Дело № 2-495
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Очёр 24 октября 2013 года
Очёрский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С.
при секретаре Шардаковой В.А.
с участием прокурора Бартова И.Н.
представителя администрации Очерского городского поселения ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очёрского района в интересах неопределенного круга лиц - жителей г. Очёр к администрации Очёрского городского поселения о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Очёрского района обратился в суд с требованием обязать администрацию Очёрского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку мусора на <адрес>
Свои требования мотивировал тем, что по вопросу наличия несанкционированных свалок на территории г.Очёр проведена проверка, в ходе которой установлено, что по указанному выше адресу имеются кучи мусора, в виде спиленных деревьев, веток, бетона, досок, бытового мусора.
Прокурор считает, что тем самым администрацией Очёрского городского поселения нарушаются права жителей города на безопасность и благоприятную окружающую среду, гарантированные нормами ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 8, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 2.1 «Санитарных правил содержания территорий населённых мест», п. 18, 19 ч. 1 ст. 6 «Устава Очерского городского поселения», п.3.1, 3.5 Решения Думы Очерского городского поселения № 31 от 12 марта 2009г.
Прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, основания заявленных требований подтвердил, считает, что решение о санкционировании свалки незаконное, вывоз мусора должен производиться незамедлительно. Уборка городских территорий от мусора входит в полномочия органов местного самоуправления. Выявленная в результате проверки ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка на <адрес> до настоящего времени не ликвидирована. Просит обязать администрацию Очерского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку в срок не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании иск признала, пояснила, что свалка образовалась в результате строительных работ в <данные изъяты>. Подрядчик <данные изъяты> с разрешения руководителя комитета по охране природы сваливал строительный мусор и ветки спиленных деревьев. Согласно акта приема-передачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ свалка по вышеуказанному адресу уже была ликвидирована, однако население района продолжает сваливать мусор. Отдел капитального строительства администрации Очерского муниципального района и <данные изъяты> в ближайшее время свалку ликвидируют.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Статьей 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.
Из положений статей 8, 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Порядок сбора отходов на территории муниципальных образований определяются органами местного самоуправления, должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Отходы производства и потребления в соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Пунктом 2.1 Санитарных правил содержания территорий населённых мест предусмотрено, что объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно - бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Данные полномочия подтверждены п.п.18,19 ч.1 ст.6 Устава Очерского городского поселения.
В соответствии с п.3.1, 3.5 Решения Думы Очерского городского поселения № 31 от 12 марта 2009 г. администрация Очерского городского поселения осуществляет контроль за согласованным выполнением работ и надзор по содержанию территории городского поселения.
Указанные нормы и требования федерального законодательства подтверждают позицию прокурора о наличии у администрации ответственности за несанкционированную свалку на территории г. Очёр.
Представленные прокурором акт осмотра местности с фототаблицами свидетельствуют о наличии несанкционированной свалки мусора на <адрес> Администрация Очёрского городского поселения данное обстоятельство не оспаривает, заявила о намерении принять меры для скорейшей ликвидации свалки.
Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Очерского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку мусора, расположенную на <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Судья И.С. Пименова