ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4913 от 26.11.2010 Черемушкинского районного суда (Город Москва)

                                                                                    Черемушкинский районный суд города Москвы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Черемушкинский районный суд города Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2010 года дело № 2-4913/10

Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе: судьи Чурсиной С.С., при секретаре Логачевой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Префектуры ЮЗАО г. Москвы к ФИО4 об освобождении незаконно занимаемого земельного участка, обязании демонтировать установленный металлический тент

УСТАНОВИЛ:

Истец Префектура ЮЗАО  обратился в суд с иском ФИО4 об освобождении незаконно занимаемого земельного участка, обязании демонтировать установленный металлический тент, № по адресу: , ссылаясь на то, что ответчик, без разрешительной документации занимает земельный участок, установил металлический тент, № по адресу: , В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ПП, « О полномочиях Территориальных органов исполнительной власти », Приложения № к Постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ПП, Положения о  (в ред. постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 403-ПП), в целях оптимизации распределения полномочий между территориальными органами исполнительной власти , уточнения и исключения дублирования функций, совершенствования организации работы префектур административных округов  и управ районов , повышения эффективности принимаемых управленческих решений, уточнения полномочий территориальных органов исполнительной власти  в соответствии с законами и иными правовыми актами  Москвы постановлено: Утвердить Положение о префектуре административного округа  (приложение 1), согласно которому п. 2.2. и 2.2.9 в области градостроительной деятельности, строительства и реконструкции: Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура: принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе.

Представитель Префектуры ЮЗАО  в судебное заседание явился, поддержал требования, однако, пояснил суду, что каких-либо доказательств, что указанный ими в исковом заявлении тент, принадлежит ответчику и что ответчик без разрешительной документации занимает земельный участок, на котором расположен тент № по адресу:  них не имеется.

Ответчик в судебном заседании возражал против заявленных требований, пояснив, что указанный истцом в исковом заявлении тент, ему не принадлежит.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ч. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Согласно п. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власть или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за исполнением земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами.

Муниципальный земельный контроль за использование земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 2 ст. 10 Земельного кодекса РФ субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Земельные участки и находящееся на них недвижимое имущество, согласно ст. 264 ГК РФ могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащее ему право владения и пользование участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ПП, « О полномочиях Территориальных органов исполнительной власти », Приложения № к Постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ПП, Положения о  (в ред. постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 403-ПП), в целях оптимизации распределения полномочий между территориальными органами исполнительной власти , уточнения и исключения дублирования функций, совершенствования организации работы префектур административных округов  и управ районов , повышения эффективности принимаемых управленческих решений, уточнения полномочий территориальных органов исполнительной власти  в соответствии с законами и иными правовыми актами  Москвы постановлено: Утвердить Положение о префектуре административного округа  (приложение 1), согласно которому п. 2.2. и 2.2.9 в области градостроительной деятельности, строительства и реконструкции: Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура: принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе.

Согласно ч. 3 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановлении уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая, что истцом не было представлено суду доказательств того, что указанный ими в исковом заявлении тент, принадлежит ответчику и что ответчик без разрешительной документации занимает земельный участок, на котором расположен тент № по адресу: , суд считает требования истца не обоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Префектуры ЮЗАО г. Москвы к ФИО4 об освобождении незаконно занимаемого земельного участка, обязании демонтировать установленный металлический тент - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течении десяти дней после вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья: С.С. Чурсина