РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 июня 2021 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Роменской В.Н., при секретаре Асабиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4944/2021 по иску ФИО2 к ООО «МВМ» о защите прав потребителя, установил: ФИО2 обратился в суд с иском к ООО «МВМ» о защите прав потребителей, мотивируя свои требования следующими доводами. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи истец приобрел у ответчика ноутбук MSI GF65Thin 10UE-085RU, стоимостью 109590 руб. ДД.ММ.ГГГГ товар передан покупателю. В момент передачи товара информация о порядке и сроках возврата товара потребителю не была передана. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с претензией о принятии товара и возврате его стоимости. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ потребителю отказано в удовлетворении претензии в связи с истечением 14-дневного срока с момента приобретения. ФИО2 с данным отказом не согласился, обратился в суд и просит взыскать с ООО «МВМ» стоимость товара 109590 руб., неустойку за просрочку удовлетворения требования о возврате стоимости товара 15342 руб. 60 коп., неустойку в размере 1% от стоимости товара по день фактического исполнения обязательств, компенсацию морального вреда 5000 руб., штраф, почтовые расходы. В судебном заседании истец ФИО2 заявленные требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении. Подтвердил, что после приобретения товара ноутбук включал, чтобы ознакомиться с его потребительскими свойствами. Представитель ответчика ООО «МВМ» ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указала, что товар выбран потребителем на сайте магазина, доставки не было, товар получен лично в магазине. Информация о сроках возврата истцу была доведена. Суд, выслушав доводы истца, возражения представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования ФИО2 необоснованными и не подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям. В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи ФИО2 приобрел в ООО «МВМ» ноутбук MSI GF65Thin 10UE-085RU, стоимостью 109590 руб. (л.д. 7). Товар приобретен с помощью сети Интернет, путем размещения заказа на сайте ООО «МВМ» https://www.mvideo.ru/, при этом товар получен истцом лично в магазине ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). В соответствии с пунктом 1 Правил продажи товаров дистанционным способом продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Согласно пункту 12 Правил предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. В соответствии с пунктом 18 Правил обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. Пунктом 20 Правил предусмотрено, что договор купли-продажи товаров дистанционным способом считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Из указанных правовых норм следует, что договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара, в частности, является заключенным с момента получения продавцом, направившим публичную оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязанность продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, и обязанность покупателя оплатить товар, если по условиям договора оплата не была произведена в момент заключения договора. В ходе судебного разбирательства установлено, что истец использовал дистанционный способ заказа товара через Интернет, заказ осуществлен посредством оформления на сайте ответчика, на условиях предварительной оплаты. В соответствии с п. 2 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Согласно п. 3 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. В силу п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Истец приобрел дистанционным способом товар с помощью сети Интернет, и впоследствии, выразил волю на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств, уплаченных по договору. При этом, информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, в течение 7 дней после получения товара доводится ответчиком на сайте интернет-магазина «М.видео» https://www.mvideo.ru/ - в разделе сайта Главная помощь покупателю – обмен, возврат и ремонт указано, что согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе вернуть товар, приобретенный в онлайн-магазине, в течение 7 дней после получения товара. В подтверждение чего стороной ответчика в материалы гражданского дела представлены скриншоты. Таким образом, ФИО2 был уведомлен в письменной форме о сроках возврата товара надлежащего качества. Товар получен потребителем ДД.ММ.ГГГГ, однако претензия о возврате стоимости товара надлежащего качества последовала только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом 7-дневного срока. При этом истцом не приведено доводов и доказательств о том, что ему не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, его потребительских свойствах, обеспечивающая возможность правильного выбора приобретаемого товара, в том числе предусмотренная п. 2 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация или, что приобретенный товар не соответствует предоставленной истцу информации. Ссылку истца на п. 10 раздела «Как вернуть товар дистанционно» на сайте интернет-магазина «М.видео» https://www.mvideo.ru/, согласно которому с 8 по 30 день доставки возможен обмен или возврат товара по акции «обмен/возврат без проблем», суд признает несостоятельной, поскольку данное условие применимо при отсутствии активации товара, что в данном случае не соблюдено истцом. Как пояснил суду истец, он включал ноутбук, чтобы ознакомиться с его потребительскими свойствами. С учетом данных обстоятельств, исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат в полном объеме. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования ФИО2 к ООО «МВМ» о защите прав потребителя – оставить без удовлетворения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья В.Н. Роменская |