Дело № 2-491/2018г. <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 марта 2018 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Гладких Н.В.,
при секретаре Ж.А.Юхимчук,
с участием представителя истца ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ответчику Администрации Кукуштанского с/поселения, о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанности восстановить на жилищном учете,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО3 обратился в суд с иском о признании незаконным решения администрации Кукуштанского с/поселения Пермского района Пермского края от 29.09.2017г. о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма и возложении обязанности на администрацию восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с 23.10.2001г. по категории ветераны боевых действий.
В обоснование своих требований истцом указано, что он принимал участие в боевых действиях в республике Афганистан, имеет льготы, установленные ФЗ «О ветеранах» и Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983г., в том числе право на улучшение жилищных условий, в соответствие со ст.ст.16, 23.2 ФЗ «О ветеранах». 15.10.2001г. истец обратился с заявлением о постановке его семьи на учет для получения жилой площади. 06.12.2001г. решением жилищной комиссии Пермской районной администрации истец был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Пермском районе, и включен в льготный список на первоочередное получение жилья как воин-интернационалист с 23.10.2001г. На момент постановки на жилищный учет, истец проживал с семьей (женой и сыном) в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем родителям супруги. Далее истец переехал и в настоящее время проживает в жилом доме, общей площадью 61,2 кв.м., принадлежащем на праве собственности матери истца, расположенном по адресу: <адрес>, совместно с семьей сестры. Общее количество проживающих шесть человек. С даты постановки на жилищный учет, истец сохранял и сохраняет нуждаемость в улучшении жилищных условий, так как не имел, и не имеет жилых помещений в собственности, не пользовался жилым помещением по договору социального найма, в приватизации не участвовал, ежегодно проходил перерегистрацию в жилищной комиссии, предоставляя подтверждающие документы об отсутствии у него права собственности на жилые помещения. С 23.05.2000г. истец никакого жилья, либо денежной компенсации не получал. В конце ноября 2017г. истцу стало известно, что 29.09.2017г. он снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, с тем обоснованием, что комиссией исследованы документы личного дела, на основании которых комиссия рассчитала площадь, приходящуюся на одного человека, по месту жительства истца, в размере 14,3 кв.м., с учетом иного жилого помещения, находящегося в собственности матери истца, и приняла решение, что эта площадь является нормой жилой площади для истца, в связи с чем он не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Считает, решение комиссии от 29.09.2017г. о снятии истца с жилищного учета, не законным и подлежащим отмене. Комиссией незаконно не учтен статус истца как ветерана боевых действий, который не реализовал свое право на получение жилого помещения, поэтому довод ответчика об отсутствии у истца нуждаемости в улучшении жилищных условий в связи с якобы использованием им площади жилого помещения в размере 14,3 кв.м., является необоснованным. Считает, что применение к истцу учетной нормы площади жилого помещения 10 кв.м., установленной решением Совета депутатов Кукуштансокго с/поселения от 12.05.2011г. № 246, незаконно, так как его жилищные условия не изменились, он по прежнему не имеет в собственности жилого помещения. Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет до 01.03.2005г., установлены ст.6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ». В силу указанной нормы, граждане, принятые на учет до 01.03.2005г., в целях последующего предоставления им жилого помещения по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Таким образом, ст.6 Вводного закона не допускает возможности снятия с учета граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 01.03.2005г. по основанию, закрепленному в п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Данное обстоятельство не было учтено комиссией при вынесении решения о снятии истца с жилищного учета. Истец мог быть снят с учета лишь при наличии оснований, указанных в ст.32 ЖК РСФСР, действовавшей на момент постановки истца на учет в 2001году, а не в силу п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ. И ранее действовавшее законодательство, и действующее в настоящее время, регулирующее вопросы предоставления мер социальной поддержки ветеранам боевых действий, обязывают при решении вопроса об обеспечении жильем указанной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учитывать определенные нормы предоставления жилья-18 кв.м. Поэтому истец имеет право на получение жилого помещения, исходя из нормы предоставления, предусмотренной ФЗ «О ветеранах»- 18 кв.м.
В судебное заседании истец не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается распиской (л.д. 51), доставленным СМС-сообщением, направил в суд своего представителя. В предварительном судебном заседании 08.02.2018г. истец настаивал на удовлетворении своих требований, и пояснил, что при постановке его на жилищный учет, в 2001году, он временно был зарегистрирован в жилом помещении в <адрес>, и проживал там вместе с женой, сыном два месяца. Кроме них в этом жилом помещении проживали еще четыре человека- Ж.. По истечении двух месяцев он вместе с супругой и сыном переехал жить в дом своих родителей, в <адрес>, где имел постоянную регистрацию. В настоящее время он с супругой находится в разводе, поэтому бывшая супруга не живет в этом доме. Он живет в доме вместе с сыном, матерью, сестрой, с тремя племянниками. Дом находится в собственности матери, после смерти ее супруга, то есть его отца. От наследства после смерти отца он отказался в пользу своей матери. Они все в доме проживают одной семьей, ведут общее хозяйство, совместно питаются, оплачивают за электричество в доме.
Представитель истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, представил заявление о рассмотрении дела без участия его представителя. В предварительном судебном заседании, состоявшемся 08.02.2018г., представитель ответчика пояснила, что с иском не согласны, так как не имеется оснований для предоставления истцу жилого помещения, поскольку его жилищные условия улучшились, в связи со смертью отца истца, и на одного человека площадь жилого помещения стала более 10 кв.м., то есть больше учетной нормы.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы гражданского дела, учетное дело, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ст. 18 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
На основании ч. ч. 1, 3 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Согласно учетному делу ФИО3, он, как участник боевых действий на территории Республики Афганистан, 15.10.2001г. подал заявление в администрацию с просьбой поставить его с семьей из трех человек: жены ФИО2, сын ФИО17, на учет для получения жилого помещения, так как у него нет своей жилой площади, с женой не могут проживать с родителями (л.д.13). Решением жилищной комиссии от 06.12.2001г. ФИО3 был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий и включен в льготный список на первоочередное получение жилья, как воин-интернационалист, с 23.10.2001года, что подтверждается уведомлением Пермской районной администрации от 07.12.2001г. № 1580 (л.д.14).
На момент постановки ФИО3 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении действовали нормы ЖК РСФСР.
Согласно ст. 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.
Согласно ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
В соответствие с Правилами учета граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пермской области, утвержденными решением Исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от 16 августа 1988 г. N 102, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого городскими (районными) Советами народных депутатов (п.6.1). Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание (с постоянной пропиской) в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР). Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов.
Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
19.1. Улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения (пункт 6.1 - 6.9 Правил);
19.3. Выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии с Решением Исполнительного комитета Пермского районного Совета народных депутатов от 27.03.1987г. № 94 «Об упорядочении учета и распределения жилищного фонда в районе» установлена норма обеспеченности в размере 7 кв.м на одного жителя района. Норма постановки на учет принята не более 6,5 кв.м. на одного члена семьи.
На момент постановки ФИО3 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, он был зарегистрирован по месту пребывания и проживал в квартире по адресу: <адрес>. Жилое помещение представляло собой двухкомнатную квартиру общей площадью 47,3 кв.м., в том числе жилой площадью 33,0 кв.м., что подтверждается актом проверки жилищных условий заявителя. Регистрация истца по указанному адресу была временной сроком на один год, с 18.10.2001г. по 18.10.2002г., что подтверждается свидетельством о регистрации №. Вместе с истцом в указанной квартире проживали и были зарегистрированы: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р., ФИО13,<адрес>.р., ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ.р., ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ.р., ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ.р., что подтверждается справкой <данные изъяты> сельской администрации от 10.10.2001г. № 1479. В указанной справке также имеется отметка о том, что ФИО2 с мужем и сыном снимают комнату в семейном общежитии ЗАО «<данные изъяты>» (<адрес>). Данное обстоятельство также подтверждалось договором аренды жилого помещения от 01.02.2001г.
Таким образом, на каждого проживающего в квартире по адресу: <адрес> приходилось по 6,75 кв.м. общей площади (47,3 кв.м. : 7человек) и по 4,71 кв.м. жилой площади (33,0 кв.м.: 7 человек), то есть менее учетной нормы, так как норма обеспеченности определялась исходя из жилой площади, а не общей.
Кроме того, в ЖК РСФСР обеспеченность гражданина жилым помещением определялась, исходя не из права собственности, а из права пользования жилым помещением, в котором он проживает, в том числе как член семьи нанимателя (собственника).
В судебном заседании истец не отрицал, что Ж. являлись родителями его супруги ФИО2 Сам он с семьей проживал в квартире родителей супруги два месяца, затем выехал из этого помещения, и переехал жить в дом своих родителей в <адрес>.
Жилое помещение по адресу: <адрес> представляет собой жилой дом, состоящий из четырех жилых комнат, общей площадью 61,2 кв.м., в том числе жилой площадью 40,8 кв.м., что подтверждается техническим паспортом домовладения (здания, строения) от 20.01.2011года, и выпиской из ЕГРН (л.д.30-31).
ФИО3 был зарегистрирован в указанном жилом доме с 04.03.2002года и проживал в нем, что не отрицалось в судебном заседании истцом и подтверждается справкой Управления по вопросам миграции Главного управления МВД России по Пермскому краю (л.д.29), справкой администрации Кукуштанского с/поселения Пермского района (л.д.35). ФИО3 периодически проходил перерегистрацию в жилищной комиссии, что подтверждается учетным делом.
<данные изъяты>
05.02.2015г. комиссией было проведено обследование жилищно-бытовых условий ФИО3, и установлено, что в жилом доме, общей площадью 61,2 кв.м., по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО7, его отец ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 17.12.1986г., его мать ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 17.12.1986г., сын ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 17.11.2004г., сожительница ФИО2.ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 17.11.2004г., сестра ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 22.11.2000г., племянница ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 26.08.2010г., племянница ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 01.03.2013г. На каждого человека приходится по 7,65 кв.м., что не соответствует норме, приходящей на одного человека (10 кв.м.), утвержденной решением Совета Депутатов Кукуштанского с/поселения от 12.05.2011г. № 246. Данные обстоятельства подтверждаются актом.
Также была проведена проверка о наличии зарегистрированных прав на иные жилые помещения за лицами, зарегистрированными в жилом доме по <адрес>, в результате которой установлено, что иных жилых помещений не выявлено, что подтверждалось уведомлениями из УФРС по Пермскому краю.
На основании этого, жилищной комиссией администрации Кукуштанского с/поселения от 05.02.2015г. и 10.11.2015г. приняты решения о том, что документы, представленные ФИО3, подтверждают его право нахождения на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежал на праве собственности отцу истца ФИО4, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.02.2011года.
После смерти ФИО4, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ, в права наследования вступила его супруга ФИО5, которая получила от нотариуса ФИО21 28.02.2017г. свидетельства о праве на наследство по закону на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.
Право собственности на указанный дом зарегистрировано за ФИО5 в ЕГРН 22.05.2017года.
Кроме этого, в ЕГРН 22.05.2017г. зарегистрировано право собственности ФИО5 на жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>. Данное имущество приобретено ею также на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 28.02.2017г., выданного нотариусом ФИО21, из чего следует, что жилой дом в <адрес> также был включен в наследственную массу после смерти ФИО4
В судебном заседании истец ФИО7 не отрицал, что отказался от принятия наследства после смерти отца в пользу своей матери.
В силу ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Решением жилищной комиссии администрации Кукуштанского с/поселения от 29.09.2017г. ФИО3 снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 29.09.2017г., на основании п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, о чем ему направлено уведомление от 02.10.2017г.
Принимая такое решение жилищная комиссия исходила из того, что на территории Кукуштанского с/поселения учетная норма равна 10 кв.м. на человека, согласно решению Совета Депутатов Кукуштанского с/поселения от 12.05.2011г. № 246. Согласно справки от 06.09.2017г. № 2218, совместно с ФИО7 постоянно зарегистрированы шесть человек: ФИО2 выписалась 18.06.2015г., ФИО4 умер 10.07.2015г. Общая площадь жилого дома по адресу: <адрес> составляет 61,2 кв.м., право собственности зарегистрировано за ФИО5 (мать). Кроме того, в собственности ФИО5 имеется еще одно жилое помещение общей площадью 23,7 кв.м. по адресу: <адрес>. В собственности ФИО6 (племянника) имеется 1/4 доля в праве на квартиру <адрес>. ФИО6 зарегистрирован по адресу истца с 05.09.2017г., в связи с чем принят во внимание при расчете нормы жилого помещения быть не может. Таким образом, норма жилой площади на одного человека составила 10,35 кв.м. (62, 1 кв.м.: 6 человек). С учетом 23,7 кв.м., находящейся в собственности ФИО5, на одного человека приходится по 14,3 кв.м., что является нормой жилой площади. При таких основаниях, оснований для признания ФИО3 нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется.
Анализируя доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что решение жилищной комиссии законно и обоснованно по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермский муниципальный район Пермского края от 12.05.2011 N 246 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения», минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении ( учетная норма) определен в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.
Согласно справке администрации Кукуштанского с/поселения Пермского района Пермского края от 06.09.2017г. № 2218, в жилом посещении по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 17.12.1986г., ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 04.03.2002г., ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 22.11.2000г., ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 17.11.2004г., ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 26.08.2010г., ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 01.03.2013г., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ.р.- с 05.09.2017г., и была зарегистрирована до 18.06.2015г. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р.
Таким образом, общее количество зарегистрированных лиц составило семь человек, с учетом ФИО6, зарегистрированного с 05.09.2017г.
Из справки администрации Кукуштанского с/поселения Пермского района Пермского края от 05.02.2018г. № 496 следует, что все вышеперечисленные лица остаются зарегистрированными в этом доме (л.д.35).
Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. N 14"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего:
членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника; для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки;
членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи; при этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
В силу части 2 статьи 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют равное с собственником право пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В судебном заседании установлено, и не оспаривалось истцом, что в жилом доме все зарегистрированные лица проживают одной семьей, ведут общее хозяйство, совместно питаются, оплачивают коммунальные платежи, являются членами одной семьи.
Исходя из этого, жилищной комиссией правомерно учтена суммарная общая площадь всех жилых помещений, то есть общая площадь занимаемого членами одной семьи жилого помещения в <адрес>- 61,2 кв.м., а также общая площадь жилого помещения - 23,7 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО5 При этом, без учета племянника ФИО6, зарегистрированного в доме 05.09.2017г., норма жилой площади на одного человека, с учетом шести человек (ФИО7, ФИО17, ФИО5, ФИО18, ФИО19, ФИО20) составляет 10,35 кв.м. (61,2 кв.м.: 6 человек), с учетом жилой площади в <адрес>, норма жилой площади на одного человека, с учетом шести человек, составляет 14,15 кв.м. (61,2 кв.м. + 23,7 кв.м.:6), что больше учетной нормы (10 кв.м.).
При расчете нормы жилой площади на одного человека, с учетом еще одного человека-ФИО6( то есть на семь человек), площадь помещения составит 12.13 кв.м., что также больше учетной нормы.
Кроме того, ФИО6 на праве собственности принадлежит 1/4 доля в жилом помещении площадью 36,2 кв.м., по адресу: <адрес>, на основании договора о передаче жилого помещения в собственность граждан от 20.04.2009г. № 48.
При учете этой 1/4 доли жилого помещения, площадью 9,05 кв.м. (36,2 кв.м. :4), норма жилой площади на одного человека, с учетом семи человек составит 13,42 кв.м.(61,2 кв.м. + 23,7 кв.м.+ 9,05 кв.м.: 7), что больше учетной нормы.
Доводы истца о том, что учетная норма не должна учитываться, так как он был поставлен на учет еще до действия данной нормы, не состоятельны, так как предоставление жилого помещения после ДД.ММ.ГГГГ осуществляется по нормам ЖК РФ, соответственно, должны применяться нормы ЖК РФ, в том числе и учетная норма, предусмотренная ст. 50 ЖК РФ, и определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 51 ЖК РФ.
Довод истца о том, что ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, принятых на учет до 01 марта 2005 года по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет, а обеспечение ветеранов боевых действий должно осуществляться из расчета 18 кв. м, не является основанием для признания решения жилищной комиссии от 29.09.2017г. незаконным.
Жилищным кодексом РСФСР, на основании которого истец и члены семьи были включены в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке, предусматривалось снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в случае, когда отпали основания для предоставления жилого помещения (п. 1 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР).
Статьями 51,56 действующего ЖК РФ установлены аналогичные основания принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях (п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ) и снятия с учета (п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ).
Поскольку, в настоящее время семья истца обеспечена жилой площадью более учетной нормы, истец обоснованно снят с учета нуждающегося в жилом помещении.
Тот факт, что при предоставлении жилого помещения установлены действующим законодательством нормы предоставления жилого помещения 18 кв. м, не свидетельствует о наличии оснований для сохранения за истцом и членами его семьи права на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях, так как основанием для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях является обеспеченность жилым помещением менее 10 кв. м.
Таким образом, семья истца утратила основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали ими право на получение жилого помещения по договору социального найма. Ссылка истца на то, что его семье, состоящей на учете, длительное время не предоставлялось жилье, в данном деле правового значения не имеет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО3 о признании незаконным решения администрации Кукуштанского с/поселения Пермского района Пермского края от 29.09.2017г. о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма и возложении обязанности на администрацию восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с 23.10.2001г. по категории ветераны боевых действий, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме, в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 марта 2018года.
Судья Пермского районного суда (подпись)
<данные изъяты>
Судья Гладких Н.В.