ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4957/2023 от 13.07.2023 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

13 июля 2023 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2 о взыскании денежной суммы, неустойки, убытков, компенсации морального вреда,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, указывая на то, что между ИП ФИО2 и истцом ФИО1 был заключен Договор от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи мебели (кухонного гарнитура). В соответствии с п. 1.1. указанного договора Продавец обязался доставить и передать в собственность Покупателя, а Покупатель в соответствии с условиями Договора оплатить и принять товар, указанный в спецификации, являющейся приложением к настоящему Договору. Согласно пп.2.2., 2.3. и 2.4. Покупатель вносит в пользу Продавца 50% общей стоимости заказа при составлении Договора, а оставшаяся сумма предоставляется в течение 10-14 рабочих дней. Цена товара указана в Спецификации (Приложении к Договору) и составляет <данные изъяты>. Так как предварительное условие заказа кухни было не определено, Продавец поставил условие платного выезда замерщика. Стоимость данной процедуры составляла <данные изъяты>, а в случае подписания Договора, данная сумма компенсировалась Покупателю. Свои обязательства по оплате Покупатель выполнил полностью, произведя оплату в срок наличными средствами, что подтверждается кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ и кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п.3.1. Сроки доставки товара, указанного в спецификации, на свой склад в <адрес>, в срок не позднее 40 (сорока) рабочих дней, со дня заключения договора для стандартных товаров. При изменении размера стандартного изделия, это изделие приравнивается к нестандартному товару, и срок доставки может увеличиваться на 10 (десять) рабочих дней, на каждое нестандартное изделие. П. 6.1. В случае, если в наименовании товара в спецификации присутствует фраза «по эскизу», номенклатура мебельного изделия, его геометрические размеры, форма, материалы, типы и цвета отделки, фурнитура и дополнительная комплектация оговаривается в эскизах (Приложение к данному Договору), являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора. Номер эскиза должен совпадать с номером договора. Так как Продавец ненадлежащим образом оформил Эскиз (не прописан номер), а в Спецификации не присутствует фраза «по эскизу», а по факту Покупатель подписал его лично в 2-х экземплярах и Продавец лично заверил его своей печатью с указанием даты составления и подписью, то данный эскиз считать действительным. По данным этого Эскиза товар, а именно кухонный гарнитур, имеет 3 (три) нестандартных ящика. Соответственно срок доставки увеличивается на 30 (тридцать) рабочих дней и в совокупности составляет не более 70 (семидесяти) рабочих дней. Данный срок отсчитывается от даты подписания Договора. Срок доставки определяется не позднее, чем 4 (четвертое) марта 2021 года. Однако товар был доставлен на склад Продавца ДД.ММ.ГГГГ, а на адрес заказчика ДД.ММ.ГГГГ, т.е. просрочка составила более 2 месяцев. По предварительной договоренности была совершена доставка кухонного гарнитура на адрес Покупателя, указанный в Договоре. Так как товар был упакован в разную упаковку и некоторые комплектующие были затянуты стрейч-пленкой, большинство упаковок была картонной, с пластиковым ободком, одинаковой формы и непрозрачной, проверить комплектность и качество товара не представилось возможным. Об этом факте Покупатель предупредил Продавца по телефону. В устной форме Продавец сообщил, что комплектность и качество будут проверены при монтаже, также рекомендовал не вскрывать упаковку. Также ДД.ММ.ГГГГ Покупателем была заказана услуга монтажа (договор не был заключен, предполагалось заключение по приезду рабочих), сумма составляла <данные изъяты> 10% от стоимости, что также указано в Спецификации. Продавец не смог предоставить вышеуказанную услугу и Покупатель предложил осуществить сборку и монтаж своими силами, что не противоречило условиям данного Договора, но при условии того, что Покупатель будет сообщать Продавцу обо всех ошибках, несоответствиях, качестве, если таковые будут иметь место. На данное предложение Продавец ответил положительно. Сборка и монтаж осуществлялись в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В данном процессе были выявлены и сообщены Продавцу следующие дефекты: недокомплектность товара (получена только корпусная часть), недокомплектность выкатных ящиков, полное отсутствие фасадов. Решение Продавца: в процессе монтажа произвести розыск непоставленных товаров, а в случае отрицательного результата осуществить повторный заказ у производителя за счет Продавца; выявлены ошибки в замере, проектировании и изготовлении корпуса, что привело к отклонению от эскиза, Решение Продавца: При условии, если Покупатель не имеет претензий по факту нарушения эскиза, произвести подгонку под помещение Покупателя. Вследствие чего стоимость работ выросла с 10% до 20% от стоимости товара. Продавец был сразу же предупрежден об этом факте; недокомплектность фурнитурой (а именно соединителями столешницы в количестве 2 шт. и шин для навеса), Решение Продавца: докупить недостающую фурнитуру за счет Покупателя с последующей компенсацией. После всех возможных этапов монтажа с Продавцом была согласована дата замера всех недостающих частей и фасадов, что произошло ДД.ММ.ГГГГ. Так как архитектура кухонного гарнитура поменялась (9 ящиков) и прибавился на изготовление 1 ящик, Продавец принял решение повторно заказать новую фасадную часть и прекратить розыск непоставленных фасадов. По истечению срока выполнения повторного заказа Продавец снова ничего не предоставил. Была предпринята попытка досудебного решения вопроса. Была составлена претензия к Продавцу, которую Продавец принял и подписал ДД.ММ.ГГГГ. Но на момент возврата компенсации Продавец заявил о невозможности это осуществить и попросил об отсрочке. Затем Продавец перестал отвечать на телефонные звонки и появляться на рабочем месте. А с ДД.ММ.ГГГГ Продавец закрыл свой офис в ТЦ «Марс». Истице пришлось заказать новый кухонный гарнитур у другого производителя, так как пользоваться даже не совсем полным комплектом ящиков без фасадов не предоставлялось возможным, а исправлять абсолютно недобросовестное исполнение работы по договору с ФИО2 желающих не нашлось. В соответствии с п.4.2 договора в случае нарушения Продавцом срока поставки товара, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку (пенни) в размере 0,05 процента суммы предварительной оплаты товара. Поскольку размер неустойки по данному пункту противоречит Закону № 2300-1 "О защите прав потребителей", истица полагает, что неустойка должна составлять 0,5% от стоимости предварительно оплаченного товара, что эквивалентен сумме ДД.ММ.ГГГГ за каждый день просрочки. Просрочка по данному договору составила один год и 12 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда новый продавец доставил новую кухню) (377 дней), соответственно сумма неустойки составляет <данные изъяты> Так как сумма неустойки по закону не может превышать сумму основного долга, то соответственно она устанавливается в размере <данные изъяты> Согласно п.2 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. В период вышеизложенной ситуации истица с семьей не могла проживать и пользоваться принадлежащей жилплощадью. С ДД.ММ.ГГГГ платежи за содержание и капремонт жилого помещения (в среднем по <данные изъяты> в месяц), за предоставление коммунальных услуг (т.е. домофон, теплоснабжение, содержание и ремонт), которые не могут быть отключены при неиспользовании помещения в жилом доме, (в среднем по <данные изъяты> в месяц), платежи за найм данного помещения (в среднем по <данные изъяты>. в месяц) были оплачены за данный период в полном объеме. В связи с этим истица понесла убытки <данные изъяты> В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В данной ситуации истице были причинены моральные и нравственные страдания. Сумму компенсации истица оценивает в <данные изъяты>

На основании изложенного истица просит взыскать с ответчика оплаченную сумму по Договору, в размере <данные изъяты> неустойку в размере <данные изъяты> расходы за найм, содержание, капремонт и предоставление определенных коммунальных услуг жилого помещения в размере <данные изъяты> расходы за монтаж кухонного гарнитура в размере <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования и пояснила, что обращалась в полицию, однако в возбуждении уголовного дела было отказано.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела была извещена надлежащим образом, письменных возражений на иск не представила.

С учетом мнения истца суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что между ИП ФИО2 и истцом ФИО1 был заключен Договор от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи мебели (кухонного гарнитура).

В соответствии с п. 1.1. указанного договора Продавец обязался доставить и передать в собственность Покупателя, а Покупатель в соответствии с условиями Договора оплатить и принять товар, указанный в спецификации, являющейся приложением к настоящему Договору.

Согласно пп.2.2., 2.3. и 2.4. Покупатель вносит в пользу Продавца 50% общей стоимости заказа при составлении Договора, а оставшаяся сумма предоставляется в течение 10-14 рабочих дней.

Цена товара указана в Спецификации (Приложении к Договору) и составляет <данные изъяты>

Так как предварительное условие заказа кухни было не определено, Продавец поставил условие платного выезда замерщика.

Стоимость данной процедуры составляла <данные изъяты> а в случае подписания Договора, данная сумма компенсировалась Покупателю.

Свои обязательства по оплате Покупатель выполнил полностью, произведя оплату в срок наличными средствами, что подтверждается кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ и кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ всего на сумму <данные изъяты>

Согласно п.3.1. Сроки доставки товара, указанного в спецификации, на свой склад в <адрес> в срок не позднее 40 (сорока) рабочих дней, со дня заключения договора для стандартных товаров.

При изменении размера стандартного изделия, это изделие приравнивается к нестандартному товару, и срок доставки может увеличиваться на 10 (десять) рабочих дней, на каждое нестандартное изделие.

П. 6.1. В случае, если в наименовании товара в спецификации присутствует фраза «по эскизу», номенклатура мебельного изделия, его геометрические размеры, форма, материалы, типы и цвета отделки, фурнитура и дополнительная комплектация оговаривается в эскизах (Приложение к данному Договору), являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора. Номер эскиза должен совпадать с номером договора.

Так как Продавец ненадлежащим образом оформил Эскиз (не прописан номер), а в Спецификации не присутствует фраза «по эскизу», а по факту Покупатель подписал его лично в 2-х экземплярах и Продавец лично заверил его своей печатью с указанием даты составления и подписью, то данный эскиз считать действительным.

По данным этого Эскиза товар, а именно кухонный гарнитур, имеет 3 (три) нестандартных ящика.

Соответственно срок доставки увеличивается на <данные изъяты> и в совокупности составляет не более <данные изъяты> Данный срок отсчитывается от даты подписания Договора.

Срок доставки определяется не позднее, чем 4 ДД.ММ.ГГГГ Однако товар был доставлен на склад Продавца ДД.ММ.ГГГГ, а на адрес заказчика ДД.ММ.ГГГГ, т.е. просрочка составила более 2 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ Покупателем была заказана услуга монтажа (договор не был заключен, предполагалось заключение по приезду рабочих), сумма составляла <данные изъяты> 10% от стоимости, что также указано в Спецификации.

Продавец не смог предоставить вышеуказанную услугу и Покупатель предложил осуществить сборку и монтаж своими силами, что не противоречило условиям данного Договора, но при условии того, что Покупатель будет сообщать Продавцу обо всех ошибках, несоответствиях, качестве, если таковые будут иметь место. На данное предложение Продавец ответил положительно.

Сборка и монтаж осуществлялись в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой были выявлены и сообщены продавцу следующие дефекты: недокомплектность товара (получена только корпусная часть), недокомплектность выкатных ящиков, полное отсутствие фасадов. Решение Продавца: в процессе монтажа произвести розыск непоставленных товаров, а в случае отрицательного результата осуществить повторный заказ у производителя за счет Продавца; выявлены ошибки в замере, проектировании и изготовлении корпуса, что привело к отклонению от эскиза, Решение Продавца: При условии, если Покупатель не имеет претензий по факту нарушения эскиза, произвести подгонку под помещение Покупателя. Вследствие чего стоимость работ выросла с 10% до 20% от стоимости товара. Продавец был сразу же предупрежден об этом факте; недокомплектность фурнитурой (а именно соединителями столешницы в количестве 2 шт. и шин для навеса), Решение Продавца: докупить недостающую фурнитуру за счет Покупателя с последующей компенсацией.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик произвел замер всех недостающих частей и фасадов, и повторно заказал новую фасадную часть.

По истечении срока выполнения повторного заказа продавец снова ничего не предоставил.

Истцом направлена досудебная претензия, которая оставлена без удовлетворения.

Спорные правоотношения сторон регулируются законодательством о защите прав потребителей.

В соответствии с положениями статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Понятие недостатка товара (работы, услуги), приведено в преамбуле вышеуказанного Закона, согласно определению которой, недостатком товара является его несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

Согласно статье 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В силу статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Как следует из статьи 474 Гражданского кодекса Российской Федерации, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Содержащееся в положениях пунктов 1 - 3 статьи 18 и абзаца первого пункта 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителей правовое регулирование обусловлено необходимостью защиты прав потребителей, достижения баланса интересов между изготовителями (продавцами) и потребителями при регламентации вопросов качества (безопасности) товара.

Как следует из статьи 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно выписке из ЕГРИП ФИО2 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ

Доводы истицы о том, что кухонный гарнитур поставлен ответчиком с недостатками, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Также в материалы дела представлено гарантийное письмо ИП ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она обязуется поставить фасады к кухонному гарнитуру в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком факт выполнения гарантийного обязательства не подтвержден.

При таких обстоятельствах требования истицы о взыскании уплаченных по договору купли-продажи кухонного гарнитура денежных средств в сумме <данные изъяты> обоснованы и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем требования о взыскании <данные изъяты> за замер не могут быть удовлетворены, поскольку истцом не доказано несение этих расходов.

Сама истица пояснила, что квитанцию ей не выдали.

В соответствии с п. 4.2 договора в случае нарушения Продавцом срока поставки товара, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку (пенни) в размере 0,05 процента суммы предварительной оплаты товара.

Согласно ст. 23.1 Закона договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

В связи с чем с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию неустойка согласно расчету истицы <данные изъяты> (период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)=<данные изъяты> которая не может превышать <данные изъяты>

В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку судом установлен факт нарушения прав истца как потребителя, то с ответчика в пользу истца подлежит взысканию такая компенсация частично в размере 10 000 руб. с учетом конкретных обстоятельств дела, степени вины ответчика, принципа разумности и справедливости.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Руководствуясь положениями пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и разъяснениями по его применению, указанными в пункте 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", согласно которым при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф, с учетом ст. 333 ГК РФ суд снижает его размер до 50 000 руб.

Вместе с тем требования истцы о взыскании убытков в виде платежей за период с марта 2021 по март 2022 за содержание и капремонт жилого помещения (в среднем по 1 417, 15 руб. в месяц), за предоставление коммунальных услуг (т.е. домофон, теплоснабжение, содержание и ремонт), которые не могут быть отключены при неиспользовании помещения в жилом доме, (в среднем по 4 482,44 руб. в месяц), за найм данного помещения (в среднем по 1 918, 08руб. в месяц), которые связаны с тем, что истица не могла использовать жилое помещение по назначению, т.к. не проживала в нем в виду отсутствия кухонного гарнитура, суд находит необоснованными, т.к. в силу ст. 56 ГПК РФ истицей данные требования не доказаны, сам по себе факт недокомплектности кухонного гарнитура не свидетельствует о невозможности проживания в квартире.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

На основании ст. 98, ст. 103 ГПК РФ с ФИО2 подлежит взысканию в доход бюджета г.о. Балашиха госпошлина в сумме 8 600 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Взыскать в пользу ФИО1 с ФИО2 оплаченные по договору купли-продажи денежные средства в сумме <данные изъяты> неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> штраф в сумме <данные изъяты>

Во взыскании расходов за замер, за монтаж, найм, содержание, капремонт и предоставление коммунальных услуг, компенсации морального вреда, штрафа в большем размере отказать.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета г.о. Балашиха госпошлину в сумме <данные изъяты>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Буянтуева Т.В.

Решение принято в окончательной форме 14.07.2023 г.

Судья Буянтуева Т.В.