ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4951/2023 от 11.12.2023 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №...

УИД №...RS0№...-37

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

г. Волгоград 11 декабря 2023 года

Центральный районный суд города Волгограда

В составе судьи Яковлевой А.С.

При секретаре Михайлевской Е.А.

С участием:

Представителя истца Сидоренко С.П., действующего на основании доверенности,

Представителя ответчика Клочкова Д.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кирмани А. И. к Банку ВТБ (ПАО) о возложении обязанности предоставить документы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Кирмани А.И. обратился в суд с иском к Банку ВТБ (ПАО) о возложении обязанности предоставить документы, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с марта 2020 года является клиентом банка ВТБ (ПАО), где у него открыт счёт и имеется личный кабинет. При этом, данный счёт был открыт для получения денежного довольствия, когда он проходил срочную службу в Российской армии. В последнее время этим счётом и личным кабинетом он не пользовался.

ДД.ММ.ГГГГ, предположительно сотрудниками банка ВТБ (ПАО) в телефонном режиме он был извещён о том, что ему необходимо дистанционно через свой личный кабинет в банке взять кредит в размере 300000 рублей, а потом тут же от него отказаться. Он поверил этим лицам, и взял данный кредит в банке ВТБ через свой личный кабинет. Однако, отказаться от него не успел так как, его личный кабинет сразу после того как он взял кредит был тут же заблокирован. После этого, Кирмани А.И. каких-либо уведомлений с банка ВТБ (ПАО) до 21 час 30 мин не поступало. ДД.ММ.ГГГГ истец обнаружил, что ему на телефон поступило сообщение о том, что с его счёта в банке ВТБ (ПАО) была списана сумма в размере 242400 рублей. При этом, Кирмани А.И. на данный перевод ни каких электронных, письменных и устных распоряжений банку ВТБ (ПАО) не давал, и не мог дать, так как его личный кабинет был заблокирован.

После этого, он вновь попытался зайти в свой личный кабинет банка ВТБ (ПАО) с целью сообщения оператору о списании его денежных средств без его согласия, но ему это сделать не представилось возможным, из-за того что его личный кабинет был по-прежнему заблокирован.

ДД.ММ.ГГГГКирмани А.И. прибыл в банк, где ему была выдана письменная информация о его счёте, в которой был указан номер кредитного договора V625/0055-0024524 от 06.10.2022г. и перевод без его согласия денежных средств на другую карту банка ВТБ (ПАО) в Петербурге.

Кирмани А.И. в декабре 2022 года обратился в Банк ВТБ (ПАО) с претензией, в которой попросил предоставить в свой адрес следующие документы и информацию: заверенную копию договора между Кирмани А.И. и банком ВТБ (ПАО) об использовании электронных средств платежа; заверенную копию кредитного договора № V625/0055-0024524 от 06.10.2022г.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кирмани А.И. поступил ответ о том, что получить кредитно-обеспечительную документацию Кирмани А.И. может в обслуживающем офисе Банка. Однако, просьба о предоставлении заверенной копии договора между Кирмани А.И. и банком ВТБ (ПАО) об использовании электронных средств платежа была проигнорирована.

После получения данного ответа, Кирмани А.И. и его представитель Сидоренко С.Г. прибыли в обслуживающий офис Банка за кредитно-обеспечительной документацией. Однако, сотрудник Банка выдавать её отказалась, сообщив при этом что у них её в письменном виде не имеется.

07.03.2023г. в адрес Банка ВТБ (ПАО) представителем Кирмани А.И. адвокатом Сидоренко С.Г. было направлено заявление с просьбой о предоставлении ему следующих документов: подписанный Кирмани А.И. договор банковского счёта №... заключённого предположительно в 2019 году между банком ВТБ (ПАО) и Кирмани А.И; детализацию проведённых операций с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по номеру счёта 40№... с указанием даты и времени операции, номера доверенного телефона на который направлялся одноразовый код, содержание одноразового кода, описания операции и суммы операции; распечатку зарегистрированных сотрудником банка на основании пункта 5.2.4. Положения ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 683-П действий Кирмани А.И. в рамках своего лицевого счёта в период времени 06.10.2022г. по 08.10.2022г., выполненные с использованием автоматизированной системы, программного обеспечения.

А именно: дата (день, месяц, год) и время (часы, минуты, секунды) совершения конкретных действий Кирмани А.И. в целях осуществления какой-либо банковской операции; присвоенный Кирмани А.И. идентификатор, позволяющий установить клиента в автоматизированной системе, программном обеспечении; код, соответствующий технологическому участку; результат совершения Кирмани А.И. действия в целях осуществления банковской операции (успешная или неуспешная); идентификационная информация, используемая для адресации устройства, с использованием которого осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления банковских операций (сетевой адрес компьютера к (или) коммуникационного устройства (маршрутизатора), международный идентификатор абонента (индивидуальный номер абонента клиента - физического лица), международный идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования) клиента - физического лица, номер телефона и (или) иной идентификатор устройства).

Представитель Кирмани А.И. - Сидоренко С.Г. прибыл в офис Банка с нотариально заверенной доверенностью для получения указанных в заявлении документов. Однако, сотрудник Банка отказалась выдавать данные документы по причине не надлежаще оформленной доверенности (в ней не был указано, что Сидоренко С.Г. имеет право получать документы на имя Кирмани А.И., именно в Банке ВТБ (ПАО).

14.06.2023г. Кирмани А.И. и Сидоренко С.Г. вновь прибыли в Банк для получения указанных выше документов. Однако, сотрудник Банка отказалась выдавать указанные выше документы по причине того, что заявление на выдачу документов написано от имени представителя Сидоренко С.Г., поэтому Кирмани А.И. эти документы Банк выдать не может. В свою очередь эти документы и Сидоренко С.Г. получить не может из-за не надлежаще оформленной доверенности. При этом, сотрудник Банка по рекомендовал написать новое заявление от имени Кирмани А.И.

Кирмани А.И. 15.06.2023г. направил в адрес Банка новое заявление с указанной выше просьбой о выдачи документов по его счёту, а также и кредитному договору. Согласно отчёта об отслеживании почтовых отправлений данное заявление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ. Однако данное заявление было проигнорировано и до настоящего времени какой либо ответ на него в адрес Кирмани А.И. не поступил.

Истец просил обязать ответчика предоставить заверенные копии следующих документов:

- подписанный Кирмани А.И договор банковского счёта №... заключённого предположительно в 2019 году между банком ВТБ (ПАО) и Кирмани А.И.

- детализацию проведённых операций с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по номеру счета 40№... с указанием даты и времени о нации, номера доверенного телефона на который направляло одноразовый код, содержание одноразового кода, описания операции и суммы операции.

- распечатку зарегистрированных сотрудником банка на основании пункта 5.2.4. Положения ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 683-П действий Кирмани А.И. рамках своего лицевого счёта в период времени ДД.ММ.ГГГГ по 08.10.2022г., выполненные с использованием автоматизированной системы, программного обеспечения, а именно; дата (день, месяц, год) и время (часы, минуты, секунды) совершения конкретных действ Кирмани А.И. в целях осуществления какой-либо банковской операции;

- присвоенный Кирмани А.И. идентификатор, позволяющий установить клиента в автоматизированной системе, программном обеспечении;

- результат совершения Кирмани А.И. действия в целях осуществления банковской операции (успешная или неуспешная);

- идентификационная информация, используемая для адресации устройства, с использованием которой осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления банковских операций (сетевой адрес компьютера и (или) коммуникационного устройства (маршрутизатора), международный идентификатор абонента (индивидуальный номер абонента клиента - физического лица),

- международный идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования) физического лица, номер клиента телефона и (или) иной идентификатор физического лица, номер устройства).

- результат реагирования на инцидент защиты информации, в том числе действий по возврату денежных средств или электронных денежных средств списанных со счета Кирмани А.И.,

- письменное подтверждение о том, что Банк России проинформирован о данном инциденте защиты информации о списании денежных средств со счёта Кирмани А.И. без его согласия.

- заверенную копию договора между Кирмани А.И. и банком ВТБ (ПАО) об использовании электронных средств платежа.

- заверенную копию кредитного договора № V625/0055-0024524 от 06.10.2022г.

Взыскать в счет возмещения морального вреда 10000 рублей.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные требования, просил:

- обязать Банк ВТБ (ПАО) предоставить в судебное заседание для изучения и приобщение к материалам дела все подписанные Кирмани А.И. и представителем Банка ВТБ (ПАО) заверенные копии документов, которыми располагает Банк ВТБ (ПАО) о вступлении с ним Кирмани А.И. в кредитные правоотношения. А в случае отсутствия данных документов предоставить суду подписанное руководителем Банка либо его представителем, письменное пояснение, на основании чего Банк ВТБ (ПАО) считает, что в октябре 2022 года между ним и Кирмани А.И. возникли кредитные правоотношения.

- обязать Банк ВТБ (ПАО) предоставить в судебное заседание для изучения и приобщения все подписанные Кирмани А.И. заверенные копии документов, которыми располагает Банк ВТБ (ПАО), подтверждающие наличие распоряжения Кирмани А.И., адресованное Банку ВТБ (ПАО) на перевод денежных средств со своего банковского счёта на счёт неизвестного лица 06.10.2022г. А в случае отсутствия данных документов предоставить суду подписанное руководителем Банка либо его представителем письменное пояснение, на основании чего Банк ВТБ (ПАО) совершил перевод денежных средств с банковского счёта Кирмани А.И. открытого в Банке ВТБ (ПАО) на счёт неизвестного лица 06.10.2022г.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Управление Роспотребнадзора Волгоградской области.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Банк ВТБ (ПАО) Центральный офис.

Истец Кирмани А.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Представитель истца Сидоренко С.Г. требования истца о предоставлении результата реагирования на инцидент защиты информации, в том числе действий по возврату денежных средств или электронных денежных средств списанных со счета Кирмани А.И. не поддержал. Остальные требования поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика и третьих лиц Клочков Д.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Представитель третьего лица Управление Роспотребнадзора Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворения иска, исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора, условия договора определяются по усмотрению сторон. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения (ст. 422 ГК РФ).

Согласно ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

В силу п. 1 ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно п. 1, 2 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу ст. 857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.

Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.

Как установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ истец направил в Банк заявление на предоставление комплексного обслуживания в Банк ВТБ (ПАО).

В данном заявлении истец просил (п. 1.1. и п. 1.2.) открыть счет и предоставить доступ к ВТБ-Онлайн в соответствии с соответствующими правилами (находятся в общем доступе на сайте Банка ВТБ).

На основании данного заявления, Банк открыл Клиенту банковский счет и предоставил доступ к ВТБ-Онлайн.

Собственноручная подпись истца в Заявлении клиента на предоставление комплексного обслуживания в Банке ВТБ (ПАО) подтверждает заключение договора, ознакомление, получение, согласие истца с условиями договора. Заключение сделки осуществлялось по волеизъявлению обеих сторон, ее условия также устанавливались сторонами по согласованию.

Из пояснений представителя истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ Истцом под влиянием мошенников, звонивших от имени Банка, путем использования системы ВТБ-Онлайн был оформлен кредитный договор на 300000 рублей, а ДД.ММ.ГГГГ с его счета была списана сумма в размере 242400 рублей. Поскольку его личный кабинет был заблокирован сообщить сотрудникам банка о списании денежных средств без его согласия не смог.

Кирмани А.И. в декабре 2022 года обратился в Банк ВТБ (ПАО) с претензией, в которой попросил предоставить в свой адрес следующие документы и информацию:

-заверенную копию договора между Кирмани А.И. и банком ВТБ (ПАО) об использовании электронных средств платежа.

-заверенную копию кредитного договора № V625/0055-0024524 от 06.10.2022г.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кирмани А.И. поступил ответ о том, что получить кредитно-обеспечительную документацию Кирмани А.И. может в обслуживающем офисе Банка.

07.03.2023г. было направлено заявление с просьбой о предоставлении ему следующих документов:

1.Подписанный Кирмани А.И. договор банковского счёта №... заключённого предположительно в 2019 году между банком ВТБ (ПАО) и Кирмани А.И.

2.Детализацию проведённых операций с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по номеру счёта 40№... с указанием даты и времени операции, номера доверенного телефона, на который направлялся одноразовый код, содержание одноразового кода, описания операции и суммы операции.

3.Распечатку зарегистрированных сотрудником банка на основании пункта 5.2.4. Положения ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 683-П действий Кирмани А.И. в рамках своего лицевого счёта в период времени 06.10.2022г. по 08.10.2022г., выполненные с использованием автоматизированной системы, программного обеспечения. А именно:

-дата (день, месяц, год) и время (часы, минуты, секунды) совершения конкретных действий Кирмани А.И. в целях осуществления какой-либо банковской операции;

-присвоенный Кирмани А.И. идентификатор, позволяющий установить клиента в автоматизированной системе, программном обеспечении;

-код, соответствующий технологическому участку;

-результат совершения Кирмани А.И. действия в целях осуществления банковской операции (успешная или неуспешная);

-идентификационная информация, используемая для адресации устройства, с использованием которого осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления банковских операций (сетевой адрес компьютера к (или) коммуникационного устройства (маршрутизатора), международный идентификатор абонента (индивидуальный номер абонента клиента - физического лица), международный идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования) клиента - физического лица, номер телефона и (или) иной идентификатор устройства).

4. На основании п.8 Положения ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 683-П

-результат реагирования на инцидент защиты информации, в том числе действий по возврату денежных средств или электронных денежных средств списанных со счёта Кирмани А.И.

-письменное подтверждение о том, что Банк России проинформирован о данном инциденте защиты информации о списании денежных средств со счёта Кирмани А.И. без его согласия.

ДД.ММ.ГГГГг. в адрес Кирмани А.И. поступил ответ на данное заявление в котором, начальник отдела обработки клиентских данных в РЦОП в ...Кочетова И.В. сообщила, что необходимо однозначно удостоверится в том, что данное заявление исходит от лица, являющегося клиентом Банка (его законным представителем), поэтому необходимо обратиться в ближайшее отделение Банка с документом, удостоверяющим личность либо Кирмани А.И. либо его представителю с нотариально заверенной доверенностью.

Представителю Кирмани А.И.- Сидоренко С.Г. в получении указанных в заявлении документов отказано, по причине не надлежаще оформленной доверенности (в ней не был указано, что Сидоренко С.Г. имеет право получать документы на имя Кирмани А.И., именно в Банке ВТБ (ПАО)).

14.06.2023г. Кирмани А.И. и Сидоренко С.Г. прибыли в отделение Банка для получения документов. Сотрудник Банка опять отказалась выдавать указанные выше документы по причине того, что заявление на выдачу документов написано от имени представителя Сидоренко С.Г., поэтому Кирмани А.И. эти документы Банк выдать не может. Сотрудник Банка порекомендовал написать новое заявление от имени Кирмани А.И.

15.06.2023г. направил в адрес Банка новое заявление с указанной выше просьбой о выдачи документов по его счёту, а также и кредитному договору. Согласно отчёта об отслеживании почтовых отправлений данное заявление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации N395-1 «О банках и банковской деятельности» правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.

Для соблюдения и защиты прав клиентов, гарантии тайны банковского с вклада, операций по счету и сведений о клиенте банками, в том числе, в соответствии Положением Центрального Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 262-П идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным пугай финансированию терроризма» кредитная организация обязана идентифицировать лицо, находящееся у нее на обслуживании.

Из положений статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ следует, что «идентификация» включает в себя совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов (или) надлежащим образом заверенных копий.

Во исполнение требований пункта 2 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона N 115-ФЗ Положением Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлен порядок идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей.

Согласно пункту 2.2. указанного выше Положения все документы, позволяющие идентифицировать клиента должны быть действительными на дату их предъявления.

Согласно п. 1 - 4 Сведений, получаемых в целях идентификации физических лиц Приложения N 1 к Положению Банка России от ДД.ММ.ГГГГ N 262-П банк обязан установить фамилию, имя и (если иное не вытекает из закона или национального обычая) отчество клиента, дату и место его рождения, гражданство, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется).

Таким образом, из указанных норм права следует, что Банк обязан идентифицировать клиента на основании документа, удостоверяющего его личность, а также обязан оперативно проверить предоставляемые клиентом документы на предмет их полноты, действительности и соответствия действующему законодательству.

Указанная обязанность Банка обусловлена как общими нормами, регулирующими банковскую деятельность, так и рамками возложенных на него Федеральным законом N 115-ФЗ публично-правовых обязательств по осуществлению банковского контроля за банковскими операциями.

При оформлении кредитного договора с использованием учетной записи клиента в Системе дистанционного обслуживания, формирование кредите документации на бумажном носителе не осуществляется. Поскольку открытие договора осуществлено дистанционно, можно предоставить только распечатанный электронный образ договора.

При этом, истец может самостоятельно выгрузить из личного кабинета ВТБ-онлайн электронный образ кредитного договора.

Согласно п. 7.2 Положения ЦБ РФ №...-П Риск информационной безопасности включает в себя риск преднамеренных действий со стороны работников кредитной организации и (или) третьих лиц с использованием программных и (или) программно-аппаратных средств, направленных на объекты информационной инфраструктуры кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в целях нарушения и (или) прекращения их функционирования и (или) создания угрозы безопасности информации, подготавливаемой, обрабатываемой и хранимой такими объектами, а также в целях несанкционированного присвоения, хищения, изменения, удаления данных и иной информации (структуры данных, параметров и характеристик систем, программного кода) и нарушения режима доступа (далее - киберриск).

Пункт 7.3. Положения ЦБ РФ №...-П установлено, что инциденты, приведшие к фактической реализации риска информационной безопасности, в том числе киберриска являются инцидентами защиты информации. Отсылка на данные нормы имеют в п. 8 Положения ЦБ РФ №...-П, на который ссылается Истец.

Таким образом, инцидентом защиты информации может являться «взлом» системы ВТБ-Онлайн при помощи сторонних программно-аппаратных средств.

Перевод денежных средств был осуществлен путем введения Клиентом специального кода-подтверждения полученного Клиентом посредством смс-сообщения на телефон №.... Таким образом, Истец самостоятельно, через ВТБ – онлайн оформил кредит.

Из вышеизложенного усматривается, что инцидента защиты информации не было, в связи с чем, требования истца о предоставлении результата на инцидент защиты информации и письменное подтверждение об информировании ЦБ РФ не обоснованы, ввиду отсутствия самого инцидента защиты информации.

Кроме того, вышеуказанными Положениями ЦБ РФ не установлена обязанность Банка предоставлять испрашиваемую информацию клиенту. Данная информации является информацией для внутреннего пользования и предоставляется только запросу правоохранительных органов. Тоже самое касается информации и детализации операций в автоматизированной системе.

Отказывая в удовлетворении иска о предоставлении информации по кредиту, суд учитывает и то, что ссылки истца на наличие блокировки ВТБ – онлайн являются несостоятельными. Кроме того истец не лишен возможности восстановить свою учетную запись в приложении банка самостоятельно, либо через отделение банка.

При этом, в ходе рассмотрения дела по существу, представителем ответчика в обоснование своих возражений представлены все имеющиеся у банка ВТБ (ПАО) документы по данному факту, включающие правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц в банке ВТБ (ПАО), переписку с клиентом, надлежащим образом заверенную копию кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ, выгрузку SMS/PUSH сообщений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Также судом учитывается и тот факт, что истец самостоятельно оформил кредитный договор посредством введения одноразового кода, поступившего на его номер телефона и указанный случай не относится к инциденту защиты информации (взлому системы ВТБ-Онлайн).

Доводы стороны истца о том, что поскольку личный кабинет был заблокирован, и сообщить сотрудникам банка о списании денежных средств без его согласия истец не смог судом не принимаются во внимание, поскольку в банке ВТБ работает бесплатная горячая линия 8(800)100-24-24, имеется короткий №... бесплатно для абонентов Tele2, МегаФон, Билайн, МТС, ВТБ Мобайл, 8(495)777-24-24 для жителей Москвы и Московской области, +7(495)785-53-05 для звонков за пределами России. Указанная информация является общедоступной и размещена в сети Интернет.

При этом, сведений о том, что до подачи иска или на момент его подачи личный кабинет истца был заблокирован стороной истца представлено не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат, поскольку в указанном случае права истца действиями банка не нарушены.

Таким образом, в связи отсутствием нарушения прав истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о компенсации Кирмани А.И. морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кирмани А. И. к Банку ВТБ (ПАО) о возложении обязанности предоставить документы, компенсации морального вреда - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись А.С. Яковлева

Мотивированный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись А.С. Яковлева