56RS0018-01-2020-006337-41
№ 2-4931/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 сентября 2020 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,
при секретаре Шашиной Л.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г. Оренбурга о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав, что с 2012 года стоит в очереди на предоставление жилого помещения по программе «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011- 2015 г.г. До настоящего времени жилье не предоставлено.
24.09.2018 г. истец и его супруга заключили договор об участии в долевом строительстве на приобретение в собственность жилого помещения. Квартира приобретена за счет средств материнского (семейного) капитала и заемных средств. Для этого между истцом и ПАО «...» был заключен кредитный договор N от 26.09.2018 г. на сумму ....
Полагая, что имеет право на предоставление субсидии (жилищного сертификата) на частичное погашение ипотечного кредита, истец обратился в администрацию г. Оренбурга, вместе с тем получил отказ.
С данным отказом, истец не согласен, так как считает, что имеет право на предоставление социальной выплаты на погашение задолженности по ипотечному кредиту. На иждивении у него находятся двое несовершеннолетних детей, он является участником Подпрограммы по обеспечению жильем с 2012 года, в связи с чем им соблюдены все необходимые условия для получения выплаты.
Истец просил суд признать за ним право на социальную выплату на погашение задолженности по кредитному договору N от 26.09.2018 года, заключенному между истцом и ПАО «...».
Обязать ответчика предоставить истцу социальную выплату на погашение задолженности по кредитному договору N от 26.09.2018 г., заключенному между истцом и ПАО «...».
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО2 против удовлетворения исковых требований возражала, просила отказать.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Правительством РФ от 17.12.2010 принято постановление № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Пунктом 2 Постановления № 1050 установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21.12.2018 № 834-пп утверждена государственная программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области».
Согласно п. 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 № 286-п в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2018 года № 834-пп утверждены правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области».
Настоящие Правила определяют условия и порядок предоставления и использования молодыми семьями социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области».
Мероприятия ведомственной целевой программы - мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (п. 2 Правил).
Социальная выплата - выплата, предоставляемая молодой семье - участнице подпрограммы за счет средств федерального и (или) областного, местного бюджетов на приобретение жилья, погашение основной суммы долга и процентов по кредитному договору (договору займа), направленному на приобретение жилья, либо уплату последнего платежа паевого взноса в жилищном, жилищно-строительном, жилищном накопительном кооперативе.
Согласно п. 3 Правил социальная выплата молодой семье - участнице подпрограммы предоставляется органом местного самоуправления за счет средств федерального и(или) областного, местного бюджетов.
Право на получение социальной выплаты у молодой семьи - участницы подпрограммы возникает с момента получения свидетельства. Улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты из федерального и (или) областного, местного бюджетов возможно только один раз.
Под нуждающейся в улучшении жилищных условий понимается молодая семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодая семья, признанная уполномоченным органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.9 Правил).
Судом установлено, что согласно уведомления администрации ... семья ФИО1 03.12.2012 г. включена в состав участниц программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 – 2015 годы.
В соответствии с уведомлением главы администрации МО ... от 29.04.2020 г. истец с 25.04.2018 г. включен в список нуждающихся в жилье по договору социального найма по категории ветеран боевых действий за N.
24.09.2018 г. между ФИО1, ... и ООО ...» заключен договор участия в долевом строительстве N о покупке жилого помещения (квартиры) N в жилом комплексе «...» в .... Согласно п. 3.3 оплата участником долевого строительства цены договора осуществляется за счет:
- средств материнского капитала в размере ...,
- кредитных средств, предоставляемых участнику долевого строительства ПАО «...N в размере ....
Истец полагает, что имеет право на предоставление социальной выплаты на погашение задолженности по ипотечному кредиту. На иждивении у него находятся двое несовершеннолетних детей, он является участником Подпрограммы по обеспечению жильем с 2012 года, им соблюдены все необходимые условия для получения выплаты, в связи с чем отказ администрации г. Оренбурга в предоставлении субсидии (сертификата) на частичное погашение ипотечного кредита является незаконным.
Вместе с тем, согласно ответа заместителя начальника Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга от 30.04.2020 г. семья ФИО1 в муниципальном образовании «...» участницей Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» не является. Истцу разъяснено, что для подачи заявления на социальную выплату предоставляемую в рамках подпрограммы необходимо обратиться с соответствующими документами по месту постоянной регистрации.
Учитывая представленные документы, тот факт, что доказательств обращения для постановки на учет в администрацию г. Оренбурга истцом не представлено, истец зарегистрирован в ... и состоит на учете в администрации муниципального образования ..., суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 24, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации г. Оренбурга о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Е.Т. Устабаев
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу составлено 08.09.2020 года.
Судья: Е.Т. Устабаев