ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-494/2017 от 07.09.2017 Карымского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2-494/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2017 года пгт. Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Мищенко Е.В.,

при секретаре Мусиной Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края к ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю об обязании совершить действие,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края обратились в Карымский районный суд с названным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В ходе проверки соблюдения трудового законодательства в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю, проведенной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края, установлено, что специальная оценка условий труда рабочих мест: портной, кухонный рабочий, чистильщик канализационных каналов и тоннелей, дневальный, уборщики производственных помещений, санитарка, уборщик служебных помещений, парикмахер – до введения в действие Закона, в ФКУ ИК-8 не проводилась, а срок действия ранее проведенной аттестации рабочих мест, по указанным должностям, на момент проверки истек. По должностям, введенным еще в 2015 году: заведующий столовой, заведующий баней, заведующий камерой хранения, рабочий по обслуживанию в бане – до настоящего времени не проведена специальная оценка условий труда.

Просит обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний в России по Забайкальскому краю» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести специальную оценку условий труда следующих рабочих мест: портной, кухонный рабочий, чистильщик канализационных каналов и тоннелей, дневальный, уборщики производственных помещений, санитарка, уборщик служебных помещений, парикмахер, заведующий столовой, заведующий баней, заведующий камерой хранения, рабочий по обслуживанию в бане.

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Цырендоржиева Д.Д., действующая на основании поручения, поддержала исковые требования, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю ФИО1, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что Учреждение провело специальную оценку условий труда следующих рабочих мест: портной, кухонный рабочий, чистильщик канализационных каналов и тоннелей, дневальный, уборщики производственных помещений, санитарка, уборщик служебных помещений, парикмахер, заведующий столовой, заведующий баней, заведующий камерой хранения, рабочий по обслуживанию в бане, просит в исковых требованиях отказать.

Представитель третьего лица УФСИН России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явились о времени и месте извещались надлежащим образом.

Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в заседании, суд приходит к следующему.

Согласно абзацу 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ).

Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями.

В силу частей 1 и 4 статьи 8 названного Федерального закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Федеральным законом.

Судом установлено, что прокуратурой в рамках осуществлении надзора за соблюдением трудового законодательства в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю, проведенной прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края 10.04.2017 установлено, что специальная оценка условий труда следующих рабочих мест: портной, кухонный рабочий, чистильщик канализационных каналов и тоннелей, дневальный, уборщики производственных помещений, санитарка, уборщик служебных помещений, парикмахер, заведующий столовой, заведующий баней, заведующий камерой хранения, рабочий по обслуживанию в бане не проведена, чем нарушаются права и законные интересы работников.

28 апреля 2017 года внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства.

В ходе судебного заседания суду представителем ответчика представлены доказательства, что Администрацией ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю, выполнены требования по специальной оценка условий труда следующих рабочих мест: портной, кухонный рабочий, оператор котельной, чистильщик канализационных каналов и тоннелей, дневальный, уборщики производственных помещений, санитарка, уборщик служебных помещений, парикмахер, заведующий столовой, пекарь, заведующий баней, заведующий камерой хранения, рабочий по обслуживанию в бане, птицевод, овощевод, свиновод.

Оценив представленные в материале дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что истцом проведена специальная оценка условий труда вышеназванных рабочих мест, в связи, с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст.194-197 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края к ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд.

Председательствующий Е.В. Мищенко