ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-495/2016 от 28.06.2016 Балашовского районного суда (Саратовская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2016 года город Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Саянкиной И.Т., при секретаре Шапкиной И.М., с участием помощника прокурора города Балашова Максимова В.В., представителя третьего лица по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Балашова в интересах неопределенного круга лиц к администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, третьему лицу Межмуниципальному отделу МВД РФ «Балашовский» о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствие с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством,

установил:

прокурор города Балашова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, третьему лицу Межмуниципальному отделу МВД РФ «Балашовский» с вышеуказанным исковым заявлением, обосновывая требования несоблюдением органом местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в нарушении правил содержания автомобильных дорог в муниципальном образовании город Балашов; в соответствии с ч.4 ст.6, ст.12, ст.14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, и на них возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, также п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит к полномочиям органов местного самоуправления осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которая представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, которые являются муниципальной собственностью. Истец указывает, что в соответствии с п.3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см, автомобильные дороги г.Балашова относятся к категории группы В – автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки, предельно допустимые повреждения для дорог составляют 2,5 кв.м. на 1000 кв.м., предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Прокурор г.Балашова указывает, что проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов», разработанного проектно-изыскательским центром ГОСМЭП МВД России в 2010 году, предусмотрена установка технических средств организации дорожного движения, между тем, в результате проведенной проверки установлено, что на покрытии муниципальной дороги <адрес> на участке от <адрес> до <адрес> отсутствует асфальтовое покрытие, отсутствуют дорожные знаки: 2.1 («Главная дорога») – 2 шт., 2.4 («Уступите дорогу») – 3 шт., 1.23 («Дети») – 1 шт., отсутствуют тротуары; на участке <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствуют дорожные знаки: 2.1 – 1 шт., 2.4 – 1 шт., 5.19.1 (2) («Пешеходный переход») -8 шт., 3.24 («Ограничение максимальной скорости») – 3 шт., 3.25 («Конец ограничения максимальной скорости») – 2 шт., 1.23 – 2 шт., 8.2.1 («Зона действия») – 1 шт.; на участке <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствуют дорожные знаки: 2.1 – 1 шт., 2.4 – 4 шт., имеются повреждения асфальтового покрытия в виде сетки трещин проломов, разрушения кромки покрытия, занижения обочины более чем на 4 см; на <адрес> от <адрес> до <адрес> отсутствует асфальтовое покрытие, имеются ямы, отсутствует тротуар, отсутствуют дорожные знаки: 2.1 – 1 шт., 1.23 – 2 шт., 8.1.1 («Расстояние до объекта») -1 шт., 8.2.1 – 1 шт., 3.24 – 1 шт., от <адрес> до <адрес> асфальтовое покрытие отсутствует, тротуар в неудовлетворительном состоянии, большая часть твердого покрытия отсутствует, имеются ямы, отсутствуют дорожные знаки: 2.1 – 2 шт., 2.4 – 3 шт., 5.19.1 (2) – 4 шт.. Истец считает, что вышеуказанные нарушения препятствуют безопасному движению автотранспорта по указанным дорогам, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности дорожного движения. Прокурор города Балашова, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к органу местного самоуправления с требованиями обязать администрацию Балашовского муниципального района привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому к условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, участки автодорог <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>: обеспечить на данном участке укладку асфальтового покрытия, установить дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 г.г.»: 2.1-2 шт., 2.4-3 шт., 1.23 – 1 шт., обеспечить строительство тротуаров, нанести горизонтальную дорожную разметку; на участке <адрес> от <адрес> до <адрес> установить дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 гг.»: 2.1-1 шт., 2.4-1 шт., 5.19.1(2)-8 шт., 3.24-3 шт., 3.25-2 шт., 1.23-2 шт., 8.2.1 – 1 шт., нанести горизонтальную дорожную разметку; на участке <адрес> от <адрес> до <адрес> установить дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 гг.»: 2.1-1 шт., 2.4 – 4 шт., устранить повреждения асфальтового покрытия в виде сетки трещин проломов, разрушения кромки покрытия, выровнять обочины, нанести горизонтальную дорожную разметку; обязать администрацию Бпалашовского муниципального района привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому к условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, участки автодорог <адрес> от <адрес> до <адрес>: обеспечить на данном участке укладку асфальтового покрытия, устранить у <адрес> выбоины длиной 240 см., шириной 73 см., глубиной 6 см., у <адрес> выбоины длиной 200 см., шириной 180 см., глубиной 5 см., у <адрес> выбоины длиной 250 см., шириной 60 см., глубиной 4 см., у <адрес> выбоины длиной 120 см., шириной 90 см., глубиной 5 см., обеспечить строительство тротуаров, установить дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 гг.»: 2.1 – 1 шт., 1.23 – 2 шт., 8.1.1 – 1 шт., 8.2.1 – 1 шт., 3.24 – 1 шт.; от <адрес> до <адрес> обеспечить на данном участке укладку асфальтового покрытия, обеспечить строительство тротуаров, нанести горизонтальную дорожную разметку, скосить кустарниковую растительность, установить дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 гг.»: 2.1 -2 шт., 2.4 – 3 шт., 5.19.1(2) – 4 шт..

В судебном заседании помощник прокурора города Балашова Максимов В.В. на заявленных требованиях настаивает, приводя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик администрация Балашовского муниципального района Саратовской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, о причинах неявки суд не известили, возражений на иск не представили.

Представитель третьего лица Межмуниципального отдела МВД РФ «Балашовский» по доверенности ФИО1 считает требования прокурора г.Балашова обоснованными.

Выслушав объяснения помощника прокурора города Балашова Максимова В.В., представителя третьего лица, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.

Статья 2 Конституции Российской Федерации гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу части 4 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Положениями статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В статье 3 указанного Федерального закона дано понятие дорожной деятельности, которое подразумевает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (часть 8 статьи 6 указанного Федерального закона).

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия категории дорог группы В (с интенсивностью движения транспорта менее 1000 автомобилей в сутки) на 1000 кв.м. составляют 2,5 (7,0), срок ликвидации повреждений – 10 суток.

В силу п. 3.1.2 указанного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается (п.3.2.1).

В п.3.1 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) указано, что техническими средствами организации дорожного движения являются: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Знак дорожный - устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов (п.3.2).

Разметка дорожная: линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения (п.3.8).

Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597 (п.5.1.2).

Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка (5.2.25).

Знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350 х 350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

Если дорога, обозначенная знаком 2.1, оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, то знак 2.2 вне населенных пунктов размещают на одной опоре со знаком 2.4, установленным предварительно с табличкой 8.1.1 или 8.1.2, в населенных пунктах - за 25 м от перекрестка либо со знаком 2.4 или 2.5. Вне населенных пунктов знак 2.2 допускается устанавливать повторно со знаком 2.4 или 2.5, а в населенных пунктах - предварительно с табличкой 8.1.1 на расстоянии 50 - 100 м до основного знака (п.5.3.2.)

Знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге (5.3.6).

Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке (п. 5.4.22.).

Знак 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости" применяют для обозначения конца участка дороги, на котором вводились ограничения движения знаком 3.24, если нет необходимости распространять его действие до ближайшего по ходу движения перекрестка или до конца населенного пункта и до начала населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2 (п.5.4.23).

Знак 3.27 "Остановка запрещена" применяют для запрещения остановки и стоянки транспортных средств (п. 5.4.25).

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. (п.5.6.24).

Табличку 8.1.1 "Расстояние до объекта" применяют с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка меньше или больше расстояний, указанных в 5.2.2, 5.2.3, а также с предварительными знаками других групп, за исключением знаков 5.15.1, 5.15.2, 6.9.3, 6.15.1-6.15.3, 6.17, 7.1-7.18 (кроме случая по 5.8.1 (п.5.9.2).

Табличку 8.2.1 "Зона действия" применяют со знаком 1.23 для указания протяженности опасного участка, при наличии повторного знака табличку устанавливают под ним; со знаком 3.24 для указания зоны действия знака (п.5.9.3).

Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения (п. 6.1.1.).

При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил (п.6.1.3).

В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения (п. 6.2.2).

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Размету 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м (п.6.2.17).

Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке (п. 8.1.27).

Из материалов дела видно, что органом местного самоуправления, к полномочиям которого относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также на который возложена обязанность по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения, не выполняются требования федерального законодательства по обеспечению безопасности участников дорожного движения, автомобильные дороги местного значения не соответствуют требованиям, установленным ГОСТами Российской Федерации: асфальтовое покрытие имеет повреждения, отсутствуют тротуары, горизонтальная разметка, необходимые дорожные знаки, что является нарушением конституционных прав граждан и препятствует безопасному движению автотранспорта по автомобильным дорогам местного значения.

Изложенные обстоятельства подтверждаются Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии к осуществлению части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования г.Балашов органами местного самоуправления Балашовского муниципального района на 2016 год» о принятии органом местного самоуправления Балашовского муниципального района с 01 января 2016 года полномочий по вопросам местного значения, в том числе, по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования г.Балашов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.13-15).

Проектами организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 г.г.» на <адрес>, протяженностью 431 м., и <адрес>, протяженностью 987 м. (л.д.16-24, 25-34), с указанием необходимых мероприятий по нанесению горизонтальной дорожной разметки, необходимых дорожных знаков, пешеходных ограждений, пешеходных дорожек.

Актами проверки текущего эксплуатационного состояния дорог и улиц, составленными ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД РФ «Балашовский» ФИО1, помощником прокурора г.Балашова Максимовым В.В., о недостатках улично-дорожной сети на отрезках дорог: <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес>, до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес>; <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес><адрес> (л.д.44-45, 46-47)

Сообщением государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД РФ «Балашовский» ФИО4, что дороги – <адрес> относятся к дорогам общего пользования местного значения, ширина проезжей части <адрес> – 5,3 м, относится к 4 категории автомобильной дороги, ширина проезжей части <адрес> – 6,1 м., относится к 4 категории автомобильной дороги (л.д.56).

Сообщением главы администрации Балашовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, что дороги по <адрес> относятся к группе В (с интенсивностью движения транспорта менее 1000 автомобилей в сутки) (л.д.57).

При установленных обстоятельствах, органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, и на который возложена обязанность по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения, не выполняются требования федерального законодательства по обеспечению безопасности участников дорожного движения, автомобильные дороги местного значения не соответствуют требованиям, установленным ГОСТам Российской Федерации, что является нарушением конституционных прав граждан и препятствует безопасному движению автотранспорта. Требования прокурора о нарушении прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц подтверждаются исследованными доказательствами об отсутствии соответствия дорожных покрытий <адрес> и <адрес> установленным государственным стандартам, что препятствует реализации принадлежащих неопределенному кругу лиц прав при обеспечении безопасности дорожного движения.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить иск прокурора города Балашова в интересах неопределенного круга лиц к администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, третьему лицу Межмуниципальному отделу МВД РФ «Балашовский» о возложении обязанности привести дорожное полотно в соответствие с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством.

Обязать администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому к условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, участки автодорог <адрес> на участке от <адрес> до <адрес>: обеспечить на данном участке укладку асфальтового покрытия, установить дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 г.г.»: 2.1-2 шт., 2.4-3 шт., 1.23 – 1 шт., обеспечить строительство тротуаров, нанести горизонтальную дорожную разметку; на участке <адрес> от <адрес> до <адрес> установить дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 гг.»: 2.1-1 шт., 2.4-1 шт., 5.19.1(2)-8 шт., 3.24-3 шт., 3.25-2 шт., 1.23-2 шт., 8.2.1 – 1 шт., нанести горизонтальную дорожную разметку; на участке <адрес> от <адрес> до <адрес> установить дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 гг.»: 2.1-1 шт., 2.4 – 4 шт., устранить повреждения асфальтового покрытия в виде сетки трещин проломов, разрушения кромки покрытия, выровнять обочины, нанести горизонтальную дорожную разметку;

обязать администрацию Бпалашовского муниципального района привести в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому к условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, участки автодорог <адрес> от <адрес> до <адрес>: обеспечить на данном участке укладку асфальтового покрытия, устранить у <адрес> выбоины длиной 240 см., шириной 73 см., глубиной 6 см., у <адрес> выбоины длиной 200 см., шириной 180 см., глубиной 5 см., у <адрес> выбоины длиной 250 см., шириной 60 см., глубиной 4 см., у <адрес> выбоины длиной 120 см., шириной 90 см., глубиной 5 см., обеспечить строительство тротуаров, установить дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 гг.»: 2.1 – 1 шт., 1.23 – 2 шт., 8.1.1 – 1 шт., 8.2.1 – 1 шт., 3.24 – 1 шт.; от <адрес> до <адрес> обеспечить на данном участке укладку асфальтового покрытия, обеспечить строительство тротуаров, нанести горизонтальную дорожную разметку, скосить кустарниковую растительность, установить дорожные знаки в соответствии с проектом организации дорожного движения в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожной деятельности на территории муниципального образования город Балашов на 2010-2012 гг.»: 2.1 -2 шт., 2.4 – 3 шт., 5.19.1(2) – 4 шт..

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Саратовский областной суд через Балашовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий И.Т. Саянкина