ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4928/2022 от 07.09.2022 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи.

07.09.2022.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Казанджян А.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО "Крайжилкомресурс" (Филиал АО "Крайжилкомресурс" "Сочинский") об обязании произвести перерасчет начислений за услугу по обращению с ТКО, в связи с временным отсутствием собственника в жилом помещении,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к АО "Крайжилкомресурс" (Филиал АО "Крайжилкомресурс" "Сочинский") об обязании произвести перерасчет начислений за услугу по обращению с ТКО, в связи с временным отсутствием собственника в жилом помещении, расположенном по адресу: г.Сочи, <адрес> за период отсутствия с 30.10.2019 по 31.03.2022.

В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что 13.04.2022 истцом, посредством регистрируемого почтового отправления 80112370024688 было направлено заявление региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами АО "Крайжилкомресурс" (Филиал АО "Крайжилкомресурс" "Сочинский") информацию о своем временном отсутствии (более 5 календарных дней подряд), по окончании периода временного отсутствия, в жилом помещении, расположенном по адресу: г.Сочи, <адрес> за период отсутствия с 30.10.2019 по 31.03.2022 (заявление подано в течение 30 дней по окончании временного отсутствия).

Свое временное отсутствие в жилом помещении, расположенном по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>, подтвердил документами: свидетельство о регистрации по месту пребывания (период временного отсутствия с 30.10.2019 по 01.11.2020); командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ (период временного отсутствия с 12.01.2020 по 30.04.2020); адресно-справочной информацией от ГУ МВД России по г.Москве ОМВД РФ по району Текстильщики от 31.03.2022 (период временного отсутствия с 20.06.2019 по 31.03.2022), а также регистрацией по месту жительства: <адрес> (где истец и является плательщиком услуги за обращение с ТКО).

Не получив ответ в течении 30 дней, 23.05.2022 истец обратился в АО "Крайжилкомресурс" (Филиал АО "Крайжилкомресурс" "Сочинский") через сервис официального сайта с обращением (), в соответствии с которым просил ответчика предоставить информацию о направлении заявителю ответ на заявление. 30.05.2022 истцу, посредством электронной почты был направлен ответ, в соответствии с которым АО "Крайжилкомресурс" (Филиал АО "Крайжилкомресурс" "Сочинский") отказал в осуществлении перерасчета.

Стороной ответчика представлен отзыв на исковое заявление, согласно которого ответчик иск не признает.

В обоснование возражений указывает, что доводы истца о том, что не проживание в жилом помещении, которое принадлежит ФИО1 на праве собственности, расположенном по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>, освобождает Истца от обязанности нести расходы на оплату услуг по обращению с ТКО, в связи с не проживанием в жилом помещении являются несостоятельными.

В силу ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

Пунктом 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354) прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно п.56(2) Правил №354 определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В судебное заседание истец не явился дважды, о месте и времени судебных заседаний уведомлялся надлежащим образом.

Представитель Ответчика в судебное заседание не явился. Представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Ответчика.

В силу ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории субъекта РФ обеспечиваются региональные оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641" (далее - Правила № 1156).

Во исполнение п.6 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 "О Проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами", приказов министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 12.12.2016 № 424 "Об утверждении содержания и порядка заключения соглашений между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами", протоколом заседания конкурсной комиссии от 17.12.2018 № 2 "О результатах конкурсного отбора" статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности, в которую входят Апшеронский, Белореченский, Туапсинский районы, городов Горячий Ключ и Сочи, присвоен АО "Крайжилкомресурс".

АО "Крайжилкомресурс" начал осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Белореченской зоны деятельности в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами с 01.01.2020.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ ответчик известил потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО путем размещения информации на официальном сайте АО "Крайжилкомресурс", а также публикации предложения заключения договора в газете "Новости Сочи" №5(3391) - № 6 (3392) от 18.01.2020.

Как следует из материалов дела, 13.04.2022 истцом, посредством регистрируемого почтового отправления 80112370024688 было направлено заявление региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами АО "Крайжилкомресурс" (Филиал АО "Крайжилкомресурс" "Сочинский") информацию о своем временном отсутствии (более 5 календарных дней подряд), по окончании периода временного отсутствия, в жилом помещении, расположенном по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>, пом.9,9а за период отсутствия с 30.10.2019 по 31.03.2022 (заявление подано в течение 30 дней по окончании временного отсутствия).

Свое временное отсутствие в жилом помещении, расположенном по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес> подтвердил документами: свидетельство о регистрации по месту пребывания (период временного отсутствия с 30.10.2019 по 01.11.2020); командировочным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ (период временного отсутствия с 12.01.2020 по 30.04.2020); адресно-справочной информацией от ГУ МВД России по г.Москве ОМВД РФ по району Текстильщики от 31.03.2022 (период временного отсутствия с 20.06.2019 по 31.03.2022), а также регистрацией по месту жительства: <адрес> (где истец и является плательщиком услуги за обращение с ТКО).

Не получив ответ в течение 30 дней, 23.05.2022 истец обратился в АО "Крайжилкомресурс" (Филиал АО "Крайжилкомресурс" "Сочинский") через сервис официального сайта с обращением (), в соответствии с которым просил ответчика предоставить информацию о направлении заявителю ответ на заявление. 30.05.2022 истцу, посредством электронной почты был направлен ответ, в соответствии с которым АО "Крайжилкомресурс" (Филиал АО "Крайжилкомресурс" "Сочинский") отказал в осуществлении перерасчета.

Суд отмечает, что не проживание в жилом помещении, которое принадлежит ФИО1 на праве собственности, расположенном по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>, не освобождает Истца от обязанности нести расходы на оплату услуг по обращению с ТКО.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с п.148(34) Правил №354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В п.148(24) Правил №354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право, в том числе и требовать в случаях о порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В силу п.148(22) Правил №354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан производить в установленном указанными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с п.148(44) Правил №354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Правила №354 не содержат.

В силу ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

Пунктом 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354) прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно п.56(2) Правил №354 определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

С учетом изложенного, неиспользование Истцом жилого помещения (не проживание в данном помещении) не является временным отсутствием потребителя, применяемым в Правилах №354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения Истца, как собственника указанного жилого помещения, расположенном по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>, от оплаты соответствующей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Таким образом, отсутствуют основания для осуществления перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>, поскольку не проживание ФИО1 по месту нахождения принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения по причине пребывания по другому адресу, не является временным отсутствием для собственника помещения.

Как следует из решения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.02.2020 № АКПИ19-967, ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении иска ФИО1 к АО "Крайжилкомресурс" (Филиал АО "Крайжилкомресурс" "Сочинский") об обязании произвести перерасчет начислений за услугу по обращению с ТКО, в связи с временным отсутствием собственника в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 08.09.2022.

Председательствующий