РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2016 года г.Астрахань
Кировский районный суд г.Астрахани в составе:
Председательствующего судьи Бутыриной О.П.
При секретаре Авериной А.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Город Астрахань» о возложении обязанности по передачи сетей водоснабжения, регистрации прав
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой района проведена проверка по факту отключения холодного водоснабжения на территории Советского района г. Астрахани, бесхозяйности объектов водоснабжения, в ходе которой установлено, что объекты холодного водоснабжения - сети водоснабжения по <адрес>/<адрес>, <адрес>, <адрес>/<адрес><адрес>, сети водопровода - водопроводные ввода к жилым домам по адресам: <адрес> являются бесхозяйными, их собственник не определен. Документы, подтверждающие регистрацию права собственности или иного вещного права на указанные объекты недвижимости за физическими, юридическими или иным лицом, отсутствуют. По информации администрации МО «Город Астрахань» собственник сетей водоснабжения по вышеуказанным адресам не определен.
По информации МУП г. Астрахани «Астрводоканал» сети водоснабжения <адрес>/<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не состоят на балансе предприятия. При этом, указано, что водопроводы ввода к жилым домам по адресам: <адрес>, <адрес><адрес>, состоят на балансе предприятия. Вместе с тем, в прокуратуру района не представлены правоустанавливающие документы на указанные объекты недвижимости, техническая документация на сети, а также акты приема-передачи указанных объектов, подписанных между собственником указанных объектов и МУП <адрес> «Астрводоканал».
Никаких мер для постановки указанных объектов на учет в качеств бесхозяйных объектов недвижимого имущества, администрацией j Астрахани не предпринимались. Указанные объекты никем не эксплуатируются, предусмотренные правилами технической эксплуатации системы водоснабжения мероприятия, в том числе, планово- предупредительный ремонт и капитальные ремонты не проводятся, надзор за их состоянием и сохранностью не обеспечен.
В результате непринятия мер к постановке объектов коммунальной бытового назначения в качестве бесхозяйных в органы регистрации в целях последующего принятия в собственность МО «Город Астрахань» и обеспечения надлежащей их эксплуатации на указанных объектах возникают аварийные ситуации, связанные с отключениями объектов жилого фонда от коммунальных услуг, что, в свою очередь, нарушает права граждан на благоприятные условия для проживания.
Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Город Астрахань» в связи с выявленными нарушениями требований жилищного, гражданского законодательства, законодательства о местном самоуправления вносились представления. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения законодательства не устранены.
В связи с этим прокурор просил суд обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» передать по акту в эксплуатацию гарантирующей организации МУП <адрес> «<данные изъяты>» следующие объекты недвижимого имущества: сети водоснабжения по <адрес>/<адрес><адрес>, <адрес>, <адрес>, уличная сеть водопровода по <адрес>, сети водопровода - водопроводные ввода к жилым домам по адресам: <адрес>, <адрес><адрес> и обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей объектов недвижимого имущества.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Астрахани Моралева К.А. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал.
Представитель третьего лица МУП г.Астрахани «<данные изъяты>» ФИО2 не возражала по заявленным требованиям.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела приходит к выводу о принятии признания иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав сторон и третьих лиц.
Кроме того, исковые требования основаны на законе.
Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 50 вышеуказанного Федерального закона в собственности поселений может находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
Пункт 4 ст. 58 Устава муниципального образования «Город Астрахань» регламентирует, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства администрация г. Астрахани: организует электро, тепло, газо и водоснабжение населения, как путем создания муниципальных предприятий, так и путем
заключения договоров с частными предприятиями и муниципальными предприятиями других муниципальных образований;
- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечивает устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
Вместе с тем, возложенные на орган местного самоуправления полномочия по контролю за техническим состоянием инженерных сетей, расположенных на территории Советского района г. Астрахани, исполняются ненадлежащим образом.
В силу пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка по факту отключения холодного водоснабжения на территории <адрес>, бесхозяйности объектов водоснабжения, в ходе которой установлено, что объекты холодного водоснабжения - сети водоснабжения <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес>/пер. <адрес>, уличная сеть водопровода по <адрес>, сети водопровода - водопроводные ввода к жилым домам по адресам: <адрес>, <адрес><адрес> являются бесхозяйными, их собственник не определен. Документы, подтверждающие регистрацию права собственности или иного вещного права на указанные объекты недвижимости за физическими, юридическими или иным лицом, отсутствуют. По информации администрации МО «Город Астрахань» собственник сетей водоснабжения по вышеуказанным адресам не определен.
По информации МУП г. Астрахани «<данные изъяты>» сети водоснабжения по <адрес>/<адрес>, <адрес>, <адрес>/<адрес><адрес> не состоят на балансе предприятия. При этом, указано, что водопроводы ввода к жилым домам по адресам: <адрес>, <адрес>, состоят на балансе предприятия. Вместе с тем, в прокуратуру района не представлены правоустанавливающие документы на указанные объекты недвижимости, техническая документация на сети, а также акты приема-передачи указанных объектов, подписанных между собственником указанных объектов и МУП г. Астрахани <данные изъяты>».
Никаких мер для постановки указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, администрацией j Астрахани не предпринимались. Указанные объекты никем не эксплуатируются, предусмотренные правилами технической эксплуатации системы водоснабжения мероприятия, в том числе, планово- предупредительный ремонт и капитальные ремонты не проводятся, надзор за их состоянием и сохранностью не обеспечен.
В результате непринятия мер к постановке объектов коммунальной бытового назначения в качестве бесхозяйных в органы регистрации в целях последующего принятия в собственность МО «Город Астрахань» и обеспечения надлежащей их эксплуатации на указанных объектах возникают аварийные ситуации, связанные с отключениями объектов жилого фонда от коммунальных услуг, что, в свою очередь, нарушает права граждан на благоприятные условия для проживания.
Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Город Астрахань» в связи с выявленными нарушениями требований жилищного, гражданского законодательства, законодательства о местном самоуправления вносились представления.
Буквальное толкование положений пункта 3 статьи 225 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что обращение с соответствующим заявлениями является обязанностью органа местного самоуправления поскольку данная правовая норма содержит императивное указание на необходимость соответствующего обращения. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Кроме того, в связи с тем, что владелец сетей не определен, какие- либо мероприятия по текущей эксплуатации сетей, а при необходимости - проведению капитального ремонта никем не осуществляются.
Так, отключения холодного водоснабжения в жилых домах на территории <адрес> имели место ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по пер. <адрес>/<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода в колодце по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>. 74, ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>В, ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>9, ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>: ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес><адрес><адрес>; ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по причине прорыва трубопровода по <адрес>.
Кроме того, неоднократно в прокуратуру района поступали обращения от жильцов, проживающих по <адрес> и <адрес> по вопросу перебоев в водоснабжении.
Администрацией МО «Город Астрахань» установлено, что водоснабжение жилого <адрес> предусмотрено от сети водопровода, проходящей по пер. <адрес>.
Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Однако, в нарушение указанных требований закона администрацией МО «<адрес>» сети водоснабжения по 1<адрес>/<адрес>, <адрес><адрес>/<адрес>, уличная сеть водопровода по <адрес>, сети водопровода - водопроводные ввода к жилым домам по адресам: <адрес>, <адрес><адрес> в эксплуатацию гарантирующей организации - МУП г. Астрахани <данные изъяты>», не переданы, передаточный акт отсутствует.
При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» передать по акту в эксплуатацию гарантирующей организации МУП г. Астрахани «<данные изъяты>» следующие объекты недвижимого имущества: сети водоснабжения по <адрес>/<адрес><адрес>, <адрес>, уличная сеть водопровода по <адрес>, сети водопровода - водопроводные ввода к жилым домам по адресам: <адрес>, <адрес><адрес> и обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей объектов недвижимого имущества.
Решение может быть обжаловано в Астраханский Облсуд в течение месяца с момента вынесения решения суда.
Судья: Бутырина О.П.