Дело №2-96/2017
Решение
Именем Российской Федерации
14 февраля 2017 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Агишевой М.В.,
при секретаре судебного заседания Картузовой М.А.,
с участием представителя истца по доверенности ФИО1,
представителя ответчика по доверенности ФИО2,
представителя третьего лица АО «ФПК» по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в пенсионный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, возложении обязанности назначить пенсию,
установил:
ФИО4 (далее по тексту – истец) через представителя по доверенности ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями к ГУ - УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова (далее по тексту – ответчик) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в пенсионный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, возложении обязанности назначить пенсию.
В обоснование иска указал, что 07.06.2016г. он обратился в УПФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова с заявление о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости. Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 12.10.2016г. №2869 и решением УПФ от 12.10.2016г. №2196 ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тем, что стаж на соответствующих видах работ у него составляет 06 лет 05 месяцев 27 дней, тогда как мужчине в возрасте 55 лет при наличии страхового стажа 25 лет необходимо иметь специальный стаж 12 лет 06 месяцев. В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ответчик не включил следующие периоды его работы:
- с 06.09.1993г. по 09.06.1997г., с 11.06.1997г. по 28.02.2000г., с 23.03.2000г. по 31.03.2001г., с 12.04.2001г. по 31.12.2001г., с 02.01.2002г. по 12.05.2002г., с 21.05.2002г. по 23.09.2002г., с 22.10.2002г. по 31.10.2002г., с 16.11.2002г. по 30.11.2002г., с 09.12.2002г. по 19.01.2003г., с 26.02.2003г. по 30.06.2003г., с 01.10.2003г. по 31.12.2004г., с 01.07.2006г. по 17.05.2007г., с 12.06.2007г. по 26.08.2007г., с 30.09.2007г. по 14.12.2007г., с 13.01.2008г. по 11.03.2008г., с 01.04.2008г. по 10.05.2008г., с 01.06.2008г. по 24.02.2009г., с 27.02.2009г. по 01.03.2009г., с 03.03.2009г. по 10.07.2009г., с 10.08.2009г. по 31.03.2010г., с 01.04.2010г. по 21.08.2012г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава, так как документально не подтверждена постоянная, в течение полного рабочего дня занятость на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;
- с 13.05.2002г. по 20.05.2002г. в качестве исполняющего обязанности мастера, с 24.09.2002г. по 21.10.2002г., с 20.01.2003г. по 25.02.2003г. в качестве сменного мастера, с 18.05.2007г. по 11.06.2007г., с 27.08.2007г. по 29.09.2007г., с 15.12.2007г. по 12.01.2008г., с 12.03.2008г. по 31.03.2008г., с 11.05.2008г. по 31.05.2008г., с 11.07.2009г. по 09.08.2009г. в качестве мастера вагонного депо, так как документально не подтверждена постоянная, в течение полного рабочего дня занятость в качестве мастера, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных дорог с интенсивным движением поездов;
- периоды простоя в марте 2000г. – 22 дня, в апреле 2001г. – 11 дней, в ноябре 2002г. – 15 дней, в декабре 2002г. – 8 дней, период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы 10.06.1997г., период прохождения курсов с 28.03.2005г. по 16.06.2005г., периоды прохождения медицинского осмотра 25.02.2009г. по 26.02.2009г., 02.03.2009г., так как включение в специальный стаж указанных периодов не предусмотрено ни Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002г. №516, ни Разъяснением Министерства труда РФ от 22.05.1996 №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет»;
- период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы один день в 2002г., так как в соответствии с п.1 ст. 11 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» и Постановлением Конституционного суда РФ от 10.07.2007 №9-П в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.
Полагал решение ответчика об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным.
С учетом уточнений исковых требований окончательно просил признать решение ГУ – УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости №2196 от 12.10.2016г. незаконным.
Признать незаконным протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №2869 от 12.10.2016г. в части невключения периодов работы: с 06.09.1993г. по 09.06.1997г., с 11.06.1997г. по 28.02.2000г., с 23.03.2000г. по 30.04.2000г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта Вагонного депо №7 ст. Саратов - I Приволжской ордена Ленина железной дороги; с 01.05.2000г. по 31.08.2000г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Саратовского отделения Приволжской железной дороги; с 01.09.2000г. по 31.03.2001г., с 12.04.2001г. по 15.04.2001г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиала ГФУП Дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги МПС РФ; с 16.04.2001г. по 31.12.2001г., с 02.01.2002г. по 12.05.2002г., с 21.05.2002г. по 23.09.2002г., с 22.10.2002г. по 31.10.2002г., с 16.11.2002г. по 30.11.2002г., с 09.12.2002г. по 19.01.2003г., с 26.02.2003г. по 30.06.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиала ФГУП Приволжская железная дорога МПС РФ; с 01.07.2003г. по 31.12.2004г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»; с 01.07.2006г. по 17.05.2007г., с 12.06.2007г. по 30.06.2007г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров структурном подразделении Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров структурном подразделении Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «Российские железные дороги»; с 01.07.2007г. по 26.08.2007г., с 30.09.2007г. по 14.12.2007г., с 13.01.2008г. по 11.03.2008г., с 01.04.2008г. по 10.05.2008г., с 01.06.2008г. по 24.02.2009г., с 27.02.2009г. по 01.03.2009г., с 03.03.2009г. по 10.07.2009г., с 10.08.2009г. по 04.10.2009г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Пассажирского вагонного депо Саратов – структурного подразделения Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»; с 05.10.2009г. по 31.03.2010г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава участка ремонта ходовых частей и тормозов (1 группы) Пункта подготовки пассажирских вагонов к перевозкам Эксплуатационного вагонного участка Саратов Пассажирский - структурного подразделения Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»; с 01.04.2010г. по 21.08.2012г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава отделения ремонта ходовых частей и тормозов Пункта подготовки пассажирских вагонов к перевозкам Вагонного участка Саратов - Пассажирский - структурного подразделения Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Обязать ГУ - УПФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова включить в пенсионный стаж ФИО4, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, периоды работы:
- с 06.09.1993г. по 09.06.1997г., с 11.06.1997г. по 28.02.2000г., с 23.03.2000г. по 30.04.2000г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта Вагонного депо №7 ст. Саратов - I Приволжской ордена Ленина железной дороги;
- с 01.05.2000г. по 31.08.2000г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Саратовского отделения Приволжской железной дороги;
- с 01.09.2000г. по 31.03.2001г., с 12.04.2001г. по 15.04.2001г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиала ГФУП Дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги МПС РФ;
- с 16.04.2001г. по 31.12.2001г., с 02.01.2002г. по 12.05.2002г., с 21.05.2002г. по 23.09.2002г., с 22.10.2002г. по 31.10.2002г., с 16.11.2002г. по 30.11.2002г., с 09.12.2002г. по 19.01.2003г., с 26.02.2003г. по 30.06.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиала ФГУП Приволжская железная дорога МПС РФ;
- с 01.07.2003г. по 31.12.2004г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»;
- с 01.07.2006г. по 17.05.2007г., с 12.06.2007г. по 30.06.2007г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров структурном подразделении Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров структурном подразделении Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «Российские железные дороги»;
- с 01.07.2007г. по 26.08.2007г., с 30.09.2007г. по 14.12.2007г., с 13.01.2008г. по 11.03.2008г., с 01.04.2008г. по 10.05.2008г., с 01.06.2008г. по 24.02.2009г., с 27.02.2009г. по 01.03.2009г., с 03.03.2009г. по 10.07.2009г., с 10.08.2009г. по 04.10.2009г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Пассажирского вагонного депо Саратов – структурного подразделения Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»;
- с 05.10.2009г. по 31.03.2010г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава участка ремонта ходовых частей и тормозов (1 группы) Пункта подготовки пассажирских вагонов к перевозкам Эксплуатационного вагонного участка Саратов Пассажирский - структурного подразделения Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»;
- с 01.04.2010г. по 21.08.2012г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава отделения ремонта ходовых частей и тормозов Пункта подготовки пассажирских вагонов к перевозкам Вагонного участка Саратов - Пассажирский - структурного подразделения Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Признать за ФИО4 право на досрочную трудовую пенсию по старости с 13.06.2016г.
В судебное заседание истец ФИО4 не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании, возражала против удовлетворения уточненных исковых требований истца, просила в иске истцу отказать, по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Представитель третьего лица АО «ФПК» по доверенности ФИО3 в судебном заседании полагала, что исковые требования ФИО4 удовлетворению не подлежат.
Представитель третьего лица ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала ОАО «РЖД» Приволжская железная дорога, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, уважительность причин неявки суду не сообщил.
В силу статьи 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело без участия истца и представителя третьего лица.
Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы настоящего гражданского дела и гражданского дела №2-337/2011, истребованного по запросу суда из архива Заводского районного суда г. Саратова, обозрев материалы пенсионного дела №2400, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Всеобщая декларация прав человека 1948 года в статье 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Статья 39 Конституции РФ перечисляет условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения и закрепляет правило о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение. Такая государственная периодическая денежная выплата, как трудовая пенсия, устанавливается в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью и подразделяется на несколько видов: пенсию по старости (по возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет. Общий пенсионный возраст составляет для мужчин 60, а для женщин - 55 лет. Однако в связи с особыми условиями труда и по ряду других оснований пенсии назначаются и с более раннего возраста.
В соответствии со ст. ст. 8, 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Закон «О страховых пенсиях») (вступил в силу с 01 января 2015 года) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона «О страховых пенсиях»).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях»).
В соответствии с п.20 ст.21 Закона решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.
В силу пп. 2, 5 п.1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, мужчинам в возрасте 55 лет, … при наличии страхового стажа 25 лет, из них 12 лет 6 месяцев… на работах, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 №272, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 9.
Аналогичное положение содержалось в пп. 2, 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".
В соответствии с указанным Списком, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются слесари по ремонту подвижного состава всех наименований профессий, занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
Согласно пункту 3 указанного Постановления Правительства РФ исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с пп. 5 п. 2 указанных Правил при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды, в том числе, работ в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Согласно ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом установлено, что 13.06.2016 года ФИО4 исполнилось 55 лет.
07.06.2016 года истец обратился в ГУ - УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда на основании подп.2,5 п.1 ст.30 Закона«О страховых пенсиях».
Решением ГУ - УПФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова от 12.10.2016г. №2196 ФИО4 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Как следует из материалов пенсионного дела, ФИО4 в возрасте 55 лет имеет 33 года 6 месяцев 21 день страхового стажа. Согласно протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 12.10.2016г. №2869 и решения ГУ - УПФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах города Саратова от 12.10.2016г. №2196 из указанного стажа на соответствующих видах работ ФИО4 имеет стаж 6 лет 5 месяцев 27 дней и периоды его работы с 06.09.1993г. по 09.06.1997г., с 11.06.1997г. по 28.02.2000г., с 23.03.2000г. по 31.03.2001г., с 12.04.2001г. по 31.12.2001г., с 02.01.2002г. по 12.05.2002г., с 21.05.2002г. по 23.09.2002г., с 22.10.2002г. по 31.10.2002г., с 16.11.2002г. по 30.11.2002г., с 09.12.2002г. по 19.01.2003г., с 26.02.2003г. по 30.06.2003г., с 01.10.2003г. по 31.12.2004г., с 01.07.2006г. по 17.05.2007г., с 12.06.2007г. по 26.08.2007г., с 30.09.2007г. по 14.12.2007г., с 13.01.2008г. по 11.03.2008г., с 01.04.2008г. по 10.05.2008г., с 01.06.2008г. по 24.02.2009г., с 27.02.2009г. по 01.03.2009г., с 03.03.2009г. по 10.07.2009г., с 10.08.2009г. по 31.03.2010г., с 01.04.2010г. по 21.08.2012г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава не зачтены ему в специальный стаж работы, так как не подтверждена постоянная, в течение полного рабочего дня его занятость в этой должности на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
В силу абзаца 1 статьи 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Судом установлено, что ФИО4 работал в периоды с 06.09.1993г. по 09.06.1997г., с 11.06.1997г. по 28.02.2000г., с 23.03.2000г. по 30.04.2000г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта (цех №13) Вагонного депо №7 ст. Саратов - I Приволжской ордена Ленина железной дороги; с 01.05.2000г. по 31.08.2000г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта (цех №13) Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Саратовского отделения Приволжской железной дороги; с 01.09.2000г. по 31.03.2001г., с 12.04.2001г. по 15.04.2001г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта (цех №13) Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиала ГФУП Дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги МПС РФ; с 16.04.2001г. по 31.12.2001г., с 02.01.2002г. по 12.05.2002г., с 21.05.2002г. по 23.09.2002г., с 22.10.2002г. по 31.10.2002г., с 16.11.2002г. по 30.11.2002г., с 09.12.2002г. по 19.01.2003г., с 26.02.2003г. по 30.06.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта (цех №13) Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиала ФГУП Приволжская железная дорога МПС РФ; с 01.07.2003г. по 31.12.2004г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»; с 01.07.2006г. по 17.05.2007г., с 12.06.2007г. по 30.06.2007г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров структурном подразделении Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров структурном подразделении Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «Российские железные дороги»; с 01.07.2007г. по 26.08.2007г., с 30.09.2007г. по 14.12.2007г., с 13.01.2008г. по 11.03.2008г., с 01.04.2008г. по 10.05.2008г., с 01.06.2008г. по 24.02.2009г., с 27.02.2009г. по 01.03.2009г., с 03.03.2009г. по 10.07.2009г., с 10.08.2009г. по 04.10.2009г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Пассажирского вагонного депо Саратов – структурного подразделения Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»; с 05.10.2009г. по 31.03.2010г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава участка ремонта ходовых частей и тормозов (1 группы) Пункта подготовки пассажирских вагонов к перевозкам Эксплуатационного вагонного участка Саратов Пассажирский - структурного подразделения Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»; с 01.04.2010г. по 21.08.2012г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава отделения ремонта ходовых частей и тормозов Пункта подготовки пассажирских вагонов к перевозкам Вагонного участка Саратов - Пассажирский - структурного подразделения Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке ФИО4 и сторонами в судебном заседании не оспаривались.
Из Акта документальной проверки УПФ от 24.05.2016г. (содержится в материалах пенсионного дела) также следует, что с 06.09.1993 года ФИО4 принят в цех текущего ремонта (цех №13) слесарем по ремонту подвижного состава 3 разряда, перед самостоятельной работой проходил стажировку по охране труда и технике безопасности в течение 3 смен, впоследствии повысил разряд с 3-го до 7-го, имел 12% доплату за особые условия труда.
В соответствии с архивной справкой от 28.03.2016г. №НДа/Т-30, выданной филиалом ОАО «РЖД» Приволжская железная дорога (т. 1 л.д. 33), ФИО4 с 06.09.1993 года принят в цех текущего ремонта вагонного депо ст. Саратов-1 слесарем по ремонту подвижного состава 3 разряда с доплатой 12% за условия труда (приказ №2824-ок от 02.09.1993г.), с 01.07.2003 года переведен в пункт подготовки вагонов ст. Саратов-1 участка ремонта ходовых частей и тормозов слесарем по ремонту подвижного состава 7 разряда с доплатой 12% за условия труда (приказ №1121-ок от 30.06.2003г.), с 31.03.2010 года уволен по ст. 77 п. 5 ч. 1 ТК РФ – перевод на работу к другому работодателю (приказ №356 от 16.03.2010г.).
Карта аттестации №112 рабочего места по условиям труда слесаря по ремонту подвижного состава устанавливает условия труда на рабочем месте вредные 2 степени, доплата 12 % (микроклимат, тяжесть трудового процесса) (гр.дело №2-337/2011 л.д. 28-31). С указанными условиями труда ФИО4 был ознакомлен 24.10.2005 года, о чем имеется его собственноручная подпись.
Таким образом, истцу на протяжении спорных периодов работы была установлена надбавка за вредные условия труда в размере 12%, что подтверждает занятость на работах с вредными условиями труда, необходимых для назначения льготной пенсии.
В соответствии с приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 08 декабря 1998 года № 28Ц «О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов» основным подразделением вагонного хозяйства по обеспечению исправного технического состояния грузовых и пассажирских вагонов в поездах являются пункты технического обслуживания вагонов. В состав пунктов технического обслуживания входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам, цеха текущего отцепочного ремонта, специализированные ремонтные пути, промывочно-пропарочные станции, пункты опробования автотормозов, а также пункты технической передачи для выявления вагонов, повреждаемых при погрузочно-разгрузочных операциях.
Из инструкции Министерства путей сообщения РФ Главного пассажирского управления (гр. дело №2-337/2011, л.д. 90-94), являющейся обязательной к исполнению в цехе текущего ремонта следует, что основной деятельностью цеха текущего ремонта было техническое обслуживание вагонов.
Из технологического процесса работы пассажирской технологической станции вагонного депо Саратов (гр. дело №2-337/2011, л.д. 95-129), следует, что при выявлении неисправностей вагонов осмотрщики делают размеловку и записывают их в ремонтный журнал, на основании которых ремонтные бригады получают наряд на выполнение работ. Мелкий ремонт ходовых частей ударно-тяговых приборов, переходных площадок, крепежа и т.д. производится одновременно с осмотром, а ремонт вагонов с большим объемом производится после осмотра всего состава. В тех случаях, когда нельзя произвести ремонт вагона в составе, на него выписывается уведомление ВУ-23, на основании которого дается наряд дежурному по станции на подачу вагона под домкраты на 32 путь. Ремонтная бригада производит устранение неисправностей, указанных в уведомлении ВУ-23, а также производит текущий ремонт, в случае обнаружения неисправностей замену следующих узлов и деталей вагона: колесных пар, надбуксовых пружин, пружин центрального подвешивания, гидравлических гидрогасителей колебаний, автосцепок, ударно-тяговых приборов, буферных приборов. При осмотре тормозов слесарь по ремонту автотормозов осматривает все детали ручного автоматического тормоза. Проверяются воздухораспределители, разобщительные и концевые краны. Выход штока тормозных цилиндров и состояние клапанов, клеменных коробок. Наличие шплинтов, надежность крепления тормозного оборудования. Все обнаруженные неисправности устраняются, смазываются буферные стаканы, тарели, рычажная передача, то есть слесарями производится техническое обслуживание вагонов для дальнейшего их безопасного движения. В технологическом процессе нет разграничений на цеха слесарей по ремонту подвижного состава.
В перечне работ с тяжелыми, вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта и метрополитена (Приложение 1 к указанию МПС от 09.01.1987г. № Г-196у) отнесены работники осуществляющие ремонт и обслуживание железнодорожных вагонов непосредственно на путях железнодорожных станций, на пунктах технического обслуживания вагонов и подготовки вагонов под погрузку. Как следует из материалов дела, ФИО4 имел доплату к заработку в размере 12% за тяжелые условия труда.
Как следует из должностных инструкций за спорный период слесарь по ремонту подвижного состава пункта технического обслуживания и цеха текущего ремонта имеет одни и те же обязанности по техническому обслуживанию и ремонту поездов подвижного состава с той лишь разницей, что слесаря ПТО обслуживают проходящие (транзитные) подвижные составы, а слесаря ЦТР подвижные составы собственного формирования (гр. дело №2-337/2011, л.д. 131-134).
Из единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, раздел «слесарные и слесарно-сборочные работы» (утв. постановлением Министерства труда РФ от 15.11.1999г. № 45) указывается, какие функции обязан выполнять слесарь по ремонту подвижного состава 4, 5, 6, 7 разрядов. Разграничений на слесарей ПТО и ЦТР в справочнике не имеется. Однако из трудовых функций следует, что слесарь по ремонту подвижного состава выполняет техническое обслуживание вагонов (гр. дело №2-337/2011, л.д. 135-136).
В судебном заседании свидетели ФИО6 и ФИО7 подтвердили, что работа слесарей по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта и цеха техобслуживания однотипна, поэтому они часто заменяли друг друга.
Оснований не доверять свидетелям у суда не имеется, их показания согласуются с другими доказательствами по делу.
Начиняя с 01.07.2003 года и до 21.08.2012 года ФИО4 продолжал работать в том же цехе №13, выполняя ту же работу, однако значился переведенным в пункт подготовки пассажирских вагонов (по обслуживанию поездов своего формирования) к перевозкам, участок ремонта ходовых частей, тормозов, что относиться к льготной профессии. Это еще раз подтверждает, что изначально его работа была связана с техническим обслуживанием поездов.
Кроме того, судом установлено, что в спорные периоды истец осуществлял свою деятельность в одном и том же учреждении, которое неоднократно переименовывалось в связи с реорганизацией, что подтверждено представленной суду справкой от 24.09.2012 года (т. 1 л.д. 36).
Несмотря на неоднократные переименования учреждения, в связи с его реорганизацией, трудовые функции (должностные обязанности) ФИО4 не изменялись, что также нашло свое отражение в показаниях свидетелей ФИО6 и ФИО7, которые в спорные периоды работали вместе с истцом, что подтверждено записями в их трудовых книжках.
В соответствии с разъяснениями, данными Верховным судом РФ в п.16 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012г. №30 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В соответствии с конституционно-правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 18.06.2004г. №197-О, тождественность выполняемых функций, условий и характера деятельности для решения вопроса о включении ее в подсчет льготного стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости может быть установлена судом, исходя из конкретных обстоятельств дела.
В судебном заседании установлено, что цех по текущему ремонту, куда ФИО4 был принят слесарем по ремонту подвижного состава по характеру деятельности относится к пункту технического обслуживания вагонов внеклассных станций, где производится техническое обслуживание вагонов с целью их безопасного движения по железным дорогам.
Таким образом, спорные период работы в качестве слесаря по ремонту подвижного состава следует включить ФИО4 в пенсионный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию.
Одновременно истец просил назначить ему пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с 13.06.2016 года, то есть с момента достижения возраста 55 лет.
Исходя из п. 1 ст. 18 и ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на пенсию.
На основании изложенного суд считает, что поскольку 13.06.2016 года истец достиг возраста 55 лет, то за ним следует признать право на назначение досрочной пенсии по возрасту в связи с тяжелыми условиями труда с вышеуказанной даты.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11.12.2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при удовлетворении требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежит возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.
В силу статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно пункту 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
С ответчика в пользу истца в соответствии с требованиями статьи 98 ГПК РФ следует взыскать, подтвержденные документально расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
иск ФИО4 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в пенсионный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, возложении обязанности назначить пенсию, удовлетворить.
Признать незаконными решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова от №2196 от 12.10.2016г. об отказе ФИО4 в назначении досрочной страховой пенсии по старости и протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №2869 от 12.10.2016г. в части невключения периодов работы ФИО4 с 06.09.1993г. по 09.06.1997г., с 11.06.1997г. по 28.02.2000г., с 23.03.2000г. по 30.04.2000г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта Вагонного депо №7 ст. Саратов - I Приволжской ордена Ленина железной дороги; с 01.05.2000г. по 31.08.2000г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Саратовского отделения Приволжской железной дороги; с 01.09.2000г. по 31.03.2001г., с 12.04.2001г. по 15.04.2001г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиала ГФУП Дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги МПС РФ; с 16.04.2001г. по 31.12.2001г., с 02.01.2002г. по 12.05.2002г., с 21.05.2002г. по 23.09.2002г., с 22.10.2002г. по 31.10.2002г., с 16.11.2002г. по 30.11.2002г., с 09.12.2002г. по 19.01.2003г., с 26.02.2003г. по 30.06.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиала ФГУП Приволжская железная дорога МПС РФ; с 01.07.2003г. по 31.12.2004г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»; с 01.07.2006г. по 17.05.2007г., с 12.06.2007г. по 30.06.2007г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров структурном подразделении Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров структурном подразделении Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «Российские железные дороги»; с 01.07.2007г. по 26.08.2007г., с 30.09.2007г. по 14.12.2007г., с 13.01.2008г. по 11.03.2008г., с 01.04.2008г. по 10.05.2008г., с 01.06.2008г. по 24.02.2009г., с 27.02.2009г. по 01.03.2009г., с 03.03.2009г. по 10.07.2009г., с 10.08.2009г. по 04.10.2009г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Пассажирского вагонного депо Саратов – структурного подразделения Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»; с 05.10.2009г. по 31.03.2010г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава участка ремонта ходовых частей и тормозов (1 группы) Пункта подготовки пассажирских вагонов к перевозкам Эксплуатационного вагонного участка Саратов Пассажирский - структурного подразделения Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»; с 01.04.2010г. по 21.08.2012г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава отделения ремонта ходовых частей и тормозов Пункта подготовки пассажирских вагонов к перевозкам Вагонного участка Саратов - Пассажирский - структурного подразделения Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Обязать ГУ - УПФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова включить в пенсионный стаж ФИО4, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, периоды работы:
- с 06.09.1993г. по 09.06.1997г., с 11.06.1997г. по 28.02.2000г., с 23.03.2000г. по 30.04.2000г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта Вагонного депо №7 ст. Саратов - I Приволжской ордена Ленина железной дороги;
- с 01.05.2000г. по 31.08.2000г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Саратовского отделения Приволжской железной дороги;
- с 01.09.2000г. по 31.03.2001г., с 12.04.2001г. по 15.04.2001г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиала ГФУП Дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги МПС РФ;
- с 16.04.2001г. по 31.12.2001г., с 02.01.2002г. по 12.05.2002г., с 21.05.2002г. по 23.09.2002г., с 22.10.2002г. по 31.10.2002г., с 16.11.2002г. по 30.11.2002г., с 09.12.2002г. по 19.01.2003г., с 26.02.2003г. по 30.06.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров – филиала ФГУП Приволжская железная дорога МПС РФ;
- с 01.07.2003г. по 31.12.2004г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Дирекции по обслуживанию пассажиров Приволжской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»;
- с 01.07.2006г. по 17.05.2007г., с 12.06.2007г. по 30.06.2007г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров структурном подразделении Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров структурном подразделении Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «Российские железные дороги»;
- с 01.07.2007г. по 26.08.2007г., с 30.09.2007г. по 14.12.2007г., с 13.01.2008г. по 11.03.2008г., с 01.04.2008г. по 10.05.2008г., с 01.06.2008г. по 24.02.2009г., с 27.02.2009г. по 01.03.2009г., с 03.03.2009г. по 10.07.2009г., с 10.08.2009г. по 04.10.2009г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава пункта подготовки вагонов к перевозкам станции Саратов - I (по обслуживанию поездов своего формирования) участка ремонта ходовых частей и тормозов Пассажирского вагонного депо Саратов – структурного подразделения Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»;
- с 05.10.2009г. по 31.03.2010г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава участка ремонта ходовых частей и тормозов (1 группы) Пункта подготовки пассажирских вагонов к перевозкам Эксплуатационного вагонного участка Саратов Пассажирский - структурного подразделения Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»;
- с 01.04.2010г. по 21.08.2012г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава отделения ремонта ходовых частей и тормозов Пункта подготовки пассажирских вагонов к перевозкам Вагонного участка Саратов - Пассажирский - структурного подразделения Приволжского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова назначить ФИО4 досрочную страховую пенсию по старости с 13.06.2016 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова в пользу ФИО4 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд города Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 20.02.2017 года.
Судья М.В. Агишева