ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4958/18 от 08.05.2019 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело №2 - 561/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2019 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Н.Г. Татарниковой,

при секретаре А.С. Ивановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова С.А. к Администрации Бийского района Алтайского края об оспаривании дисциплинарных взысканий,

У С Т А Н О В И Л:

Власов С.А. обратился в суд с иском к Администрации Бийского района об оспаривании дисциплинарных взысканий в котором просит суд:

Признать незаконным распоряжение Администрации Бийского района Алтайского края №71-Л от 08 октября 2018 года о наложении дисциплинарного взыскания на Власова С.А. в форме замечания.

Признать незаконным распоряжение Администрации Бийского района Алтайского края №105-Л от 14 декабря 2018 года о наложении дисциплинарного взыскания на Власова С.А. в форме выговора.

В обоснование исковых требований указывает на то, что работает в должности председателя муниципального учреждения "Комитет Администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края" с марта 2011 года.

С момента избрания на должность главы Администрации Бийского района Трухина В.Ф. (29.01.2018г.) большинству сотрудников администрации Бийского района последний предложил уволиться "по собственном желанию". Ряд сотрудников уволились, а он на такое предложение ответил отказом.

С марта 2018 года глава администрации Бийского района создал невыносимые условия для выполнения его функциональных обязанностей, совершая последовательные действия, направленные на его увольнение по любым основаниям.

Так, в 2018 году ему безосновательно не был предоставлен очередной отпуск в соответствии с ранее согласованным и утвержденным графиком, инициированы ряд внеплановых проверок, его права работника многократно нарушались, вследствие чего он был вынужден обращаться в прокуратуру и в Федеральную инспекцию труда за защитой нарушенных трудовых прав.

Некоторые из нарушений трудового законодательства в отношении него он не оспаривал вследствие как общей, так и психоэмоциональной нагрузки, нехватки времени, поскольку необходимо, отписываясь на бесконечные необоснованные требования руководителя, заниматься текущей работой, связанной с исполнением его функциональных обязанностей, чтобы не допустить действительных, а не мнимых нарушений.

В настоящее время, последовательно реализуя стратегию на его незаконное увольнение, в короткий промежуток времени глава Бийского района объявил ему ряд необоснованных дисциплинарных взысканий, отказ от оспаривания которых безусловно приведет к его увольнению по отрицательным мотивам при отсутствии оснований, в связи с чем, пользуясь правами, предусмотренными ст. 193 ТК РФ, обращается с настоящим иском.

Так, 08 октября 2018 года главой Администрации Бийского района было издано распоряжение о дисциплинарном взыскании № 71-л в форме замечания в связи с недостаточным контролем в выполнении плановых заданий возглавляемого им Комитета, за ведением претензионной работы и отсутствие своевременных мер ко взысканию суммы долга с арендатора ФИО1, т.е. за нарушение п.п. 3.33, 3.9 должностной инструкции.

Указанное взыскание объявлено ему при отсутствии надлежащих правовых и фактических оснований, при отсутствии установленных вредных последствий и его вины, поскольку претензионная работа велась в результате которой произошло гашение скопившейся задолженности арендатором ФИО1, так же в проверяемый период принимались меры к формированию исковых требований, по результатам принятых мер так же задолженность за прошедший период была погашена.

Распоряжением о наложении на него дисциплинарного взыскания № 105-л от 14 декабря 2018 года ему был объявлен выговор за нарушение тех же пунктов его должностной инструкции (3.33, 3.9) за недостаточный контроль за работой подчиненных, за ведением претензионной работы и отсутствие своевременных мер ко взысканию суммы долга с арендатора ФИО3

Указанное взыскание было наложено при существенном нарушении процедуры, выразившемся в том, что ему было предложено дать объяснение в рамках проверки в срок до 07.12.2018 года, что он и сделал, но как оказалось, сама проверка была завершена уже 05.12.2018 г., в связи с чем, данные им объяснения при рассмотрении вопроса о наложении на него взыскания не были предметом рассмотрения.

Так же не было и фактических оснований для взыскания, поскольку претензионная работа по взысканию задолженности по арендным платежам арендатора ФИО3 велась, принимались меры к передаче прав и обязанностей арендатора более добросовестному плательщику и к моменту рассмотрения указанного вопроса был заключен договор перенайма земельного участка и ранее образовавшаяся задолженность была полностью погашена.

Истец Власов С.А., его представитель Матвеева С.В., действующая на основании ордера, в судебном заседании просили исковые требования удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Бийского района Алтайского края глава района Трухин В.Ф., Лямкина Н.Э., действующая на основании доверенности в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица Комитета Администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в Алтайском крае в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля Свидетель №1, изучив материалы настоящего дела, материалы гражданского дела №2-3863/2018, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ФИО2 в соответствии с распоряжением Администрации Бийского района Алтайского края №77-Л от 10 ноября 2015 года назначен с его согласия на главную должность муниципальной службы председателем МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» с 10.11.2015 (Т1 л.д.40), с ним заключен трудовой договор №19-15 от 10.11.2015 (Т1 л.д.41).

На основании решения Бийского районного Совета народных депутатов Алтайского края №52 от 29 января 2018 года главой муниципального образования Бийского района Алтайского края избран Трухин В.Ф. (Т1 л.д.13), который приступил к исполнению обязанностей главы района с 06 февраля 2018 года (распоряжение №02-Л от 06.02.2018) (Т1 л.д.14).

В соответствии с Уставом муниципального образования Бийский район Алтайского края, Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Бийского района Алтайского края, наделенная собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бийского района Алтайского края, федеральными законами и законами Алтайского края.

В своей деятельности Администрация района руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти, Уставом муниципального образования Бийский район Алтайского края (далее по тексту – Устав района), правовыми актами Бийского районного Совета народных депутатов, Администрации района.

Администрация района правомочна решать все вопросы, отнесенные к ее ведению законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Бийского района Алтайского края.

Муниципальное учреждение «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района» Алтайского края (далее по тексту – Комитет) является структурным подразделением Администрации Бийского района Алтайского края, юридическим лицом, осуществляющим владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Бийского района и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Комитет является бюджетным учреждением.

Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, законами и распоряжениями Правительства РФ, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Администрации края, решениями районного Совета народных депутатов Бийского района, постановлениями и распоряжениями Главы Бийского района, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о КУМИ (п.1.6).

Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, гербовую печать со своим наименованием.

При осуществлении своей деятельности Комитет реализует полномочия от своего имени и от имени муниципального образования Бийский район Алтайского края.

Комитет несет ответственность, в том числе за осуществление следующих основных функций (п.2.1.):

Владение, пользование и распоряжение недвижимым имуществом (здания, сооружения), транспортом, оборудованием, объектами культурного наследия, находящимися в муниципальной собственности (2.1.1.);

Управление земельными ресурсами (2.1.6.);

Управление и распоряжение земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (2.1.8.);

Распоряжение земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (2.1.9.).

В силу п.2.3.1. Положения Комитет осуществляет от своего имени муниципального образования полномочия по владению, пользованию и распоряжению движимым и недвижимым имуществом муниципального образования, находящимся в муниципальной собственности, управлению пакетом акций (долей), находящимся в муниципальной собственности, управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Осуществляет учет и контроль за поступлением в бюджет муниципального образования денежных средств от аренды муниципального имущества, рекламных конструкций, земельных участков, находящихся до разграничения в государственной собственности на землю (2.3.4.).

Ведет учет арендаторов, начисления арендных платежей. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет района средств от приватизации и аренды муниципального имущества, рекламных конструкций и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (2.3.5.).

Осуществляет юридические действия (в том числе и претензионно-исковую работу) по защите имущественных и иных прав муниципального образования в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, землей, государственная собственность на которую не разграничена (2.3.30.).

Проводит претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате (2.3.31.);

Комитет возглавляет председатель Комитета (4.1.).

Председатель Комитета:

4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций;

4.2.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, дает указания и организует контроль за их исполнением;

4.2.13. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы в органах власти, во всех организациях любых форм собственности;

4.2.15. Выполняет другие полномочия, вытекающие из настоящего Положения и не противоречащие действующему законодательству.

Согласно должностной инструкции председателя МУ КУМИ, утвержденной приказом от 10.11.2015 №17-л, председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности муниципальной службы Главой Администрации района.

В соответствии с п. 3.9 должностной инструкции председатель МУ КУМИ обязан: контролировать выполнение плановых заданий Комитета, ведение претензионно - исковой работы в области имущественных отношений, использование муниципального имущества по договорам аренды и безвозмездного пользования, ведение претензионно-исковой работы в области имущественных и земельных отношений.

В силу п.3.33. должностной инструкции председатель Комитета осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлений арендной платы по заключенным договорам аренды муниципального имущества и земель района в местный бюджет (Т1 л.д.42-44).

Пунктом 1 статьи 614 ГК РФ установлено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

Согласно п.5 ст.614 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором аренды, в случае существенного нарушения арендатором сроков внесения арендной платы арендодатель вправе потребовать от него досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок.

При этом, статьей 619 ГК РФ предусмотрено, что если арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносится арендная плата, то по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом.

Решением БРСН от 25.06.2010 г. №96-сд утверждено Положение о муниципальном учреждении «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края.

Согласно п. 2.3.30. Положения Комитет осуществляет юридические действия (в том числе и претензионно-исковую работу) по защите имущественных и иных прав муниципального образования в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, землей, государственная собственность на которую не разграничена.

На основании п. 2.3.31. Положения Комитет проводит претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате.

Решением БРСНД от 19.05.2011 г. №14-сд утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Бийский район.

Пунктом 2.19. Положения установлено, что в случае несоблюдения арендаторами муниципального имущества требований действующего законодательства РФ, настоящего Положения, условий договоров аренды арендодатель должен принимать меры по устранению нарушений со стороны арендаторов, а также в случаях предусмотренных действующим законодательством и договором аренды, расторгать договоры с недобросовестными арендаторами.

При этом, пунктом 2.17. Положения установлено, что арендаторы муниципального имущества должны перечислять арендные платежи ежеквартально до 10 числа (включительно) месяца, следующего за расчетным, в порядке, предусмотренном договором аренды.

Решением БРСНД от 28.04.2016 г. №185 утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Бийский район Алтайского края и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, условий и сроков ее внесения.

Пункт 2.6. Порядка устанавливает сроки внесения арендных платежей за землю, а именно: внесение арендной платы за земельные участки производится юридическими и физическими лицами, кроме лиц указанных в п.2.7, ежеквартально в размере ? части годовой арендной платы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на счет, указанный в договоре аренды.

Таким образом, в целях недопущения несвоевременного и не в полном объеме поступления платы за пользование землей, имуществом в районный бюджет, Комитетом, при установлении фактов нарушения арендаторами сроков внесения арендных платежей (ежемесячно, ежеквартально), в разумные сроки должны были направляться претензии арендаторам с требованием о погашении задолженности, а также начисленной пени.

Согласно представленной справки о работе МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» от 06 декабря 2018 года (Т1 л.д.26-32) усматривается, что слабой стороной в работе является контроль за сроками уплаты арендной платы, отсутствие своевременной претензионной работы.

Невыполнение плановых назначений по арендной плате сложилось в результате того, что размер арендной платы не изменялся в течение трех последних лет, а инициатива Комитета по имуществу в этом вопросе отсутствовала.

Рост задолженности в большей степени связан с неполным выполнением Комитетом по имуществу функций администратора доходов районного бюджета, что является нарушением статей 20, 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так у Комитета по имуществу имелись юридические основания для раннего реагирования в случае невыполнения арендаторами платежной дисциплины, так как в договорах аренды предусматривалось условие об их досрочном расторжении по инициативе Арендодателя при невнесении арендной платы более двух раз подряд (6 месяцев).

Вместе с тем, Комитетом по имуществу до 2017 года не предъявлялись требования и не начислялись пени арендаторам за ненадлежащее исполнение своих обязательств. В результате Арбитражным судом в 2017 году отклонено около 50 % исковых требований по причине истечения сроков исковой давности, безвозвратные потери бюджета района составили 954,5 тыс. рублей.

Комитетом по имуществу не производилось начисление платы по договору аренды нежилого помещения от 11 ноября 2013 года №06/11-13, заключенного с ФИО1 за пользование помещением по адресу: <адрес>, площадью 135,7 кв.м. под торговые, офисные. Складские помещения, хранение транспорта, бытовое обслуживание и услуги населению. При этом, согласно протоколу определения победителя аукциона от 1 ноября 2013 года №2 арендная плата установлена в размере 10,1 тыс. руб. в месяц. Сумма начисленной арендной платы составляет 441,6 тыс.руб., пени – 60,8 тыс.руб. Данные суммы в бюджет района не поступили.

Подача искового заявления в суд о расторжении договоров с ФИО1 произведена только в сентябре 2018 года соответственно по решению главы района, без инициативы со стороны КУМИ.

В 2009 году был заключен договор аренды земельных участков с ИП ФИО3 (<адрес>). Однако, по состоянию на 1 декабря 2018 года арендные платежи от арендатора не поступали полностью за 2015, 2016, 2017, 2018 годы. Своевременных мер по взысканию суммы долга и расторжения договора аренды МУ КУМИ не было предпринято, задолженность составляет 96 605 руб. 19 коп.

В договорах аренды, субаренды предусмотрено их досрочное расторжение по инициативе Арендодателя при внесении арендатором (субарендатором) арендной платы более двух раз подряд, то есть в 597 договорах аренды установлен срок уплаты «через 1 год 7 месяцев», расторгнуть договор, в связи с невыполнением арендатором его существенных условий возможно только через 38 месяцев, по истечении срока исковой давности, предусмотренного ст.196 ГК РФ, равного трем годам.

В справке, подготовленной главой района Трухиным В.Ф. указано, что вышеуказанное стало возможно в результате халатного отношения к выполнению своих обязанностей председателя Комитета по имуществу Власова С.А., конкретно с невыполнением решения №185 от 28 апреля 2016 года сессии Бийского районного Совета народных депутатов «Об утверждении порядка определения размера арендной платы на земельные участки, находящиеся в собственности МО Бийского района Алтайского края и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, условий и сроков ее внесения» (Т2 л.д.69-80).

Указанным документом определены только два условия и срока внесения арендной платы:

п.2.6. внесение арендной платы за земельные участки производится юридическими и физическими лицами, указанными в п.2.7., «ежеквартально в размере ? части годовой арендной платы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на счет, указанный в договоре аренды;

п.2.7. физические лица за земельные участки, занятые жилищным фондом в предоставленные для жилищного строительства, физические и юридические лица за земельные участки, занятые индивидуальными и кооперативными гаражами, а также за земельные участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, производят арендную плату ежегодно не позднее 01 августа текущего года.

Глава района в справке указывает, что председателем Комитета по имуществу Власовым С.А. была самостоятельно придумана третья форма сроков уплаты, которая нарушила принципы уплаты: «через 1 год 7 месяцев» с момента заключения договора.

С учетом вышеизложенного, глава района приходит к выводу о том, что арендаторам по заключенным договорам аренды предоставлена возможность не платить арендную плату в течение двух сроков неуплаты, то есть 38 месяцев, а затем расторгнуть договор и по закону взыскать с арендатора сумму неуплаты будет невозможно в связи с истечением срока исковой давности. В связи с чем, указанное нарушение приводит к неэффективному распоряжению муниципальной собственностью, росту задолженности арендной платы и несвоевременному получению доходов в бюджет.

В результате слабой работы МУ КУМИ на 01.12.2018 задолженность по арендной плате имеют 628 арендаторов (физических лиц) на сумму 7 327 100 рублей, а также 13 сельскохозяйственных предприятий на сумму 5 634 227 рублей, что составляет более 50 % суммы арендной платы, зачисленной в бюджет района в 2018 году.

Инициативы по сокращению задолженности Комитет по имуществу не проявлял, претензионная работа началась только в ноябре, после «оценки» работы Комитета главой района.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Комитетом своевременных действий по устранению нарушений со стороны арендаторов в виде направления претензий, подготовки и направления в суд искового материала о взыскании сумм задолженности по арендной плате, пени и расторжении договора аренды, не предпринималось, что подтверждается актом проверки МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского рйона Алтайского края» от 25 октября 2018 года Счетной палатой Алтайского края соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого использования межбюджетных трансфертов в Бийском районе за 2017 год и полугодие 2018 года, где в п.4 указано, что подобное нарушение приводит к неэффективному распоряжению муниципальной собственностью, в части выполнения функций администратора доходов районного бюджета на начало каждого финансового года, росту задолженности арендаторов.

В соответствии со ст.21 Трудового кодекса РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину.

Согласно ст.189 Трудового кодекса РФ дисциплина труда – обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенными в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Для отдельных категорий работников, к которым относится истец, действуют уставы и положения о дисциплине, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.189 ТК РФ).

В соответствии со ст.27 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность, которая является самостоятельным видом юридической ответственности.

Основанием для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности является факт совершения дисциплинарного правонарушения. Дисциплинарный проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст.192 ТК РФ).

Принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей отражает фундаментальную установку функционирования муниципальной службы, а именно ответственность муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Закрепление принципа ответственности призвано ориентировать муниципальных служащих на укрепление служебной дисциплины, улучшение качества принимаемых управленческих решений, добросовестное и законное выполнение должностных обязанностей, повышение самостоятельности и творческой инициативы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей образуют в соответствии с Законом (ст.27) состав дисциплинарного проступка и влекут применение мер дисциплинарного взыскания.

Невыполнение должностных обязанностей выражается в нарушении работником положений закона, трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка, других документов, содержащих обязанности работника (абз.1 п.35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2).

Согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В соответствии со ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В соответствии с п. 35 Постановления Пленума ВС РФ N 2 от 17 марта 2004 года, при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по пункту 5 части первой статьи 81 Кодекса, или об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Таким образом, в силу приведенных выше норм трудового законодательства, дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок.

Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по причинам, не зависящим от работника (например, из-за отсутствия необходимых материалов, нетрудоспособности).

Противоправность действий или бездействия работников означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям.

Дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей.

При этом право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника.

При разрешении исковых требований о признании незаконным распоряжения Администрации Бийского района Алтайского края №71-Л от 08 октября 2018 года о наложении дисциплинарного взыскания в форме замечания, суд исходит из следующего:

24 сентября 2018 года от истца затребованы письменные объяснения:

1. По факту отсутствия действий по надлежащему оформлению правоотношений по договору аренды помещения с ФИО14, не принятию мер по взысканию арендной платы.

2. По факту непринятия мер по взысканию арендной платы с арендатора ФИО1 и расторжения договора аренды помещений (гаражей).

3. По факту незаконного заключения договора аренды земельного участка с ФИО6 (Т1 л.д.36).

25 сентября 2018 года истцом на имя главы района Трухина В.Ф. были представлены письменные объяснения по вопросам работы КУМИ Бийского района, в которых он сообщил следующее:

1. Для проведения торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 65,2 кв.м., расположенного в подвале административного здания по адресу: <адрес>, необходимо осуществить государственный кадастровый учет, регистрацию права муниципального образования Бийский район и независимую оценку права аренды. С марта 2015 года Росреестром зарегистрирован запрет на совершение регистрационных действий в отношении объектов муниципальной собственности Бийского района. В настоящее время запрет снят, комитетом проводится работа, необходимая для проведения аукциона (ориентировочно в ноябре 2018 года).

В настоящее время произведен уточненный расчет задолженности по арендной плате и пени за просрочку платежей ФИО15, подготовлена и направлена в ее адрес претензия, в случае неоплаты задолженности в установленный законом срок в суд будет направлено исковое заявление.

2. 04 сентября 2018 года в Бийский городской суд направлено исковое заявление о взыскании задолженности по арендной плате, расторжении договора аренды нежилого помещения.

3. Договор аренды земельного участка с ФИО6 заключен в порядке, установленном законодательством РФ, зарегистрирован в органе Росреестра. Незаконность сделки не установлена. В целях недопущения нарушений требований законодательства РФ КУМИ проведено рабочее совещание по порядку предоставления и практике право применения в части содержания информации в СМИ о продаже, либо сдаче в аренду земельных участков.

На представление прокуратуры Бийского района об устранении нарушений законодательства при предоставлении муниципальных услуг в земельной и градостроительной сферах от 27.08.2018 №01-08-2018/2246, 20.09.2018 направлен ответ Администрации Бийского района (Т1 л.д.37).

25 сентября 2018 года истцом на имя главы района представлена дополнительная информация, в которой он указывает, что с 2014 года по настоящее время в связи с арестом расчетных счетов Администрации Бийского района и сельских Советов все платежи осуществляются посредством расчетного счета КУМИ, с последующим составлением соответствующих отчетов в контролирующие организации с использованием материально-технического и кадастрового ресурса комитета. На бухгалтера комитета свалился огромный объем не свойственной работы, что привело к невозможности в полном объеме выполнять свои прямые обязанности. В течение указанного периода комитетом осуществлялись платежи Администрации, в том числе сельсоветов на сумму:

2014 год – 90 млн. руб., 2015 год – 107 млн. руб., 2016 год – 65 млн. руб., 2017 год – 85 млн. руб. В связи с этим замедлялась, а временами почти прекратилась работа по разноске поступающих от использования муниципального имущества платежей, что исключало возможность выявления должников.

С 2014 года по 2016 год из-за невозможности выполнять весь объем работ уволились четыре специалиста-бухгалтера. Несмотря на это, комитет не прекращал работу по оформлению, управлению и распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками, из года в год увеличивая доходы от их использования.

В декабре 2017 года в целях организации работы с плательщиками в штатное расписание КУМИ внесены изменения. 01.03.2018 на работу в комитет принята специалист-бухгалтер. В настоящее время совместно с правовым комитетом проводится активная работа по выявлению должников, досудебным действием и подаче исковых заявлений в суд (Т1 л.д.38).

На основании распоряжения №495-р от 26 сентября 2018 года Администрации района комиссией проведена служебная проверка в связи с отсутствием действий МУ КУМИ по взысканию арендной платы с арендатора ФИО1 и расторжении договора аренды нежилых помещений (Т1 л.д.148).

26 сентября 2018 года истец был приглашен в 15-00 часов 27 сентября 2018 на заседание комиссии в связи с проведением служебной проверки по вопросам отсутствия действий по надлежащему оформлению правоотношений по договору аренды помещения с ФИО16, по взысканию арендной платы с арендатора ФИО1 и незаконного заключения договора земельного участка с ФИО6 (Т1 л.д.39).

27 сентября 2018 года проведено заседание комиссии, с участием Власова С.А., Комиссией заслушаны объяснения председателя МУ КУМИ Власова С.А., письменные объяснения приобщены к материалам проверки, изучены представленные МУ КУМИ и правовым комитетом документы.

На основании протокола заседания комиссии от 27 сентября 2018 года (Т2 л.д.61-64), комиссией определена следующая повестка дня:

1. Рассмотрение вопроса об отсутствии действий со стороны Комитета по надлежащему оформлению правоотношений по договору аренды помещений с ФИО17.

2. Рассмотрение вопроса об отсутствии действий со стороны Комитета по взысканию арендной платы с арендатора ФИО1

3. Рассмотрение вопроса о незаконном заключении договора аренды земельного участка МУ «Комитет Администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края с ФИО6

По результатам проверки комиссией установлено следующее:

В соответствии с п. 3.9 должностной инструкции председатель МУ КУМИ обязан контролировать выполнение плановых заданий Комитета, ведение претензионно - исковой работы в области имущественных отношений, использование муниципального имущества по договорам аренды и безвозмездного пользования, ведение претензионно-исковой работы в области имущественных и земельных отношений.

В соответствии с п.3.33 должностной инструкции обязан осуществлять контроль за своевременностью и полнотой поступления арендной платы по заключенным договорам аренды муниципального имущества и земель района в местный бюджет.

Ведущий специалист-бухгалтер обязан производить начисление и оплату арендных платежей.

Между МУ «Комитет Администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» (Взыскатель, арендодатель) и ФИО1 (Должник, арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности № 06/11-13 от 11.11.2013 г. (Т1 л.д.102-104).

Согласно п. 1.1. договора аренды арендодатель предоставляет арендатору во временное владение и пользование нежилое строение общей площадью 135,7 кв.м, с кадастровым номером , расположенное на земельном участке общей площадью 1 324,54 кв.м, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, именуемое в дальнейшем «Помещение», а также обязуется обеспечить арендатору свободный доступ в указанное помещение, а арендатор обязуется соблюдать все условия, согласованные сторонами в настоящем договоре.

Согласно пункту 1.5 договор по соглашению сторон имеет силу акта приема передачи.

В разделе 5 договора аренды стороны согласовали, что договор действует с «11» ноября 2013 г. до «11» ноября 2018 г. (п. 5.1.). Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами (п. 5.2.). Арендные платежи исчисляются с «11» ноября 2013 г. (п. 5.3.).

В соответствии с п. 3.1. договора согласно протоколу определения победителя аукциона № 2 от 01.11.2013 г. размер ежемесячной арендной платы составляет 10 096 руб. 70 коп.

Величина арендной платы является фиксированной в течение всего срока действия настоящего Договора, установленного в п. 5.1. и не подлежит одностороннему изменению.

Согласно п. 3.2. договора аренды арендатор обязан ежемесячно уплатить стоимость аренды в размере 10 096 руб. 70 коп. до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Однако, ФИО1 свои обязательства по оплате арендной платы не исполняет надлежащим образом.

В апреле 2015 года МУ КУМИ обратился в Бийский городской суд с заявлением о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договора, дело было оставлено без рассмотрения 10 июня 2015 года в связи с оплатой должником задолженности (13 мая оплачено 150 702 руб. 24 коп.).

В период с 2015 года по 2018 год арендная плата должником не оплачивалась, мер ко взысканию суммы долга МУ КУМИ не предпринималось.

В связи с аварийным состоянием арендуемого объекта недвижимости – гаража, Администрацией района в конце июня 2018 года были истребованы документы из МУ КУМИ о принадлежности гаражей и размере задолженности, то есть об отсутствии действий по принудительному взысканию суммы задолженности Администрации района стало известно в конце июня 2018 года.

В силу положений пунктов 4.2, 4.3 договора аренды предусмотрена возможность досрочного расторжения договора аренды при нарушении одной из сторон существенных условий договора. Под существенными условиями в отношении арендатора стороны определили кроме прочего просрочку уплаты арендной платы более двух раз подряд.

Статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по требованиям арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.

Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

В порядке ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Пунктом 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный cрок.

27 июля 2018 года в адрес ФИО1 было направлено соглашение о расторжении договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности №06/11-13 от 11.11.2013 по соглашению сторон с 01.07.2018 (Т1 л.д.118-120).

Согласно сведениям об отслеживании почтовых отправлений, соглашение ответчиком не получено.

МУ КУМИ первоначально обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика суммы долга и пени к мировому судье судебного участка №9 г.Бийска Алтайского края (т1 л.д.114).

Судебный приказ был вынесен 25 июля 2018 года. Однако, по заявлению ответчика он был отменен определением мирового судьи от 15 августа 2018 года (Т1 л.д.117).

В настоящее время все необходимые действия для взыскания суммы задолженности по арендным платежам, расторжения договора аренды МУ КУМИ, правовым комитетом, предприняты.

В производстве Бийского городского суда находится гражданское дело о взыскании с ФИО1 задолженности по арендной плате и расторжении договора аренды (дело №2-3863/2018).

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 08 ноября 2018 года по гражданскому делу №2-3863/2018 по иску МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» к ФИО1 о расторжении договора аренды нежилого помещения, взыскании задолженности по арендной плате, исковые требования удовлетворены частично.

Взыскано с ФИО1 в пользу МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» задолженность по договору аренды нежилого помещения муниципальной собственности № 06/11-13 от 11 ноября 2013 года по состоянию на 29 октября 2018 года в размере 403 216 руб. 60 коп., пени за просрочку внесения арендных платежей по состоянию на 29 октября 2018 года в размере 58 782 руб. 99 коп.

В результате сумма, потерянная для бюджета составила 61 680 руб. 20 коп.

По результатам рассмотрения указанных вопросов комиссией приняты следующие решения:

1. Оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников Комитета по вопросу отсутствия действий со стороны Комитета по надлежащему оформлению правоотношений по договору аренды помещений с ФИО18 отсутствуют. Рекомендовано Комитету в порядке установленном законом провести торги на право заключения договора аренды помещения в кратчайшие сроки.

2. Имеются основания для привлечения председателя Комитета Власова С.А. к дисциплинарной ответственности, поскольку комиссия полагает, что председателем Комитета Власовым С.А. не было предпринято своевременных мер ко взысканию суммы долга и расторжению договора аренды недвижимости с ФИО1, что повлекло недополучение сумм арендных платежей в бюджет района. Рекомендуемое взыскание – замечание.

3. Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников Комитета по вопросу о незаконном заключении договора аренды земельного участка с ФИО6 отсутствуют. Рекомендовано Комитету в кратчайшие сроки обратиться в суд с иском о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка.

Комиссия пришла к выводу, что имеется основание для привлечения председателя МУ КУМИ Власова С.А. к дисциплинарной ответственности в виде замечания (Т1 л.д.34-35).

08 октября 2018 года распоряжением Администрации Бийского района Алтайского края №71-Л Власову С.А. объявлено замечание за нарушение пунктов 3.9 и 3.33 должностной инструкции в части ненадлежащего контроля выполнения плановых заданий муниципального учреждения «Комитет Администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края», ведения претензионно-исковой работы в области имущественных отношений, использования муниципального имущества по договорам аренды, ненадлежащего контроля за своевременностью и полнотой поступления арендной платы по заключенным договорам аренды муниципального имущества, а именно отсутствие своевременных мер ко взысканию суммы долга и расторжению договора аренды недвижимости с ФИО1, что повлекло недополучение сумм арендных платежей в бюджет района.

Основанием для наложения на истца дисциплинарного взыскания послужило объяснение Власова С.А., акт служебной проверки (Т 1 л.д.5).

В судебном заседании установлено, что решением Бийского городского суда Алтайского края от 08 ноября 2018 года по гражданскому делу №2-3863/2018 по иску МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» к ФИО1 о расторжении договора аренды нежилого помещения, взыскании задолженности по арендной плате, исковые требования удовлетворены частично.

Расторгнут договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности № 06/11-13 от 11 ноября 2013 года.

Взыскано с ФИО1 в пользу МУ «Комитет администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» задолженность по договору аренды нежилого помещения муниципальной собственности № 06/11-13 от 11 ноября 2013 года по состоянию на 29 октября 2018 года в размере 403 216 руб. 60 коп., пени за просрочку внесения арендных платежей по состоянию на 29 октября 2018 года в размере 58 782 руб. 99 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании части суммы задолженности по арендным платежам и начисленных на эту сумму пени, подлежащих выплате за период с 11 февраля 2015 года по 01 июля 2015 года отказано в связи с пропуском срока исковой давности.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 05 марта 2019 года, решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика ФИО1 без удовлетворения.

Таким образом, в результате заявления ответчиком ФИО1 в ходе рассмотрения дела о пропуске срока исковой давности сумма, потерянная для бюджета Бийского района составила 61 680 руб. 20 коп.

В октябре 2018 года на основании поручения Счетной палаты Алтайского края от 21 сентября 2018 года в соответствии с пунктом 1.3.34 Плана работы Счетной палаты Алтайского края на 2018 год, утвержденного решением коллегии Счетной палаты Алтайского края от 27.12.2017 №8-10/128 Администрации Бийского района, в том числе в Комитете по управлению муниципальным имуществом проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого использования межбюджетных трансфертов в Бийском районе за 2017 год и первое полугодие 2018 года».

Согласно акта счетной палаты от 25.10.2018 в ходе проверки установлено, что у Комитета имелись основания для более раннего реагирования, так как в договорах аренды предусматривалось условие об их досрочном расторжении по инициативе арендодателя при невнесении арендатором арендной платы более двух раз подряд.

В нарушение ст.20, 160.1 Бюджетного кодекса РФ в проверяемом периоде Комитетом по имуществу не в полном объеме выполнялись функции администратора доходов районного бюджета, в части контроля за своевременностью уплаты и взысканием платежей, начисления пеней и штрафов по арендной плате за муниципальное имущество.

При невнесении арендаторами платежей в установленный договорами аренды срок, Комитетом по имуществу не начислялась и не предъявлялась пеня арендаторам за ненадлежащее исполнение обязательств. На момент проверки сумма пени в учете Комитета по имуществу не начислена.

Начисление пени производилось только по договорам аренды, переданным в суд. Комитетом по имуществу направлялись арендаторам претензии о погашении задолженности (в 2017 году направлено 472 претензии, в 2018 году – 112).

Комитетом по имуществу в течение трех-семи лет не принималось своевременных мер по взысканию просроченной задолженности в судебном порядке, что привело к потерям районного бюджета в сумме 954,5 тыс. рублей.

Исковые требования в Арбитражный суд по задолженности, возникшей по договорам аренды земельных участков, Администрацией района направлены только в 2017 году. В результате судом не приняты к исполнению суммы задолженности с истекшим сроком исковой давности 954,5 тыс.рублей или 37,1% (исковые заявления направлены по 6 арендаторам на сумму 2 571,4 тыс.рублей). В 2017 году в доход бюджета поступило арендной платы по судебным решениям 914,1 тыс.рублей.

В 2018 году исковые заявления направлены по задолженности, возникшей с 2013 года по 16 арендаторама на сумму 6 520,7 тыс.рублей, из них 44,4 % (2 897,6 тыс.руб.) находится в судебном процессе.

Погашение задолженности по решениям суда в 2018 году арендаторами не производилось.

Также в ходе проведения проверки отмечено, что Комитетом по имуществу по отдельным договорам устанавливался (п.3.2. договора) срок внесения арендной платы через 1 год 7 месяцев не позднее 1 августа каждого года следующего за расчетным, что приводит к неэффективному распоряжению муниципальной собственностью, в части выполнения функций администратора доходов районного бюджета на начало каждого финансового года, росту задолженности арендаторов.

Комитетом по имуществу не принималось должных мер для погашения просроченной задолженности в судебном порядке.

Комитетом по имуществу не производилось начисление арендной платы по договору аренды нежилого помещения от 11.11.2013 №06/11-13, заключенного с ФИО1

По состоянию на 1 октября 2018 года (с 11.02.2015 по 01.10.2018) арендная плата в сумме 441,6 тыс.рублей, пеня 60,8 тыс.рублей от ФИО1 в доход районного бюджета не поступала.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании нашли подтверждение обстоятельства по которым истец был привлечен к дисциплинарной ответственности на основании распоряжения Администрации Бийского района Алтайского края №71-Л от 08.10.2018 в форме замечания, поскольку в нарушение пунктов 3.9 и 3.33 должностной инструкции с его стороны был установлен ненадлежащий контроль за выполнением плановых зданий Комитета, ведения претензионно-исковой работы в области имущественных отношений, использования муниципального имущества по договорам аренды, а также установлен ненадлежащий контроль за своевременностью и полнотой поступления арендной платы по заключенным договорам аренды муниципального имущества, а именно отсутствие своевременных мер ко взысканию суммы долга и расторжению договора аренды недвижимости с ФИО1, что повлекло недополучение сумм арендных платежей в бюджет района.

Доводы истца о том, что ненадлежащее выполнение им обязанностей, предусмотренных п.3.9, п.3.33 должностной инструкции было вызвано большим объемом работы, нехваткой и текучкой кадров со стороны специалистов-бухгалтеров не свидетельствуют об отсутствии у него, как лица, занимающего главную должность муниципальной службы – председателя Комитета обязанности по добросовестному исполнению своих трудовых обязанностей в соответствии со ст.21 ТК РФ, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией.

При привлечении Власова С.А. к дисциплинарной ответственности в форме замечания Администрацией Бийского района не было допущено нарушения процедуры, предусмотренной ст.193 ТК РФ.

Применяя к истцу дисциплинарное взыскание Администрацией района была учтена тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он совершен (ч.5 ст.192 ТК РФ).

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным распоряжения Администрации Бийского района №71-Л от 08.10.2018 о наложении дисциплинарного взыскания на Власова С.А. в форме замечания, у суда не имеется.

При разрешении исковых требований о признании незаконным распоряжения Администрации Бийского района Алтайского края №105-Л от 14 декабря 2018 года о наложении дисциплинарного взыскания в форме выговора, суд исходит из следующего:

Истец в обоснование заявленных требований указывает на то, что данное взыскание было наложено при существенном нарушении процедуры, выразившемся в том, что ему было предложено дать объяснение в рамках проверки в срок до 07.12.2018 года, что он и сделал, но как оказалось, сама проверка была завершена уже 05.12.2018 г., в связи с чем, данные им объяснения при рассмотрении вопроса о наложении на него взыскания не были предметом рассмотрения.

В судебном заседании установлено, что 16 ноября 2018 года в 14 часов истцу было вручено требование о предоставлении им на проверку всех договоров аренды с июня по сентябрь 2018 года не позднее 15-00 часов 16 ноября 2018 года (Т1 л.д.173).

16 ноября 2018 года истцом на имя главы района направлен ответ на его требование от 16.11.2018 в котором истец сообщает, что 02.11.2018 во исполнение Распоряжения Администрации Бийского района Алтайского края от 02.11.2011 №554 уже предоставлялись требуемые документы. Повторно направлены сформированные дела о предоставлении земельных участков с оригиналами соответствующих договоров (Т1 л.д.178-180).

В акте от 29 ноября 2018года проверки Счетной палаты Алтайского края соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого использования межбюджетных трансфертов в Бийском районе за 2017 год и полугодие 2018 года, указано, что задолженность по арендной плате за земельные участки в большей степени связана с неполным выполнением Комитетом по имуществу функции администратора доходов районного бюджета, что является нарушением статей 20, 160.1 Бюджетного кодекса РФ.

Счетная палата пришла к выводу, что у Комитета по имуществу имелись юридические основания для раннего реагирования в случае невыполнения арендаторами платежной дисциплины, так как в договорах аренды предусматривалось условие об их досрочном расторжении по инициативе арендодателя при невнесении арендной платы белее двух раз подряд (6 месяцев).

Вместе с тем, Комитетом по имуществу до 2017 года не предъявлялись требования и не начислялись пени арендаторам за ненадлежащее исполнение своих обязательств. В результате Арбитражным судом в 2017 году отклонено около 50 % исковых требований по причине истечения сроков исковой давности, безвозвратные потери бюджета района составили 954,5 тыс.руб.

В договорах аренды, субаренды предусмотрено их досрочное расторжение по инициативе Арендодателя при внесении арендатором (субарендатором) арендной платы более двух раз подряд, то есть при сроке уплаты «через 1 год и 7 месяцев», расторгнуть договор, в связи с невыполнением арендатором его существенных условий возможно только через 38 месяцев, по истечении срока исковой давности, предусмотренного ст.196 ГК РФ, равного трем годам.

«Отсрочка» по уплате в бюджет причитающихся арендных платежей имеет место в 597 договорах аренды земельных участков, что составляет более 42 % их общего количества.

Согласно докладной записке от 29.11.2018 заместителя начальника отдела планирования и анализа управления по экономическому развитию Свидетель №1 на имя главы района, заместителем начальника отдела установлено, что арендная плата по договору аренды с ИП ФИО3 за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы не поступала. Задолженность по арендной плате по состоянию на 29.11.2018 составляет 96 605 руб. 15 коп. (Т1 л.д.133).

29 ноября 2018 года истцу было вручено уведомление о том, что ему необходимо прибыть 06 декабря 2018 года в 10-00 часов в кабинет Главы Бийского района на заседание Совета Администрации с информацией о работе КУМИ за 2015-2018 годы. Письменную информацию необходимо предоставить не позднее 15-00 часов 04 декабря 2018 (Т1 л.д. 164).

29 ноября 2018 года истцу было вручено требование о предоставлении письменных объяснений по факту отсутствия действий по взысканию задолженности по арендной плате по договорам аренды земельных участков сельхозназначения (<адрес>), заключенным с ФИО3 с приложением документов подтверждающих размер задолженности (расчет суммы долга, материалы по предпринятым мерам по взысканию долга, при их наличии и т.д.) (Т1 л.д.2013).

На основании распоряжения №638-р от 03 декабря 2018 года Администрации района комиссией проведена служебная проверка в связи с установлением факта наличия задолженности, на основании докладной записки заместителя начальника отдела планирования и анализа управления по экономическому развитию Свидетель №1 от 29.11.2018 г., по арендной плате

ИП ФИО3 по договору аренды земельных участков от 29 декабря 2009 года без номера, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района (в настоящее время Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, далее МУ КУМИ или Комитет) и ФИО3, в нарушение требований пп. 3.33, 3.9 должностной инструкции председателя комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Власова С.А., проведена проверка (Т1 л.д.163).

03 декабря 2018 года истцом на имя главы района представлены письменные объяснения, в которых он указывает на то, что по договору аренды земельного участка общей площадью 4 234 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, заключенному с ФИО3, задолженность по арендной плате отсутствует с приложением копии договора аренды земельного участка и оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.21 за 2016-2018 г. (Т1 л.д.24).

03 декабря 2018 года на имя истца направлено требование о предоставлении письменных объяснений в срок до 06 декабря 2018 года 10-00 часов по фактам установления в 597 договорах аренды земельных участков (42% от общего количества договоров аренды) срока уплаты арендной платы в нарушение решения Бийского районного совета народных депутатов от 28 апреля 2016 года №185 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Бийский район АК и земельные участки, собственность на которые не разграничена, условий и сроков ее внесения (.. арендная плата вносится Арендатором единым платежом не позднее 01 августа каждого года, следующего за отчетным..) (Т1 л.д.167).

04 декабря 2018 года истцу было вручено уведомление о предоставлении им дополнительных письменных объяснений к ранее данным объяснениям в рамках проведения служебной проверки в срок до 04 декабря 2018 года 16-00 часов по факту отсутствия действий по взысканию задолженности по арендной плате по договору аренды земельных участков от 29.12.2009, заключенных Комитетом с ФИО3 с приложением документов, подтверждающих размер задолженности (расчет суммы долга, материалы по предпринятым мерам по взысканию суммы долга, при их наличии и т.д.) (Т1 л.д.25).

04 декабря 2018 года истцом на имя главы района направлено объяснение, в котором он указывает на то, что подготовка письменной информации о работе КУМИ за 2015-2018 годы до 15-00 часов 04 декабря 2018 года не представляется возможным, указанная информация будет подготовлена и предоставлена на заседание Совета Администрации 06 декабря 2018 года до 10-00 часов по следующим причинам:

- решение прокурора Бийского района о проведении проверки соблюдения земельного законодательства при выделении земельных участков хозяйствующим субъектам с 03 декабря 2018 года по 21 декабря 2018 года и требованием проверяющего срочного предоставления документов;

- необходимость предоставления письменных объяснений до 03 декабря 2018 года по требованию главы района от 29.11.2018;

- необходимость предоставления письменных объяснений до 04 декабря 2018 года в рамках проведения служебной проверки по распоряжению главы района от 03 декабря 2018 года №631;

- выполнение непрерывной работы специалистами и руководством Комитета должностных обязанностей (прием граждан, работа с обращениями граждан и юридических лиц, подготовка правоустанавливающих документов на земельные участки и т.п.) (Т1 л.д.165).

05 декабря 2018 года истцу было вручено уведомление о том, что 05.12.2018 в 11-00 в зале №1 по <адрес> состоится заседание комиссии по проведению служебной проверки по распоряжению Администрации района №638-р от 03.12.2018, где ему предлагается прибыть на заседание комиссии, предоставив объяснения относительно факта отсутствия действий по взысканию задолженности по арендной плате по договору аренды, заключенному с ФИО3 с приложением документов, подтверждающих размер задолженности (расчет суммы долга, материалы по предпринятым мерам по взысканию суммы долга, при их наличии и т.д.) (Т1 л.д.23).

На основании протокола заседания комиссии от 05 декабря 2018 года (Т2 л.д.65-67) утверждена следующая повестка дня:

1. Рассмотрение вопроса о факте наличия задолженности по арендной плате ИП ФИО3 по договору аренды земельного участка от 29.12.2009 и отсутствием действий Комитета по взысканию арендной платы и расторжению договора аренды.

2. Рассмотрение вопроса об указании Комитету в 597 договорах аренды земельных участков (42 % от общего количества договоров аренды) срока уплаты арендной платы в нарушение решения Бийского районного Совета народных депутатов от 28.04.2016 №185.

По результатам проверки установлено следующее:

МУ КУМИ осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о МУ КУМИ, утвержденным решением Бийского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 25.06.2010 года №96-сд. МУ КУМИ является структурным подразделением Администрации района, осуществляет функции по владению, пользованию и распоряжению имуществом, управлению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и т.д.

С 10.11.2015г. председателем МУ КУМИ является Власов С.А., занимает главную должность муниципальной службы.

В обязанности должностного лица Власова С.А., определенных пп.3.33., 3.9 его должностной инструкции, входит контроль за своевременностью и полнотой поступления арендной платы по заключенным договорам аренды муниципального имущества и земель района в местный бюджет, однако в период времени с 10.11.2015г. по 01.12.2018 г. Власовым С.А. не осуществлялся контроль по поступлению арендной платы ИП ФИО3,И. по договору аренды земельных участков от 29.12.2009 года без номера (постановление главы администрации Бийского района от 29.12.2009г. №2630), что повлекло образованию задолженностей по указанным договорам на общую сумму 96 605.15 руб.

29 ноября 2018 года с председателя МУ КУМИ Власова С.А. были истребованы объяснения по факту отсутствия действий по взысканию задолженности по арендной плате по договорам аренды земельных участков сельхозназначения (<адрес>), заключенным с ФИО3.

Согласно письменных объяснений Власова С.А. от 03 декабря 2018 года по договору аренды земельного участка, заключенного с ФИО3 задолженность по арендной плате отсутствует.

Однако, поскольку информация по ИП ФИО3 была предоставлена не полная, 04 декабря 2018 года с Власова С.А. были истребованы дополнительные объяснения относительно факта отсутствия действий по взысканию задолженности по арендной плате по договору аренды земельных участков от 29 декабря 2009 года без номера, заключенных между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района и ФИО3 с приложением документов подтверждающих размер задолженности (расчет суммы долга, материалы по предпринятым мерам по взысканию суммы долга, при их наличии и т.д.).

По данному факту истцом представлены комиссии копии претензий от 17.01.2018г. №176: от 06 декабря 2016 года №2386.

Комиссией изучены расчет задолженности, договор, журналы входящей и исходящей корреспонденции МУ КУМИ с 2014 года по настоящее время.

05 декабря 2018 года Власову С.А. было вручено уведомление о проведении 05.12.2018 г. в 11-00 час заседания комиссии, с уведомлением он был ознакомлен под личную подпись, однако дополнительных пояснений, документов не представил, на заседание комиссии не явился.

Комиссия приходит к выводу, что достаточные меры по взысканию арендной платы с ФИО3 МУ КУМИ не были предприняты, о чем свидетельствует наличие задолженности ФИО3 за период января 2015 г. по ноябрь 2018 г. по договору аренды земельных участков в <адрес> без номера от 29 декабря 2009 года, и отсутствуют исковые требования к арендатору.

Согласно п.3.2, договора аренды арендная плата вносится арендатором ежеквартально, но не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.

В соответствии с расчетом задолженности, подготовленным ведущим специалистом МУ КУМИ ФИО7 в 2015 году, 2016 году, 2017 году, платежи в бюджет от ФИО3 по договору аренды не поступали вообще, в 2018 году поступили с нарушением сроков, указанных в договоре аренды, что повлекло нарушение сроков поступления планируемых платежей в бюджет района.

Согласно платежного поручения от 04 декабря 2018 года сумма задолженности за ФИО3 по договору от 29 декабря 2009 года перечислена иным лицом в полном объеме без учета пени.

В силу положений пунктов 4.2, 4.3 Договора аренды предусмотрена возможность досрочного расторжения договора аренды при нарушении одной из сторон существенных условий договора. Под существенными условиями в отношении арендатора стороны определили кроме прочего просрочку уплаты арендной платы более двух раз подряд.

Претензии к взысканию суммы долга с учетом пени к судебным приставам не направлялись. Меры по расторжению договора МУ КУМИ не предпринимались.

Согласно п. 1.6. Положения о МУ КУМИ, утвержденного решением БРСНД №96-сд от 25.06.2010г. Комитет в своей деятельности руководствуется, в том числе решениями БРСНД.

Председатель МУ КУМИ осуществляет общее руководство деятельностью МУ КУМИ на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на комитет функций (п.п. 4.2.1).

Комитет осуществляет учет и контроль за поступлением в бюджет МО денежных средств от аренды муниципального имущества.., земельных участков..(п.2.3.4).

Комитет ведет учет арендаторов, начисления арендных платежей п.2.3.5.).

Комитет проводит претензионно - исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате (2.3.3 1).

Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения стали возможными ввиду отсутствия надлежащего контроля со стороны председателя МУ КУМИ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных па него обязанностей образуют в соответствии со статьей 27 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» состав дисциплинарного проступка и влекут применение мер дисциплинарного характера.

Комиссия полагает, что председателем МУ КУМИ Власовым С.А. не было предпринято достаточных и своевременных мер ко взысканию суммы долга и расторжению договора аренды земли от 29 декабря 2009 года без номера с ФИО3, что повлекло нарушение сроков поступления планируемых платежей в бюджет района на общую сумму 96 605.15 руб.

Изучив предоставленные материалы, объяснения, и учитывая тяжесть дисциплинарного проступка, выразившегося в неисполнении обязанностей в течение четырех лет по своевременному принятию мер для взыскания арендной платы с индивидуального предпринимателя ФИО3, уклонение от дачи объяснения, комиссия полагает, что в указанной части имеется дисциплинарное правонарушение - отсутствие надлежащего контроля со стороны председателя МУ КУМИ за работой подчиненных сотрудников, ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, в связи с чем, имеются основания для привлечения председателя МУ КУМИ Власова С.А. к дисциплинарной ответственности. Рекомендуемое дисциплинарное взыскание – выговор (Акт проверки от 05.12.2018 – Т1 л.д.20-22).

Решением комиссии (протокол от 05 декабря 2018 года) отложено рассмотрение второго вопроса повестки дня на 07 декабря 2018 года 13-00 часов.

06 декабря 2018 года истцу направлено уведомление о том, что ему необходимо прибыть 07 декабря 2018 года в 13-00 часов в зал №1 по <адрес> на заседание комиссии по проведению служебной проверки по распоряжению Администрации района №638-р от 03.12.2018, предоставив объяснения относительно факта установления в 597 договорах аренды земельных участков (42 % от общего количества договоров аренды) срока уплаты арендной платы в нарушение решения Бийского районного Совета народных депутатов от 28 апреля 2016 года №185 (л.д.172).

07 декабря 2018 года истцом в комиссию по проведению служебной проверки по распоряжению Администрации района №638-р от 03.12.2018 предоставлены письменные объяснения, в которых он указывает на то, что с момента вступления в силу решения Бийского районного Совета народных депутатов от 28 апреля 2016 года №185, то есть с 12 мая 2016 года начисление арендной платы Комитетом и оплата арендаторами производится в соответствии с установленным порядком, независимо от условий, прописанных в договорах, в том числе ошибочно и в договорах, заключенных до принятия решения. Споров и разногласий в части порядка оплаты аренды с арендаторами с 2016 года и по настоящее время не возникало. Условия оплаты, внесенные в тексты договоров в результате технической ошибки, никаких правовых последствий в виде недополучения денежных средств в бюджет района не повлекли (Т1 л.д.171).

На основании протокола заседания комиссии от 07 декабря 2018 года, на котором присутствовал истец, комиссия решила рекомендовать МУ «Комитету Администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» провести внутреннюю проверку указания МУ «Комитет Администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края» в 597 договорах аренды земельных участков (42 % от общего количества договоров аренды) срока уплаты арендной платы в нарушение решения Бийского районного Совета народных депутатов от 28.04.2016 №185 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Бийский район Алтайский край, земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, условий и сроков ее внесения, с установлением причин, точного количества договоров, а также данных о фактических сроках оплаты по договорам. Принять меры по устранению выявленных нарушений (Т2 л.д.57-60).

14 декабря 2018 года распоряжением Администрации Бийского района Алтайского края №105-Л Власову С.А. объявлен выговор за нарушение требований п.п.3.33, 3.9 должностной инструкции выразившиеся: в отсутствии надлежащего контроля со стороны председателя комитета за работой подчиненных сотрудников по учету и контролю за своевременностью и полнотой поступления арендной платы в бюджет, в ненадлежащем ведении претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за 2015-2018 годы по договору аренды земельных участков от 29 декабря 2009 года без номера, заключенному между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и банкротству предприятий Бийского района и ИП ФИО3 (Т1 л.д.6).

По результатам проверки Счетной палатой Алтайского края в адрес Комитета направлено представление от 18.12.2018 №123/ПСП/28 согласно которого, председателю Комитета администрации по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям Бийского района Алтайского края Власову С.А. предложено в том числе:

Повысить качество управления муниципальным имуществом в части:

- правильности ведения реестра муниципального имущества;

- выполнения функций администратора доходов бюджета сельсовета по контролю за своевременностью уплаты и взысканием платежей, начисления пеней и штрафов за несвоевременное внесение арендной платы по договорам аренды муниципального имущества;

- эффективного использования имущества казны.

Начислить и взыскать арендную плату и пеню в том числе по договору аренды нежилого помещения от 11 ноября 2013 года №06/11-13, заключенного с ФИО1 за пользование помещением по адресу: <адрес>, площадью 135,7 кв.м. для использования под торговые, офисные, складские помещения, хранение транспорта, бытовое обслуживание и услуги населению в сумме 502,4 тыс. руб., в том числе арендная плата – 441,6 тыс. руб., пеня – 60,8 тыс.руб.

С учетом совокупности исследованных по делу доказательств, в судебном заседании установлено, что со стороны истца, как председателя Комитета осуществляющего общее руководство деятельностью МУ КУМИ на основе единоначалия, как должностного лица, которое несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имело место нарушение требований п.п.3.33, 3.9 должностной инструкции выразившиеся в отсутствии надлежащего контроля за работой подчиненных сотрудников по учету и контролю за своевременностью и полнотой поступления арендной платы в бюджет, в ненадлежащем ведении претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за 2015-2018 годы по договору аренды земельных участков от 29 декабря 2009 года без номера заключенного с ИП ФИО3, что подтверждается отсутствием направления претензии в 2017 году, отсутствием действий по направлению искового заявления в суд с требованием о взыскании задолженности, пени и расторжении договора аренды, а также сведениями, указанными в актах счетной палаты от 25.10.2018 и от 29.11.2018, в справке главы района, расчетом задолженности, подготовленным ведущим специалистом МУ КУМИ ФИО7 по договору аренды с ИП ФИО3

Доводы стороны истца о том, что по договору аренды с ИП ФИО3 имелась переплата, суд находит несостоятельными, поскольку согласно представленного расчета, подготовленного ведущим специалистом МУ КУМИ ФИО7, судом установлены следующие обстоятельства.

Начислено за 2011 год – 14 084 руб. 27 коп., оплачено – 6 927 руб. 94 коп., соответственно задолженность составляет – 7 156 руб. 33 коп.

Начислено за 2012 год – 14 084 руб. 27 коп., оплачено – 9 787 руб. 59 коп., соответственно задолженность за 2012 год составляет – 4 296 руб. 68 коп.

Начислено за 2013 год – 20 120 руб. 39 коп., оплачено – 2 200 руб. 00 коп., соответственно задолженность за 2013 год составляет – 17 920 руб. 39 коп.

Таким образом, задолженность по состоянию на 31.12.2013 по арендной плате составляла 29 373 руб. 40 коп.

Начислено за 2014 год – 20 120 руб. 39 коп., оплачено – 61 000 руб. 00 коп., с учетом имеющейся задолженности в размере 29 373 руб. 40 коп., размер переплаты составил 11 506 руб. 21 коп. (61 000 руб. 00 коп. - 49 493 руб. 79 коп. (20 120 руб. 39 коп. + 29 373 руб. 40 коп.)

Начислено за 2015 год – 23 473 руб. 79 коп., оплат не производилось.

Начислено за 2016 год – 25 617 руб. 77 коп., оплат не производилось.

Начислено за 2017 год – 29 509 руб. 90 коп., оплат не производилось.

Начислено за 2018 год – 29 509 руб. 90 коп., оплат не производилось.

Таким образом, задолженность по арендной плате образовалась в период с 2015 года и по состоянию на 01.12.2018 составляла 96 605 руб. 15 коп.

Задолженность по договору аренды, заключенному с арендатором ИП ФИО3 погашена 04 декабря 2018 года.

В судебном заседании установлено, что 13 июня 2013 года на основании распоряжения Администрации Бийского района Алтайского края №47/1-Л Власову С.А. и.о. председателя комитета объявлено замечание за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (Т1 л.д.143).

25 апреля 2016 года на основании распоряжения Администрации Бийского района Алтайского края №23-Л Власову С.А. председателю комитета по результатам проведенной проверки объявлено замечание за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (Т1 л.д.142).

Доводы истца о том, что со стороны главы района Трухина В.Ф. имеется предвзятое отношение к истцу, что проявляется в применении к нему мер дисциплинарного взыскания, суд находит несостоятельными, поскольку в материалы дела представлены многочисленные распоряжения Администрации Бийского района в отношении муниципальных служащих в отношении которых также неоднократно выносились распоряжения о привлечении их к дисциплинарной ответственности (Т2 л.д.27-38).

При разрешении заявленных требований, суд приходит к выводу, что порядок применения дисциплинарного взыскания в форме объявления выговора, установленный ст.193 ТК РФ, работодателем не нарушен.

Так, до заседания комиссии по проведению служебной проверки на основании распоряжения Администрации Бийского района Алтайского края от 03.12.2018 №368-р, а также до издания оспариваемого распоряжения №105-Л от 14.12.2018 от Власова С.А. были получены объяснения 03.12.2018 об отсутствии задолженности по договору аренды, к заседанию комиссии (05.12.2018) истцом представлены копии претензий по договору аренды с ИП ФИО3 от 17.01.2018 №176, от 06.12.2016 №2386.

В акте проверки от 05 декабря 2018 года указано, что, согласно письменных объяснений Власова С.А. от 03.12.2018 задолженность по договору аренды с ИП ФИО3 отсутствует, поскольку информация была предоставлена неполная, 04.12.2018 с Власова С.А. были истребованы дополнительные объяснения относительно факта отсутствия действий по взысканию задолженности. По данному факту объяснения представлены не были, что подтверждается актом об отказе от дачи объяснения от 04.12.2018. Однако комиссии представлены копии претензий от 17.01.2018 №176, от 06.12.2016 №2386. Также указано на то, что при назначении дисциплинарного взыскания комиссия в качестве тяжести дисциплинарного проступка учитывает, в том числе уклонение Власова С.А. от дачи объяснения.

В судебном заседании представители ответчика пояснили, что указание в тексте акта проверки от 05.12.2018 года на акт об отказе от дачи объяснения от 04.12.2018 является технической ошибкой, а также на то, что при назначении главой района Трухиным В.Ф. дисциплинарного взыскания истцу в виде выговора в качестве тяжести проступка им не учитывалось уклонение истца от дачи объяснения, а учитывалось только неисполнение Власовым С.А. обязанностей на протяжении времени работы в указанной должности по своевременному принятию мер для взыскания арендной платы с ИП ФИО3

Оснований для иных выводов у суда не имеется.

Применяя к истцу дисциплинарное взыскание в виду выговора Администрацией района была учтена тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника (ч.5 ст.192 ТК РФ).

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным распоряжения Администрации Бийского района №105-Л от 14.12.2018 о наложении дисциплинарного взыскания на Власова С.А. в форме выговора, у суда не имеется.

Доводы стороны истца о том, что при применении дисциплинарного взыскания не были учтены показатели работы и положительная динамика Комитета за последние годы работы, судом во внимание не принимаются, поскольку привлечение истца к дисциплинарной ответственности было произведено за конкретные дисциплинарные проступки, которые, выразились в ненадлежащем исполнении работником возложенных на него трудовых обязанностей.

Также суд находит несостоятельными доводы о привлечении истца к дисциплинарной ответственности за нарушение одних и тех же пунктов должностной инструкции, спустя короткий промежуток времени, в силу того, что за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание, при этом, право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю.

Проанализировав исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по признакам относимости, допустимости и достаточности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Власова С.А. отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня составления судом мотивированного решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Председательствующий Н.Г. Татарникова