ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-491/2022 от 12.01.2022 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2-491/2022 (2-5703/2021)

(43RS0001-01-2021-012001-05)

Заочное Решение

Именем Российской Федерации

12 января 2022 года г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Бояринцевой М.В.,

при секретаре Савиных Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Кировской области к ФИО1 об обязании предоставить доступ в помещение,

Установил:

Государственная жилищная инспекция {Адрес изъят} обратилась в суд с иском к ФИО1 об обязании предоставить доступ в помещение. В обосновании требований указано, что {Дата изъята} в инспекцию поступило обращение о нарушении правил пользования жилыми помещениями собственником квартиры {Номер изъят} в многоквартирном доме, расположенном по адресу: {Адрес изъят}. Для проверки соблюдения порядка проведения перепланировки (переустройства) и проверки фактов, изложенных в обращении, поступившем в инспекцию, необходимо обеспечить доступ в квартиру {Номер изъят} МКД, а также предоставить необходимый перечень документов, указанный в извещении от {Дата изъята}{Номер изъят}. Согласно выписке из ЕРГП от {Дата изъята} собственником квартиры является ответчик, который доступ в жилое помещение не обеспечивает, документы не предоставляет. На основании изложенного, просит суд обязать ФИО2 предоставить доступ в квартиру {Номер изъят} в многоквартирном доме, расположенном по адресу: {Адрес изъят}, для проведения инспекционного обследования жилого помещения и предъявить необходимый перечень документов, указанных в извещении от {Дата изъята}{Номер изъят}, обеспечить присутствие собственника или представителя собственника по доверенности.

Представитель истца Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия.

Ответчик ФИО1 извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд определил в соответствии со ст. 233 ГПК РФ рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из ЕРГП от {Дата изъята}, квартира, расположенная в многоквартирном доме, расположенном по адресу: {Адрес изъят}, на праве собственности принадлежит ФИО1

В судебном заседании установлено, что {Дата изъята} в Государственную жилищную инспекцию Кировской поступило обращение о нарушении правил пользования жилыми помещениями собственником квартиры в многоквартирном доме, расположенной по адресу: {Адрес изъят}

{Дата изъята} и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области вынесен приказ {Номер изъят} о проведении в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} проверки правил пользования, в том числе помещением по адресу: {Адрес изъят}.

ГЖИ Кировской области направила в адрес ФИО1 извещение от {Дата изъята}{Номер изъят} о проведении проверки и необходимости предоставить доступ в помещение, с указанием даты, времени и адреса ({Дата изъята} в 13 час. 45 мин.), а также указала на необходимость предоставить документы: правоустанавливающие документы (свидетельство о государственной регистрации права) на указанное помещение; технический паспорт на указанное помещение; документ, удостоверяющий личность (доверенность у представителя); разрешение органа местного самоуправления на перепланировку и (или) переустройство.

Согласно акту от {Дата изъята}{Номер изъят}, доступ в жилое помещение по адресу: {Адрес изъят}, собственником не предоставлен, ходатайств о переносе времени проведения проверки не поступало; проверка проведена не была ввиду необеспеченности доступа проверяющим собственником помещения.

Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени доступ в помещение ответчиком не обеспечен.

Жилищное законодательство согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законодательное разграничение полномочий органов государственной власти в указанной сфере закреплено Федеральным законом от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Жилищным кодексом РФ.

На основании пп. 61 п. 2 ст. 26.3 Закона № 184 решение вопросов осуществления регионального государственного жилищного надзора, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Аналогичное правовое регулирование отражено в п. 8.1 ст. 13 ЖК РФ.

Государственная жилищная инспекция Кировской области в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 22.10.2014 № 6/70, является органом исполнительной власти Кировской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим функцию регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с п. 3.1 Положения о государственной жилищной инспекции Кировской области, инспекция осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия) в рамках функции «региональный государственный жилищный надзор», в том числе, организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Под государственным жилищным надзором, согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре».

В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 10 ГК РФ граждане должны добросовестно осуществлять свои гражданские права и не злоупотреблять ими.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что, препятствуя доступу в помещение сотрудникам Государственной жилищной инспекции Кировской области, ответчик злоупотребляет своими правами как собственник жилого помещения. Вместе с тем, осуществление прав одними гражданами не должно приводить к нарушению прав других.

Учитывая изложенное, требования искового заявления об обязании ответчика предоставить доступ в квартиру {Номер изъят}, расположенную в многоквартирном доме по адресу: {Адрес изъят}, для проведения инспекционного обследования помещения, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Истцом также заявлено требование об обязании ответчика предоставить документы, указанные в извещении от {Дата изъята}{Номер изъят}, а именно: технический паспорт на помещение; документ, удостоверяющий личность (доверенность у представителя); правоустанавливающий документ (свидетельство о государственной регистрации права) на указанное помещение; разрешение органа местного самоуправления на перепланировку и (или) переустройство.

Учитывая, что перечисленные документы необходимы для проведения проверки, требования об их предоставлении также подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 300 рублей относится на ответчика и подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Город Киров».

Руководствуясь ст.ст. 198 - 199, 233 - 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Обязать ФИО1 предоставить доступ в квартиру {Номер изъят}, расположенную в многоквартирном доме по адресу: {Адрес изъят}, для проведения инспекционного обследования жилого помещения и предъявить необходимый перечень документов, указанных в извещении от {Дата изъята}{Номер изъят}, а именно: технический паспорт на помещение; документ, удостоверяющий личность (доверенность у представителя); правоустанавливающий документ (свидетельство о государственной регистрации права) на указанное помещение; разрешение органа местного самоуправления на перепланировку и (или) переустройство.

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «Город Киров» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Разъяснить, что ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Кирова заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Кировский областной суд, в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 18 января 2022 года.

Cудья Бояринцева М.В.

Решение02.02.2022