Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> Дело №ДД.ММ.ГГГГ Судья Мегионского городского суда <адрес>-Югра Иванова Л.А., с участием представителя заявителя Диденко В.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица ФИО5, действующего на основании доверенности отдела УФССП по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица ФИО3, действующего на основании доверенности Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Мингалевой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на бездействие судебного пристава-исполнителя У С Т А Н О В И Л: Заявитель обратился в суд с жалобой на бездействие судебного пристава-исполнителя отдела УФССП по <адрес>, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ отдел УФССП по <адрес> принял исполнительный лист на принудительное исполнения решения по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому суд обязал Администрацию <адрес> принять на заседании межведомственной комиссии решение по вопросу о признании <адрес> в <адрес> аварийным или подлежащим реконструкции и ремонту. Исполнительное производство по делу возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> подала в отдел УФССП заявление о предоставлении отсрочки исполнения исполнительного листа сроком на 10 дней, ДД.ММ.ГГГГ отделом УФССП предоставлена отсрочка исполнения решения суда в количестве 20 дней по ДД.ММ.ГГГГ включительно. В настоящее время решение Мегионского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено и больше никаких исполнительных действий не производилось. В суде представитель заявителя ФИО2 поддержал доводы жалобы и уточнил их, просит обязать судебного пристава-исполнителя наложить штраф на должностное лицо Администрации <адрес>, виновное в неисполнении постановления о возбуждении исполнительного производства. Представитель отдела судебных приставов по <адрес>ФИО5 с жалобой не согласился, пояснив, что с учетом отсрочки и отложения исполнительных действий срок исполнительного производства судебными приставами-исполнителями не нарушен. С ДД.ММ.ГГГГ в суде находится на рассмотрении заявление Администрации <адрес> об отсрочке данного исполнительного производства. Требование заявителя о наложении штрафа не конкретизировано, на основании каких норм права должен быть наложен штраф, на кого и в связи с какими действиями. Кроме того, судебный пристав-исполнитель вправе наложить штраф только после принятия решения о взыскании исполнительского сбора. В настоящее время исполнительский сбор не взыскан. Представитель Администрации <адрес> считает жалобу необоснованной, судебный пристав-исполнитель не нарушил сроков исполнительного производства, наложение штрафа на должностное лицо является правом, а не обязанностью пристава. Заслушав всех участников судебного процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Мегионским городским судом вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-33), согласно которому суд обязал Администрацию <адрес> принять на заседании межведомственной комиссии решение по вопросу является ли <адрес> в <адрес> аварийным или подлежащим реконструкции и ремонту. Определением кассационной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-35) решение Мегионским городским судом от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения и вступило в законную силу. ФИО1ДД.ММ.ГГГГ подано письменное заявление в ОСП по <адрес> о принятии к принудительному исполнению исполнительного листа по данному делу. В нарушении п.8 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем ФИО6 исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением трехдневного срока, при этом должнику предложено в 5-дневный срок добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном листе. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> подано в отдел УФССП по <адрес> заявление о предоставлении отсрочки исполнения исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 10 дней (л.д.8). Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ отделом УФССП по <адрес> дана Администрации <адрес> отсрочка исполнения исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 20 дней по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д.7). В судебное заседание Администрацией <адрес> представлено письменное заявление об отсрочке исполнения решения суда сроком до ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное тем, что при рассмотрении вопроса на заседании межведомственной комиссии по жилому дому № по улице <адрес> о принятии его аварийным или подлежащим реконструкции и ремонту не сформирован пакет документов, предусмотренный Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции. Данное заявление находится в производстве Мегионского городского суда. Кроме того, Департаментом муниципальной собственности администрации <адрес> (л.д.19) направлено письмо в юридический департамент администрации <адрес> о просьбе продления срока исполнения требований, указанных в исполнительном листе от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что отсутствует заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования по элементам ограждающих и несущих конструкций жилого дома. Договор на проведение работ по обследованию технического состояния конструкции жилого дома не заключён по причине отсутствия в смете департамента муниципальной собственности денежных средств на проведение данного вида работ. Департаментом муниципальной собственности Администрации <адрес> (л.д.22-23) направлено письмо заместителю главы <адрес> по экономике и финансам об увеличении бюджетных ассигнований на сумму 200 000 рублей с приложением перечня жилых домов, подлежащих обследованию технического состояния конструкций жилых домов. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО7 вынесено постановление об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в связи с рассмотрением заявления об отсрочке исполнительных действий в судебном порядке. В нарушении п.4ст.38 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель не уведомил стороны о данном постановлении, чем нарушил право на обжалование данных действий. Несмотря на вышеуказанные нарушения, допущенные судебными приставами-исполнителями, заявитель обжалует не данные постановления, а бездействие отдела судебных приставов, свое нарушенное право просит восстановить путем обязанности судебного пристава-исполнителя наложить штраф на должностных лиц. В силу п.1 ст.36 вышеуказанного Федерального закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи. Исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, по делу предоставлялась отсрочка, тем самым, на момент рассмотрения данной жалобы в суде срок для исполнения требований исполнительного производства не нарушен. Требование автора жалобы об обязанности судебного пристава-исполнителя наложить штраф на должностных лиц противоречит правилам ст.105 вышеназванного закона, в связи с которой судебный пристав-исполнитель вправе применить к должнику штраф только после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и установления должнику нового срока для исполнения. В данном случае такое постановление не выносилось и новый срок не назначался в связи с решением вопроса об отсрочке в судебном порядке. Таким образом, законных оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 на бездействие отдела судебных приставов не имеется. Руководствуясь ст.441 ГПК РФ, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» Р Е Ш И Л: В удовлетворении жалобы ФИО1 на бездействие пристава-исполнителя, обязанности наложить штраф на должностное лицо Администрации <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано в суд ХМАО-Югра через федеральный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Судья: Л.А.ИВАНОВА Решение в окончательной форме Вынесено ДД.ММ.ГГГГ |