ... о понуждении к совершению действий, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора ... в интересах Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... сельсовета ... о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования ... сельсовета ..., в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- принять нормативно правовой акт, определяющий порядок проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов;

- принять административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в сфере инвестиционной деятельности;

- определить и внести на утверждение главе муниципального образования ... сельского совета ... в соответствии с уставом муниципального образования орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства;

- обязать Главу муниципального образования ... сельского совета ... в срок не позднее 2 месяцев с момента вступления судебного решения в силу определить в соответствии с уставом муниципального образования орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Степновский районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья С.Н. Рябухин