ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-494/2016 от 11.10.2016 Чердынского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-494/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чердынь 11 октября 2016 года

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

с участием истца ФИО2,

при секретаре судебного заседания Артёмовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж,

У с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> о включении в специальный стаж периодов работы, указав, что работал в Рябининском сплавном рейде матросом, рулевым мотористом, 1 помощником капитана-механика, капитаном-механиком на буксирных катерах. Просит включить периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; стажировки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также прохождения курсов обучения капитанов-механиков и повышения квалификации в Ново-Ильинской ЛТШ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный стаж.

Истец в судебном заседании свои требования поддержал, дополнительно пояснил, что он работал в Рябининском сплавном рейде сначала матросом. От рейда направляли на курсы капитанов-механиков в Ново-Ильинскую школу, после прохождения курсов стал работать рулевым мотористом, затем капитаном-механиком. Через три года ездил на курсы повышения квалификации. Работал на буксирном катере Т-63, буксировал все плавучие плота, таскал паромы. Отрабатывал полный навигационный период, в межсезонный период работал на лесозаготовках и на бульдозере.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, возражения по существу иска не представлены.

Свидетель Свидетель №1 пояснил, что он работал капитаном-механиком с 1984 по 1997 год в Рябининском рейде. ФИО2 работал в рейде рулевым мотористом, позже стал капитаном-механиком на буксирном катере.

Свидетель Свидетель №2 пояснил, что с 1980 года он работал капитаном-механиком в Рябининском сплавном рейде. ФИО2 работал там же мотористом. ФИО2 работал на буксировочном катере Т-63, это судно занималось буксировкой плотов, барж с Верхней Колвы до Рябинино, а затем до Соликамска.

Оценив пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав представленные документы, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда России в <адрес>.4.1 от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе заблаговременной работы по обращению ФИО2 отказано в праве на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по причине отсутствия требуемого специального стажа 12 лет 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Из материалов дела следует, что в связи с ликвидацией Рябининского сплавного рейда документы были сданы на хранение в отдел по делам архивов администрации Чердынского муниципального района. Приказы об открытии и закрытии навигации, о назначении судов и виде флота отсутствуют.

При определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» применяются правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665.

Пунктом 3 указанного Постановления закреплены правила исчисления, с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия, в том числе Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила исчисления).

На основании Правил исчисления в специальный стаж включаются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

В соответствии с п. 13 Правил исчисления, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении специального стажа продолжительность работы в плавсоставе в соответствующем календарном году составила полный год, в случае, если в соответствующем календарном году навигационный период отработан полностью, продолжительность специального стажа исчисляется за 12 месяцев работы. В случае, если навигационный период отработан частично, продолжительность специального стажа в течение соответствующего года исчисляется календарно.

Пунктами 2 и 3 Правил исчисления установлено право на суммирование периодов работы указанных в подпункте 9 пункта 2 Правил исчисления, с другими видами работ, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 работал в Рябининском сплавном рейде в период времени: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - матросом; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - рулевым-мотористом; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - стажировка по профессии 1 помощник капитана, 1 помощник механика, рулевой-моторист; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - рулевым-мотористом; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - капитаном-механиком; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ капитаном-механиком; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - капитаном -1 помощником механика; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - капитаном - 1помощником механика. В навигационный период выполнял работу плавсостава на речном флоте, а в зимний период участвовал в качестве рабочего, машиниста бульдозера.

Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке ФИО2, копиями его личных карточек формы Т-2; архивными справками отдела по делам архивов администрации Чердынского муниципального района.

Таким образом, учитывая характер, условия и специфику работы, в судебном заседании установлено, что в спорные периоды времени ФИО2, в период навигаций работал на судах речного флота в должностях «матрос», «рулевой-моторист», «капитан- 1 помощник механика», «капитан- механик» - общей продолжительностью 11 лет 03 месяца 09 дней. Указанные суда не могли относиться к портовым судам, поскольку обеспечивали производственный процесс не порта, а сплавного рейда, при этом общеизвестным фактом является отсутствие портов на территории <адрес>. Также следует учитывать, что Рябининский сплавной рейд не занимался пассажирскими перевозками и не обеспечивал пассажирское сообщение как пригородное, так и внутригородское. Из пояснений свидетелей следует, что суда, на которых работал истец, не относились к разъездным и вспомогательным, поскольку участвовали в непосредственном производственном цикле лесосплава. Занимая данные должности, истец работал на полную ставку, полный рабочий день, с полной нагрузкой.

Из материалов дела следует, что истец приказами по Рябининскому сплавному рейду объединения «Камлесосплав» с ДД.ММ.ГГГГ был командирован на курсы капитанов- механиков в Ново- Ильинскую ЛТШ сроком на 11 месяцев с оплатой по положению (приказ от ДД.ММ.ГГГГ-к п.4); с ДД.ММ.ГГГГ командирован в Ново- Ильинскую ЛТШ на курсы повышения квалификации на 2,5 месяца с оплатой по положению (приказ от ДД.ММ.ГГГГ-к п. 9). Учитывая, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно и непрерывно работал в Рябининском сплавном рейде, периоды нахождения истца на курсах обучения капитанов-механиков, повышения квалификации капитанов-механиков подлежат включению в специальный стаж, поскольку ФИО2 направлялся на учебу по заданию Рябининского рейда, направления оформлялись приказами как командировки, носили для него обязательный характер, трудовые отношения с ним не прерывались, за ним сохранялась заработная плата (согласно приказам с оплатой по положению). При таких условиях, указанный период нахождения на курсах обучения капитанов-механиков, повышения квалификации, общей продолжительностью - 11 месяцев 18 дней, должны быть включены в специальный стаж.

Руководствуясь ст.ст.194- 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р е ш и л:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Включить ФИО2 в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также прохождения курсов обучения капитанов -механиков и повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд.

Председательствующий судья: Е.В. Акладская