ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-491-14Г от 17.07.2014 Уренского районного суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ 2-491-14г.

Именем Российской Федерации

17 июля 2014 года

Уренский районный суд Нижегородской области

в составе председательствующего судьи Крутовой О.В.

С участием пом.прокурора Уренского района Сучковой М.Г.

При секретаре Корягиной О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Урень гражданское дело по иску Прокурора Уренского района Нижегородской области к Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уренского района обратился в суд с иском к Администрации Уренского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий, ссылаясь на то, что прокуратурой Уренского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Уренский муниципальный район Нижегородской области.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Решением Земского собрания Уренского муниципального района от 12.05.2010 № 33 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Уренского муниципального района Нижегородской области и их проектов.

В соответствии с п.1.2 Порядка антикоррупционной экспертизе подлежат акты:

1) регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления Уренского муниципального района во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий;

2) утверждающие административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законом порядке;

3) связанные с распределением бюджетных средств;

4) связанные с управлением муниципальной собственностью;

5) связанные с размещением муниципального заказа;

6) регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций.

По решению главы местного самоуправления Уренского муниципального района, главы администрации Уренского муниципального района или Земского собрания Уренского муниципального района может проводиться антикоррупционная экспертиза иных актов.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории муниципального образования Уренский муниципальный район нормативно - правовых актов проводится не в полном объеме. Так, администрацией муниципального образования Уренский муниципальный район принято постановление 23.12.2013 № 1366 «Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Уренского муниципального района на 2014-2016 годы». Финансирование данной программы на 2014 год предусмотрено решением Земского собрания Уренского муниципального района от 24.12.2013 № 492 «О районном бюджете на 2014 год» в сумме 2193 400 рублей.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

На основании изложенного Истец - Прокуратура Уренского района просит:

Признать бездействие администрации муниципального образования Уренский муниципальный район по не проведению антикоррупционной экспертизы постановления администрации Уренского муниципального района от 23.12.2013 № 1366 «Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Уренского муниципального района на 2014-2016 годы» незаконным.

Обязать администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области провести антикоорупционную экспертизу постановления администрации Уренского муниципального района от 23.12.2013 № 1366 «Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Уренского муниципального района на 2014-2016 годы».

Представитель ответчика Администрации Уренского муниципального района в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводам об удовлетворении заявленных требований.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки Прокуратурой Уренского района установлено следующее.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

Статьей 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона.

В соответствии со ст.7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенные факторы, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), выявляются в соответствии с перечнем коррупциогенных факторов, установленным Правительством Российской Федерации.

Решением Земского собрания Уренского муниципального района от 12.05.2010 № 33 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Уренского муниципального района Нижегородской области и их проектов.

В соответствии с п.1.2 Порядка антикоррупционной экспертизе подлежат акты:

1) регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления Уренского муниципального района во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий;

2) утверждающие административные регламенты оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законом порядке;

3) связанные с распределением бюджетных средств;

4) связанные с управлением муниципальной собственностью;

5) связанные с размещением муниципального заказа;

6) регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций.

По решению главы местного самоуправления Уренского муниципального района, главы администрации Уренского муниципального района или Земского собрания Уренского муниципального района может проводиться антикоррупционная экспертиза иных актов.

Согласно п. 1.4 указанного Порядка антикоррупционная экспертиза актов проводится в целях выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории муниципального образования Уренский муниципальный район нормативно - правовых актов проводится не в полном объеме. Так, администрацией муниципального образования Уренский муниципальный район принято постановление 23.12.2013 № 1366 «Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Уренского муниципального района на 2014-2016 годы». Финансирование данной программы на 2014 год предусмотрено решением Земского собрания Уренского муниципального района от 24.12.2013 № 492 «О районном бюджете на 2014 год» в сумме 2193 400 рублей.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Уренского района Нижегородской области к Администрации Уренского муниципального района о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Уренского муниципального района по не проведению антикоррупционной экспертизы постановления администрации Уренского муниципального района от 23.12.2013 № 1366 «Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Уренского муниципального района на 2014-2016 годы» незаконным.

Обязать администрацию Уренского муниципального района Нижегородской области провести антикоорупционную экспертизу постановления администрации Уренского муниципального района от 23.12.2013 № 1366 «Об утверждении муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Уренского муниципального района на 2014-2016 годы»

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Уренский районный суд в течение месячного срока.

Судья: О.В.Крутова