Дело №2-4910/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 июля 2019 г. г.Хабаровск
Центральный районный суд г.Хабаровск Хабаровского края в составе председательствующего судьи Митчиной Л.А., при секретаре Сабировой Т.А., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю к акционерному обществу «Дальневосточная генерирующая компания» в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей о признании действий незаконными, возложении обязанностей прекратить противоправные действия и довести до сведения потребителей решение суда,
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей обратилось в суд с иском к АО «ДГК» о признании действий незаконными, возложении обязанностей прекратить противоправные действия и довести до сведения потребителей решение суда. В обоснование заявленных требований истец указал, что в Управление поступили обращения потребителей, с которых платежным агентом ответчика (ПАО «Сбербанк») 05.01.2019 и 09.01.2019 при приеме платежей за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения за декабрь 2018 года, предоставляемых АО «ДГК», взыскано комиссионное вознаграждение. Согласно сведениям, поступившим из АО «ДГК», было установлено, что с января 2019 года прием платежей потребителей за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения без комиссионного вознаграждения за счет АО «ДГК» осуществляется в Хабаровском крае через сайт АО «ДГК» - www.dvgk.ru, в соответствии с заключенным договором между АО «ДГК» и ПАО «Сбербанк» на проведение расчетов по операциям, совершенным в сети интернет с использованием банковских карт, а также в пунктах приема платежей, расположенных в г.Хабаровск. В почтовых отделениях ФГУП «Почта России», в январе 2019 года принимались платежи без взимания с потребителей комиссионного вознаграждения, но с февраля 2019 года, данный платежный агент в своих почтовых отделениях прием платежей за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения осуществляет с взиманием вознаграждения. Таким образом, в январе 2019 года прием платежей за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения в г.Хабаровск АО «ДГК» осуществляло без нарушения права потребителя на свободный выбор формы оплаты коммунальных услуг, потребители - плательщики с 2019 года имели право и возможность произвести оплату за коммунальные услуги без взимания дополнительной платы путем наличных расчетов и путем использования национальных платежных инструментов, по выбору потребителя. Вместе с тем, своевременная необходимая информация о местах и условиях приема платежей за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения без взимания комиссионного вознаграждения в г.Хабаровск и г.Николаевск-на-Амуре со стороны АО «ДГК» надлежащим образом до потребителей не была доведена. При рассмотрении обращений граждан также было установлено, что с февраля 2019 года в г.Николаевск-на-Амуре АО «ДГК» не обеспечило потребителям возможность оплаты коммунальных ресурсов (услуг) посредством наличных и безналичных расчетов, по выбору потребителя, без дополнительных комиссионных сборов. С целью недопущения нарушений требований законодательства Российской Федерации, Управлением в адрес АО «ДГК» направлено предостережение от 26.02.2019 № 96 для принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований. Из АО «ДГК» поступил ответ, что с 01.02.2019 возможность произвести оплату коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения без комиссии в г.Николаевск-на-Амуре предоставлена только на сайте АО «ДГК» - www.dvgk.ru в разделе «Онлайн оплата услуг». Таким образом, АО «ДГК» не исполнило обязанность обеспечить потребителям в г.Николаевск-на-Амуре возможность оплаты коммунальных ресурсов (услуг) исполнителю посредством наличных и безналичных расчетов, по выбору потребителя, без дополнительных комиссионных сборов, что является нарушением требований Закона РФ «О защите прав потребителей», а также свидетельствует о невыполнении предостережения №96 от 26.02.2019. Кроме того, в Управление из комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края поступило обращение с сообщением об оплате гражданами платежных документов АО «ДГК» за тепловую энергию в январе 2019 года за декабрь 2018 года через платежных агентов с взиманием комиссионного вознаграждения, заложенного в тарифе на 2018 год. Согласно представленным сведениям следует, что в предыдущем долгосрочном периоде регулирования на 2016 - 2018 годы Комитет частично в тарифах на тепловую энергию учитывал расходы на выплату вознаграждения агентам, осуществляющим прием платежей от населения. При установлении тарифов на тепловую энергию для АО «ДГК» на второй долгосрочный период 2019 - 2023 годы затраты на выплату вознаграждения агентам, осуществляющим прием платежей от населения, не учтены. Данные по затратам АО «ДГК» на оплату комиссионного вознаграждения ПАО «Сбербанк» за прием коммунальных платежей в 2018 году у Комитета отсутствуют, комиссии иных банков в тарифах не учитывались, так как с данными затратами АО «ДГК» в Комитет не обращалось. Также сообщается, что ранее АО «ДГК» с агентами был заключен договор о переводе денежных средств физических лиц, согласно которому комиссионное вознаграждение за перевод денежных средств оплачивалось их получателем, а не плательщиками. С января 2019 года, в соответствии с действующим договором и дополнительным соглашением, комиссионное вознаграждение за перевод денежных средств подлежит оплате плательщиками. Истец просил признать действия АО «ДГК» по ограничению потребителям с 01.02.2019 в <...> возможности оплаты предоставляемых коммунальных услуг путем наличных расчетов по выбору потребителя в отношении неопределенного круга потребителей противоправными, не соответствующими требованиям действующего законодательства РФ в области защиты прав потребителей. Признать действия АО «ДГК» по возложению обязанности по оплате коммунальных услуг за декабрь 2018 года и не обеспечению возможности оплаты без комиссионного вознаграждения неопределенному кругу потребителей Хабаровского края в январе 2019 года за декабрь 2018 года, противоправными, не соответствующими требованиям действующего законодательства РФ в области защиты прав потребителей. Обязать АО «ДГК» не допускать нарушения требований действующего законодательства по защите прав потребителей, предусмотренных п.1 ст.16.1, ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно - обеспечить возможность оплаты предоставляемых коммунальных услуг без взимания комиссионных сборов не только безналичным, но и путем наличных расчетов, по выбору потребителя. Обязать АО «ДГК» произвести перерасчет платы за коммунальные услуги неопределенному кругу потребителей, обратившихся в АО «ДГК» с платежными документами за декабрь 2018 года оплаченными в январе 2019 года с комиссионным вознаграждением в части возврата излишне уплаченной суммы. Обязать АО «ДГК» довести до сведения неопределенного круга потребителей через средства массовой информации или иным любым доступным способом решение суда в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу.
В процессе рассмотрения дела сторона истца изменила исковые требования, окончательно просит: признать противоправными действия АО «ДГК» по не обеспечению неопределенному кругу потребителей в Хабаровском крае в январе 2019 года возможности оплаты платежных документов за декабрь 2018 года, за предоставленные коммунальные услуги (отопление и горячее водоснабжение), путем наличных и безналичных расчетов, без оплаты дополнительных услуг (комиссионного вознаграждения) по приему платежей платежного агента ПАО «Сбербанк», в связи с включением указанной оплаты (комиссионного вознаграждения) в тариф предоставляемых коммунальных услуг за декабрь 2018. Обязать АО «ДГК» произвести перерасчет неопределенному кругу потребителей в Хабаровском крае платы за коммунальные услуги, оказанные в декабре 2018 года, но оплаченные потребителями в январе 2019 года в ПАО «Сбербанк» с взиманием комиссионного вознаграждения, в случае обращения потребителей в АО «ДГК» с оплаченными в январе 2019 года платежными документами за декабрь 2018 года, в части возврата потребителям излишне уплаченной суммы - комиссионного вознаграждения, включённого АО «ДГК» в стоимость коммунальной услуги и оплаченного в ПАО «Сбербанк» за декабрь 2018 года. Признать действия АО «ДГК» в <...> по ограничению потребителям с 01.02.2019 возможности оплаты в АО «ДГК» предоставляемых коммунальных услуг путем наличных расчетов, без обязательного приобретения иных платных услуг, в отношении неопределенного круга потребителей противоправными, не соответствующими требованиям действующего законодательства РФ о защите прав потребителей. Обязать АО «ДГК» не допускать нарушения требований действующего законодательства о защите прав потребителей, предусмотренных п.2 ст.16, ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей» в г.Николаевск-на-Амуре, а именно - обеспечить возможность оплаты в АО «ДГК» предоставляемых коммунальных услуг, без обязательного приобретения иных услуг (услуг платежного агента), не только безналичным способом, но и путем наличных расчетов, по выбору потребителей в г.Николаевск-на-Амуре. При удовлетворении иска о прекращении противоправных действий АО «ДГК» в отношении неопределенного круга потребителей, обязать АО «ДГК» довести до сведения потребителей в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом решение суда со дня вступления решения в законную силу.
Представитель истца в судебном заседании измененные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, на основании представленных доказательств.
Представитель ответчика исковые требования не признала, поддержала позицию, изложенную в представленном отзыве, а также в дополнении к отзыву. Суду пояснила, что АО «ДГК» заключены договоры с платежными агентами и банковскими платежными агентами на оказание услуг по приему платежей от населения за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения и переводу денежных средств на счета общества. До 2019 г. вышеуказанные услуги оплачивались АО «ДГК», так как указанные затраты компенсировались обществу через установленные тарифы. При установлении тарифов на 2019-2023 годы Комитетом цен и тарифов при Правительстве Хабаровского края затраты на оплату услуг платежных агентов были исключены из расчета в полном объеме. АО «ДГК» является регулируемой организацией, то есть единственным источником покрытия затрат являются установленные уполномоченным органом тарифы. Потребителям обеспечена возможность оплаты услуг, как наличным, так и безналичным способом. При этом в выставляемых квитанциях указывается установленный тариф, а комиссии взимаются не ответчиком, а иными лицами. В расчёте необходимой валовой выручки (НВВ), учтённой при формировании тарифа на тепловую энергию, действовавшего в 2018 г., в расходах на сбыт по предложению АО «ДГК» Комитетом по ценам и тарифам учтены расходы на услуги банков в размере 37951 тыс.руб.. Плановый размер расходов 37951 тыс.руб. определён на основании факта расходов АО «ДГК» на оплату услуг банков за приём платежей от населения за 2016 год (с января по декабрь - период оказания услуг банком) в размере 34 593,835тыс.руб. и ожидаемых расходов 2017 года в размере 36491 тыс.руб., увеличенных на 2018 год на 4% в соответствии с индексами-дефляторами определёнными Минэкономразвития в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период 2018-2019 годы. Таким образом, в расчёте НВВ предприятия, учтённой при корректировке тарифа на 2018 год, учтены ожидаемые расходы предприятия на оплату услуг банков по приёму платежей от населения, рассчитанные как расходы предприятия с января по декабрь предыдущего периода, проиндексированные в соответствии с индексами-дефляторами Минэкономразвития. При расчете расходов банка принимался во внимание период оказания банковский услуги. В январе 2019 г. АО «ДГК» произвело оплату услуг банков за декабрь 2018 г. (окончательный месяц оказания банковской услуги, заложенный в тариф на 2018 г.). Требования истца основываются на ошибочных доводах о статусе АО «ДГК», как исполнителя коммунальных услуг для потребителей коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, с вытекающими из данного статуса установленными нормами жилищного законодательства обязанностями, в том числе обязанностями по осуществлению расчётных функций, печати и выставлению квитанций для оплаты коммунальных услуг, сбору платежей за потреблённые коммунальные услуги. Вместе с тем, исходя из конструкции правоотношений, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, статус АО «ДГК» не соответствует указанному. Лицом, предоставляющим потребителям коммунальные услуги, является Управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг. Внесение собственниками, пользователями помещений в МКД платы за коммунальные услуги непосредственно РСО возможно в ряде случаев, к которым относятся, в том числе, принятие такого решения на общем собрании собственников и пользователей помещений, либо принятия ими решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг, действовавшего до изменения способа управления МКД, либо при реализации со стороны РСО права на односторонний отказ от договора с управляющей организации при наличии у управляющей организации перед РСО задолженности за потреблённые коммунальные ресурсы с переходом на прямые расчёты с потребителями МКД. При этом необходимо обратить внимание, что наличие договора ресурсоснабжения между РСО и собственником (пользователем) помещения в МКД, а также решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчётов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг) являются основаниями для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения с управляющими организациями. Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства указанным в иске доводам.
Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 № 671, на территории Хабаровского края государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляются Управлением. Пунктом 8.40 данного Положения предусмотрены полномочия Управления по обращению в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
Пунктом 4 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (далее - Закон «О защите прав потребителей») установлено, что государственный надзор в области защиты прав потребителей предусматривает, в том числе, обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Статьей 46 Закона «О защите прав потребителей» установлено право органа государственного надзора предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Пунктом 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - Г"ПК РФ) установлено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п.2 ст.16 Закона «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Согласно п.1 и п.4 ст.16.1 Закона «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Пунктом 65 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребителю должна быть обеспечена возможность оплаты за потребленные услуги путем наличных расчетов и с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя.
Согласно ч.4 ст.37 Закона «О защите прав потребителей» при использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно заключенному между АО «ДГК» и ПАО «Сбербанк» договору на проведение расчетов по операциям, совершенным в сети интернет с использованием банковских карт, с января 2019 года прием платежей потребителей за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения без комиссионного вознаграждения за счет АО «ДГК» осуществляется в Хабаровском крае через сайт АО «ДГК» - www.dvgk.ru, а также в пунктах приема платежей, расположенных в г.Хабаровск, действующих в офисах ПАО «ДЭК», на основании заключенных между АО «ДГК» и ПАО «ДЭК» агентских договоров, в почтовых отделениях ФГУП «Почта России» в январе 2019 года принимались платежи без взимания с потребителей комиссионного вознаграждения, но с февраля 2019 года, данный платежный агент в своих почтовых отделениях, прием платежей за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения, осуществляет с взиманием вознаграждения. Указанное подтверждается ответом от ДД.ММ.ГГГГ (входящий истца №).
Таким образом, в январе 2019 г. прием платежей за отопление и горячее водоснабжение в <адрес> АО «ДГК» осуществляло без нарушения права потребителей на свободный выбор формы оплаты коммунальных услуг, потребители - плательщики имели право и возможность произвести оплату за коммунальные услуги без взимания дополнительной платы путем наличных расчетов и путем использования национальных платежных инструментов, по выбору потребителей.
Из представленных истцом материалов следует, что к истцу входящим от ДД.ММ.ГГГГ№ поступили сведения от потребителя, проживающего в г.Хабаровск, входящим от ДД.ММ.ГГГГ№ поступили сведения от потребителя, проживающего в <...>, с которых платежным агентом (ПАО «Сбербанк») ДД.ММ.ГГГГ в г.Хабаровск и ДД.ММ.ГГГГ в г.Николаевск-на-Амуре при приеме платежей за отопление и горячее водоснабжение за декабрь 2018 г., предоставляемых АО «ДГК», было взыскано комиссионное вознаграждение.
Согласно поступившему истцу из Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края обращения от ДД.ММ.ГГГГ (входящий №), оплата потребителями отопления и горячего водоснабжения в январе 2019 г. за декабрь 2018 г. через платежных агентов производилась с взиманием комиссионного вознаграждения, заложенного в тарифе на 2018 год, вместе с тем, в предыдущем долгосрочном периоде регулирования на 2016 - 2018 годы Комитет частично в тарифах на тепловую энергию учитывал расходы на выплату вознаграждения агентам, осуществляющим прием платежей от населения. При установлении тарифов на тепловую энергию для АО «ДГК» на второй долгосрочный период 2019 - 2023 годы затраты на выплату вознаграждения агентам, осуществляющим прием платежей от населения, не учтены. Данные по затратам АО «ДГК» на оплату комиссионного вознаграждения ПАО «Сбербанк» за прием коммунальных платежей в 2018 году у Комитета отсутствуют, комиссии иных банков в тарифах не учитывались, так как с данными затратами АО «ДГК» в Комитет не обращалось. Также сообщается, что ранее АО «ДГК» с агентами был заключен договор о переводе денежных средств физических лиц, согласно которому комиссионное вознаграждение за перевод денежных средств оплачивалось их получателем, а не плательщиками. С января 2019 г., в соответствии с действующим договором и дополнительным соглашением, комиссионное вознаграждение за перевод денежных средств подлежит оплате плательщиками.
Согласно ч.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Таким образом, АО «ДГК» при оплате потребителями отопления и горячего водоснабжения по платежным документам за декабрь 2018 г., произведенным до 10.01.2019 через платежного агента ПАО «Сбербанк», в нарушение ст.16 Закона «О защите прав потребителей», не обеспечило возможность оплаты без комиссионного вознаграждения, которое было заложено в тарифе на 2018 год, то есть было включено в стоимость коммунальной услуги за 2018 год, что подтверждается обращениями потребителей с приложением квитанций за декабрь 2018 г. и чеков с взиманием комиссионного вознаграждения платежным агентом ПАО «Сбербанк» до 10 января 2019 г..
Вместе с тем, стороной истца доказательств того, что потребителями в Хабаровском крае установлены иные сроки оплаты за отопление и горячую воду суду не представлено, следовательно, требования в указанной части, относительно периода, определенного истцом в один месяц (январь 2019 г.) подлежат частичному удовлетворению – за период с 01 до 10 января 2019 г..
С учетом изложенного, суд признает незаконными действия АО «ДГК» по необеспечению неопределенному кругу потребителей в Хабаровском крае возможности оплаты коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление) за декабрь 2018 г. до 10.01.2019 путем наличных и безналичных расчетов, без оплаты дополнительных услуг (комиссионного вознаграждения) по приему платежей платежным агентом ПАО «Сбербанк», в связи с включением указанного комиссионного вознаграждения в тариф предоставляемых коммунальных услуг за декабрь 2018 г..
Как было установлено при рассмотрении дела, и указано выше, с февраля 2019 г. в <...> АО «ДГК» не обеспечило потребителям возможность оплаты коммунальных ресурсов (услуг) посредством наличных и безналичных расчетов, по выбору потребителей, без дополнительных комиссионных сборов, так как потребителям обеспечена возможность их оплаты только путем безналичных расчетов на сайте, указанном ответчиком.
С целью недопущения нарушений требований законодательства Российской Федерации, истцом ответчику было направлено предостережение от 26.02.2019 №96 для принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, которое выполнено не было.
Таким образом, АО «ДГК» не исполнило обязанность обеспечить потребителям в г.Николаевск-на-Амуре возможность оплаты предоставляемых коммунальных услуг путем наличных расчетов по выбору потребителя, так как потребителю обеспечена возможность их оплаты только путем безналичных расчетов, что также является нарушением обязательных требований ст.16.1 и ст.37 Закона «О защите прав потребителей», в связи с чем, суд признает незаконными действия АО «ДГК» в <...> по ограничению неопределенному кругу потребителей с 01.02.2019 возможности оплаты коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление) путем наличных расчетов, без обязательного приобретения иных платных услуг.
Ссылка представителя ответчика на пункт 1.1 договоров ресурсоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ о поставке со стороны ответчика через присоединённую сеть управляющим организациям ООО «Частный ЖЭК», ООО «Мой дом», МУП «Управляющая компания» как исполнителям коммунальных услуг коммунальных ресурсов в виде тепловой энергии и/или горячей воды в целях предоставления потребителям МКД коммунальных услуг по отоплению и/или горячему водоснабжению, а также в целях потребления коммунальных ресурсов при содержании общего имущества МКД, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку ответчик осуществляет схему прямых расчётов между АО «ДГК» и собственниками и пользователями помещений в МКД за коммунальные услуги по отоплению и/или горячему водоснабжению (осуществляет расчётные функции, печать и выставление квитанций для оплаты коммунальных услуг, собирает платежи за потреблённые коммунальные услуги), что следует из содержания представленных суду счетов на оплату, и иного стороной ответчика не доказано.
В связи с указанным довод ответчика относительного того, что именно данные управляющие организации как исполнители коммунальных услуг являются лицами, обязанными к исполнению требований, заявленных Управлением Роспотребнадзора в рамках настоящего дела, суд отклоняет.
Ссылка ответчика на расчёт необходимой валовой выручки не является основанием для освобождения ответчика от гражданско-правовой ответственности, поскольку указанное обстоятельство не может служить основанием для возложения на неопределенный круг потребителей двойной оплаты за агентские услуги ПАО «Сбербанк», которые взимались с потребителей в период с 01.01.2019 до 10.01.2019 при оплате АО «ДГК» за отопление и горячее водоснабжение за декабрь 2018 г..
В связи с указанным исковые требования о возложении на АО «ДГК» обязанности произвести с даты вступления в законную силу настоящего решения перерасчет неопределенному кругу потребителей в Хабаровском крае платы за коммунальные услуги (горячее водоснабжение и отопление), оказанные в декабре 2018 г., но оплаченных до 10.01.2019 в ПАО «Сбербанк» с взиманием комиссионного вознаграждения, в части возврата излишне уплаченной суммы – комиссионного вознаграждения, включённого в стоимость коммунальной услуги за декабрь 2018 г., в случае обращения потребителей с платежными документами, суд считает подлежащими удовлетворению, как и требования о возложении на АО «ДГК» обязанности в течение 1 месяца с даты вступления в законную силу настоящего решения обеспечить неопределенному кругу потребителей в <...> возможности оплаты коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление) не только безналичным способом, но и путем наличных расчетов, по выбору потребителей, а также подлежащим удовлетворению требование обязать АО «ДГК» с даты вступления в законную силу настоящего решения довести до неопределенного круга потребителей в Хабаровском крае через средства массовой информации или иным способом сведения о настоящем решении.
Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования удовлетворить частично.
Признать незаконными действия акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» по необеспечению неопределенному кругу потребителей в Хабаровском крае возможности оплаты коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление) за декабрь 2018 года до 10 января 2019 года путем наличных и безналичных расчетов, без оплаты дополнительных услуг (комиссионного вознаграждения) по приему платежей платежным агентом ПАО «Сбербанк», в связи с включением указанного комиссионного вознаграждения в тариф предоставляемых коммунальных услуг за декабрь 2018года.
Обязать акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» произвести с даты вступления в законную силу настоящего решения перерасчет неопределенному кругу потребителей в Хабаровском крае платы за коммунальные услуги (горячее водоснабжение и отопление), оказанные в декабре 2018 года, но оплаченных до 10 января 2019 года в ПАО «Сбербанк» с взиманием комиссионного вознаграждения, в части возврата излишне уплаченной суммы – комиссионного вознаграждения, включённого в стоимость коммунальной услуги за декабрь 2018 года, в случае обращения потребителей с платежными документами.
Признать незаконными действия акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» в городе Николаевске-на-Амуре Хабаровского края по ограничению неопределенному кругу потребителей с 01.02.2019 возможности оплаты коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление) путем наличных расчетов, без обязательного приобретения иных платных услуг.
Обязать акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» в течение 1 месяца с даты вступления в законную силу настоящего решения обеспечить неопределенному кругу потребителей в городе Николаевске-на-Амуре Хабаровского края возможность оплаты коммунальных услуг (горячее водоснабжение и отопление) не только безналичным способом, но и путем наличных расчетов, по выбору потребителей.
Обязать акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» с даты вступления в законную силу настоящего решения довести до неопределенного круга потребителей в Хабаровском крае через средства массовой информации или иным способом сведения о настоящем решении.
В удовлетворении оставшейся части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровск в течение месяца со дня составления судом решения в мотивированной форме.
Срок составления решения в мотивированной форме 22.07.2019.
Председательствующий Л.А. Митчина
-----------------------------------------¬
¦"КОПИЯ ВЕРНА"
¦Судья ______________________
¦ Л.А. Митчина
¦Секретарь
¦ ФИО3
¦ _______________________
¦"__" _____________ 20__ г.
L-----------------------------------------
Решение суда не вступило в законную силу
Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2019-004276-74
Подлинник решения подшит в дело №2-4910/2019
и хранится в Центральном районном суде г.Хабаровск