Дело № 494/2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Кормиловского районного суда Омской области Бандур Г.В.,
при секретаре Кобец В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка
21 августа 2014 года
гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц и в интересах государства к администрации Кормиловского Кормиловского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и о возложении обязанности совершить определённые действия.
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора <адрес> Шадрин А.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Кормиловского муниципального района <адрес> с требованием о признании их бездействия в части не утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Кормиловского муниципального района незаконным. Обязать администрацию Кормиловского муниципального района устранить выявленные нарушения федерального законодательства, путём утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Кормиловского муниципального района, её опубликовании и размещении в сети интернет.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 исковые требования поддержала в полном объёме и суду пояснила, что Федеральным законом № 98-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были возложены обязанности на органы местного самоуправления муниципальных районов по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> было направлено предложение председателю Совета Кормиловского муниципального района о включении в план работы Совета вопроса о разработке и принятии проекта изменения в Устав муниципального района. После внесения добавлений в Устав в соответствии с п.14 ч.1 ст. 4 Устава Кормиловского муниципального района к вопросам местного значения относится утверждение схем размещения рекламных конструкций. Администрация до подачи ими в суд искового заявления этим вопросом не занималась. Просит признать незаконным бездействие администрации и обязать утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории <адрес> с её опубликованием и размещением в сети интернет.
Представитель Кормиловского муниципального района ФИО5 требования прокурора признала частично и суду пояснила, что незаконного бездействия у администрации не было. В связи с внесением изменений в Закон «О рекламе» и предложением прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ Совету Кормиловского муниципального района о внесении дополнений в Устав, Советом данное предложение было принято ДД.ММ.ГГГГ., и вопрос о внесении дополнений в Устав был внесён в повестку дня. ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета № было внесено дополнение в Устав Кормиловского муниципального района. С этого же момента администрацией стали осуществляться действия по сбору документов для составления схемы. Они просили Глав поселений на различных совместных совещаниях предоставить градостроительные планы, которые являются её неотъемлемой частью. Однако поскольку это очень дорогостоящий документ, документация по одному населённому пункту стоит более миллиона рублей, поэтому работа продвигалась медленно. В настоящее время утверждён градостроительный план только Кормиловского городского поселения. Градостроительные планы Победительско Юрьевское и Борчанское сельское поселение на утверждении. Другие поселения ещё не подготовили градостроительные планы. Бездействия со стороны администрации в этом нет. Они свою работу делали. Более того <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ вынесло своё Постановление № 311-п «Об утверждении порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности». Этой же датой был утверждён Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности. В ДД.ММ.ГГГГ они уже ничего не могли сделать. В декабре итоги года, январь практически не рабочий месяц. С ДД.ММ.ГГГГ они занимались этой работой. ДД.ММ.ГГГГ ими были направлены на утверждение документы в комиссию. Комиссия не утвердила им схему размещения рекламных конструкций, затребованы документы, которые не предусмотрены Порядком. Когда документы будут возвращены, пока неизвестно, это может быть и около месяца. Для того, чтобы доработать пакет документов для утверждения схемы необходимо 1 месяц. На утверждении схемы установлено 3 месяца. Она просит предоставить им срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ года, так как возможны и другие непредвиденные обстоятельства. Чьи-либо интересы от этого не пострадают, так как за ДД.ММ.ГГГГ было всего 2 заявления об установке рекламных конструкций и они такие разрешения дали. В отношении утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории <адрес>, её опубликовании и размещения в сети интернет признают полностью. Однако для этого им необходимо время, которое она просит.
Таким образом, проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает, что требования прокурора обоснованные и подлежат удовлетворению.
Суд признаёт прокурора надлежащим истцом в соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением по данным требованиям, так как это обусловлено необходимостью защиты интересов муниципального образования в части эффективного осуществления муниципальным образованием права муниципальной собственности, а также защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно Уставу Кормиловского муниципального района <адрес> принятому в новой редакции ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета Кормиловского муниципального района № п. 14 ст.4 к вопросам местного значения отнесено: утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже, самовольно установленных рекламных конструкций. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> было принято Постановление № 311-п «Об утверждении порядка предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности <адрес> или муниципальной собственности и вносимых в неё изменений». Данным постановлением утверждён Порядок предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности <адрес>, или муниципальной собственности, и вносимых в неё изменений. Суд полагает, что с момента утверждения Порядка это ДД.ММ.ГГГГ. у ответчика возникла обязанность в соответствии с ФЗ «О рекламе» утвердить схему размещения рекламных конструкций. Однако на момент рассмотрения дела в суде такой утверждённой схемы администрация Кормиловского муниципального района не имеет. Доводы ответчика, что весь промежуток времени с ДД.ММ.ГГГГ они работали по сбору документов для составления схемы, не подтверждён никакими доказательствами. В своей информации
представленной прокурору Администрация Кормилвоского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № сообщает, что схема размещения рекламных конструкций на территории Кормиловского муниципального района не утверждалась, не опубликовывалась и не размещалась в сети Интернет.
Требование прокурора об обязании администрации Кормиловского муниципального района устранить выявленные нарушения Федерального закона путём утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Кормиловского муниципального района, её публикации и размещения в сети интернет ответчиком признаны полностью и в соответствии со ст. 68 ГПК РФ в доказывании не нуждаются
Суд находит заслуживающим внимания ходатайство ответчика о предоставлении времени для исполнения данного пункта требований до ДД.ММ.ГГГГ года, так как суду заблаговременно известно, что в рамках исполнительного производства с учётом сроков утверждения схемы в течение 3 месяцев и требующейся доработки сроком 1 месяц данное требование не исполнимо. Однако суд считает необоснованно увеличенным срок добровольного исполнения решения и полагает достаточным с учётом непредвиденных ситуаций определить его до ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц и в интересах государства к администрации Кормиловского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и о возложении обязанности совершить определённые действия удовлетворить в полном объёме.
Признать незаконным бездействие администрации Кормиловского муниципального района в части не утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Кормиловского муниципального района.
Обязать администрацию Кормиловского муниципального района <адрес> устранить выявленные нарушения федерального законодательства путем утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Кормиловского муниципального района, ее опубликования и размещения в сети интернет до ДД.ММ.ГГГГ г.
Решение в течение одного месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кормиловский районный суд.
Судья: Бандур Г.В.