По делу № 2-491/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июля 2014 года р.п. Д-Константиново
Д-Константиновский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Логиновой О.Л.,
с участием прокурора Сизовой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Калачевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования администрация р.п. Дальнее Константиново Нижего_родской области к администрации р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области о признании незаконным бездействия по несоблюдению законодатель_ства по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, обязании разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения антикор_рупционной экспертизы нормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Д-Константиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования администрация р.п. Дальнее Константиново Нижего_родской области к администрации р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области о признании незаконным бездействия по несоблюдению законодатель_ства по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, обязании разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения антикор_рупционной экспертизы нормативных правовых актов, мотивируя тем, что прокуратурой Дальнеконстантиновского района проведена проверка ис_полнения законодательства о противодействии коррупции в части осуществле_ния антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проек_тов в администрации р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области.
Администрацией р.п. Дальнее Константиново антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов не проводится, не установлен по_рядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых ак_тов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Указанные нарушения действующего законодательства создают условия для принятия муниципальных правовых актов, содержащих коррупционные факторы и коррупционные нормы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, ущемления прав граждан сельского поселения и стали возможными вследствие бездействия администрации данного муниципального образования. Кроме этого нарушения создают благоприятные условия для злоупотреб_ления муниципальными служащими своими полномочиями, что способствует развитию коррупционных проявлений. Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации и муниципального образования, в связи с чем, заяв_ление предъявлено в интересах Российской Федерации и муниципального обра_зования.
Представитель истца - помощник прокурора Сизова Е.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования, дав пояснения в соответствии с исковыми требованиями.
Представитель ответчика администрации р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Поскольку администрация р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области надлежащим образом извещена о времени и месте слушания данного дела, истец согласен на рассмотрение дела в отсутствие ответчика, то суд считает возможным рассмотреть данное дело без участия представителя ответчика.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность, в том числе органов местного самоуправления в пределах их пол_номочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и после_дующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно п. 2 ст. 6 Закона одной из мер профилактики коррупции являет_ся антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации ан_тикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является обязательность ее проведения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 3 данного закона антикоррупционная экспертиза нор_мативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами и их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государствен_ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле_ния, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федера_ции.
Прокуратурой Дальнеконстантиновского района проведена проверка ис_полнения законодательства о противодействии коррупции в части осуществле_ния антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проек_тов в администрации р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области, в ходе которой установлено, что Администрацией р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов не проводится, не установлен по_рядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых ак_тов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Указанные нарушения действующего законодательства создают условия для принятия муниципальных правовых актов, содержащих коррупционные факторы и коррупционные нормы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, ущемления прав граждан сельского поселения и стали возможными вследствие бездействия администрации данного муниципального образования.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и муниципального образования.
По смыслу ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты охраняемых законом инте_ресов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе органами местного самоуправления, их должностными лицами.
Таким образом, прокурор в данном случае обращается в суд в интересах Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и го_сударства.
Заявление также предъявлено в защиту интересов муниципального обра_зования администрация р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области, заключающихся в обеспечении осуществления ор_ганами местного самоуправления и должностными лицами местного само_управления данного муниципального образования своих полномочий надлежа_щим образом в строгом соответствии с законом.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 45, 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Д-Константиновского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования администрация р.п. Дальнее Константиново Нижего_родской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации р.п. Дальнее Константиново Нижегородской облас_ти, выразившееся в несоблюдении действующего федерального законодатель_ства по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
Обязать администрацию р.п. Дальнее Константиново Нижегородской области разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения антикор_рупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в администрации р.п. Дальнее Константиново, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Д-Константиновский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья О.Л.Логинова