№ 2-496/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 ноября 2017 года п. Дедовичи
Дедовичский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи: Иванова В.Ю.,
при секретаре Михайловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному автономному учреждению «Охота-Рыбалка» о признании нарушающим его права как участника отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Дедовичского района, основной вид экономической деятельности осуществляемый МАУ «Охота-Рыбалка» код 01.70 –Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях, аннулировании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира серия 60 №0000007 и серия 60 №0000008, выданных на основании распоряжений Администрации Псковской области №305-р от 16 мая 2003 года и №772-р от 13.10.20004 года, приостановлении действия данных долгосрочных лицензий до вступления в силу решения суда, признании дополнительной деятельности МАУ «Охота- Рыбалка» ( код 01.70 Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях), код 94.99 ( Деятельность прочих общественных организаций, не включённых в другие группировки) не соответствующей действующему законодательству Российской Федерации, нарушающей его права в области охоты на территории Дедовичского района.
Установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к МАУ «Охота-Рыбалка» о признании нарушающим его права как участника отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Дедовичского района, Федеральный закон от 06.10.2013 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации и Федеральный закон от 03.11.2006 года № 174–ФЗ «Об автономных учреждениях» основной вид экономической деятельности осуществляемый МАУ «Охота-Рыбалка» код 01.70 –Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях, аннулировании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира серия 60 №0000007 выданной на основании распоряжения Администрации Псковской области №305-р от 16 мая 2003 года, серия 60 №0000008 выданной на основании распоряжения Администрации Псковской области №772-р от 13.10.20004 года, приостановлении действия данных долгосрочных лицензий до вступления в силу решения суда.
В обоснование своих требований истец указал, что на территории Дедовичского района Псковской области МАУ «Охота-Рыбалка» является единственным и единоличным пользователем объектами животного мира на основании двух долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира. Согласно Уставу МАУ «Охота-Рыбалка» и сведений о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, основным видом деятельности является код 01.70 – Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
В связи с тем, что на территории Дедовичского района отсутствуют общедоступные охотничьи угодья, истец 30 марта 2017 года обратился с заявлением к Главе Дедовичского района и руководителю МАУ «Охота-Рыбалка», в котором просил заключить с ним договор на оказание платных услуг для проведения весенней охоты. В ответе руководителя МАУ «Охота-Рыбалка» ФИО2 от 05 апреля 2017 года ФИО1 было отказано в заключении договора на оказание платных услуг по формальным причинам, а именно: единый срок весенней охоты на водоплавующую и боровую дичь на территории Псковской области установлен с 08 апреля по 17 апреля 2017 года, а разъяснения по порядку обжалования даны не были. 06 апреля 2017 года в адрес Главы Дедовичского района и руководителя МАУ «Охота-Рыбалка» от ФИО1 подано заявление с просьбой о заключении договора на оказание платных услуг для проведения весенней охоты и предоставления экономических расчетов себестоимости оказываемых платных услуг, но исчерпывающий ответ не получен, порядок обжалования не разъяснен.
По обращению истца прокуратурой Псковской области инициирована проверка, в ходе которой прокуратурой Дедовичского района направлено исковое заявление о признании незаконным бездействие Администрации Дедовичского района и Собрания депутатов Дедовичского района по устранению нарушений законодательства об автономных учреждениях в деятельности МАУ «Охота-Рыбалка» и обязании их принять меры по устранению нарушений требований действующего законодательства. Кроме выявленных прокуратурой нарушений при осуществлении своей деятельности МАУ «Охота-Рыбалка» возникает ситуация, при которых у работников учреждения и их приближенных лиц при осуществлении ими их должностной деятельности, возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, которая влияет на надлежащее исполнение ими их должностных (профессиональных) обязанностей вследствие противоречия между их личной заинтересованностью и интересами других охотников. Со стороны руководства МАУ «Охота-Рыбалка» и Администрации Дедовичского района, как единственного учредителя не обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчетность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы работники учреждения, не обеспечивается информационная открытость учреждения в соответствии с требованиями законодательства, а также не осуществляется четкая регламентация деятельности работников учреждения внутренними локальными нормативными актами учреждения. Не обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценке для управления качеством и законностью деятельности учреждения.
В настоящее время МАУ «Охота-Рыбалка» продолжает осуществлять охотхозяйственную деятельность в нарушение требований Федеральных законов Российской Федерации №131- ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №174-ФЗ от 03.11.2006 года «Об автономных учреждениях», №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», что грубо нарушает интересы муниципального образования «Дедовичский район», поскольку функционирование учреждения не служит достижению целей предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях установленных федеральными законами и лично интересы истца, как охотника и гражданина. Заключение на законных основаниях договоров на оказание ФИО1 платных услуг для проведения охоты на территории Дедовичского района МАУ «Охота-Рыбалка» с ним, а равно и с другими гражданами Российской Федерации (охотниками) невозможно в принципе.
Деятельность МАУ «Охота-Рыбалка» грубо и вероломно нарушает законные права истца как гражданина Российской Федерации и Федеральные законы Российской Федерации. Дальнейшее выполнение лицензиатом МАУ «Охота-Рыбалка» своей деятельности влечет за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ. В качестве оснований для аннулирования лицензии Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливал следующие обстоятельства: 1) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; 2) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; 3) незаконность решения о выдаче лицензии.
Исходя из содержания вышеуказанного закона, эта негативная возможность и является предпосылкой для применения такого метода государственного регулирования, как лицензирование. В связи с этим выданные юридическому лицу МАУ «Охота-Рыбалка» лицензии на пользование объектами животного мира, а именно: долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серия 60 № 0000007 (Распоряжение Администрации Псковской области № 305-р от 16.05.2003 года) и долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира серия 60 № 0000008 (Распоряжение Администрации Псковской области № 772-р от 13.10.2004 года) для осуществления охоты, отлова и отстрела диких животных, включая предоставление услуг в этих областях и другой противоречащей федеральному законодательству деятельности необходимо аннулировать, поскольку стало очевидно, что именно этому юридическому лицу необходимо запретить осуществлять деятельность, которая влечет указанные выше негативные последствия и подтверждается результатами проверки, проведенной прокуратурой Дедовичского района.
В ходе судебного заседания 12 сентября 2017 года истец ФИО1 дополнил заявленные исковые требования, просил признать дополнительную деятельность МАУ «Охота- рыбалка» (код 01.70 Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях), деятельность код 94.99 ( Деятельность прочих общественных организаций, не включённых в другие группировки) не соответствующей действующему законодательству Российской Федерации, признать дополнительную деятельность МАУ «Охота- рыбалка» (код 01.70 Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях), код 94.99 (Деятельность прочих общественных организаций, не включённых в другие группировки) не соответствующей действующему законодательству Российской Федерации, нарушением его прав в области охоты на территории Дедовичского района.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме и настаивал на рассмотрении всех исковых требований заявленных как в первоначальном иске, так и в уточнённом исковом заявлении, при этом дал показания аналогичные обстоятельствам, изложенным в иске.
Представитель ответчика – МАУ «Охота-Рыбалка» по доверенности ФИО3 в судебном заседании иск не признал, пояснив, что деятельность МАУ «Охота-Рыбалка» не нарушает действующее федеральное законодательство, так как имеется Устав МАУ «Охота-Рыбалка» где прописаны основные и дополнительные виды деятельности учреждения. В настоящий момент основным видом экономической деятельности МАУ «Охота-Рыбалка» по ОКВЭД, включённым в ЕГРЮЛ является «Деятельность в области спорта прочая». Деятельность учреждения по ОКВЭД « код 01.70 Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях» относится к числу дополнительных видов деятельности. В соответствии с распоряжениями администрации Псковской области от 16.05.2003 года № 305-р и от 13.10.2004 года № 772-р МАУ «Охота-Рыбалка» были предоставлены территории площадью 177745 га на срок 23 года и площадью 7000 га на срок 25 лет для осуществления на территории Дедовичского района пользования объектами животного мира, отнесёнными к объектам охоты. Учреждение правомерно осуществляет уставную деятельность в сфере охоты. Вид экономической деятельности код 94.99 (Деятельность прочих общественных организаций, не включённых в другие группировки) исключён из ЕГРЮЛ налоговым органом по заявлению ответчика. Доводы о том, что деятельность МАУ «Охота-Рыбалка» в сфере охотхозяйственной деятельности нарушает какие либо права и законные интересы ФИО1 как гражданина РФ, являются голословными и не подтверждаются какими - либо обстоятельствами дела. Истец не обладает правами на осуществление какого-либо контроля за исполнением муниципальным учреждением законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и не наделён действующим законодательством правом на подачу соответствующих исков. Право на обращение в суд с исками об аннулировании лицензий на пользование объектами животного мира принадлежит исключительно соответствующим органам государственной власти регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Представитель третьего лица Прокуратуры Псковской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, полагая, что вышеуказанный спор и судебный акт по результатам его рассмотрения не могут повлиять на права и обязанности прокуратуры Псковской области.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что законодательством Российской Федерации на налоговые органы не возложен контроль за осуществлением лицензионной деятельности по пользованию объектами животного мира.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, считает, что исковые требования заявленные ФИО1 не подпадают под действие закона «О защите прав потребителей». Управление Роспотребнадзора по Псковской области не связано материальным правоотношением с истцом и ответчиком, не имеет по отношению к ним определённые права и обязанности, на которые может повлиять принимаемое по делу судебное решение. Ранее Управлением Роспотребнадзора по Псковской области было проведено административное расследование в отношении МАУ «Охота-Рыбалка» в ходе которого нарушений Закона «О защите прав потребителей » не установлено.
Представитель третьего лица – Администрации Дедовичского района по доверенности ФИО4 в судебном заседании выразила мнение, что заявленные ФИО1 исковые требования удовлетворению не подлежат, так как его доводы о незаконности деятельности МАУ «Охота-Рыбалка» являются бездоказательными. Основной уставной деятельностью МАУ «Охота -Рыбалка » является деятельность в области спорта и прочая деятельность, которая включает в себя любительскую и спортивную охоту и предоставление услуг в этих областях. Согласно ч.7 ст.4 ФЗ Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" МАУ вправе осуществлять иные виды деятельности служащие достижению целей, ради которых оно создано, если такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе). Муниципальное задание для учреждения в 2016- 2017 годах не устанавливалось по причине отсутствия на эти цели в бюджете района денежных средств. В проекте бюджета на 2018 год планируется выделение денежных средств на данные цели и ведётся подготовка муниципального задания.
Заслушав истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно ч.4 ст.51 вышеуказанного закона муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Из положений части 1 статьи 15 Федерального закона №131 следует, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: деятельность по организации досуга населения; деятельность в области спорта и отдыха, связанная с организацией и осуществлением мероприятий межпоселенческого характера по работе с молодежью; деятельность в области спорта, связанная со спортивно-любительским рыболовством и охотой, предоставлением услуг в этих областях; деятельность по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; деятельность по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В судебном заседании было установлено, что решением комитета по управлению муниципальным имуществом №54 от 24.09.2001года и приказом управления сельского хозяйства Администрации Дедовичского района №33-п от 24.09.2001года создано муниципальное учреждение «Охота-Рыбалка». Постановлением Администрации Дедовичского района от 07.12.2009 года №311 тип и наименование МУ «Охота- Рыбалка» изменен на муниципальное автономное учреждение «Охота- Рыбалка».
Учредительным документом МАУ «Охота- Рыбалка» согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является Устав, утверждённый постановлением Администрации Дедовичского района №311 от 07 декабря 2009 года.
Согласно п.1.3 раздела 1 Устава, учреждение является некоммерческой организацией, не преследующей цели для получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания.
04 апреля 2017 года постановлением Администрации Дедовичского района №122 внесены изменения в раздел 2 «Предмет и цели деятельности» Устава муниципального автономного учреждения «Охота-Рыбалка». Основными целями деятельности учреждения в настоящее время являются: осуществление мероприятий в сферах физической культуры и спорта (в том числе при проведении мероприятий по работе с молодёжью в указанной сфере), а так же охраны окружающей среды, развитие социально-культурной активности населения, организация его досуга и отдыха, организация любительской охоты и рыболовства для населения, проживающего на территории Дедовичского района и за его пределами, формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом у различных категорий населения, пропаганда здорового образа жизни.
Согласно п.2.2 Устава для достижения поставленных целей Учреждение в соответствии с действующим законодательством осуществляет: деятельность по организации досуга населения, деятельность в области спорта и отдыха, связанную с организацией и осуществлением мероприятий межпоселенческого характера по работе с молодёжью, деятельность в области спорта, связанную со спортивно- любительским рыболовством и охотой представлением услуг в этих областях, деятельность по организации межпоселенческого характера по охране окружающей среды, деятельность по осуществлению мероприятий по обеспечению на водных объектах, охране жизни и здоровья.
Вышеуказанные изменения были зарегистрированы МИФНС РФ №1 по Псковской области, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, где основным видом деятельности МАУ «Охота- Рыбалка» согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» является «Деятельность в области спорта прочая» код. 93.19, а дополнительным видом деятельности является «Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях» код 01.70. По Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, в группировку вида деятельности 93.13 «Деятельность в области спорта прочая» включается деятельность, связанная со спортивно-любительским рыболовством и охотой.
Согласно ст.35 Федерального закона «О животном мире» пользование животным миром осуществляется: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории.
В соответствии с распоряжениями Администрации Псковской области №305-р от 16 мая 2003 года и №772-р от 13.10.2004 года МАУ «Охота- Рыбалка» предоставлены территории площадью 177745 га на срок 23 года и площадью 7000 га на срок 25 лет для пользования объектами животного мира в Дедовичском районе. На основании указанных распоряжений ответчику выданы долгосрочные лицензии серия 60 № 0000007 от 11.03.2010 года со сроком действия по 20.05.2026 года и лицензия серия 60 № 000008 от 11.03.2010 года со сроком действия по 15.10.2029 года с разрешённым видом пользования животным миром охота и перечнем объектов животного мира передаваемых в пользование.
В соответствии со ст.7 ФЗ № 209 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на закрепленных охотничьих угодьях охота осуществляется субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).
Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях" автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. Из п.3.7 ст.2 Федерального закона №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" следует, что учреждение вправе заниматься деятельностью приносящей доход.
Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона №174 предусмотрено, что автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
«Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» утверждённый Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 07.10.2016) предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них и используется при решении задач, связанных с классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, определением основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами. Внесение сведений в ЕГРЮЛ о кодах по ОКВЭД осуществляется на основании заявлений, представляемых заявителями в регистрирующий орган. Хозяйствующий субъект может осуществлять один или несколько видов экономической деятельности, описанных в одном или нескольких разделах ОКВЭД. Указанные в ОКВЭД виды деятельности используются исключительно в статистических целях и не содержат ни прав, ни обязанностей для хозяйствующих субъектов.
Таким образом, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что виды деятельности МАУ «Охота-Рыбалка» указанные в ЕГРЮЛ соответствуют «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" и целям деятельности учреждения, указанным в Уставе и не противоречат требованиям федерального законодательства в этих областях.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет статус охотника, Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды 06 августа 2012 года ему выдан охотничий билет серия 60 № 018721. Как пояснил в судебном заседании сам истец, МАУ «Охота-Рыбалка» выдало ему разрешение на добычу охотничьих ресурсов на территории Дедовичского района. Заявляя исковые требования, истец не указывает какие конкретно его права и законные интересы, как участника отношений в области охоты нарушены ответчиком, путём включения в Устав и ЕГРЮЛ сведений о виде экономической деятельности 01.70 Охота, отстрел, отлов диких животных, включая предоставление услуг в этих областях. Каких- либо достоверных, неопровержимых доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав в области охоты на территории Дедовичского района истцом суду предоставлено не было. Показания в судебном заседании свидетелей : ФИО5 о порядке деятельности учреждения и плате за оказываемые услуги, ФИО6 о фактах сбора пожертвований, ФИО7 о его участии в собрании учреждения в статусе секретаря и отказе ФИО1 в заключении договора, доказательственного значения по рассматриваемому иску не имеют, как и представленные истцом письменные материалы. Таким образом, суд приходит к выводу, что деятельность МАУ «Охота Рыбалка» не влечёт нарушения прав ФИО1 на занятие охотой на территории Дедовичского района.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным исковым требованиям. Требований о признании незаконными каких либо конкретных действий должностных лиц МАУ «Охота Рыбалка» ФИО1 при подаче иска, так и в судебном заседании не заявлялось.
В период рассмотрения гражданского дела в суде и на момент вынесения решения вид экономической деятельности код 94.99 «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки» по заявлению руководителя МАУ «Охота Рыбалка» был исключён из ЕГРЮЛ, что подтверждается копией заявления в МИФНС и выпиской из ЕГРЮЛ от 18.10.2017 года. Таким образом, предмет спора по требованию ФИО1 о признании вида экономической деятельности код 94.99 не соответствующим федеральному законодательству отсутствует.
В первоначальном исковом заявлении и в уточнённом заявлении в числе остальных исковых требований истец просил приостановить действие долгосрочных лицензий серии 60 № 0000007 и № 0000008 на пользование объектами животного мира. В ходе рассмотрения гражданского дела 14 сентября 2017 года ФИО1 было подано в суд заявление об обеспечении исковых требований, где в качестве обеспечительной меры он просил приостановить действие вышеуказанных долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира на период до вступления решения суда в законную силу. Определением Дедовичского районного суда от 14 сентября 2017 года ФИО1 в удовлетворении заявления о применении меры обеспечения иска в виде приостановления действия долгосрочных лицензий отказано, определение вступило в законную силу. Таким образом, данное требование судом было рассмотрено, действующее гражданское процессуальное законодательство не предусматривает повторное рассмотрение одних и тех же требований в рамках одного процесса.
В соответствии со ст.47 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О животном мире" принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке. В соответствии со ст.5 и 6 вышеуказанного закона контроль за исполнением законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания относится к полномочиям соответствующих органов государственной власти РФ. Право на обращение в суд с исками связанными с реализацией контрольных полномочий в области охраны и использования объёктов животного мира принадлежит исключительно соответствующим органам государственной власти регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Согласно п.1.1 Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 13.07.2009 N 250, Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области природопользования и охраны окружающей среды. Для реализации возложенных задач комитет осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. Как орган, выдавший лицензии, или лицензирующий орган, он наделен полномочиями, как по приостановлению действия лицензий, так и по их аннулированию.
Представитель государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды ФИО8 в судебном заседании сообщил, что каких либо жалоб на нарушение лицензионных требований МАУ «Охота-Рыбалка» в комитет не поступало и ему неизвестно о наличии таких нарушений.
ФИО1, имеющий статус охотника не наделён ни Федеральным законом №52-ФЗ «О животном мире» ни Федеральным законом №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» правом на предъявление иска о приостановлении или прекращении права пользования объектами животного мира и аннулировании лицензий выданных органами государственной власти на пользование объектами животного мира.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО1 исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Решил:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Муниципальному автономному учреждению «Охота-Рыбалка» о признании нарушающим его права как участника отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Дедовичского района, основной вид экономической деятельности, осуществляемый МАУ «Охота-Рыбалка» код 01.70 –Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях, аннулировании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира серия 60 №0000007 и серия 60 №0000008 выданных на основании распоряжений Администрации Псковской области №305-р от 16 мая 2003 года и №772-р от 13.10.2004 года, приостановлении действия данных долгосрочных лицензий до вступления в силу решения суда, признании дополнительной деятельности МАУ «Охота -Рыбалка» ( код 01.70 Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях), код 94.99 ( Деятельность прочих общественных организаций, не включённых в другие группировки) не соответствующей действующему законодательству Российской Федерации, нарушающей его права в области охоты на территории Дедовичского района - отказать.
Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Дедовичский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: В.Ю. Иванов