Дело № 2-495/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2017 года г. Белая Калитва
Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Матвеевой Н.Д.
при секретаре Калининой М.П.
с участием истца ФИО1, её представителя адвоката Шушпанова Л.Д. по ордеру,
представителя ответчика ФИО2 по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Нижнепоповского сельского поселения Белокалитвинского района о восстановлении нарушенных пенсионных прав, третье лицо ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд к ответчику с иском о восстановлении нарушенных пенсионных прав, в обосновании иска указала следующее.
23 января 1974 года истица была принята на должность бухгалтера Нижпепоповского сельского Совета, 10.01.1992 года в связи с прекращением полномочий исполкома переведена главным бухгалтером в Нижпепоповскую сельскую администрацию. С 05.05.2004 г. переведена специалистом первой категории по финансовым вопросам, с 01.09.2005 г. переведена специалистом первой категории - бухгалтером, с 01.02.2006 г. переведена специалистом первой категории - главным бухгалтером, с 01.01.2008 г. переведена на должность ведущего специалиста по бухучёту.
Фактически с 10.01.1992 года по 20.10.2014 года исполняла обязанности главного бухгалтера Нижнепоповского сельского поселения, а за истекший период менялось лишь название должности и её общий трудовой (страховой) стаж составляет более 47лет 6-ти месяцев, из них 39 лет 8 месяцев она работала в Нижнепоповской сельской администрации (ранее- в исполкоме Нижнепоповского сельского Совета).
В соответствии со ст. 7 ФЗ № 166-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Согласно ст. 7 Положения об условиях и порядке назначения пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, утверждённого Решением Собрания депутатов Нижнепоповского сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской облает от 23 апреля 2010г. пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности на профессиональной основе не менее трех лет и получавшим денежное вознаграждение за счёт средств местного бюджета, освобождённым от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с совершением виновных действий.
Согласно ст. 8 Положения в случае поступления лиц, указанных в пп. 1 и 2 ст.7 и ст. 34 настоящего Положения, на муниципальную службу повторно право на пенсию за выслугу лет определяется по основанию последнего увольнения с муниципальной службы.
Согласно ст. 11 Положения в периоды замещения муниципальных должностей, дающих право на получение пенсии за выслугу лет, включаются периоды замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 01.01.1992 года до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей Ростовской области.
В соответствии с изложенным, в ноябре 2014 года истица обратилась с заявлением в Администрацию Нижпепоповского сельского поселения с просьбой о назначении государственной пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему на основании ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21..07.2014) "О государственном пенсионном обеспечении в РФ''.
Решением Собрания депутатов Нижнепоповского сельского поселения от 26 ноября 2014 года ей была назначена выплата муниципальной пенсии, однако до настоящего времени пенсия не выплачивается.
Считает, что её пенсионные права нарушены и в настоящее время она получает пенсию по старости без учёта выслуги муниципального служащего.
Полагает, что отказ Администрации в назначении пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным ст.7 Федерального закона № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", не основан на законе.
Несмотря на то, что вышеуказанным решением Собрания депутатов истице была назначена выплата муниципальной пенсии, данное решение не исполнено до настоящего времени, расчёт пенсии не произведен, пенсию она не получает.
29 августа 2016 года истица обратилась вновь с заявлением к ответчику с требованием произвести выплату назначенной пенсии, однако ответа до настоящего времени не получила.
На запрос адвоката от 05.12.2016 года ответчик 07.12.2016 г. дал ответ, из которого следует, что пенсия ей не положена, так как стаж на день увольнения менее 15 лет.
Истец полагает, что Администрация нарушает закон, не принимая во внимание время её работы на аналогичной должности до реорганизации исполкома Нижне-Поповского сельского совета, что противоречит ст. 11 Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лег» и Федеральному закону от 15.12.2011 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Тем самым нарушены её права, выразившиеся в бездействии ответчика по исполнению принятого решения о назначении муниципальной пенсии, в последующем отказе от расчёта, назначения и выплаты пенсии.
В связи с чем просит суд признать за ней право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет и обязать Администрацию Нижнепопоповского сельского поселения произвести расчёт и выплату муниципальной пенсии с 26 ноября 2014 года.
В судебном заседании истица и её представитель поддержали исковые требования и просили их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признал, пояснил, что исковое заявление подано по правилам и на основании положений ГПК РФ, при этом предметом исковых требований является по своей сути неисполнение решения органа представительной власти протокола №16 от 26.11.2014г. в части назначения истице муниципальной пенсии, выразившееся в том, что собранием депутатов не было передано для исполнения в орган местного самоуправления указанное решение. Полагал, что дело подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ и просил производство прекратить.
По сути исковых требований пояснил, что исковые требования обосновываются истцом тем, что решением Собрания депутатов Нижнепоповского сельского поселения от 26.11.2014г. была назначена выплата муниципальной пенсии, однако нет подтверждений того, что данное решение было надлежащим образом оформлено и направлено в органы местного самоуправления для исполнения.
Полагает, что такое решение, отраженное в протоколе Собрания депутатов, было принято представительным органом за пределами, предоставленных им Уставом муниципального образования «Нижнепоповское сельское поселение» полномочий, определяемых ст. 24.
В соответствии с «Положением об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» принятым Собранием депутатов от 23.04.2010 № 59 ст. 4, расчёт и перерасчёт государственной пенсии за выслугу лет лицам замещавшим муниципальные должности производится Администрацией Нижнепоповского сельского поселения. В соответствии с ст. 13 Положения основанием для начисления пенсий за выслугу лет является заявление гражданина на имя Главы Администрации Нижнепоповского сельского поселения по установленной форме с приложением необходимых документов. В течение одного календарного месяца Главой принимается решение о назначении пенсии оформляемое в виде постановления, о чём гражданин должен быть уведомлен в течении 10 дней.
Заявление и необходимые документы на имя Главы Нижнепоповского поселения ни от истца, ни от Собрания депутатов Нижнепоповского сельского поселения в интересах ФИО1 не поступали, в связи с чем органом местного самоуправления Адми-нистрацией Нижнепоповского сельского поселения решения о назначении пенсии ФИО1 не принималось. Официального документа, подтверждающего отказ ФИО1 в назначении муниципальной доплаты к пенсии по старости истцом не представлено, процедура назначения муниципальной пенсии ею не соблюдена, представленные заявления вызывают сомнение, так как по данным регистрационного учета Администрации сельского поселения за 2014год они зарегистрированными не значатся, представленные копии адресованы на имя главы поселения Грицихина, а в бланке указан Глава поселения Залога.
В соответствии с доводами искового заявления по сути оспаривается бездействие Собрания депутатов Нижнепоповского сельского поселения, не принявших меры по исполнению своего решения и передачи данного документа в орган местного самоуправления для назначения пенсии. При этом считают, что ответчиком при таких обстоятельствах необоснованно указана Администрация Нижнепоповского сельского поселения.
Учитывая изложенные обстоятельства и нормы действующего законодательства просит суд признать Администрацию Нижнепоповского сельского поселения ненадлежащим ответчиком и прекратить производство по настоящему делу.
Истец возражал против замены ненадлежащего ответчика, настаивал на рассмотрении иска по существу.
Представитель третьего лица Управления Пенсионного фонда РФ в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе в судебное заседание не явился, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело без участия представителя, просил вынести решение на усмотрение суда, сообщив, что истица является получателем страховой пенсии в соответствии со ст.8 Федерального закона №400-ФЗ с 19.10.2004г., по состоянию на 01.02.2017года страховая пенсия составляет 13078руб.44коп.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст. 39 Конституции Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. "ж" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
В соответствии с п. 12 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.
Из анализа вышеприведенных норм, следует, что условия предоставления прав муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 10 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007г. №786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами (ч. 1). Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 3).
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлены гарантии для муниципального служащего, согласно п. 5 ч. 1 которой, гарантируется право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Установлено, что Решением Собрания депутатов Нижнепоповского сельского поселения от 23 апреля 2010года утверждено Положение об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пунктом 2 которого, Собрание уполномочило Администрацию Нижнепоповского сельского поселения Белокалитвинского района осуществлять расчет, перерасчет и выплату государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Решением Собрания депутатов Нижнепоповского сельского поселения от 23 апреля 2010года утверждено Положение «О комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу».
Как следует из Положения о комиссии, она создана в целях обеспечения льгот и гарантий для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Нижнепоповского сельского поселения в вопросах денежного содержания и пенсионного обеспечения, а также для определения стажа муниципальной службы, дающего право на: получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; назначение государственной пенсии за выслугу лет; выплату единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы муниципальным служащим, достигшим пенсионного возраста, либо в связи с назначением пенсии по инвалидности при увольнении с муниципальной службы и выплату единовременного денежного вознаграждения в виде поощрения. Комиссия подотчетна в своих действиях Главе Нижнепоповского сельского поселения. Решения, принятые Комиссией, являются обязательными для исполнения всеми муниципальными служащими Администрации Нижнепоповского сельского поселения и техническими работниками.
В соответствии с п.2 Положения, основными функциями Комиссии являются:
- рассмотрение вопросов исчисления(установления, подтверждения) стажа муниципальной службы, стажа работы работников, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации Нижнепоповского сельского поселения;
-рассмотрение вопросов о включении в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности муниципальных служащих на должностях руководителей и специалистов в организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой(замещавшейся)должности;
-установление(назначение) государственной пенсии за выслугу лет;
-рассмотрение заявлений(обращений, жалоб)заинтересованных лиц.
В силу п.4.7, 4.8 Положения, решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на ее заседании, на основании протокола секретарь вправе по письменному запросу заявителя оформить выписку из решения Комиссии.
Согласно п.4.9 Положения, решения Комиссии служат основанием для подготовки Администрацией поселения(в части назначения государственной пенсии за выслугу лет) соответствующих распорядительных документов.
Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения ходатайства заинтересованного лица о включении в стаж муниципальной службы иных периодов его трудовой деятельности на должностях руководителей и специалистов в организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой(замещавшейся) должности в части, не достающей 15лет, но в совокупности не превышающих одного года(при его наличии), подлежат согласованию с Главой Нижнепоповского сельского поселения. В случае, если Глава Нижнепоповского сельского поселения согласен с решением Комиссии, принятым в пользу заинтересованного лица, то Администрация Нижнепоповского сельского поселения готовит постановление о назначении государственной пенсии за выслугу лет.
В соответствии с п.4.10 Положения, в случае несогласия с решением Комиссии оно может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд в установленном законом порядке.
Как следует из материалов дела и пояснений истца, в Комиссию по исчислению стажа муниципальной службы и установлению пенсии за выслугу лет Нижнепоповского сельского поселения ФИО1 не обращалась, следовательно, вопрос муниципального стажа не рассматривался и решение Комиссии в отношении ФИО1, обязательное для подготовки Администрацией Нижнепоповского сельского поселения соответствующих распорядительных документов не принималось.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения, является получателем страховой пенсии в соответствии со ст.8 Федерального закона №400-ФЗ с 19.10.2004г., которая по состоянию на 01.02.2017года составляет 13078руб.44коп., индексируется в соответствии с действующим законодательством, выплачивается регулярно, задолженности по выплатам пенсии нет.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ), установление пенсии производится по заявлению гражданина. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении социальной пенсии извещает гражданина о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.
Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком.(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Положения пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливают перечень оснований, по которым производится перерасчет пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривает определение размера трудовой пенсии на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ,перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца или условий назначения социальной пенсии.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим может производиться с применением положений статей 14 и 21 настоящего Федерального закона в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы в связи с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или должности муниципальной службы и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона, пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Как установлено судом, истице назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и это право никем не оспорено. Оснований для перерасчета пенсии по материалам дела не имеется.
Доказательств того, что истицей соблюден установленный законом порядок рассмотрения заявления о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, суду не представлено. Ответчиком решение о назначении муниципальной пенсии, либо об отказе в назначении истице муниципальной пенсии в установленном законом порядке не принималось, суду не представлено, в материалах дела отсутствует, следовательно истцом не доказано право на муниципальную пенсию и нарушение права на муниципальную пенсию.
При таких обстоятельствах требования истца об обязании Администрации Нижнепоповского сельского поселения произвести расчет и выплату муниципальной пенсии с 26.11.2014года суд полагает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, а доводы ответчика о рассмотрении иска в порядке, предусмотренном КАС РФ суд полагает не состоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 192-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Нижнепоповского сельского поселения Белокалитвинского района о восстановлении нарушенных пенсионных прав, третье лицо ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Белокалитвинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 23.05.2017 года.
Судья подпись: Н.Д.Матвеева