ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4900/2016 от 20.07.2016 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2016 год г. Ставрополь

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Шевелёва Л.А.,

при секретаре судебного заседания Пышко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ИП ФИО2 о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику, выдвигая следующие исковые требования:

взыскать с ИП ФИО2О., ИНН: <***> в пользу ФИО1 процент за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в установленном законом размере, а именно сумму в размере — 65 000 рублей;

взыскать с ИП ФИО2О.: , ИНН: <***> в пользу ФИО1 процент за нарушение срока устранения недостатков товара. а именно сумму в размере — 255450 рублей;

взыскать с ИП ФИО2О.: , ИНН: <***> в пользу ФИО1 процент за каждый день нарушения сроков окончания выполнения работы (сборки мебели) в размере — 6500 рублей;

взыскать с ИП ФИО2О.: , ИНН: <***> в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме - 30000 рублей:

взыскать с ИП ФИО2О.: , ИНН: <***> в пользу ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в сумме 25000 рублей;

взыскать с ИП ФИО2О.: . ИНН: <***> в пользу ФИО1 штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы в связи с отказом в добровольном урегулировании спора.

В судебное заседание истица не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Суд, руководствуясь п. 5 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы.

Присутствовавший в судебном заседании представитель истицы по доверенности ФИО3 иск поддержала, в обоснование заявленных требований пояснила суду нижеследующее.

дата между истицей и ИП ФИО2 (ОГРНИИ: . ИНН: <***>) в ТД «Элит», расположенном в ТЦ «Северный», по адресу: <адрес> был заключен договор купли-продажи товара по образцам . согласно которому истица приобретала в собственность спальный гарнитур «Елена», стоимостью 65000 рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 8 месяцев. Покупка товара была оформлена Договором купли-продажи товара по образцам от дата, который так же содержал условия о сборке товара и оплате сборки — 6500 руб.

В рамках исполнения условий договора, истицей дата. в качестве предоплаты при заключении договора, было уплачено ИП ФИО2. - 10000 рублей (квитанция ог дата), остальная сумма была уплачена непосредственно перед доставкой товара, а именно дата — 61500 рублей (квитанция от дата) из которых 6500 — уплата за сборку мебели. Таким образом истицей были исполнены условия договора в полном объеме и в установленные сроки.

При данной форме купли-продажи ( по образцам), у истицы не было возможности убедиться в надлежащем качестве (отсутствии недостатков) приобретаемого товара па момент заключения договора.

В п.п. 3.3. пункта 3 договора купли-продажи по образцам говорится, что проверка количества, качества и ассортимента товара и его соответствия образцу (в том числе и по качеству) производится покупателем при получении товара. Покупатель не принимает товар у продавца при нарушении условий о количестве, качестве и ассортименте.

Когда истице был привезен товар. дата, она обнаружила, что кровать (входящая в спальный гарнитур) имеет отсутствие финального покрытия шпона лаком на одной из спинок кровати. Данные дефекты значительно ухудшали внешний вид кровати и совершенно не соответствовали изначально заявленному образцу и качеству товара, за который истица платила деньги, в связи с чем, истица не смогла принять такой товар и попросила заменить некачественную спинку на спинку с соответствующим покрытием и цветом.

О выявленных недостатках истицей были уведомлены сборщики, которые согласились с дефектами, водитель попросил подписать акт приема-передачи, как подтверждение факта доставки, истицей был подписан акт так как но другим предметам гарнитура претензий не было. В акте приема-передачи истицей были отражены выявленные недостатки.

О данном факте истица уведомила сотрудников магазина «Элит» в УЦ «Северный», а впоследствии и сотрудников головного офиса ТД «Элит» по ул. <адрес> «Е». Сотрудники согласились с замечаниями и дефектную спинку обещали заменить.

Через несколько дней истице снова позвонили сотрудники ТД «Элит» и сообщили о том, что спинку привезли. При фактическом приеме товара истица обнаружила, что дефекты не были устранены. Сотрудники ТД «Элит» пояснили, что они взяли с собой краску-лак и на месте готовы окрасить спинку в другой цвет. Поскольку у истицы II группа инвалидности, которая в том числе в ряде общих обоснований имеет и повышенную чувствительность, аллергическую реакцию её организма на резкие запахи (краски в том числе) и могут значительно повлиять на здоровье истицы, с таким решением проблемы она не согласилась и попросила надлежащим образом исполнить свое обязательство по договору купли-продажи и доставить ей готовый качественный товар. Сотрудники ТД «Элит» согласились с замечанием и забрали спинку.

дата водитель ТД «Элит» позвонил истице и сказал. что спинка готова и они ее привезли. При снятии упаковки со спинки, она почувствовала резкий запах лака, что могло быть опасно для её здоровья. Кроме того, спинка снова не соответствовала цвету гарнитура. От приема такого товара истица отказалась и водитель ТД «Элит» забрал спинку для замены, что подтверждается распиской от дата ища. однако, в обещанный срок, спинку кровати истица так и не получила.

дата сотрудники ТД «Элит» привезли истице недостающие части кровати, которые снова заметно отличались по цвету от остального спального гарнитура. кроме того, установить их и не получилось бы, поскольку сборщики не довезли нужных деталей (ножки), что не позволило собрать кровать, в результате чего спинка снова была увезена сотрудниками для дальнейшего устранения дефектов.

дата истицей была направлена претензия на имя ИП ФИО2, которая была вручена адресату дата. о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении письма от дата, а так же претензия от 16.03.2015г.. в которой были перечислены требования об устранении недостатков товара и компенсации морального вреда, а так же процента за пользование чужими денежными средствами, однако, ответ на эту претензию мне так и не был направлен. И поскольку сотрудники ТД «Элит» периодически звонили и обещали привезти спинку кровати, истица в суд не обращалась.

дата истица обратилась в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> с обращением, в котором просила провести проверку по данному факту, обязать ответчика устранить недостатки и привлечь к предусмотренной законом ответственности.

В ответном письме от дата истице было разъяснено, что решить данную проблему и воздействовать принудительным образом на продавца они не могут, поэтому в случае неудовлетворения соответствующего требования продавцом добровольно, спор должен разрешаться в рамках гражданскою судопроизводства.

дата истица снова направила на имя ИП ФИО2 повторную претензию, в которой просила в течении 10 дней безвозмездно устранить недостатки товара, выплатить все предусмотренные законом неустойки и моральный вред. Однако. ФИО2 от получения претензии отказалась и претензия с уведомлением вернулось обратно по адресу истицы, что подтверждается уведомлением о вручении от дата.

дата истице снова позвонили из ТД «Элит» и проинформировали о том, что спинку должны доставить дата. дата спинку привезли, но оказалось что она из другой партии и совершенно другого цвета.

ИИ ФИО2 на протяжении полутора лет не может заменить спинку кровати на спинку, соответствующего цвета, а эксплуатация кровати без спинки вызывает множество неудобств, поэтому истице пришлось принять данную спинку и в акте приема-передачи товара она указала на несоответствие цвета. Однако, спинку кровати ей оставили, но так и не установили, несмотря на то. что согласно договору купли-продажи но образцам п. 2.3. - стоимость сборки мебели составляет 6500 ( шесть тысяч пятьсот) рублей и истица уплатила эту сумму, что подтверждается квитанциями к приходном) кассовому ордеру от 03.11.20] 4г. и от дата.

Чтобы установить спинку, истице пришлось обращаться за помощью к мастеру - ФИО4, который в качестве свидетеля может подтвердить факт того, что спинку кровати устанавливал именно он, а не мастера ТД «Элит». Это говорит о том. что свое обязательство по оказанию услуги (сборке мебели) со стороны ответчика так и не было выполнено.

Согласно п. 5 ст. 28 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере грех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Поскольку до установки спинки она фактически не могла в полной мере использовать приобретенный товар, что доставляло мне крайние неудобства, поскольку боковые стенки кровати с острыми углами не были прикрыты спинкой (фото в приложениях), а комната достаточно маленькая, истица постоянно задевала ногами эти углы, а так как она является инвалидом II группы, о чем свидетельствует справка серии МОЭ-2009 от дата и ей передвигаться тяжело даже в комфортных условиях, дополнительные трудности в передвижении по спальной комнате вызывали еще больше физических и моральных страданий. Кроме того, на протяжении всего времени в период с дата по дата, сотрудники ТД «Элит» периодически звонили и обещали привезти спинку, назначали время и дату), а по факту ничего не привозили, что вызывало постоянное психическое напряжение и доставляло истице большие неудобства, как и тот факт что теперь у неё стоит спинка совершенно другого цвета, нежели весь спальный гарнитур.

В п. 6.1. договора купли-продажи по образцам сказано, что все споры и претензии, которые могут возникнуть по существу или в процессе исполнения договора, стороны будут стремиться разрешить путем переговоров. В рамках соблюдения данной договоренности, истица неоднократно пыталась уладить разногласия в досудебном порядке, путем звонков в ТД «Элит», отправления претензий на имя ИП ФИО2, но на звонки ей отвечали грубостью, а на претензии не отвечали, в связи с чем я вынуждена обратиться в суд.

В п.п. 5.1. гл.5 Договора купли-продажи по образцам установлен гарантийный срок на товар — 18 месяцев с момента фактической передачи товара покупателю.

В соответствии с п.п. 5.7. гл. 5 Договора купли-продажи по образцам . по обоюдному согласию сторон, срок устранения недостатков(дефектов) не может превышать 45 (сорок пять) календарных дней, исчисляемых с даты получения продавцом подобных требований. Исходя из данного пункта видно, что сроки устранения недостатков (дефектов) были нарушены.

Согласно ст. 24 \"К РФ Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

В соответствии с п. 3 ст. 469 ГК РФ при продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

На основании ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите нрав потребителей», достаточным основанием для удовлетворения иска о компенсации потребителю морального вреда, является установленный факт нарушения прав потребителя.

Согласно ст. 15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем. продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем. импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации.

Представителем истицы представлен расчет суммы иска, согласно которому:

1. Расчет неустойки (пени) за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара:

дата заключения договора купли-продажи по образцам .11.2014г. + 90 рабочих дней (максимальный срок передачи товара продавцом) = дата. дата фактической доставки товара - дата. промежуток между этими датами равен 405 календарным дням.

65000(стоимость товара)/100*0,5%=325 рублей - % за каждый день нарушения срока передачи товара; 325*405 = рублей.

Поскольку в соответствии с ч.3 ст. 23.1 «О защите прав потребителей», сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара, то конечная сумма неустойки за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара будет составлять - 65000рублей.

2. Расчет неустойки (пени) за нарушение сроков устранении недостатков товара:

02.02.2015г.- дата первой доставки товара + 45 календарных дней (максимальный срок устранения недостатков продавцом) = дата: дата подачи искового заявления 20.04.2015г (поскольку недостатки товара так и не были устранены), промежуток между этими датами равен — 398 дням.

б5000(стоимость товара)/100*1%=650рублей — 1 % за каждый день нарушения сроков устранения недостатков товара; 650*398 = 258700 рублей.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Учитывая согласие представителя истца на рассмотрение дела в порядке заочного производства, суд, руководствуясь ч.1 ст.233 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Присутствовавший в судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по СК ФИО5 дала заключение о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме, поскольку полностью и своевременно оплаченный истцом товар ответчиком был передан в нарушение сроков, предусмотренных законом и договором; недостатки товара не были устранены надлежащим образом; оплаченная истцом услуга по сборке товара была выполнена третьим лицом.

Допрошенный в судебном заседании дата свидетель ФИО4 суду показал, что присутствовал в квартире истца при доставке спального гарнитура; у одной из спинок кровати отсутствовало финальное покрытие шпона лаком, что значительно ухудшало товарный вид кровати; при сборке кровати конструкции не соответствовали. Последний раз после устранения недостатков товар привезли в апреле-мае 2016 г., спинку кровати устанавливал он сам.

Выслушав представителя истца ФИО3, заключение представителя Управления Роспотребнадзора по СК ФИО5, показания свидетеля ФИО4, исследовав представленные материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Пункт 4 ст.4 Закона о защите прав потребителей гласит: при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует об­разцу и (или) описанию.

Как было установлено судом, дата между истицей и ИП ФИО2 (ОГРНИИ: . ИНН: <***>) в ТД «Элит», расположенном в ТЦ «Северный», по адресу: <адрес> был заключен договор купли-продажи товара по образцам . согласно которому истица приобретала в собственность спальный гарнитур «Елена», стоимостью 65000 рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 8 месяцев. Покупка товара была оформлена Договором купли-продажи товара по образцам от дата, который так же содержал условия о сборке товара и оплате сборки — 6500 руб.

В рамках исполнения условий договора, истицей дата. в качестве предоплаты при заключении договора, было уплачено ИП ФИО2 - 10000 рублей (квитанция от дата), остальная сумма была уплачена непосредственно перед доставкой товара, а именно дата — 61500 рублей (квитанция от дата) из которых 6500 — уплата за сборку мебели. Таким образом истицей были исполнены условия договора в полном объеме и в установленные сроки.

При данной форме купли-продажи ( по образцам), у истицы не было возможности убедиться в надлежащем качестве (отсутствии недостатков) приобретаемого товара па момент заключения договора.

В п.п. 3.3. пункта 3 договора купли-продажи по образцам говорится, что проверка количества, качества и ассортимента товара и его соответствия образцу (в том числе и по качеству) производится покупателем при получении товара. Покупатель не принимает товар у продавца при нарушении условий о количестве, качестве и ассортименте.

Когда истице был привезен товар, дата, она обнаружила, что кровать (входящая в спальный гарнитур) имеет отсутствие финального покрытия шпона лаком на одной из спинок кровати. Данные дефекты значительно ухудшали внешний вид кровати и совершенно не соответствовали изначально заявленному образцу и качеству товара, за который истица платила деньги, в связи с чем, истица не смогла принять такой товар и попросила заменить некачественную спинку на спинку с соответствующим покрытием и цветом.

О выявленных недостатках истицей были уведомлены сборщики, которые согласились с дефектами, водитель попросил подписать акт приема-передачи, как подтверждение факта доставки, истицей был подписан акт так как но другим предметам гарнитура претензий не было. В акте приема-передачи истицей были отражены выявленные недостатки.

О данном факте истица уведомила сотрудников магазина «Элит» в УЦ «Северный», а впоследствии и сотрудников головного офиса ТД «Элит» по ул. <адрес> «Е». Сотрудники согласились с замечаниями и дефектную спинку обещали заменить.

Через несколько дней истице снова позвонили сотрудники ТД «Элит» и сообщили о том, что спинку привезли. При фактическом приеме товара истица обнаружила, что дефекты не были устранены. Сотрудники ТД «Элит» пояснили, что они взяли с собой краску-лак и на месте готовы окрасить спинку в другой цвет. Поскольку у истицы II группа инвалидности, которая в том числе в ряде общих обоснований имеет и повышенную чувствительность, аллергическую реакцию её организма на резкие запахи (краски в том числе) и могут значительно повлиять на здоровье истицы, с таким решением проблемы она не согласилась и попросила надлежащим образом исполнить свое обязательство по договору купли-продажи и доставить ей готовый качественный товар. Сотрудники ТД «Элит» согласились с замечанием и забрали спинку.

дата водитель ТД «Элит» позвонил истице и сказал. что спинка готова и они ее привезли. При снятии упаковки со спинки, она почувствовала резкий запах лака, что могло быть опасно для её здоровья. Кроме того, спинка снова не соответствовала цвету гарнитура. От приема такого товара истица отказалась и водитель ТД «Элит» забрал спинку для замены, что подтверждается распиской от 20.03.2015г., однако, в обещанный срок, спинку кровати истица так и не получила.

дата сотрудники ТД «Элит» привезли истице недостающие части кровати, которые снова заметно отличались по цвету от остального спального гарнитура. кроме того, установить их и не получилось бы, поскольку сборщики не довезли нужных деталей (ножки), что не позволило собрать кровать, в результате чего спинка снова была увезена сотрудниками для дальнейшего устранения дефектов.

дата истицей была направлена претензия на имя ИП ФИО2, которая была вручена адресату дата. о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении письма от дата, а так же претензия от 16.03.2015г.. в которой были перечислены требования об устранении недостатков товара и компенсации морального вреда, а так же процента за пользование чужими денежными средствами, однако, ответ на эту претензию истице так и не был направлен. И поскольку сотрудники ТД «Элит» периодически звонили и обещали привезти спинку кровати, истица в суд не обращалась.

Судом учитывается, что в материалах дела отсутствуют доказательства со стороны ответчика, которые свиде­тельствовали бы об эффективном и своевременном устранении недостатка товара (в том числе отсутствуют письменные ответы на направленные потребителем претензии), что в свою очередь повлекло за собой нарушение срока передачи предварительно оплаченного то­вара, а также не вы­полнение обязательства по сборке кровати.

дата истица обратилась в Управление Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> с обращением, в котором просила провести проверку по данному факту, обязать ответчика устранить недостатки и привлечь к предусмотренной законом ответственности.

В ответном письме от дата истице было разъяснено, что решить данную проблему и воздействовать принудительным образом на продавца они не могут, поэтому в случае неудовлетворения соответствующего требования продавцом добровольно, спор должен разрешаться в рамках гражданскою судопроизводства.

дата истица снова направила на имя ИП ФИО2 повторную претензию, в которой просила в течении 10 дней безвозмездно устранить недостатки товара, выплатить все предусмотренные законом неустойки и моральный вред. Однако. ФИО2 от получения претензии отказалась и претензия с уведомлением вернулось обратно по адресу истицы, что подтверждается уведомлением о вручении от дата.

дата истице снова позвонили из ТД «Элит» и проинформировали о том, что спинку должны доставить дата. дата спинку привезли, но оказалось что она из другой партии и совершенно другого цвета.

ИИ ФИО2 на протяжении полутора лет не может заменить спинку кровати на спинку, соответствующего цвета, а эксплуатация кровати без спинки вызывает множество неудобств, поэтому истице пришлось принять данную спинку и в акте приема-передачи товара она указала на несоответствие цвета. Однако, спинку кровати ей оставили, но так и не установили, несмотря на то. что согласно договору купли-продажи но образцам п. 2.3. - стоимость сборки мебели составляет 6500 ( шесть тысяч пятьсот) рублей и истица уплатила эту сумму, что подтверждается квитанциями к приходном) кассовому ордеру от 03.11.20] 4г. и от дата.

Чтобы установить спинку, истице пришлось обращаться за помощью к мастеру - ФИО4, допрошенному в судебном заседании, что говорит о том, что обязательство по оказанию услуги (сборке мебели) со стороны ответчика так и не было выполнено.

Согласно п. 5 ст. 28 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере грех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Поскольку до установки спинки истица фактически не могла в полной мере использовать приобретенный товар, что доставляло ей крайние неудобства, поскольку боковые стенки кровати с острыми углами не были прикрыты спинкой, а комната достаточно маленькая, истица постоянно задевала ногами эти углы, а так как она является инвалидом II группы, о чем свидетельствует справка серии МОЭ-2009 от дата и ей передвигаться тяжело даже в комфортных условиях, дополнительные трудности в передвижении по спальной комнате вызывали еще больше физических и моральных страданий. Кроме того, на протяжении всего времени в период с дата по дата, сотрудники ТД «Элит» периодически звонили и обещали привезти спинку, назначали время и дату, а по факту ничего не привозили, что вызывало постоянное психическое напряжение и доставляло истице большие неудобства, как и тот факт что теперь у неё стоит спинка совершенно другого цвета, нежели весь спальный гарнитур.

В п. 6.1. договора купли-продажи по образцам сказано, что все споры и претензии, которые могут возникнуть по существу или в процессе исполнения договора, стороны будут стремиться разрешить путем переговоров. В рамках соблюдения данной договоренности, истица неоднократно пыталась уладить разногласия в досудебном порядке, путем звонков в ТД «Элит», отправления претензий на имя ИП ФИО2, но на звонки ей отвечали грубостью, а на претензии не отвечали, в связи с чем она была вынуждена обратиться в суд.

В п.п. 5.1. гл.5 Договора купли-продажи по образцам установлен гарантийный срок на товар — 18 месяцев с момента фактической передачи товара покупателю.

В соответствии с п.п. 5.7. гл. 5 Договора купли-продажи по образцам . по обоюдному согласию сторон, срок устранения недостатков(дефектов) не может превышать 45 (сорок пять) календарных дней, исчисляемых с даты получения продавцом подобных требований. Исходя из данного пункта видно, что сроки устранения недостатков (дефектов) были нарушены.

В соответствии с п. 3 ст. 469 ГК РФ при продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

На основании ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потре­бителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу по­требителя.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите нрав потребителей», достаточным основанием для удовлетворения иска о компенсации потребителю морального вреда, является установленный факт нарушения прав потребителя.

Согласно ст. 15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем. продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем. импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации. При установлении факта причинения морального вреда, а также при определении его размера, необходимо исходить из того, что любое нарушение прав потребителя влечет за со­бой возникновение конфликтной ситуации, которая, в свою очередь, не может не сопровож­даться нравственными и физическими страданиями различной степени, что лишает потреби­теля полностью или частично психологического благополучия.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования частично и взыскать с ответчика в пользу истца процент за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в установленном законом размере, а именно сумму в размере — 65 000 рублей; процент за нарушение срока устранения недостатков товара. а именно сумму в размере —- 255450 рублей; процент за каждый день нарушения сроков окончания выполнения работы (сборки мебели) в размере — 6500 рублей; компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей; расходы по оплате услуг представителя в сумме 15000 рублей; штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы в связи с отказом в добровольном урегулировании спора в сумме 165 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198,233,237,244 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к ИП ФИО2 о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Взыскать с ИП ФИО2О., ИНН: <***> в пользу ФИО1 процент за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в установленном законом размере, а именно сумму в размере — 65 000 рублей;

взыскать с ИП ФИО2О.: , ИНН: <***> в пользу ФИО1 процент за нарушение срока устранения недостатков товара. а именно сумму в размере —- 255450 рублей;

взыскать с ИП ФИО2О.: , ИНН: <***> в пользу ФИО1 процент за каждый день нарушения сроков окончания выполнения работы (сборки мебели) в размере — 6500 рублей;

взыскать с ИП ФИО2О.: , ИНН: <***> в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме - 500 рублей:

взыскать с ИП ФИО2О.: , ИНН: <***> в пользу ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в сумме 15000 рублей;

взыскать с ИП ФИО2О.: . ИНН: <***> в пользу ФИО1 штраф в размере 165 100 рублей.

Отказать ФИО1 во взыскании компенсации морального вреда в сумме 29 500 рублей, расходов по оплате услуг представителя в сумме 10 000 рублей.

Ответчик ИП ФИО2 вправе подать в Промышленный районный суд г. Ставрополя заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ей копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Л.А.Шевелев

<данные изъяты>