Ленинский районный суд г. Омска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-4946/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«02» ноября 2011 года г. Омск
Ленинский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Белоус О.В.,
при секретаре судебного заседания Первойкиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ривкина М.П. к Товариществу собственников жилья «Луч» о возложении обязанности по предоставлению информации в сфере управления многоквартирным домом,
УСТАНОВИЛ:
Ривкин М.П. обратился в Ленинский районный суд г.Омска с иском к Товариществу собственников жилья «Луч» о возложении обязанности по предоставлению информации в сфере управления многоквартирным домом. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что он является собственником жилого помещения - квартиры №, расположенной в доме № по . В период года в многоквартирном доме № было создано ТСЖ «Луч», членом которого он является. Поскольку управление многоквартирным домом реализовано через ТСЖ, он обратился к председателю правления ТСЖ с заявлением о предоставлении ему выписки из протокола внеочередного собрания членов ТСЖ, содержащей решение собственников жилых помещений об установлении размера обязательных платежей и взносов собственников помещений, и утвержденную смету доходов и расходов на год. Однако, до настоящего времени запрашиваемые документы ответчиком ему не представлены. Просит суд обязать Товарищество собственников жилья «Луч» предоставить ему (Ривкину М.П.) информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Луч»: протокол общего собрания членов ТСЖ, содержащий решение об установлении размера обязательных платежей и взносов собственников помещений на год, отчет о выполнении годового плана о финансовой деятельности ТСЖ за год, акт ревизии финансовой деятельности за год, отчет ревизионной комиссии о смете доходов и расходов на год, отчет ревизионной комиссии перед общим собранием ТСЖ о своей деятельности, взыскать судебные расходы в размере оплаченной истцом госпошлины в сумме рублей.
В судебном заседании истец Ривкин М.П. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в исковом заявлении, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 23.07.2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», просил суд обязать Товарищество собственников жилья «Луч» предоставить ему протокол общего собрания членов ТСЖ, содержащий решение об установлении размера обязательных платежей и взносов собственников помещений на год, отчет о выполнении годового плана о финансовой деятельности ТСЖ за год, поскольку представленный в ходе судебного заседания годовой отчет не несет информации какие именно работы и услуги, кем именно и в каком объеме были оказаны собственникам жилых помещений, кроме того, предоставить ему акт ревизии финансовой деятельности ТСЖ за год, отчет ревизионной комиссии о смете доходов и расходов на год, отчет ревизионной комиссии перед общим собранием ТСЖ о своей деятельности, взыскать расходы по оплате им госпошлины в сумме рублей. Дополнительно суду пояснил, что он присутствовал на собрании собственников жилых помещений, проводимом ДД.ММ.ГГГГ, о других собраниях членов ТСЖ ему ничего не известно, никакой информации он не получал, на информационных стендах не видел.
Представитель истца по устному ходатайству Каира К.В. поддержал исковые требования Ривкина М.П. по аналогичным основаниям, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ТСЖ «Луч» -председатель правления ТСЖ Колчанов Е.П. заявленные исковые требования Ривкина М.П. не признал в полном объеме, просил в их удовлетворении отказать за необоснованностью, поскольку годовой отчет ТСЖ о проделанной работе за год истцу был представлен в ходе судебных заседаний, на общем собрании членов ТСЖ ДД.ММ.ГГГГ Ривкин М.П. присутствовал лично, однако, собрание никаких решений не принимало ввиду отсутствия кворума, впоследствии других собраний собственников жилых помещений ТСЖ не проводилось, в том числе, и отчетных собраний по деятельности ТСЖ, поскольку в доме сложилась нездоровая ситуация, часть жильцов, в том числе и истец, против того, чтобы в управление домом осуществлялось в форме ТСЖ, в связи с чем, ими инициируются судебные процессы и проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ сотрудниками ОБЭП. Подтвердил, что ревизионная комиссия в ТСЖ отсутствует, соответственно, и никаких отчетов ревизионной комиссии не существует, истцу доподлинно известно, что запрашиваемые им документы у ТСЖ отсутствуют.
Представитель ТСЖ «Луч» Илитович С.А., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования Ривкина М.П. не признала в полном объеме, просила в их удовлетворении отказать за необоснованностью, подтвердила, что кроме представленных истцу отчетов о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Луч» на ДД.ММ.ГГГГ и за период года, иных запрашиваемых истцом документов у ТСЖ не имеется, поскольку ТСЖ занимается постоянно судебными процессами, инициированными группой жильцов, в число которых входит и Ривкин М.П., выступающих против управления домом в форме ТСЖ.
Представитель ТСЖ «Луч» Васильчук И.В., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования Ривкина М.П. не признал в полном объеме, просил в их удовлетворении отказать за необоснованностью, в обоснование привел те же доводы, что и представители ТСЖ «Луч» Колчанов Е.П. и Илитович С.А.
Выслушав стороны и их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В силу пункта 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как было установлено судебным разбирательством и следует из материалов дела, истец является собственником квартиры № в доме № по , зарегистрирован и проживает в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7, копия лицевого счета- л.д. 20).
Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома № по состоялось ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен протокол №, в соответствии с которым на указанном собрании было принято решение об избрании способа управления многоквартирным жилым домом - управление товариществом собственников жилья; о создании ТСЖ «Луч»; об утверждении Устава ТСЖ «Луч»; об избрании правления, председателя правления Колчанова Е.П., ревизора ТСЖ «Луч»; об утверждении порядка проведения общего собрания собственников в форме заочного голосования ( решение по гр. делу №2-623/2011- л.д.10-12).
Решение Ленинского районного суда г. Омска от 22.02.2011 года по иску М. к Товариществу собственников жилья «Луч», Колчанову Е.П. и другим о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по , состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, о создании ТСЖ «Луч» недействительным, которым исковые требования М. были удовлетворены в полном объеме, кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ было отменено и принято новое, которым М. в иске отказано (л.д.13-15).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что управление многоквартирным жилым домом № по осуществляется товариществом собственников жилья «Луч».
Согласно п. 2.2 Устава ТСЖ «Луч» последнее осуществляет, в том числе, управление многоквартирным домом, выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту, заключение договоров энергоснабжения, проведение мероприятий, направленных на обеспечение выполнения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества, осуществление хозяйственной деятельности в пределах, предусмотренных разделом 6 Устава (л.д. 25 ).
Согласно п.6.2. для достижения своих целей товарищество может осуществлять следующие виды хозяйственной деятельности: управление многоквартирным домом, обслуживание, эксплуатация, техническое содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление жилищных, коммунальных и иных услуг, связанных с управлением, обслуживание, эксплуатацией общего имущества в многоквартирном доме (л.д.27-28).
Пунктом 8 Устава предусмотрены права ТСЖ, в том числе: заключение договоров управления многоквартирным домом, прочих договоров в интересах собственников помещений и членов товарищества, определять смету доходов и расходов товариществ а на год. При этом, в п. 9 Устава указаны обязанности ТСЖ, в числе которых обеспечение выполнения требований действующего законодательства, а также устава товарищества (п.9.1.1.), ежегодно утверждать на общем собрании членов товарищества годовой план финансовой деятельности товариществ аи отчет о выполнении такого плана за предыдущий год (п.9.1.8.).
Согласно п.10.1.4. член товарищества имеет право получать данные о деятельности товарищества, состоянии его имущества и произведенных расходах (л.д. 29-30).
Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлено, что в целях управления многоквартирным домом заключается договор в письменной форме.
Из представленного суду стороной ответчика договора на управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома № по от года, сторонами которого указаны Ривкин М.П. (Собственник) и ТСЖ «Луч» в лице председателя правления Колчанова Е.П. (Товарищество), следует, что данный договор заверен печатью ТСЖ и подписью председателя правления ТСЖ Колчанова Е.П., вместе с тем, подпись в договоре со стороны Ривкина М.П. отсутствует (л.д. 21-23 ).
В судебном заседании истец пояснил, что данный договор управления ему знаком, предлагался ответчиком ему для подписания, однако, подписывать договор он отказался ( протокол с/з от 25.10.2011 г.-л.д.48-49).
В соответствии с указанным договором ТСЖ обязуется осуществлять функции по управлению многоквартирным домом, принимает на себя обязанность выполнять работы по содержанию, эксплуатации и ремонту жилого дома и обеспечению надлежащего технического и санитарно-гигиенического содержания дома, придомовой территории, а также заключение договоров от имени собственников на предоставление коммунальных услуг с поставщиками (ресурсоснабжающими организациями).
Указанным договором предусмотрено, что ТСЖ обязано информировать жителей об изменении коммунальных платежей и тарифов (п.3.1.5.- л.д.21 оборот).
Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (в ред. от 10.06.2011) утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, устанавливающий требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (управляющие организации), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Перечень информации, подлежащий раскрытию управляющей организацией, с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в пунктах 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта.
Так, согласно п.9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 (с изменениями от 10 июня 2011 г.) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно п.11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
В соответствии с п.13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
Вместе с тем, Стандартом не установлены единые требования к форме документов, содержащих сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, равно как и документа, содержащего сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг.
Согласно п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Как следует из материалов дела, Ривкин М.П. 09.06.2011 г. обратился к председателю правления ТСЖ «Луч» с заявлением о предоставлении ему (истцу) в течение 5 дней с момента получения запроса в соответствии с Постановлением Правительства от 23.09.2010 г. №731 выписку из протокола внеочередного общего собрания членов ТСЖ, содержащую решение об установлении размера обязательных платежей и взносов собственников помещений, членов ТСЖ, и утвержденную смету доходов и расходов на год. (л.д.8). В установленный действующим законодательством срок информация по настоящему запросу истцу ответчиком не была предоставлена, что и не отрицалось представителями ответчика в судебном заседании.
Исходя из положений п.11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела в судебном заседании 25.10.2011 г. стороной ответчика Ривкину М.П. были представлены отчет о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Луч» на ДД.ММ.ГГГГ, финансовый план ТСЖ «Луч» на год и отчет о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Луч» за год, которые на собрании собственников жилых помещений не рассматривались и не утверждались (л.д. 41-47). При этом, сторона ответчика однозначно подтвердила в судебном заседании, что иных запрашиваемых Ривкиным М.П. документов у ТСЖ «Луч» не имеется, ввиду непроведения общих собраний собственников жилых помещений многоквартирного дома № по за период г.г., кроме общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, которое никаких решений не принимало ввиду неправомочности из-за отсутствия кворума, на котором истец присутствовал, что и подтвердил непосредственно в судебном заседании. Доказательств обратного суду в ходе процесса представлено не было. Более того, Ривкин М.П. суду показал, что в указанный период времени иных общих собраний собственников многоквартирного дома ТСЖ «Луч» не проводило (протокол с/з от 02.11.2011 г. -л.д.59-61).
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным, при этом, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу положений ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Общеотраслевой принцип правовой определенности предполагает стабильность правового регулирования и исполнимость вынесенных судебных решений.
Суд находит не подлежащими удовлетворению требования истца о возложении на ответчика обязанности по представлению протокола общего собрания членов ТСЖ, содержащего решение об установлении размера обязательных платежей и взносов собственников помещений на год, отчета о выполнении годового плана о финансовой деятельности ТСЖ за год, акта ревизии финансовой деятельности за год, отчета ревизионной комиссии о смете доходов и расходов на год, отчета ревизионной комиссии перед общим собранием ТСЖ о своей деятельности, поскольку как было установлено в судебном заседании, такие документы у ТСЖ «Луч» отсутствуют, что делает фактически неисполнимыми и само судебное решение, что в силу вышеприведенных правовых норм не соответствует требованиям закона о судебном решении.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. Поскольку Ривкину М.П. в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме, требование о взыскании с ТСЖ «Луч» понесенных им расходов по уплате госпошлины в сумме рублей удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ривкину М.П. к Товариществу собственников жилья «Луч» о возложении обязанности по предоставлению информации в сфере управления многоквартирным домом отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней.
Судья О.В. Белоус