Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2013 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.
при секретаре Дураевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Морелева ФИО6 к мэрии г.о. Тольятти о замене газового оборудования,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском, в котором просил обязать мэрию г.о. Тольятти заменить газовую плиту в квартире, расположенной по <адрес>
В судебном заседании истец, представитель истца Иванов Г.Ю., действующий по устному ходатайству, иск поддержали. Суду пояснили, что в 2010 г. в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. за счёт средств бюджета г.о. Тольятти были проведены мероприятия по замене бытового газового оборудования в квартирах ветеранов ВОВ. На ДД.ММ.ГГГГ был сформирован список квартир, в которых проживают ветераны ВОВ, в этот список включён и истец, поскольку у него в квартире имеется газовая плита и газовая колонка, которая и была заменена. Газовая плита, установленная в 2002 году, также подлежит замене, так как непригодна к эксплуатации. Ответчик обещал заменить газовую плиту позднее. Однако, газовая плита до настоящего времени не установлена. Ответчик мотивирует это тем, что приобретение газового оборудования за счёт средств городского бюджета происходит только при условии, если семья является малоимущей; замена газового оборудования невозможна по причине того, что его квартира является приватизированной; истец не был включен в список на замену газовой плиты. Действия Мэрии г.о. Тольятти являются незаконными и необоснованными, поскольку социальная поддержка ветеранам ВОВ предоставлялась именно в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., и в вышеуказанном законодательном акте нет указаний на предоставление данной меры только лишь малоимущим гражданам. Кроме того, данный законодательный акт не ставит реализацию прав ветеранам ВОВ на замену газового оборудования от времени включения в список. Факт того, что органами местного самоуправления формировался и вёлся список очередников, не должен нарушать права ветеранов ВОВ. Поскольку истец - ветеран ВОВ, то он имеет право на замену газового оборудования за счёт местного бюджета. Просят удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Ключевская И.И., действующая по доверенности, иск не признала. Суду пояснила, что Постановлением мэрии городского округа Тольятти от № «Об установлении расходных обязательств городского округа Тольятти на осуществление мероприятий по замене газовых плит, газовых колонок и газовых счетчиков ветеранам Великой отечественной войны на 2010 год» на Департамент городского хозяйства мэрии была возложена обязанность по исполнению расходного обязательства на осуществление мероприятий (в области социальной политики) по замене газовых плит, колонок и счетчиков ветеранам Великой Отечественной войны за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах доведенных лимитов. Замена газовых водонагревателей и газовых плит была произведена в рамках выделенного финансирования. В рамках исполнения указанного муниципального контракта, согласно списку, утвержденному в соответствии с Постановлением № 2075-п/1 и акту от ДД.ММ.ГГГГ г., предоставленному ООО «СВГК» ф-л «ТольяттиГаз», в рамках мониторинга, в квартире истца по <адрес> была произведена замена В/ККШ-56 на новую ванную колонку (т.е. водонагревателя). С заявлением о необходимости замены газовой плиты в квартире истец не обращался. В удовлетворении иска просит отказать.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О ветеранах" меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 65 Бюджетного Кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ст.69 Бюджетного Кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
В соответствии со ст.15 Бюджетного Кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Согласно ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.
В силу ст.25 Постановление Тольяттинской городской Думы Самарской области от 30.05.2005 N 155 (ред. от 05.10.2011) "Об Уставе городского округа Тольятти" (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 24.10.2005 N RU633020002005001) в исключительной компетенции Думы находятся: утверждение бюджета городского округа и отчета об его исполнении.
Судом установлено, что Морелев Г.А. является ветераном ВОВ (труженик тыла), инвалид второй группы, что подтверждается удостоверением Серии ВВ № выданным ДД.ММ.ГГГГ года, справкой серии МСЭ-№
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № "Об установлении расходных обязательств городского округа Тольятти на осуществление мероприятий по замене газовых плит, газовых колонок и газовых счетчиков ветеранам Великой Отечественной войны на 2010 год" были установлены расходные обязательства городского округа Тольятти на осуществление мероприятий по замене газовых плит, газовых колонок и газовых счетчиков ветеранам Великой Отечественной войны на 2010 год.
В рамках исполнения данного постановления, Департаментом социальной поддержки населения мэрии г.о. Тольятти были сформированы списки ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в замене газовых плит, газовых колонок и газовых счетчиков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года. Морелев Г.А. был включен в список на замену бытового газоиспользующего оборудования под № 105 – замена ВПГ.
Требования истца основаны на том, что ответчик в рамках Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 2075-п/1 должен был произвести замену газовой плиты, поскольку он является ветераном ВОВ, и предоставляемая социальная поддержка в виде замены газового оборудования должна быть предоставлена всем ветеранам независимо от формы собственности жилого помещения, отнесения к категории малоимущих, времени включения в список. Действия ответчика нарушили его право на получение мер социальной поддержки в виде замены газовой плиты.
Суд считает доводы истца несостоятельными, поскольку само по себе наличие у истца права на меру социальной поддержки – замена газовой плиты как ветерана ВОВ не может являться условием для его реализации при отсутствии нуждаемости в получении такой меры. Из пояснений представителя ответчика и материалов дела видно, что по Плану мероприятий по подготовке и проведению празднования на территории Самарской области 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, утвержденному Губернатором - председателем Правительства Самарской области, на территории городского округа Тольятти в 2009 году была проведена проверка условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также условий и порядка предоставления им мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, методом анкетирования. Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на мероприятия в области социальной политики были утверждены бюджетные ассигнования (обязательства) в размере 2750 тысяч руб. Выполнение работ, указанных в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2075-п/1, должно было быть осуществлено за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах лимитов бюджетных обязательств. В связи с чем в 2010 году в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. за счет средств бюджета городского округа Тольятти были проведены мероприятия по замене бытового газового оборудования в квартирах ветеранов ВОВ. На ДД.ММ.ГГГГ был сформирован список из 436 квартир, в которых проживают ветераны ВОВ, нуждающиеся в замене бытового газоиспользующего оборудования - истец был включен в основной список на замену газового водонагревателя. Таким образом, на момент формирования списка для последующего осуществления мероприятий по замене газовых плит, газовых колонок и газовых счетчиков ветеранам Великой Отечественной войны на 2010 год Морелев Г.А. о необходимости замены газовой плиты не заявлял, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому в квартире по <адрес> требует замены В/К КГИ-36 на новую ванную колонку, поэтому в список нуждающихся в замене газовой плиты истец включен не был, в связи с чем у мэрии г.о. Тольятти не возникло обязанности по замене газовой плиты.
Кроме того, замена газоиспользующего оборудования осуществлялась на основании заявления, поданного на момент формирования списков нуждающихся в такой замене. Морелевым Г.А. заявление о замене газовой плиты было подано после утверждения основного списка и завершения торгов по размещению муниципального заказа на замену газоиспользующего оборудования, поэтому замена газовой плиты в рамках выделенного финансирования в 2010 году не могла быть произведена, поскольку финансирование этих работ не было предусмотрено бюджетом г.о. Тольятти на 2010 год. В данном случае, как следует из пояснений представителя ответчика, замена неработающего газового оборудования планировалась в 2011 году, однако бюджетом г.о. Тольятти не были предусмотрены денежные средства на выполнение таких работ, поэтому замена газоиспользующего оборудования в квартирах ветеранов ВОВ, в том числе истца, не была произведена.
Оценивая доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что правовым основанием для обязания мэрии г.о. Тольятти произвести замену газовой плиты в квартире истца является нуждаемость Морелева Г. А. в замене газового оборудования, что при рассмотрении спора установлено не было, таким образом, действиями мэрии г.о. Тольятти права истца, которые могли бы быть восстановлены в судебном порядке, не были нарушены, поэтому требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56,98, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Морелева ФИО7 к мэрии г.о. Тольятти о возложении обязанности по замене газовой плиты в <адрес> – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Ж.В.Соболева
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года