Дело №2-494/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.А., при секретаре Устинове А.М., с участием истца ФИО1, представителей третьего лица ООО «Русское поле» - ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района, администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области, внесении изменений в «Правила землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», признании градостроительного плана земельного участка недействительным в части, внесении изменений в градостроительный план земельного участка, признании решения об утверждении градостроительного плана земельного участка незаконным, признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, выдаче разрешения на строительство,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, при рассмотрении дела свои исковые требования дополнила и уточнила, в обоснование иска указала на следующее.
Истец на основании договора купли продажи земельного участка (номер обезличен) от (дата обезличена) является собственником земельного участка, с кадастровым номером (адрес обезличен), общей площадью (номер обезличен) кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками.
Для использования земельного участка в соответствии с его назначением, истец (дата обезличена) обратилась за получением градостроительного плана.
(дата обезличена) в адрес истца поступило сообщение от администрации Кстовского муниципального района об отсутствии финансирования специальных защитных мероприятий в зоне затопления паводком.
(дата обезличена) администрацией Кстовского муниципального района издано постановление (номер обезличен) «Об утверждении градостроительного плана земельного участка...» (истца), и выдан обжалуемый градостроительный план, подготовленный первым ответчиком.
(дата обезличена) в адрес истца от администрации Кстовского муниципального района поступило сообщение об отказе в выдаче разрешения на строительство.
(дата обезличена) истец направила в адрес администрации Кстовского муниципального района просьбу о повторном рассмотрении и исправлении ошибки в градостроительном плане и выдаче исправленного градостроительного плана с подготовкой разрешения на строительство.
(дата обезличена) в адрес истца поступило сообщение из Верхне-Волжского УГМС о том, что высший уровень воды за многолетний период наблюдался (дата обезличена) с высотой «(номер обезличен) мБС».
Градостроительный план в изложенной формулировке, Постановление (Решение) о его утверждении, Отказ в выдаче разрешения на строительство - нарушают права и интересы заявителя как собственника земельного участка, который истец не может использовать в соответствии с его назначением.
В качестве восстановительной меры истец находит обоснованным просить суд возложить на администрацию Кстовского муниципального района обязанность выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке истца, а также возложить обязанность на первого ответчика внести изменения в градостроительный план земельного участка.
В отношении градостроительного плана истец считает незаконным факт указания в нем в п.2.1. в «основные виды разрешенного использования» следующего: «Для земель, покрытых поверхностными водами, регламент не устанавливается в соответствии с п.6 ст.36 Градостроительного кодекса РФ».
Вышеуказанное противоречит ст.102 ЗК РФ. Земельный участок не относится к землям водного фонда (категория земель, на которых расположен участок: земли населенных пунктов).
Кроме того в п.5.3. неправомерно указано то, что земельный участок находится в зоне затопления паводком, т.к. в соответствии с имеющейся, в т.ч. числе технической документации, заявлять об этом без проведенных в установленном порядке проверочных мероприятий - недопустимо, т.е. таковое указание в плане о расположении в подобной зоне должно подтверждаться специальными изысканиями и техническими документами, которые в свою очередь являются основаниями для включения в генеральный план поселения такой позиции.
В обоснование отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома второй ответчик заложил то, что строительство объектов капитального строительства в прибрежной защитной полосе водного объекта и в зоне затопления паводком запрещено.
Истец полагает, что им были предоставлены все предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» документы, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок, в границах которого планируется осуществление индивидуального строительства; градостроительный план земельного участка, изготовленный администрацией района с указанием места допустимого размещения зданий, строений и сооружений; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Ответчики не предоставили документов, свидетельствующих о том, что на момент дачи отказа истцу, администрацией приняты нормативные акты, определяющие зоны, подверженные затоплению на рассматриваемой территории, и запрещающие возведение объектов индивидуального жилищного строительства в данных зонах.
В отношении принадлежащего истцу земельного участка какие-либо ограничения, связанные с границами зон затопления, отсутствуют, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке.
П.5 Правил определения границ зон затопления и подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ (дата обезличена)(номер обезличен), предусмотрено, что зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Вследствие отсутствия в кадастровой выписке и свидетельстве о госрегистрации о наличии таких ограничений – истец считает, что такие зоны не определены.
В отношении принадлежащего истцу земельного участка какие-либо ограничения, связанные с границами зон затопления, отсутствуют, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке.
П.2.5.5 «Правил землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», утвержденных решением Безводнинского сельского Совета (номер обезличен) от (дата обезличена), «ВО, ПЗ. Зона водных объектов» противоречит существу правоотношений. Истец является собственником существующего объекта недвижимости - образованного земельного участка (категория земель, на которых расположен участок: земли населенных пунктов, что подтверждено кадастровым паспортом и выпиской).
Кроме того, п.2.5.5 «ВО, ПЗ. Зона водных объектов» Правил противоречит чертежу «Карта градостроительного зонирования территории» в составе «Правил землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской бласти». На карте в границах ВО и ПЗ, в районе спорного участка, изображена зона Ж-1А - территория жилой индивидуальной малоэтажной застройки с приусадебными участками (1-3 эт.), проектная (приложение 1). Кроме того, необходимо отметить, что и существующая, сложившаяся застройка с.Безводное с зоной Ж-1 расположена так же в границах ВО и ПЗ.
В Генеральном плане в чертеже «Проектный план. Сводная карта. Зонирование территорий» территориальные зоны совпадают с зонами «Карта градостроительного зонирования территорий» в составе Правил землепользования и застройки.
Спорный участок на «Карте градостроительного зонирования территории» и на «Выкопировке с правил землепользования и застройки» в Градостроительном плане располагается в зоне Ж-1 А, а согласно «Правил землепользования и застройки» части 2.1 п.3 «Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования». Это указывает на незаконность факта указания в градостроительном плане в п.2.1. в «основные виды разрешенного использования» следующего: «Для земель, покрытых поверхностными водами, регламент не устанавливается в соответствии с п.6 ст.36 Градостроительного кодекса РФ».
Основание для отказа Администрацией Кстовского муниципального района в выдаче разрешения на строительство в связи с нахождением участка в прибрежной защитной полосе считает незаконным, так как согласно ч.16 ст.65 Водного Кодекса РФ - в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Основание для отказа, что земельный участок расположен в зоне затопления паводком 1% обеспеченности, так же считает не законным. Зона затопления указана в Генеральном плане как проектная, в главе VII, подразделе «Защита от затопления паводковыми водами» указано «На последующих этапах проектирования отметку затопления 1% паводком, а также отметку подсыпки необходимо уточнить на основании гидрологических изысканий». В соответствии с Правилами определения границ зон затопления и подтопления, утверждены Постановлением Правительства РФ 18 апреля 2014 года №360, границы зон затопления, подтопления определяются Агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления.
Кроме того, п.5 указанных Правил определения границ зон затопления, подтопления, предусмотрено, что зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Окончательно в своем уточненном исковом заявлении просит:
1. Признать «Генеральный план сельского поселения «Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», утвержденный решением Безводнинского сельского совета №(номер обезличен) от (дата обезличена) г. незаконным/недействительным в части:
- Глава VII, в части подраздела «Гидрография и гидрология» фразы «Отметка весеннего паводка 1% обеспеченности р.Волги в условиях подпора Чебоксарской ГЭС 74.50-74,00мБС.»;
- «Графические материалы. Демонстрационные чертежи» (по перечню 11 чертежей) в части Условные обозначения «Граница зоны затопления паводком 1% обеспеченности».
2. Признать «Правила землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», утвержденные решением Безводнинского сельского Совета №(номер обезличен) от (дата обезличена) г. незаконными/недействительным в части:
- п.2.5.5 в части «ВО, ПЗ. Зона водных объектов» Основные виды разрешенного использования: для земель, покрытых поверхностными водами, регламент не устанавливается в соответствии с п.6, ст.36 Градостроительного Кодекса РФ,
- «Графические материалы. Карта градостроительного зонирования территории» в части Условные обозначения «Границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности».
3. обязать администрацию Безводнинского сельсовета Кстовского района внести изменения и установить в «Генеральном плане сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области»:
- в Главе VII, в части подраздела «Гидрография и гидрология» фразу «для определения границ зоны затопления и утверждения их в Росводресурсах, отметку весеннего паводка 1% обеспеченности р.Волги уточнить по результатам согласования с МЧС России, Росприроднадзором, Росгидрометом, Роснедрами.»
- в «Графических материалах. Демонстрационные чертежи» (по перечню 11 чертежей) в части Условные обозначения «Предложения по определению границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности».
4. обязать администрацию Безводнинского сельсовета Кстовского района внести изменения и установить в «Правилах землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области»:
- для земель в границах ВО и ПЗ основные и вспомогательные виды разрешенного использования по территориальным зонам в соответствии с «Картой градостроительного зонирования территории».
- в «Графических материалах. Карта градостроительного зонирования территории» в части Условные обозначения «Предложения по определению границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности».
5. признать градостроительный план земельного участка (номер обезличен), арх (номер обезличен), подготовленный Управлением архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района незаконным/недействительным в части:
п.2.1. в части «Основные виды разрешенного использования»,
п.5.3. в части указания на расположение участка в зоне затопления паводком.
6. Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района подготовить градостроительный план земельного участка истца вновь с внесением изменений в данные пункты и с учетом внесения изменений в п.2.5.5 «ВО, ПЗ. Зона водных объектов», «Правил землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области» и «Выкопировкой с правил земельпользования и застройки» выполненный с «Карты градостроительного зонирования территории» (дата обезличена) г. – указать зону Ж-1А.
7. признать решение администрации Кстовского муниципального района (номер обезличен) от (дата обезличена) «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: (адрес обезличен), - незаконным.
8. признать отказ в выдаче разрешения на строительство, формализованный в сообщении за (номер обезличен) от (дата обезличена) – незаконным.
9. обязать администрацию Кстовского муниципального района устранить допущенные нарушения, выдав разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен), расположенном по адресу: (адрес обезличен)
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области.
В судебном заседании ФИО1 свои исковые требования поддержала, дала пояснения в соответствии с доводами искового заявления.
Представители третьего лица ООО «Русское поле» - ФИО2, ФИО3 в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных требований, представили письменные объяснения по делу.
Представители ответчика - администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
От представителя администрации Кстовского муниципального района поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором считает заявленные требования необоснованными, просил в удовлетворении иска отказать полностью, а также представил ходатайство о прекращении производства по делу в части исковых требований п.1,2, поскольку данные требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства и подсудны областному суду.
Представитель третьего лица – Верхнее-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Отдела водных ресурсов по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, и отзыв на исковое заявление.
Определением суда производство по делу прекращено в части исковых требований п.1,2 искового заявления на основании ч.1 ст.134 ГПК РФ.
Выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.67.1 Водного кодекса РФ, размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено ч.4 ст.67.1 Водного кодекса РФ.
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, в соответствии с п.3 которых границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве".
Пунктом 4.Правил предусмотрено, что при подготовке предложений учитываются:
а) геодезические и картографические материалы, выполненные в соответствии с Федеральным законом "О геодезии и картографии", а также данные обследований по выявлению паводкоопасных зон;
б) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети;
в) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности из фондовых материалов гидрологических и гидрогеологических изысканий под размещение населенных пунктов, мелиоративных систем, линейных объектов инфраструктуры, переходов трубопроводов, мостов;
г) данные проектных материалов, подготовленные в целях создания водохранилищ;
д) сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ;
е) расчетные параметры границ затоплений пойм рек, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов;
ж) параметры границ подтоплений, определенные на основе инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий.
В силу пункта 5 данных Правил определения границ зон затопления зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Кроме того, определение границ зон затопления, подтопления оформляется путем проставления отметки об утверждении карты (плана), которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства водных ресурсов.
Судом установлено, что ФИО1 на основании договора купли-продажи земельного участка (номер обезличен) от (дата обезличена), является собственником земельного участка, кадастровый (номер обезличен), общей площадью (номер обезличен) кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата обезличена) (л.д.32).
Земельный участок истца имеет: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке (л.д.33-37).
(дата обезличена) администрацией Кстовского муниципального района издано постановление (номер обезличен) «Об утверждении градостроительного плана земельного участка...» (истца), и выдан обжалуемый градостроительный план, подготовленный Управлением архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района.
(дата обезличена) в адрес истца от администрации Кстовского муниципального района поступило сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги - отказано в выдаче разрешения на строительство. При этом сообщено, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения «Безводнинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне - Ж-1А- зона застройки индивидуальными малоэтажными домами с приусадебными участками, проектная. Кроме того, земельный участок расположен в зоне затопления паводком 1% обеспеченности (л.д.18).
(дата обезличена) истец направила в адрес администрации Кстовского муниципального района просьбу о повторном рассмотрении и исправлении ошибки в градостроительном плане и выдаче исправленного градостроительного плана с подготовкой разрешения на строительство (л.д.19-20).
(дата обезличена) в адрес истца поступило сообщение из Верхне-Волжского УГМС о том, что высший уровень воды за многолетний период наблюдался (дата обезличена) с высотой «(номер обезличен) мБС» (л.д.22).
Обращаясь с настоящим исковым заявлением, истец указывает в обоснование своих доводов, что градостроительный план в изложенной формулировке, Постановление (Решение) о его утверждении, Отказ в выдаче разрешения на строительство - нарушают права и интересы заявителя как собственника земельного участка, который истец не может использовать в соответствии с его назначением.
Из материалов дела установлено, что ООО «Русское поле» владеет на праве собственности земельными участками из земель населенных пунктов на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области. Основным видом экономической деятельности является продажа собственного недвижимого имущества.
Указанный земельный участок истца входил в (номер обезличен) участка комплекса «Волга», образованных путем межевания крупного земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен)(дата обезличена) года с целью последующей продажи покупателям для жилищного строительства. Все участки в соответствии с законом поставлены на кадастровый учет, зарегистрированы в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (дата обезличена) Каждый участок имеет категорию земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками. Адрес участков: (адрес обезличен).
Согласно Генеральному плану Безводнинского сельсовета, утвержденному (дата обезличена)(номер обезличен), все (номер обезличен) вновь образованных земельных участка, несмотря на нахождение в водоохранной зоне, отнесены к зоне жилой застройки (номер обезличен), которая предназначена для застройки индивидуальными жилыми домами согласно основному виду разрешенного использования.
Администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 в выдаче разрешения на строительство было отказано в связи с нахождением земельного участка в зоне затопления паводком 1% обеспеченности, а целевое его использование возможно при условии выполнения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зоны затопления, запланированных Генеральным планом, утвержденным решением сельского Совета Безводнинского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ответчиком доказательств, что земельный участок площадью (номер обезличен). м, расположенный по адресу: (адрес обезличен) внесен в границы зоны затопления (подтопления), утверждения зон затопления в установленном законом порядке, не представлено.
Из представленных материалов следует, что земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), внесен в границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности территории Администрации Безводнинского сельсовета, однако сведений о внесении границ зон затопления в государственный кадастр недвижимости суду не представлено.
Доводы ответчика о том, что Правила землепользования и застройки и Генеральный план МО «Безводнинский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области не отменены и не признаны недействительными, не могут послужить основанием для отказа в иске, поскольку определение зоны затопления закон связывает с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о ее границах.
На основании ч.4 ст.67.1 Водного кодекса РФ постановлением Правительства Российской Федерации от (дата обезличена)(номер обезличен) утверждены Правила определения границ зон затопления и подтопления, согласно которым границы зон затопления, подтопления определяются агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления.
В данном случае зона подтопления определена только решением сельского Совета Безводнинского сельсовета, то есть неправомочным органом, поскольку на основании статьи 2 Закона Нижегородской области от
23.12.2014 N 197-3 (ред. От 28.12.2016) "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» Правительство Нижегородской области осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области (далее - сельские поселения): -утверждение генеральных планов сельских поселений, утверждение изменений в генеральные планы сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
Более того, в нарушение пункта 5 Правил определения границ зон затопления и подтопления границы зоны затопления, подтопления не внесены в государственный кадастр недвижимости
Указание в постановлении Администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: (адрес обезличен)» на то, что земельный участок расположен в зоне прибрежной защитной полосы и в границе водоохраной зоны отчасти не соответствует действительности, так как указанный земельный участок также расположен в зоне Ж-1 А.
Тем не менее, согласно ст.65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Таким образом, ФИО1, являясь собственником земельного участка с видом разрешенного использования земельного участка (номер обезличен) «коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками», лишена возможности использовать земельный участок в соответствии с установленным ему видом разрешенного использования.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также что запрашиваемое истцом разрешение на строительство индивидуального жилого дома соответствует виду разрешенного использования земельного участка, исковые требования ФИО1 в части признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, выдаче разрешения на строительство, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Следует признать незаконным отказ администрации Кстовского муниципального района в выдаче ФИО1 разрешения на строительство и обязать администрацию Кстовского муниципального района выдать истцу разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером (адрес обезличен)(адрес обезличен), участок 60.
Судом установлено, что решением Безводнинского сельского Совета Кстовского района (номер обезличен) от (дата обезличена) утверждены правила землепользования и застройки территории сельского поселения «Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области».
При разработке Генерального плана и Правил землепользования застройки территории сельского поселения «Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области» проектной организацией отображены зонирование территории муниципального образования.
Как следует из отзыва администрации Кстовского муниципального района, градостроительный план относится к градостроительной документации, подготовленной на основании Генерального плана сельского поселения и Правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления Безводнинским сельсоветом Кстовского муниципального района и является документом, в котором зафиксирована информация о конкретном земельном участке. ГПЗУ как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
Таким образом, Администрация Кстовского муниципального района не наделена законом полномочиями по включению в Генеральный план сельского поселения и в Правила землепользования и застройки каких-либо изменений и дополнений, а распоряжение администрации Кстовского муниципального района об утверждении градостроительного плана, по смыслу статьи 56 Земельного кодекса РФ, не является распорядительным актом органа местного самоуправления, устанавливающим ограничения прав на земельные участки.
В соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
В соответствии с п.п.2 ст.20 Кодекса административного судопроизводства РФ, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела:… об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Определением суда производство по делу прекращено в части исковых требований ФИО1:
1. Признать «Генеральный план сельского поселения «Безводнинский сельсовет (адрес обезличен)», утвержденный решением Безводнинского сельского совета (номер обезличен) от (дата обезличена) незаконным/недействительным в части:
- Глава VII, в части подраздела «Гидрография и гидрология» фразы «Отметка весеннего паводка 1% обеспеченности р.Волги в условиях подпора Чебоксарской ГЭС 74.50-74,00мБС.»;
- «Графические материалы. Демонстрационные чертежи» (по перечню 11 чертежей) в части Условные обозначения «Граница зоны затопления паводком 1% обеспеченности».
2. Признать «Правила землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», утвержденные решением Безводнинского сельского Совета (номер обезличен) от (дата обезличена) незаконными/недействительным в части:
- п.2.5.5 в части «ВО, ПЗ. Зона водных объектов» Основные виды разрешенного использования: для земель, покрытых поверхностными водами, регламент не устанавливается в соответствии с п.6, ст.36 Градостроительного Кодекса РФ,
- «Графические материалы. Карта градостроительного зонирования территории» в части Условные обозначения «Границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности»,
на основании ч.1 ст.134 ГПК РФ, поскольку генеральный план сельского поселения и правила землепользования и застройки территории сельского поселения, были утверждены решениями Безводнинского сельского совета, данные решения относятся к нормативным актам представительного органа местного самоуправления, и данные требования подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства Нижегородским областным судом в качестве суда первой инстанции, в соответствии с п.п.2 ст.20 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В остальной части исковых требований ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района, администрации Кстовского муниципального района, администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области, внесении изменений в «Правила землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», признании градостроительного плана земельного участка недействительным в части, внесении изменений в градостроительный план земельного участка, признании решения об утверждении градостроительного плана земельного участка незаконным, следует отказать, поскольку данные требования вытекают из требований истца о признании недействительными генерального плана сельского поселения и Правил землепользования и застройки сельского поселения, по которым производство по делу прекращено, а также на основании статьи 2 Закона Нижегородской области от 23.12.2014 N 197-3 Правительство Нижегородской области осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области (далее - сельские поселения): -утверждение генеральных планов сельских поселений, утверждение изменений в генеральные планы сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района, администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области, внесении изменений в «Правила землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», признании градостроительного плана земельного участка недействительным в части, внесении изменений в градостроительный план земельного участка, признании решения об утверждении градостроительного плана земельного участка незаконным, признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, выдаче разрешения на строительство, удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в выдаче ФИО1 разрешения на строительство.
Обязать администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области выдать ФИО1 разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен), расположенном по адресу: (адрес обезличен)
В остальной части исковых требований ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района, администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, администрации Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области, внесении изменений в «Правила землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», признании градостроительного плана земельного участка недействительным в части, внесении изменений в градостроительный план земельного участка, признании решения об утверждении градостроительного плана земельного участка незаконным, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.
Судья Д.А.Выборнов