ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-490/2016 от 25.04.2016 Кошехабльского районного суда (Республика Адыгея)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль 25 апреля 2016 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – судьи Самогова Т.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием:

помощника прокурора <адрес>

Республики Адыгея ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кошехабльское сельское поселение» об обязании привести искусственные неровности в соответствие с ФИО5 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» об обязании привести искусственные неровности на пересечении <адрес> в а. Кошехабль в соответствие с ФИО5 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними в трехмесячный срок.

При этом указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией МО «Кошехабльское сельское поселение» законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значении поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ст. 13 Федерального закона № 258-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с требованиями п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличнодорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что на пересечении <адрес> в а. Кошехабль, отсутствуют предупреждающие дорожные знаки «искусственная неровность», также отсутствует дорожная разметка, что не соответствуют требованиям ФИО5 52289-2004.

Непринятие администрацией МО «Кошехабльское сельское поселение» мер по содержанию автомобильных дорог и улиц поселения, влечет существенное нарушение законных прав и интересов лиц, проживающих на территории МО «Кошехабльское сельское поселение».

Неисполнение администрацией муниципального образования обязанностей по содержанию автомобильных дорог местного значения также влечет негативное воздействие на безопасность дорожного движения и может быть причиной дорожно-транспортных происшествий.

На основании изложенного просил обязать администрацию МО «Кошехабльское сельское поселение» привести искусственные неровности на пересечении <адрес> в а. Кошехабль в соответствие с ФИО5 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними в трехмесячный срок.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3, поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации МО «Кошехабльское сельское поселение», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении представитель администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» ФИО4, признала исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме, не возражала против их удовлетворения, просила рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

Заслушав мнение прокурора, с учетом письменного заявления представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кошехабльское сельское поселение» об обязании привести искусственные неровности в соответствие с ФИО5 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, суд принимает признание иска ответчиком, как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кошехабльское сельское поселение» об обязании привести искусственные неровности в соответствие с ФИО5 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними, и обязать привести искусственные неровности на пересечении <адрес> в а. Кошехабль в соответствие с ФИО5 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними в трехмесячный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кошехабльское сельское поселение» об обязании привести искусственные неровности в соответствие с ФИО5 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Кошехабльское сельское поселение» привести искусственные неровности на пересечении <адрес> в а. Кошехабль в соответствие с ФИО5 52289-2004 и установить предупреждающие дорожные знаки перед ними в трехмесячный срок.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Судья /подпись/