РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 июня 2013 года гор. Лангепас Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Пашинцева А.В., при секретаре Зайцевой М.В., с участием представителя заявителя ФИО1, доверенность от <дата>. <...>, представителя администрации г.Лангепаса ФИО2, доверенность от <дата>. <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <...> по заявлению ФИО3 о признании незаконным постановления администрации г.Лангепаса в части снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установил: ФИО3 обратилась в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что в соответствии с постановлением администрации г. Лангепаса от <дата><...> она была снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно указанному постановлению, основанием снятия с очереди послужило реализованное право ФИО3, ФИО4 на получение субсидии за счёт бюджетных средств, путем получения субсидии в размере 347 704 рублей при приобретении в собственность квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 27, 5 кв.м., жилой - 17,1 кв.м. по 1/2 доли каждому у администрации г. Лангепаса. Считает действия администрации г. Лангепаса по снятию ее с очереди незаконными по следующим основаниям. В постановлении администрации от <дата><...> указано, что действия по снятию с очереди выполняются с целью исполнения п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, согласно которой граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. Постановлением главы г. Лангепаса от <дата><...> заседанием комиссии по субсидиям, переселению и жилищным займам ФИО3 и ФИО4 была предоставлена субсидия в размере 347 704 рубля при выкупе жилого помещения. Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дни выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Из смысла данной части нормы права, следует то что администрация города Лангепаса должна была снять заявителя с очереди не позднее <дата>. (в течении 30 дней с момента наступления юридического факта являющегося основанием для снятия с очереди). Поскольку действия по снятию заявителя с очереди выполнены с нарушением сроков, установленных ЖК РФ, постановление администрации г. Лангепаса от <дата><...> является незаконным. Кроме того, общая площадь приобретенной Р-выми квартиры с использованием субсидии имеет общую площадь менее установленной нормы, в связи с чем у истца остаются основания при признанию нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления жилого помещения по договору социального найма. Заявитель ФИО3, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в своем заявлении от <дата> просила дело рассмотреть в ее отсутствие с участием представителя по доверенности ФИО1 По определению суда, на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заявителя. Представитель заявителя ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявления, ссылаясь на доводы и основания, изложенные в нем. Представитель администрации г. Лангепаса ФИО2 в судебном заседании не оспаривал нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий, поскольку учетная норма площади жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма установлена менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Оставил разрешение вопроса на усмотрение суда, но считает, решение органа местного самоуправления законным по следующим основаниям. Уполномоченным органом по предоставлению безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья работниками бюджетных организаций является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса, в то время как ведение учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется отделом жилищной политики администрации г. Лангепаса. В соответствии с ч. 1,2 ст. 20 Закона ХМАО - Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (ред. от 30.05.2013 г.) уполномоченные органы местного самоуправления, осуществляющие принятие на учет, ежегодно в срок с 01 февраля по 01 апреля текущего года проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин должен представить новые, соответствующие документы, подтверждающие данные изменения, в течение 30 календарных дней. После получения субсидии и приобретении в собственность однокомнатной квартиры <адрес> ФИО3 указанная информация предоставлена не была. Никаким нормативным правовым актом не предусмотрено, что в случае нарушения органом местного самоуправления срока снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, на данный орган возлагается обязанность по предоставлению истцу жилого помещения на условиях социального найма. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Из постановления Главы администрации г. Лангепаса <...> от <дата>. следует, что ФИО3 принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства работников государственных и муниципальных организаций, а также организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней согласно постановления главы администрации <...> от <дата>. Из протокола заседания комиссии по субсидиям, переселению и жилищным займам от <дата><...>, утвержденного постановлением главы г. Лангепаса от <дата><...>, комиссией по реализации муниципальной жилой площади от <дата> принято решение рекомендовать главе г. Лангепаса разрешить ФИО3, ФИО4 выкуп однокомнатной квартиры, общей площадью 27,5 кв.м., жилой площадью 17,1 кв.м. по адресу: <адрес>, занимаемой ими на условиях договора коммерческого найма, по стоимости, определенной путем проведения оценки жилого помещения независимой оценочной организацией, с использованием безвозмездной субсидии в размере 347 704 рубля. Судом установлено и подтверждается протоколом заседания комиссии по реализации муниципальной жилой площади от <дата><...>, ФИО3 и ФИО4 предоставлена на условиях договора купли-продажи в общую долевую собственность в равных долях по 1/2 доли каждому указанная выше однокомнатная квартира, стоимость которой оценена в 620 900 рублей. Право собственности ФИО3 и ФИО4 на указанную квартиру по 1/2 доли в праве общей долевой собственности на основании договора купли-продажи подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата>. Согласно выписки из постановления администрации г. Лангепаса от <дата><...> «Об учете граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» ФИО3 снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в связи с тем, что ФИО3 и ФИО4 реализовали свое право на получение субсидии за счет бюджетных средств МО г. Лангепас на выкуп жилого помещения - однокомнатной квартиры общей площадью 27,5 кв.м., жилой - 17,1 кв.м. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Действительно в силу п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. В тоже время, согласно ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Решением Думы г. Лангепаса от <дата>. <...> в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлена учетная норма площади жилого помещения - менее 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека. Из справки с места жительства о составе семьи и регистрации от <дата> ФИО3 (основной квартиросъемщик) и ФИО4 (дочь) числятся зарегистрированными по адресу: <адрес><дата> по настоящее время. По указанному адресу с <дата> числится зарегистрированным ФИО10 (муж дочери.), с <дата> числится зарегистрированным ФИО6 (внук). Указанная квартира состоит из 1 комнаты жилой площадью 17,1 кв.м., общей площадью 27,5 кв.м., то есть на каждого проживающего приходится 6,9 кв.м. общей площади (27,5 : 4). Факт нуждаемости ФИО3 в улучшении жилищных условий ответчиком также не оспаривался. Таким образом, поскольку заявитель в связи с предоставлением ей субсидии фактически свои жилищные условия не улучшила, в настоящее время обеспечена жилым помещением площадью менее установленной учетной нормы, оснований для снятия ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не усматривается. При указанных обстоятельствах заявление ФИО3 подлежит удовлетворению. На основании и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным постановление администрации г.Лангепаса от <дата>. <...> в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ФИО3.
Председательствующий Пашинцев А.В. |