ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-495/20 от 05.08.2020 Баргузинского районного суда (Республика Бурятия)

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 августа 2020 года с. Баргузин

Баргузинский районный суд РБ в составе судьи Ивахиновой Э.В., при секретаре Содноповой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коневиной Т.Д. к Администрации МО СП «Баргузинское» о взыскании задолженности по доплате к государственной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Коневина Т.Д. обратилась в суд с иском к ответчику МО СП «Баргузинское» о взыскании задолженности по доплате муниципальной пенсии в размере 58221,68 рублей, мотивировав иск тем, что истец является получателем доплаты к государственной пенсии на основании ст. 24 ФЗ № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в РФ», ст. 15 Закона РБ от 10.09.2007 № 2431- III «О муниципальной службе в РБ» и Устава СП «Баргузинское».

В судебном заседании истец Коневина Т.Д. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в иске.

На судебное заседание представитель ответчика МО СП «Баргузинское» не явился, надлежаще извещен, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, с иском согласны.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

В силу положений Конституции РФ координация социальной защиты, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Правовые основы организации муниципальной службы Российской Федерации определены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также названным Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

При этом муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23), размер которого не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24).

Вместе с тем ч. 3 ст. 23 определено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ).

Согласно положениям абз. 2 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно положениям абз. 2 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В соответствии со ст. 12 Закона Республики Бурятия от 29.09.2001 «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, замещавшим в аппаратах этих органов муниципальные должности муниципальной службы в Республике Бурятия, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Республики Бурятия. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим устанавливается за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закон Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Из материалов дела следует, что Коневина Т.Д. является получателем мер социальной поддержки в виде ежемесячных доплат к пенсии. Истцом была направлена претензия в адрес ответчика, на что был дан ответ об отсутствии денежных средств, в связи с чем не оплата задолженности по доплаты к пенсии невозможна.

Из справки главы МО СП «Баргузинское» следует, что по состоянию на 01.07.2020 задолженность по муниципальной пенсии у Коневиной составляет 58221,68 рублей.

При этом, суд отмечает, что отсутствие денежных средств в бюджете не является основанием для отказа от выполнения не отмененных в установленном порядке публично-правовых обязательств по дополнительной социальной поддержке указанной категории граждан.

Тем самым, суд удовлетворяет исковые требования истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.173,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Коневиной Т.Д. удовлетворить.

Взыскать с МО СП «Баргузинское» в пользу Коневиной Т.Д. задолженность по доплате муниципальной пенсии в размере 58221,68 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Баргузинский районный суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья Э.В. Ивахинова