ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4929/12 от 11.12.2012 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

№ 2-4929/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2012 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Масловой И.Н.

при секретаре Сафарове И.А.

с участием прокурора Черноусовой Т.В.

адвоката Лонкина П.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю о восстановлении на работе,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просит:

- признать незаконным и отменить приказ <номер обезличен>-к от 20.08.2012 руководителя УФССП по СК ФИО2 о прекращении действия служебного контракта от 01.10.2007 и об освобождении ФИО1 от должности и увольнении с государственной гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему, пункт 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации»,

- восстановить его в должности судебного пристава по ОУПДС ФИО3 районного отдела судебных приставов УФССП по СК,

- взыскать с УФССП по СК заработную плату за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> судебные расходы, согласно представленным квитанциям.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с 01.10.2007 по 20.08.2012 он работал в должности судебного пристава по ОУПДС ФИО3<адрес обезличен> отдела судебных приставов. Приказом <номер обезличен>-к от 20.08.2012 руководителя УФССП по СК ФИО2 прекращено действие служебного контракта от 01.10.2007 и он освобождён от должности и уволен с государственной - гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему, пункт 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации».

Основанием увольнения явились доклад отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, ЗГТ, МП и ГО о результатах проверки от 05.07.2012, и решение руководителя.

Считает, что увольнение произведено не законно, в нарушение требований ст.ст. 77, 81, 84.1, 192, 193, 352, 391, 392, 394 Трудового кодекса РФ, а также ст.ст. 20, 23, 33, 37, 57, 58, 59, 59.2, 59.3, 70 Федерального закона РФ № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.ст. 8, 13.1 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции».

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали, просили суд иск удовлетворить в полном объеме, пояснив, что основанием к увольнению явилось непредставление, по мнению ответчика, истцов в установленные законом срок справки о доходах за 2011 год.

Истец указал, что сведения о доходах за 2011 год он сдавал несколько раз: первый раз в конце января – начале февраля 2012 года справку о доходах сдал в общий отдел ФИО3 райотдела ССП по СК, затем в середине марта 2012 по его просьбе сотрудник ФИО17 передал свою и его справку о доходах в Управление через водителя маршрутного такси, который ехал в г.Ставрополь. после звонка из Управления об отсутствии его справки, он вновь передал свою справку через проверяющего из УФССП, который находился в отделе с проверкой качества пропускного режима ФИО9, также сотруднику отдела коррупции, которому он дал письменные объяснения по поводу предоставления им сведений о доходах и передал через указанного сотрудника сведения о доходах за 2011 год.

Дополнил, что сведения о доходах сдавались всеми сотрудниками ФИО3 районного отдела УФССП по СК и только после того, как все сотрудники отдела сдали сведения о доходах, указанные сведения переданы в УФССП по СК. Только сведения о его доходах не были найдены в УФССП по СК, а сведения остальных сотрудников, переданные вместе, не потерялись. Создаётся впечатление, что его сведения о доходах умышленно изъяты, не переданы или потеряны в УФССП по СК.

Представитель истца дополнил, что копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Между тем, служебная проверка в отношении истца проводилась необъективно, не в полном объёме, а самое главное, когда он находился в очередном трудовом отпуске, в связи с чем, не знал ни о проведении служебной проверки, ни о заседании комиссии по результатам служебной проверки, истца не ознакомили с заключением служебной проверки. Считает, что при увольнении истца были нарушены его права, предусмотренные ст. 59 Федерального закона РФ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудовым кодексом РФ. В связи, с чем служебная проверка проведена незаконно. Считает, что поскольку истец направлял в УФССП по СК сведения о доходах, чему есть подтверждения, отсутствие в УФССП по СК сведений о его доходах за 2011 год не является невыполнением им указанных выше требований закона. Служебная проверка и её результаты являются незаконными, как и приказ о его увольнении, тем более решение руководителя и служебная проверка датированы 05.07.2012 года, приказ 20.08.2012. Решение о его увольнении принято в период нахождения в очередном трудовом отпуске. В результате незаконного увольнения истцу причинен моральный вред, который является очевидным, поскольку выражается в перенесенных им нравственных страданиях по поводу незаконного увольнения, в результате которого он лишен средств к существованию, он сильно переживал по этому поводу, у него началась бессонница, головные боли, его родные также переживают за него, все обсуждают эту ситуацию, задают вопросы, граждане, которых он, по долгу службы доставлял по принудительным приводам, смеются ему в спину, злорадствуют, что также ему неприятно и из-за чего он испытываю дискомфорт.

Представитель ответчика по доверенности исковые требования не признал В обоснование возражений пояснил, что справка о доходах за 2011 год истцов в УФССП по СК представлена не была. При увольнении истца нарушений действующего законодательства допущено не было. ФИО1 уволен по п.1.1 части 1 ст.37 Федерального закона от <дата обезличена> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» законно и обоснованно, что подтверждается материалами проверки и другими доказательствами, представленными суду.

Допрошенные судом свидетели пояснили, что

ФИО4 - работает в Нуфтекумском районном отделе УФССП по СК с мая 2004г. в должности - судебный пристав по ОУПДС. Ежегодно все сотрудники заполняют на себя и на всех членов семьи декларации о доходах. Бланки им передают через специалистов в январе каждого года, после того как они их заполняют, отдают специалистам в отделе, в этом году отдавали специалисту ФИО13. Факт передачи заполненных справок специалистам нигде не записывается и не фиксируется. Сроки подачи ограничиваются с января по апрель. Подтвердил, что ему и ФИО1 декларации заполняла налоговый инспектор - ФИО5, которая является бывшей супругой истца. Отдавал ли ФИО1 декларацию сотруднику общего отдела ФИО13, он не видел. Помнит разговоры о том, что истец жаловался, по поводу звонка отдела безопасности об отсутствии в Управлении его декларации.

ФИО5 - она составляла справку ФИО1 до 20.01.2012, 19.01.12 составив декларацию, она распечатала ее в 2-х экземплярах и отдала их ФИО1 Со слов ФИО6, знает, что он сразу поехал и сдал декларацию, лично при этом не присутствовала. Через некоторое время ФИО1 сказал, что его декларацию никто не получил. Она посоветовала истцу сдать второй экземпляр справки о доходах, который находился у него. Однако ФИО6 ей сказал, что и вторая справка о доходах им сдана. Дополнила, что со слов истца, ей известно, что он также передавал справку о доходах через водителя маршрутного транспорта в январе 2012г. по просьбе ФИО6 в марте-апреле 2012 она повторно распечатывала декларацию ФИО6. В апреле 2012г. к ней обратился еще одни судебный пристав - ФИО17, который попросил ее заполнить и ему декларацию. В конце апреле 2012 она лично передала в руки ФИО13 декларации ФИО1 и ФИО17, о чем позвонила и сообщила зам. начальнику - ФИО7. ФИО13 декларации о доходах ФИО1 и ФИО17 передала без их подписей и даты составления. Они должны были подъехать в отдел и расписаться в справках. Кроме того, на вокзале она встретила ФИО17, который сказал ей, что передал справки водителю маршрутки. Но она не видела лично, как он передавал справки. Справки передавали всего три раза. Первый раз 19.01.12г., второй раз ФИО6 сдавал второй экземпляр и третий раз в апреле 2012г. она передала лично ФИО13, и в этот же день ФИО17 передал справки.

Свидетель ФИО8 - работает судебным приставом по ОУПДС с 2004г. Примерно в конце январе - начале феврале 2012 все приставы сдавали декларацию о доходах. Когда он принес сдавать свою декларацию, он видел декларацию ФИО6. Она ему запомнилась, так как у большинства справки заполнены от руки, справка ФИО6 напечатана. Справка ФИО6 была на столе, заполнена печатным шрифтом и подписана, дату заполнения он не помнит.

Свидетель ФИО9 - работает в УФССП по СК в должности ведущий специалист-эксперт отдела ОУПДС. В Нефтекумском районном отделе ССП он был 3 раза: в феврале, в апреле-мае и сентябре 2012г. Цель его поездки в феврале 2012г. - проверка осуществления качества пропускного режима судебными приставами ОУПДС в судах. От ФИО6 никаких документов он не получал, о том, что истец сдавал справки ему ничего не известно.

ФИО10 - работает в УФССП по СК в отделе противодействия коррупции в должности главного специалиста-эксперта. Примерно 03.05.2012г. поступила информация, что некоторые гражданские служащие не представили сведений о доходах. Сотрудники отдела звонили всем работникам, справки о доходах которых отсутствовали, в том числе и ФИО6, сообщили, что отсутствуют сведения о доходах. ФИО6 в ближайшее время не представил данную информацию, не смотря на то, что время ему было представлено. В связи с этим проводилась служебная проверка. Из ФИО3 районного отдела СПП не сдали справки ФИО6 и ФИО17, который затем уволился из УФССП. По телефону ФИО6 говорил, что передавал справку о доходах, но не говорил каким образом. Она его предупредила, что его справки нет, в его распоряжении было 1,5 месяца на ее представление. Однако в оговоренный срок сведения им представлены не были. И ФИО6 и отдел кадров ФИО3 районного отдела СПП она оповещала о том, что будет проводиться проверка. ФИО6 говорил, что передал справку в общую папку в ФИО3 районного отдела СПП, но эксперт по депозиту ФИО11 сказала, что справок ФИО17 и ФИО6 нет. 13.06.2012г. она прибыла в Нефтекумский районный отдел СПП, отбирала объяснения у ФИО6. Он просил передать справку через нее. 13.06.2012г. ФИО6 принес ей справку о доходах и она на следующий день – 14.06.12г. отдала справку в отдел кадров УФССП по СК.

Свидетель ФИО12 - работает в должности главного специалиста-эксперта отдела государственной службы и кадров в УФССП по СК и лично занимается сбором сведений о доходах госслужащих. В феврале 2012 направлено письмо в отдел кадров ФИО3 районного ОССП о необходимости получения бланков для представления сведений о доходах и необходимости представления сведений о доходах. В срок до 30.04.2012г. все работки УФССП по СК обязаны представить нарочно либо почтой сведения о доходах. По окончании данного срока в отдел противодействия коррупции поступают списки о лицах, не представивших сведений в указанный период времени. 21.03.2012 из отдела кадров ФИО3 районного ОСП была нарочно передана папка сведений о доходах работников ФИО3 районного ОССП. Обработка справок длилась несколько дней. Согласно списку, который формируется в базе данных, выявилось, что трое сотрудников не представили справки и до 30.04.2012г. справки ожидались. До 30.04.2012г. один госслужащий донес справку, госслужащий ФИО17 уволился. До 30.04.2012 справка ФИО1 в отдел государственной службы не поступила. В ее обязанности не входит дополнительно извещать не представивших справки работников о необходимости предоставления сведений. Она подготавливает бланки для заполнения. Работники из отделов кадров районных ОССП приезжают и получают бланки для заполнения согласно количеству работников ОССП. Любой государственный служащий может прийти и получить у нее бланки, а так же заполнить и сдать самостоятельно. Кроме того, у госслужащих есть возможность самостоятельного по форме напечатать бланки, расписаться и сдать справки.

Свидетель ФИО13 - работает специалистом 2 разряда в Нефтекумском районном отделе ССП по СК в общем отделе. В ее обязанности в основном входит направление исходящей корреспонденцией. Она так же, как и все госслужащие, заполняет декларацию о доходах. Из УФССП по СК поступает письмо о необходимости получить в Управлении бланки для заполнения. Начальник отдела или назначенный им ответственный работник из ОССП едет и получает данные бланки. Затем бланки раздают всем работникам, обычно раздает бухгалтер, которая говорит до какого срока необходимо сдать сведения о доходах. В конце января - начале феврале 2012г. бланки были получены каждым сотрудником, это нигде не фиксируется, за получение бланков работники не расписываются. Срок заполнения до апреля 2012. Каждому работнику необходимо сдать заполненные бланки в УФССП по СК. В Нефтекумском районном отделе ССП по СК бланки собирали в их кабинете в ячейку в общий файл для направления в УФССП по СК. Каждый сотрудник заполнят бланк справки, складывает в эту специальную ячейку для направления корреспонденции в Управление ФССП по СК, в которой находится отдельный файл для справок. К установленному сроку файл со справками о доходах сотрудников сдавших эти справки, передаются в управление в Ставрополь. Сотрудники, не успевшие в этот срок сдать справки, отвозит их или передает самостоятельно в УФССП по СК. Учет сотрудников сдавших справки о доходах не ведется, это личное дело каждого. Насколько она помнит, срок сдачи справок установлен до 01.04.2012г. Файл со справками к указанному сроку был отправлен в Управление и спустя 1-2 недели файл вернули, в нем находились 2 справки о доходах и записка – «подписать и поставить дату». Это были справки ФИО14 и ФИО1 Она им позвонила и сказала, чтоб они пришли, забрали справки. Она не знает, забрали они справки или нет. Обычно бланки заполняются от руки, но допускается их заполнение на компьютере. Бланки ФИО14 и ФИО1 были заполнены на компьютере. ФИО5 ей ничего не передавала. Справки о доходах нигде не регистрируются. Все знают о необходимости их заполнения декларации и предупреждаются об ответственности за предоставление недостоверных сведений. Ей не известно передавал ли ФИО6 затем справки или нет.

Свидетель ФИО11 - в 2012г. пришло письмо на имя начальника ФИО3 районного отдела ССП по СК о том, что необходимо в Управлении государственной службы и кадров получить справки - бланки по количеству работников и членов их семей. Она выяснила количество всех работников и членов их семей и получила бланки справок около 90 штук. На отдельном листке она написала фамилии, суммы их доходов за год и раздала сотрудникам. В 20 числах марта 2012г. они передали все справки в управление в Ставрополь. У них в отеле есть ячейка для передачи в УФССП, каждый свои документы складывал в эту ячейку. Справки о доходах складывались в отдельный файл, каждый сотрудник самостоятельно приносил свою справку. Через несколько дней после того как файл был передал, из Управления позвонил сотрудник и сказа что справки ФИО6 и ФИО17 не представили. В конце апреля 2012г. от ФИО13 она узнала, что справка ФИО6 была возвращена из УФССП, так как на ней не было даты и подписи. Справки о доходах ФИО6 возвращенные из УФССП она не видела.

Выслушав участников процесса, пояснения свидетелей, заключение прокурора, полагавшего увольнение ФИО1 законным, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Исходя из ст.73 Феде­рального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Трудовой кодекс РФ, другие феде­ральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов России, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

01.10.2007 приказом по личному составу <номер обезличен>ФИО1 принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен с 01.10.2007г. на должность федеральной государственной гражданкой службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельсноти судов ФИО3 районного отдела судебных приставов УФССП по СК, с испытательным сроком на 6 месяцев (л.д.32).

С должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов УФССП по СК (утвержденном руководителем УФССП по СК ФИО2 01.02.2012) ФИО1 ознакомлен 01.02.2012, что подтверждается его подписью (л.д.32-42).

06.02.2012 начальникам отделов аппарата, начальникам отделов – страшим судебным приставам структурных подразделений направлено сообщение о том, что им надлежит обеспечить в срок до 01.04.2012г. представление государственными гражданскими служащими отдела в отдел государственной службы и кадров Управления:

- справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего (для государственного гражданского служащего, работающего в Управлении);

- справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего (отдельная справка для супруги (супруга) и отдельная для несовершеннолетних детей (на каждого ребенка).

В сообщении также указано, что бланки справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо получить в отделе государственной службы и кадров до 20 февраля 2012 года. При получении необходимо знать точное количество справок, с учетом наличия супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо обратить внимание на полноту и достоверность предоставляемых сведений в связи с проверкой данных сведений прокуратурой Ставропольского края в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009г. <номер обезличен> (л.д.74-75).

20.04.2012 исх. <номер обезличен> в адрес начальников отделов аппарата и структурных подразделений УФССП по СК направлено письмо, в котором указано на необходимость начальникам подразделений и отделов ознакомить под роспись всех государственных гражданских служащих подчиненного отдела (в соответствии с перечнем должностей) с Рекомендациями и ведомость ознакомления направить в отдел государственной службы и кадров в срок до 14.05.2012.

В письме разъяснено, что, в случае если федеральный государственный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им в отдел государственной службы и кадров ведениях о полученных им доходах, об имуществе и обязательствах существенного характера, а также сведениях о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не отражена или не полностью отражена какая-либо информация или имеются ошибки, ему необходимо представить уточненные сведения в отдел государственной службы и кадров в срок до 15.05.2012. Уточненные сведения представляются на бланках, утвержденных Указом Президента РФ от 18.05.2009 <номер обезличен> с пометкой в правом верхнем углу Уточненные».

Кроме того, в письме обращено внимание государственных гражданских служащих, заполнивших справки в печатном виде. На представляемых в печатном виде справках о доходах на каждой странице необходимо поставить собственноручную подпись, дату и направить вновь в отдел государственной службы и кадров в срок до 15.05.2012.

Из пояснений истца, свидетеля следует, что справка о доходах за 2011 год ФИО1 была заполнена в печатном виде.

Кроме того, суд полагает установленным, что справка о доходах за 2011 год ФИО1 была возвращена в Нефтекумский районный отдел судебных приставов с указанием – подписать и проставить дату заполнения.

В связи с отсутствием в УФССП по СК надлежаще оформленной справки о доходах за 2011 год ФИО1 в начале мая 2012 года в телефонном режиме ему было сообщено о необходимости в срочном порядке до 15.05.2012 указанную справку представить.

02.05.2012 в отдел противодействия коррупции из отдела государственной службы и кадров поступила Служебная записка от 02.05.2012 <номер обезличен>, со список сотрудников, не представивших справки о доходах, в том числе ФИО1(л.д.105-107).

05.05.2012 на имя руководителя УФССП по СК из отдела противодействия коррупции поступила служебная записка о необходимости проверки поступившей информации для проведения проверки поступившей информации (л.д.101-104). Имеется резолюция руководителя – к исполнению.

12.05.2012 в Нефтекумский отдел судебных приставов СК направлено сообщение о необходимости направить объяснения от судебного пристава ОУПДС ФИО1 о причинах непредставления сведений о доходах, с которых истец ознакомлен (л.д.109).

В ходе проверки 12.05.2012 отобрано объяснение у ФИО1 (л.д.108), в котором он пояснил, что справку о доходах за 2011год он подавал в Управление ФССП России, при этом он повторно отправил в Управление ФССП России сегодня справку о доход за 2011год, больше пояснить ничего не может.

18.05.2012 на имя руководителя УФССП по СК из отдела противодействия коррупции поступила служебная записка <номер обезличен>, в которой указано, что по результатам проведенной проверки установлено: не представили справки о доходах за 2011 год, в том числе, ФИО1 (л.д.99-100).

24.05.2012 на заседании Комиссии УФССП по СК по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов заслушано сообщение начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФССП о том, что 02.05.2012 поступила информация о том, что судебный пристав по ОУПДС ФИО3 райотдела ФИО1 не представил в срок до 30.04.2012 справку о доходах за 2011 год, которая подтвердилась. В связи с чем, с судебный пристав по ОУПДС ФИО3 районного отдела судебных приставов УФССП по СК ФИО1 приглашен для заслушивания на заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов - 24 мая 2012 года.

Однако, 24.05.2012 за вх. <номер обезличен> от ФИО1 поступила просьба провести заседание комиссии без его участия.

На заседании заслушана информация ведущего специалиста-эксперта ФИО12 о том, что справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судебного пристава по ОУПДС ФИО3 районного отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО1 и членов его семьи за 2011 год в отдел государственной службы и кадров до 30.04.2012 не поступали и по настоящее время отсутствуют.

Комиссией принято решение - указанные причины по факту отсутствия справе о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя (и членов своей семьи за 2011 год в письменном объяснении гражданского служащего ФИО1 считать неуважительными. В отношении судебного пристава по ОУПДС ФИО3 районного отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО1 провести служебную проверку.

Согласно протоколу комиссия рекомендует: За допущенные нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2004
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
Президента Российской Федерации от 18.05.2009 <номер обезличен> «О
гражданами, претендующими на замещение должностей
государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» инициировать вопрос перед руководителем УФССП России по СК - главным судебным приставом СК о проведении служебной
проверки в отношении судебного пристава по ОУПДС ФИО3 райотдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО1

29.05.2012 по факсу в <адрес обезличен> отдел ФССП по СК направлена рекомендация комиссии о проведении служебной проверки (л.д. 56).

В результате проведения служебной проверки отобраны объяснения:

у специалиста эксперта ФИО15, которая пояснила, что во исполнение указная руководителя УФССП по СК ФИО2 исх. <номер обезличен> ей начальником отдела ФИО16 описан документ о предоставлении справок о доходах гос. служащих и членов их семей в отдел гос. службы и кадров. До 20.02.2012 в отделе государственной службы получены справки и розданы всем государственным служащим для заполнения. На планерке данное письмо доведено до сведения и установлены сроки сдачи справок до 20.03.2012г. впоследствии все сданные сотрудниками справки были упакованы и переданы в отдел гос. службы и кадров. Среди данных справок не было справки СП по ОУПДС ФИО4, ФИО17, ФИО1 (л.д.68).

Аналогичные пояснения дала ФИО15 в судебном заседании.

У начальника отдела – старшего судебного пристава ФИО3 районного отдела УССП по СК ФИО16, который пояснил, что все справки о доходах судебных приставов были направлены в УФФСП по СК в 20-х числах марта 2012г. Среди переданных отсутствовали справки судебных приставов ФИО4, ФИО17, ФИО1, которые пояснили, что они сами передадут в срок свои справки о доходах в отдел кадров УФССП по СК. однако, до настоящего времени справки о доходах ФИО1 и ФИО17 не поступили (л.д.69, 84-85).

У ведущего специалиста –эксперта отдела государственной службы и кадров ФИО12, которая также пояснила, что в установленный для подачи сведений о доходах срок, а именно до 30.04.2012г., справка о доходах ФИО1 в отдел о государственной службы и кадров не поступало. Справки о доходах работники ФИО3 районного отдела судебных приставов за исключением трех государственных служащих были предоставлены в установленный срок. Заполненная надлежащим образом справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1 подписанная им собственноручно 16.05.2012г., поступила в отдел государственной службы и кадров 14 июня 2012г. (л.д.70, 86).

У ведущего специалиста – эксперта ОСО УПДС ФИО9, который также указал, что он не получал справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера хза2011год судебного пристава по ОУПДС ФИО3 районного отдела ФИО1 и ничего ему не передавал (л.д.71, 87). Аналогичные пояснения даны им в судебном заседании.

13.06.2012г. от ФИО1 отобрано объяснение, в котором он указал, что сведения о доходах за 2011года он сдавал в марте месяце, дату точно не помнит, в общую документацию отдела, после чего приезжал с проверкой с Управления ФИО18 и привез ему справку о доходах за 2011г. и пояснил, ему, что там нет его росписи и он должен расписаться. Кто отвозил документы ФССП России по СК он не знает. Впредь обязуется своевременно сдавать справки о доходах и лично контролировать их поступление в отдел гос. службы и кадров (л.д.83).

05.07.2012г. руководителю УФССП по СК - главному судебному приставу Ставропольского края ФИО2 от начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности УФССП Росси по СК ФИО19 поступил доклад, в котором указано следующее: с 05.05.2012 в отношении судебного пристава по ОУПДС ФИО3 районного отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю ФИО1, в срок до 30.04.2012 не предоставившего в отдел государственной службы и кадров УФССП России по Ставропольскому краю справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год, проводилась проверка, на предмет подтверждения или опровержения поступившей информации.

Служащий, замещающий должность государственной гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 <номер обезличен> - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 <номер обезличен> - ФЗ «О противодействии коррупции», ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, должен представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

В ходе проверки от судебного пристава по ОУПДПС ФИО3 районного отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО1 истребовано объяснение, в котором он поясняет, что сведения о доходах за 2011 год им сданы в марте месяце (дату точную он назвать не может, так как не помнит), в общую папку документации ФИО3 районного отдела судебных приставов передаваемую в УФССП России по Ставропольскому краю.

Кто отвозил документы в УФССП России по Ставропольскому краю он так же не указал, так как ему это не известно.

В своем объяснении судебный пристав по ОУПДС ФИО1, просит опросить ведущего специалиста - эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов УФССП России по СК ФИО9, так как тот приезжал с проверкой в Нефтекумский районный отдел судебных приставов УФССП России по СК и вернул ему из отдела государственной службы и кадров справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год, в связи с тем, что там отсутствовала дата и его подпись.

Для установления способа предоставления работниками ФИО3 районного отдела судебных приставов в отдел госслужбы и кадров УФССП России по СК справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год истребовано объяснение от специалиста - эксперта (ведение депозитного счета) ФИО11, от начальника отдела - старшего судебного пристава ФИО3 районного отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО16, от ведущего специалиста - эксперта отдела государственной службы и кадров УФССП России по СК ФИО12 и ведущего специалиста - эксперта отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов УФССП России по СК ФИО9, изучены журналы на предмет даты поступления и регистрации в отделе документационного обеспечения и отделе государственной службы и кадров УФССП России по Ставропольскому краю справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год ФИО1

Специалист-эксперт по ведению депозитного счета ФИО3 районного отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО11 в своем объяснении пояснила, что до 20.02.2012 из отдела государственной службы и кадров УФССП России по СК получены формы справок и розданы всем государственным гражданским служащим ФИО3 райотдела СП УФССП России по СК для заполнения и установлен срок сдачи справок до 20.03.2012 года.

Все справки о доходах за 2011 год сданные работниками ФИО3 райотдела СП УФССП России по СК до указанной даты упакованы и переданы в отдел государственной службы и кадров УФССП России по СК.

Среди сданных справок о доходах за 2011 год не было справок судебных приставов по ОУПДС ФИО4, ФИО17 и ФИО1

Начальник отдела – старший судебный пристав ФИО3 райотдела СП УФССП России по СК ФИО16 пояснил, что все справки о доходах за 2011 судебных приставов направлены в отдел госслужбы и кадров УФССП России по СК в 20-х числах марта месяца 2012 года. Среди переданных отсутствовали справки судебных приставов по ОУПДС ФИО4, ФИО17 и ФИО1.

Как следует из пояснений ведущего специалиста - эксперта отдела государственной службы и кадров УФССП России по СК ФИО12, в установленные дни подачи сведений о доходах в срок, а именно до 30 апреля 2012 года, справка о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год судебного пристава по ОУПДС ФИО3 райотдела СП УФССП России по СК ФИО1 не поступала.

Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год работников ФИО3 райотдела судебных приставов УФССП России по СК за исключением трех работников (среди них ФИО1) были представлены в установленный срок.

Заполненная надлежащим образом справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год судебного пристава по ОУПДС ФИО3 районного отдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО1, подписанная им собственноручно и датированная 16.05.2012, поступила в отдел госслужбы и кадров УФССП России по СК только 14.06.2012 года.

Ведущий специалист - эксперт отдела обеспечения установленного порядка деятельности судов УФССП России по СК ФИО9 пояснил, что не получал справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год ФИО1 и ничего ему не передавал.

При изучении журнала учета (реестры) внутренних документов (номенклатурный номер 10 - 41), журнала регистрации входящих документов (по личному составу) (номенклатурный номер 10 - 65) за 2012 год отдела документационного обеспечения УФССП России по СК комиссия установила, что справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1 не поступала и соответственно не зарегистрирована.

При изучении журнала учета служебных документов поступивших для рассмотрения в отдел государственной службы и кадров УФССП России по СК (номенклатурный номер 15 - 64) за 2012 год установлена дата поступления и регистрации справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год ФИО1 за <номер обезличен>, дата поступления: 14.06.2012.

Исходя из вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что в установленные дни подачи сведений о доходах в срок, а именно до 30 апреля 2012 года, справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год судебного пристава по ОУПДС ФИО3райотдела судебных приставов УФССП России по СК ФИО1 в отдел государственной службы и кадров УФССП России по СК не поступала.

Причинами и условиями, способствовавшими допущенному нарушению, явилось ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и формальный подход к предоставлению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год в отдел госслужбы и кадров УФССП России по СК судебным приставом МО ОУПДС ФИО3 райотдела СП УФССП России по СК ФИО1, о чем свидетельствует тот факт, что зная об отсутствии в отделе государственной службы и кадров УФССП России по СК его справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год, ему понадобилось более месяца для того, чтобы направить в отдел госслужбы и кадров соответствующим образом оформленную справку.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что ранее ФИО1 за нарушения требований п. 5.4 приказа Министерства юстиции РФ от 03.08.1999 <номер обезличен> «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности» привлекался к дисциплинарной ответственности (приказом УФССП России от 20.06.2012 <номер обезличен> - объявлено замечание), предлагает уволить с государственной гражданской службы судебного пристава по ОУПДС ФИО3 райотдела СП УФССП России по СК ФИО1 (п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 <номер обезличен> - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Справка ФИО1 о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего за 2011 поступила в УФССП по СК 14.06.2012г. <номер обезличен>, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д. 43).

20.08.2012 приказом УФССП по СК <номер обезличен>-к прекращено действие служебного контракта от 01.20.2007 <номер обезличен> с судебным приставом по ОУПДС ФИО3 районного отдела судебных приставов ФИО1, он освобожден от занимаемой должности и уволен с 20.08.2012г. с государственной гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему, п.1.1. части 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основание увольнения в приказе указаны: доклад отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, ЗГТ, МП и ГО о результатах проверки от 05.07.2012г., а также решение руководителя.

21.08.2012 в адрес ФИО1 направлено уведомление ФССП по СК о том, что приказом от 20.08.2012г. <номер обезличен>-к он уволен с 20.08.2012г.

Проанализировав изложено, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что нарушений действующего законодательства при увольнении ФИО1 ответчиком не допущено, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.

Частью 1 ст. 20 Федерального закона предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Указанная обязанность гражданского служащего установлена также ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 73 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В связи с указанным, регулирование правоотношений сторон при решении вопросов увольнения государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, может являться основанием к увольнению государственного гражданского служащего при соблюдении условий, предусмотренных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Пунктом 10 части 1 статьи 16 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Обязанности гражданского служащего не исчерпываются собственно должностными обязанностями. Федеральное законодательство возлагает на него и ряд общих обязанностей, вытекающих из особенностей государственной службы. Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

На государственных служащих возложены обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и уведомлять представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Нарушение этих обязанностей может повлечь увольнение гражданского служащего по п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона о гражданской службе.

Таким образом, Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрена возможность привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. В этом случае налагаются следующие взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии, что предусмотрено ст. 59.1 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Увольнение в виде дисциплинарного взыскания применяется к государственному гражданскому служащему, согласно ст. 59.2 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство, регулирующее вопросы увольнения государственного гражданского служащего, содержит исчерпывающий перечень оснований для увольнения в связи с утратой доверия нанимателя в отношении государственного гражданского служащего в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Суд не принимает и не может положить в основу решения показания свидетелей ФИО5, ФИО20, ФИО8, т.к. они полностью опровергаются показаниями свидетелей ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО11, ФИО13, а также материалами служебной проверки, основаниям не доверять которой, у суда не имеется оснований.

Учитывая, что ответчиком в ходе рассмотрения дела, представлено достаточно доказательств совершения истцом нарушения, являющегося основанием к увольнению, предусмотренного ст. 59.2 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», суд приходит выводу о законности увольнения ФИО1 и не возможности его восстановлении его на службе в занимаемой ранее должности.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать ФИО1 в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене приказа <номер обезличен>-к от 20 августа 2012 года руководителя Управления федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ФИО2 о прекращении действия служебного контракта от 01 октября 2007 года и об освобождении ФИО1 от должности и увольнении с государственной гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему, пункт 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации».

Отказать ФИО1 в удовлетворении требований о восстановлении в должности судебного пристава по ОУПДС ФИО3 районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов РФ по Ставропольскому краю.

Отказать ФИО1 в удовлетворении требований о взыскании с УФССП по Ставропольскому краю заработной платы за время вынужденного прогула.

Отказать ФИО1 в удовлетворении требований о взыскании с УФССП по Ставропольскому краю компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>

Отказать ФИО1 в удовлетворении требований о взыскании с УФССП по Ставропольскому краю судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья И.Н.Маслова

Мотивированное решение составлено 14.12.2012 года.