Центральный районный суд г.Тулы Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Центральный районный суд г.Тулы — Судебные акты
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2012 года город Тула
Центральный районный суда г.Тулы в составе:
председательствующего Старцевой Т.Г.,
при секретаре Пушкиной Т.Е.,
с участием представителя истца помощника прокурора г.Тулы Новиковой О.В., представителя ответчика Администрации г. Тулы по доверенности ФИО1, представителя ответчика Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-49/12 по иску Прокурора г.Тулы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Тулы, Управлению жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы о признании незаконным бездействия в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов и об обязании проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов,
у с т а н о в и л:
прокурор г. Тулы обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Тулы о признании незаконным бездействия в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов и об обязании проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов.
В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что прокуратурой г.Тулы была проведена проверка требований законодательства по объявлению и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В марте-апреле 2008 года Администрацией г.Тулы был проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, по результатам которого в мае-июне 2008 года победителями конкурса были заключены договоры управления с собственниками помещений данных многоквартирных жилых домов.
Срок действия договоров управления истек в апреле-мае 2011 года. Однако Администрацией г.Тулы установленная законодательством процедура и сроки проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций в отношении многоквартирных домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано и до окончания срока действия договоров управления которыми, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления ими не было реализовано, не соблюдены.
Согласно сведениям Администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №к, администрация г.Тулы располагает информацией о многоквартирных домах, собственниками которых в установленном порядке не реализовано право на выбор управляющей организации, а также срок договоров управления которых истекает в апреле-мае 2011 года. В настоящее время на основании полученных сведений ведется работа по формированию списка домов, которые будут выставлены в качестве объектов конкурса, а также по уведомлению собственников помещений о необходимости проведения общих собраний по вопросу выбора способа управления многоквартирными домами на основании п.2 ст. 161 ЖК РФ.
По информации ОАО «Управляющая компания г.Тулы» от ДД.ММ.ГГГГ №, в управлении ОАО «Управляющая компания г.Тулы» находится № многоквартирных жилых домов, № из которых находятся в управлении по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций.
В соответствии с ответом Администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №к в связи с тем, что процедура проведения работы по подготовке конкурсной документации и проведения конкурса требует времени, администрацией г.Тулы в адрес управляющих организаций г.Тулы по мере формирования списка многоквартирных домов направляются письма о рассмотрении вопроса по принятию вышеуказанных домов на доконкурсное обслуживание до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Однако понятие «доконкурсное управление» нормами жилищного законодательства не предусмотрено.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Тулы в адрес Администрации г.Тулы было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Согласно ответу Администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ проведено совещание, повесткой дня которого стали вопросы, касающиеся подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
По итогам проведения совещания принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами во второй декаде июля 2011 года.
Между тем до настоящего времени открытый конкурс по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами или принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано, до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано, не проведен.
По мнению истца, непринятием администрацией г.Тулы своевременных мер, предусмотренных требованиями федерального законодательства по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций, нарушены жилищные права граждан, проживающих в многоквартирных домах, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами или принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано, до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано.
На основании изложенного прокурор просил суд:
- признать незаконным бездействие Администрации г.Тулы в части не проведения до настоящего времени открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано; до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано.
- обязать администрацию г.Тулы в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций многоквартирных домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано; до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано.
Впоследствии прокурор уточнил заявленные требования, предъявив их к Администрации г.Тулы, Управлению жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы, и указал, что постановлением администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № функции организатора открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г.Туле были переданы Управлению городского хозяйства администрации г.Тулы – функциональному органу администрации г.Тулы.
Постановлением администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № указанные функции переданы Управлению жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы – функциональному органу администрации г.Тулы.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ открытый конкурс по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами, или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано, до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано, не проведен.
По информации ОАО «Управляющая компания г.Тулы» от ДД.ММ.ГГГГ №, в управлении ОАО «Управляющая компания г.Тулы» по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находится № многоквартирных домов, в отношении которых требуется проведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций в связи с истечением срока действия договоров управления, заключенных в 2008 году.
Согласно сведениям МУП «Косогорское ЖКХ», на доконкурсном управлении находятся 3 многоквартирных дома.
На основании изложенного прокурор просит суд:
- признать незаконным бездействие администрации г.Тулы в части не проведения до настоящего времени открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано; до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано.
- обязать администрацию г.Тулы в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций многоквартирных домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано; до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано, а именно в отношении жилых домов, расположенных по адресам:
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г.Тулы Новикова О.В. заявленные требования в уточненном виде поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчиков Администрации г. Тулы по доверенности ФИО1 и Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признали, полагая, что правовых оснований для их удовлетворения не имеется.
Представитель третьего лица ОАО «Управляющая компания г.Тулы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по существу иска не представлено.
Представитель третьего лица МУП «Косогорское ЖКХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по существу иска не представлено.
Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц ОАО «Управляющая компания г.Тулы» и МУП «Косогорское ЖКХ».
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (часть 1 статьи 45 Конституции РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Анализ приведенных выше правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что для обеспечения прав и законных интересов граждан прокурор на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных и учреждений.
Как усматривается из содержания искового заявления прокурора г. Тулы, им заявлены требования в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирных жилых домах, надлежащего содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг неопределенного круга граждан, пользующихся помещениями в многоквартирных домах, численный состав которых регулярно меняется.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не был выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года.
На основании ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3 ст. 161 ЖК РФ).
В силу ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления домом не было реализовано.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления таким домом или если принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.
Согласно ч. 6 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75, на основании п. 3 которых конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Из содержания приведенных выше норм материального права усматривается, что орган местного самоуправления обязан проводить мониторинг в отношении выбора собственниками многоквартирных жилых домов способа управления такими домами и факта его реализации, исходя из чего своевременно принимать решение о необходимости проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирных домов, в отношении которых собственниками не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано.
Как видно из материалов дела и установлено судом, прокуратурой г.Тулы была проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства по объявлению и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Туле.
По результатам проверки было установлено, что Администрацией г.Тулы не соблюдены установленные действующим жилищным законодательством процедура и сроки проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирных жилых домах, надлежащего содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг гражданам, пользующимся помещениями в домах.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г.Тулы в адрес первого заместителя Главы Администрации г.Тулы было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства (л.д. 13-18).
Согласно письму Администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №к данное представление было рассмотрено, ДД.ММ.ГГГГ проведено совещание, по итогам которого принято решение о проведении Администрацией г.Тулы во второй декаде июля 2011 года открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы, а также в отношении многоквартирных домов, до окончания срока действия договоров управления которыми, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано.
Кроме того, Администрацией г.Тулы был подготовлен проект постановления о передаче функций организатора проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г.Туле и создании конкурсной комиссии.
Также в указанном письме Администрацией г. Тулы сообщалось о ведении работ по разработке конкурсной документации и по определению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений (л.д. 20-21).
Из письма Администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ №-ф в адрес прокурора г.Тулы следует, что Администрацией г.Тулы уточняется список многоквартирных домов, где собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления в многоквартирном доме не было принято или если принятое решение о выборе способа управления не было реализовано; до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не было реализовано. Конкурс по отбору управляющих организаций не проводился, так как необходимо полно и точно определить его предмет. Проведен большой объем по обследованию жилищного фонда, подготовлены технические характеристики жилых домов, формируются списки домов по типам и категориям.
По делу также установлено, что постановлением главы администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № функции организатора открытого конкурса были переданы Управлению жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы – функциональному органу администрации города, обладающему в соответствии с п. 1.3 Положения «Об управлении жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы», утвержденным решением Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, статусом юридического лица.
Из объяснений представителей ответчиков Администрации г. Тулы и Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы следует, что конкурс по отбору управляющих организаций в отношении указанных выше многоквартирных домов до настоящего времени не проведен, поскольку работа по его подготовке не завершена.
Согласно письму ОАО «Управляющая компания г.Тулы» от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в управлении ОАО «Управляющая компания г.Тулы» находится № многоквартирных домов, договора управления с собственниками которых были заключены по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций, проведенного в 2008 году, и в отношении которых до окончания срока действия договоров управления не выбран способ управления этими домами, или принятое решение о выборе способа управления ими не было реализовано, согласно представленному списку, в том числе жилые дома, расположенные по адресам:
Предусмотренный п. 5 ст. 162 ЖК РФ трехлетний срок действия договоров управления в отношении всех вышеперечисленных домов, заключенных по результатам открытого конкурса управляющей организации в 2008 году, истек в апреле-мае 2011 года, что помимо указанного письма ОАО «Управляющая компания г.Тулы» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается объяснениями представителей ответчиков.
Из письма от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «Косогорское ЖКХ» следует, что на доконкурсном обслуживании данной управляющей организации находится 3 многоквартирных дома , расположенные по адресам: ; ; , переданные органом местного самоуправления для обслуживания МУП «Косогорское ЖКХ» в 2009 году.
При этом согласно ответу администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № нахождение указанных домов на доконкурсном обслуживании МУП «Косогорское ЖКХ» предполагалось до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Между тем, понятия «доконкурсное» обслуживание многоквартирных жилых домов действующее законодательство не содержит.
Таким образом, в нарушение приведенных выше норм материального права до настоящего времени, то есть более 10 месяцев со дня истечения срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций, с ОАО «Управляющая компания г Тулы» и более 2-х лет с момент передачи домов на доконкурсное обслуживание МУП «Косогорское ЖКХ», конкурс по отбору управляющих организаций для управления указанными многоквартирным домами не проведен, что представителями ответчиков не оспаривалось.
Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления г. Тулы возложенных на него действующим законодательством функций по проведению конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами или принятое решение о выборе способа управления этими домами не реализовано, до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или принятое решение о выборе способа управления этими домами не реализовано, что нарушает права и законные интересы граждан на создание благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирных жилых домах, надлежащее содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг путем заключения договоров управления с соответствующей управляющей организацией, ставшей победителем конкурса.
Такое бездействие противоречит установленным п. 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75, принципам эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме, и добросовестной конкуренции, что является недопустимым.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором г. Тулы исковых требований, с возложением на Администрацию г.Тулы и Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылка представителей ответчиков на большой объем работ, связанных с организацией и проведением открытого конкурса по отбору управляющих организаций, вышеуказанных выводов суда не опровергает, так как сама по себе она не может служить основанием для нарушения установленных законом сроков по проведению открытого конкурса, а лишь свидетельствует о ненадлежащей организации ответчиками данной работы.
Что касается доводов Администрации г. Тулы, что она является ненадлежащим ответчиком по данному делу в связи с тем, что функции организатора открытого конкурса возложены на Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы, то с ними согласиться нельзя, поскольку статьей 161 ЖК РФ деятельность по организации и контролю осуществления работ по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций является прерогативой именно органа местного самоуправления.
При этом, как достоверно установлено по делу, названные функции Администрацией г. Тулы как органом местного самоуправления надлежащим образом не исполнены, а поэтому Администрация г. Тулы наряду с организатором конкурса в лице Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы обязана провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций в отношении вышеперечисленных многоквартирных домов, в том числе путем осуществления надлежащего контроля за осуществлением этой работы со стороны организатора конкурса.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Прокурора г.Тулы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Тулы, Управлению жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы о признании незаконным бездействия в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов и об обязании проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации г.Тулы и Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций многоквартирных жилых домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано; до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано.
Обязать Администрацию г.Тулы и Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации г.Тулы в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести открытый конкурс по отбору управляющих организаций многоквартирных домов, собственниками помещений которых не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано; до окончания срока действия договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано, а именно в отношении жилых домов, расположенных по адресам:
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий