Дело № 2-4956/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Предеиной Н.Л.,
при секретаре судебного заседания Дышлык Л.А.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте ... гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ, ОАО «Воркутауголь» о признании решения об исключении из списков учета граждан на получение государственной жилищной субсидии незаконным, возложении обязанности восстановить в списки граждан на получение жилищной субсидии, обязании выделить жилищную субсидию,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ, ОАО «Воркутауголь» о признании решения об исключении из списков учета граждан на получение государственной жилищной субсидии незаконным, возложении обязанности восстановить в списки граждан на получение жилищной субсидии, обязании выделить жилищную субсидию.
В обоснование заявленных требований истец указал, что работал на "организация обезличена"» с .... ... уволен по п. 1 ст.81 ТК РФ по ликвидацией шахты «"организация обезличена" в связи с этим был включен в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. В списке работников стоял под номером ..., со стажем работы ... лет. В 2009 году обратился в администрацию и узнал, что на ... он был снят с учета на получение субсидии, в связи с выездом за пределы г.Воркуты. Считает, что принятое решение незаконно, так как снимался с регистрационного учета в г.Воркуте ... и был зарегистрирован в Санкт-Петербурге временно, для посещения лечебных учреждений. В 2008 году он зарегистрировался в г.Воркуте. За пределами г.Воркуты жилья не имеет, субсидии ранее не получал.
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута», не согласившись с исковыми требованиями, представила отзыв на исковое заявление, указав, что ФИО1 в общереспубликанском списке очередников на получение социальной выплаты, для приобретения жилья за пределами Республики Коми не состоит. Федеральным законом от 27.09.2005 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004года № 122-ФЗ. Частью 15 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пп. «б» п.21 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: выезда в другую местность на постоянное место жительства. ФИО1 был снят с регистрационного учета г.Воркуты и зарегистрирован по месту жительства в обезличено, и на основании этого снят с учета на получение жилищной субсидии, как не прошедший перерегистрацию очередности на ....
ОАО «Воркутауголь» в отзыве на исковое заявление указало, что Формирование списков очередности на предоставление жилья за пределами г. Воркуты для работников ОАО «Воркутауголь» производилось в порядке и на условиях определенных российским законодательством непосредственно в акционерном обществе до 2003 года.26.09.2003г. в целях реализации Закона Республики Коми от 18.07.2003 года № 37-ФЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по постановке на учет граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья, и определению размера жилищных субсидий на приобретение и строительство жилья», а так же с учетом Решения Совета МО «Город Воркута» «О возложении функций по постановке на учет граждан имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья» от 24.09.2003г. № 26 и Постановления главы города МО «Город Воркута» «О создании единого общегородского списка граждан -инвалидов I, II гр. и инвалидов с детства, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения, строительства жилья» от 05.09.2003г. № 1092.1, список очередности работников ОАО «Воркутауголь» на приобретение(строительство) жилья за пределами г. Воркуты в количестве 13 680 человек, согласно Акта от 26.09.2003 года, передан в Администрацию города Воркуты для формирования единой очереди по г.Воркуте. При этом, в процессе передачи очереди указанным выше документом (актом) засвидетельствован факт, что датой постановки на учет граждан в общегородскую очередь должна является дата (указанная в списке) постановки на учет в Акционерном обществе. Соответственно, в настоящее время ОАО «Воркутауголь» не ведет документальный учет работников для приобретения(строительства) и распределения жилья за пределами города Воркуты и не имеет полномочий (законных оснований) на внесение изменений (дополнений) в очередность на получение жилья за пределами г.Воркуты с учетом требований ФИО1.
Министерство энергетики Российской Федерации в возражении на исковое заявление указало, что по сообщению администрации МО ГО «Воркута» при перерегистрации очередности на 01.01.2005 года в соответствии пунктом 21 «б» положения « О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 года № 879 ФИО1 снят с учета на получение жилищной субсидии, как бывший работник ликвидированной "организация обезличена" в связи с выездом за пределы города Воркута в .... По этой причине ФИО1 потерял право на переселение и получение социальной выплаты для приобретения жилья по новому месту жительства.
Истец и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные требования, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчики Администрация МО ГО «Воркута», Министерство энергетики РФ, ОАО «Воркутауголь», извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебном заседании не принимают участия.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.
Заслушав истца и его представителя, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из копии трудовой книжки ФИО1, ... года рождения, следует, что ... был принят на работу на "организация обезличена"» Производственного объединения "организация обезличена"» на должность "должность обезличена". Уволен ... по окончании производственной практики.
С ... по ... работал на шахте «"организация обезличена"
С ... по ... работал на шахте "организация обезличена"
В период с ... по ... работал на "организация обезличена"» в должностях "должность обезличена"
... переведен из филиала ОАО «Воркутауголь» «"организация обезличена"» "должность обезличена" производственной службы в "организация обезличена"» на основании ст. 75 ТК РФ ( смена собственника имущества).
... трудовой договор расторгнут по п.1 ст.81 ТК РФ, в связи с ликвидацией предприятия.
... протоколом №44 заседания Совета директоров ОАО «Воркутауголь» учреждено в установленном порядке на базе имущества филиала ОАО «Воркутауголь» "организация обезличена" самостоятельное юридическое лицо "организация обезличена"», 100 % долей которого принадлежит ОАО «Воркутауголь». Принято решение ликвидировать с ..."организация обезличена"». Утвердить предварительный график выполнения работ по ликвидации "организация обезличена"».
... ОАО «Воркутауголь» как учредитель и собственник 100 процентов долей в уставном капитале "организация обезличена"» представило пакет документов по ликвидации "организация обезличена" в Министерство энергетики РФ для рассмотрения документов и внесении в повестку заседания Межведомственной комиссии вопроса о включении "организация обезличена"» в «Программу ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России на 2002 г.» и объемах средств государственной поддержки на его ликвидацию.
25 декабря 2001 года Межведомственная комиссия по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов включила шахту «Октябрьская» в Перечень особо убыточных шахт и разрезов, подлежащих ликвидации.
... Советом директоров ОАО «Воркутауголь» - учредителем ООО "организация обезличена"» было принято решение о ликвидации "организация обезличена"» с ....
Протоколом общего собрания работников "организация обезличена"» от ... постановлено ликвидировать "организация обезличена"» с ... и утвердить состав ликвидационной комиссии. Потребовать от Минэнерго и ГУ «Соцуголь» включить в списки на переселение всех работников "организация обезличена"», отработавших в условиях Крайнего Севера 15 и более лет, согласно Закону РФ «О жилищных субсидиях».
Решением Совета директоров ОАО «Воркутауголь» от ... перенесены сроки ликвидации "организация обезличена" на ....
Приказом Министерства энергетики РФ ... от ... утвержден проект ликвидации "организация обезличена"».
Из выписки единого государственного реестра юридических лиц следует, что "организация обезличена" ликвидирована.
К моменту увольнения истца по ликвидации предприятия его общий трудовой стаж, стаж РКС, стаж в угольной отрасли составил .....
Судом установлено, что истец был включен в списки граждан имеющих право на получение социальной выплаты в связи с ликвидацией "организация обезличена"» с составом семьи ..., будучи зарегистрированным по адресу: ....
Согласно справке "организация обезличена"» от ..., ФИО1, был зарегистрирован по месту жительства в период с ... по ..., по адресу: г...
Из справки отдела вселения и регистрационного учета ... от ... следует, что ФИО1 в период с ... по ... был зарегистрирован по месту жительства в ....
Согласно поквартирной карточке на квартиру, расположенную по адресу г..., владельцем жилого помещения, общей площадью ... кв.м., является ФИО1 на основании свидетельства от ..., который зарегистрировался по данному адресу по месту жительства ....
Из информации, предоставленной Администрацией МО ГО «Воркута», следует, что при перерегистрации очередности на ..., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ......, ФИО1 был снят с учета на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера, в связи с выездом за пределы ....
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» №125-ФЗ от 25.10.02 установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Согласно ч.2 ст. 23 Федерального закона №81-ФЗ от 20.06.96 «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации (в редакции ФЗ №122-ФЗ от 07.08.2000).
Однако, Федеральным законом №123-Ф3 от 27.09.05 «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов...» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.04 была дополнена частью 15 следующего содержания: «установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.05 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ».
То есть, этим Федеральным законом для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, по сравнению с Федеральным законом «О жилищных субсидиях...», предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии при условии их высвобождения до 01.01.05 и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет. При этом наличия такого обязательного условия, как 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера, не требуется.
В соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.12.97 № 1523, действовавшим до 01.01.05 года, и Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 17.11.98 года № 53н, содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам входит в перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете по статье «Государственная поддержка угольной отрасли». Средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного управления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов.
В соответствии с п.10.5 Положения о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, утвержденным Приказом Министерства энергетики РФ от 19 июня 2002 года № 185, содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам является одним из направлений реализации программ местного развития. Предоставление финансовой помощи (безвозмездная субсидия) из средств господдержки угольной промышленности непосредственно переселяемым гражданам осуществляется при их переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Кизеловском угольном бассейне ( Пермская область), а также из других угольных регионов, по которым Правительством РФ по предложениям Минэнерго России приняты соответствующие решения и в которых при реструктуризации отрасли осуществляется ликвидация шахт, разрезов и других организаций угольной отрасли с массовым высвобождением их работников.
Положение «О порядке формирования списков и очередности на получение жилищных субсидий для приобретения жилой площади за пределами ... в связи с ликвидацией "организация обезличена"» издано в соответствии с указанным Положением Минэнерго РФ и предусматривает аналогичный порядок предоставления безвозмездных субсидий и их финансирования.
Пунктом 2.3 указанного Положения предусмотрено, что очередность предоставления жилищных субсидий сформирована по состоянию на 1 ноября 2003 года, стаж работников, которые будут уволены после 1 ноября 2003 года, будет скорректирована по фактической дате увольнения, то есть предусматривалась корректировка списков.
В соответствии с п.п «е» п.8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке ее финансирования, утвержденного Постановлением Правительства РФ №840 от 24.12.2004 г. ( в ред.Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 года № 43) предусмотрена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна.
Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428 предусмотрено, что субвенции направляются на финансирование реализации следующих мероприятий: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности ( далее- выезжающие граждане)( в ред. Постановления Правительства РФ от 26 января 2006 года № 44) - п.5 п.п.в).
Согласно п. 2 Правил предоставление субвенций осуществляется Министерством энергетики РФ на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органом местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ.
В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Приказом Минпромэнерго России от 04.04.2005г. № 76, (преамбула), принятым во исполнение Постановления Правительства № 840 от 24.12.2004 года, Главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство энергетики РФ. Распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 4 Порядка предусматривает, что средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ «Соцуголь» заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов.
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. N 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования» предусмотрено содействие в приобретении жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до 1 января 2005 года, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее 10 лет.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 43 подпункт "е" пункта 8 перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5504), изложить в следующей редакции: "е) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна".
При этом безвозмездная субсидия предоставляется на основе действующего законодательства Российской Федерации высвобожденным работникам шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, геологических и других организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией или сокращением численности и штата, работникам ликвидируемых угледобывающих компаний, шахтостроительных и вспомогательных организаций (по решениям МВК), а также социально не защищенным категориям граждан из числа бывших работников угольной промышленности.
Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России.
Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.
Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26 января 2006г. N 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Таким образом, действующим законодательством предоставление жилищной субсидии работникам, уволенным при ликвидации организации по добыче угля, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, обусловлено наличием более 10 лет стажа работы в угольной промышленности на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера.
Судом установлено, что истец был уволен из "организация обезличена"» ..., в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера. На момент увольнения имел стаж работы в районах Крайнего Севера, в угольной отрасли более ..., не имеет жилья за пределами ..., ранее не получал жилищной субсидии, следовательно, имеет право на получение жилищной субсидии.
Доводы ответчиков об отсутствии у истца права на получение государственного жилищного сертификата, в связи с выбытием из ... на постоянное место жительства, являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пп б п. 21 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", на который ссылаются ответчики, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: б) выезда в другую местность на постоянное место жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В силу ст. 2 указанного закона местом жительства признается - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 4 апреля 1996 г. N 9-П и от 2 февраля 1998 г. N 4-П, определения от 13 июля 2000 г. N 185-О и от 5 октября 2000 г. N 199-О) и подлежащими обязательному учету в нормотворческой и правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Из объяснений истца и его представителя, показаний свидетелей ФИО4, ФИО5 следует, что несмотря на то, что истец в период с ... по ... был зарегистрирован по месту жительства в обезличено, в указанный период времени постоянным местом жительства истца являлся город Воркута, истец на постоянное место жительство в ... не выезжал, ездил туда в гости к дочери.
Из справки Управления Федеральной регистрационной службы по обезличено и ... сведения о существующих правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества, расположенные в обезличено и ... в ЕГРП отсутствуют.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что на дату временного убытия из ..., ФИО1 отвечал всем требованиям для получения государственного жилищного сертификата в рамках реализации Федерального Закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ, а именно: истец был уволен из "организация обезличена"» ..., в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера, на момент увольнения имел стаж работы в районах Крайнего Севера, в угольной отрасли более ... лет, не имеет жилья за пределами г. Воркуты, ранее не получал жилищной субсидии.
Следовательно, данное убытие истца из г. Воркуты не должно лишать его права на получение государственного жилищного сертификата.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования к Администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ о признании решения об исключении из списков учета граждан на получение государственной жилищной субсидии незаконным, возложении обязанности восстановить в списки граждан на получение жилищной субсидии, обязании выделить жилищную субсидию, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Признать решение Администрации МО ГО «Воркута» об исключении ФИО1 из списков учета граждан на получение государственной жилищной субсидии незаконным.
Восстановить ФИО1 в списки лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, в связи с ликвидацией государственного предприятия "организация обезличена"» в соответствии с установленной очередностью.
Обязать Министерство энергетики Российской Федерации через Администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» выделить ФИО1 жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в порядке установленной очередности.
В удовлетворении иска ФИО1 к ОАО «Воркутауголь» о признании решения об исключении из списков учета граждан на получение государственной жилищной субсидии незаконным, возложении обязанности восстановить в списки граждан на получение жилищной субсидии, обязании выделить жилищную субсидию, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд РК в течение десяти дней после дня изготовления мотивированного решения, т.е. с ....
Председательствующий судья Н.Л. Предеина