Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 августа 2013 г. с. Турунтаево
Судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия Ваганова Е.С., с участием помощника прокурора Прибайкальского района Дульской И.Г., при секретаре Добрыниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия к Администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение об обязании предусмотреть в бюджете денежные средства и произвести их перечисление на финансирование выборов,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Прибайкальского района РБ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение об обязании предусмотреть в бюджете на ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на подготовку и проведение выборов Главы и депутатов МО «<данные изъяты>» сельское поселение в срок до ДД.ММ.ГГГГ и произвести перечисление денежных средств на финансирование выборов на расчетный (текущий) счет № в ОАО «<данные изъяты> в размере <данные изъяты>. Свои требования мотивирует тем, что в нарушение положений законодательства, а именно ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации», ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Закона РБ «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия», Закона РБ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия», Бюджетного кодекса РФ Администрация МО «<данные изъяты>» сельское поселение не предусмотрела в бюджете на <данные изъяты>. денежные средства на подготовку и проведение выборов главы и депутатов представительного органа и, соответственно, не произвела перечисление денежных средств на избирательный счет по выборам глав муниципальных образований и депутатов представительных органов.
В судебном заседании прокурор Дульская И.Г. исковые требования поддержала, дав аналогичные пояснения. Одновременно ходатайствовала об обращении решения суда в части обязания перечислить денежные средства, к немедленному исполнению.
Представитель ответчика Администрации МО СП «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, был извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии со ст.167 ч.3 ГПК РФ, признав причины его неявки неуважительными. Ранее суду была предоставлена информации, согласно которой вопрос о выделении и перечислении денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. будет рассмотрен на сессии Совета депутатов МО «<данные изъяты>» сельское поселение ДД.ММ.ГГГГ (в бюджет поселения внесены изменения за счет налоговых и неналоговых доходов).
Представитель Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> Б.А.Н. поддержал исковые требования прокурора и ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы гражданского дела, считает исковые требования прокурора Прибайкальского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч., ч. 1, 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, а также имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Отношения, возникшие между указанными лицами, регулируются положениями Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Бурятия «О выборах главы муниципального образования в РБ» от 17.09.2003 г. № 417-III, Закона РБ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия» от 17.09. 2003 № 419-III.
Судом установлено, что решением Совета депутатов МО СП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении выборов Главы и депутатов муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» выборы назначены на ДД.ММ.ГГГГ
Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы МО СП «<данные изъяты>» и депутатов Совета депутатов поселения (ч.1 ст.23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.9 Устава МО СП «<данные изъяты>»).
В соответствии с ч.l ст.57 Федерального закона РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ч.1 ст.43 Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2003 № 417-III «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия», 1 ч. 1 ст. 38 Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2003 № 419-III «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей производятся избирательными комиссиями за счет средств выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся формирование утверждение исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Аналогичные положения содержатся в ст.3 Устава МО СП «<данные изъяты>».
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями - организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. При этом в соответствии с ч.3 ст.17 указанного закона полномочия органов местного самоуправления установленные статьей 17, осуществляются органами местного самоуправления поселений самостоятельно.
Решение Совета депутатов МО СП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>», в связи с чем срок финансирования расходов на подготовку и проведение выборов главы и депутатов представительного органа МО СП «<данные изъяты>» истек ДД.ММ.ГГГГ
Избирательный счет по выборам глав муниципальных образований и депутатов представительных органов открыт ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «<данные изъяты>».
Вместе с тем, как установлено судом денежные средства на проведение выборов в бюджете сельского поселения предусмотрены не были. В соответствии с ч.1 ст.152 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований). В силу ч.1 ст.154 Бюджетного кодекса РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора.
В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Суд считает необходимым удовлетворить ходатайство прокурора об обращении решения суда, в части обязания ответчика произвести перечисление денежных средств, к немедленному исполнению, учитывая, что финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов является одним из условий организации и проведения выборов. Несвоевременное и недостаточное перечисление денежных средств на проведение выборов избирательной комиссии парализует ее работу, что создает угрозу срыва подготовки и проведения выборов, препятствует реализации гражданами своих конституционных прав избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ч.2 ст.32 Конституции РФ), что является недопустимым.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Исковые требования прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия удовлетворить.
Обязать администрацию Муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение предусмотреть в бюджете на ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на подготовку и проведение выборов главы муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение и депутатов представительного органа МО «<данные изъяты> сельское поселение в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Обязать администрацию Муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение произвести перечисление денежных средств в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей на финансирование выборов на расчетный (текущий) счет № в ОАО «<данные изъяты>.
Решение суда в части обязания администрации Муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение произвести перечисление денежных средств в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей на финансирование выборов на расчетный (текущий) счет № в ОАО «<данные изъяты>, обратить к немедленному исполнению
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.
Федеральный судья: