ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-496/2021 от 16.12.2021 Подпорожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-496/2021

УИД 47RS0013-01-2021-000900-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 16 » декабря 2021 года г. Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Биричевской О.Н.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО2,

при помощнике судьи Крук М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению –Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным решения в части, об обязании включить в специальный стаж периоды работы с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года, с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 28 апреля 2021 года,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В обоснование иска истец указала, что она обратилась 28 апреля 2021 года в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Ответчиком ей было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа.[1]Она не согласна с вынесенным решением в части невключения в специальный страховой стаж периодов работы с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года в должности пионервожатой в МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа №8», с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года в должности преподавателя права в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.М.Горького». Ссылка пенсионного органа в своём решении о том, что на момент отмены постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года, то есть на 1 октября 1993 года ею не выработано 2/3 специального стажа, являются несостоятельными, поскольку по существу направлена на иное толкование закона. Указанные периоды деятельности с учётом её должности зафиксированы документально и она считает, что ответчик необоснованно не включил указанные периоды работы в специальный стаж. Просит признать решение ответчика от 15 июня 2021 года в части невключения в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное пенсионное страхование периодов работы с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года, с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года незаконным; обязать ответчика включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периоды работы с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года, с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 28 апреля 2021 года.

В возражении на иск представитель Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО2 просит отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. ФИО1 обратилась с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». 15 июня 2021 года вынесено решение об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа 25 лет и отсутствием права с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 3 октября 2018 года №350-Ф3. Период с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года в должности старшей пионервожатой в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Подпорожская средняя общеобразовательная школа №8» не учтён в льготный страховой стаж, так как не выработано не менее 2/3 стажа педагогической деятельности до 1 января 1992 года в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право выхода на досрочную пенсию, соответственно нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года . Период работы с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года в должности преподавателя права, психолога в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.М.Горького» не учтён в специальный стаж, поскольку из представленных документов не усматривается работа в должности по совместительству согласно штатному расписанию с соблюдением положений, установленных трудовым законодательством (л.д.25-31).

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признал по доводам, указанным в возражении на иск.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает равенство прав и свобод каждого без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Конституционный Суд Российской Федерации в своём Постановлении №2-П от 29 января 2004 года указал, что нормы Федерального закона по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования.

В силу п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.30 названного Федерального закона).

В целях реализации положений ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «м» п.1 названного постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 (с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067 (вместе с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей), с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления – для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463, с применением положений пункта 2 указанного Постановления – для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (Приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»),– для учёта периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, предусмотрены в наименовании должностей должность «учитель» (пункт 1), в наименовании учреждений – 2образовательные учреждения: школы всех наименований» (пункт 1.1).

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии её выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, – в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

На основании п.4 названных Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях, в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определённых настоящими Правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором указаны общеобразовательные учреждения, в том числе школы всех наименований, в разделе наименование должностей предусмотрена должность «преподаватель, учитель».

В Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067, в разделе наименование учреждений указаны: основная, средняя общеобразовательная школа, в разделе наименование должностей – преподаватель, учитель.

В Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённом Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 в разделе наименование учреждений указаны: школы и школы-интернаты всех типов и наименований, в разделе наименование должностей – преподаватель, учитель.

Как следует из материалов дела, 11 мая 2021 года истец ФИО1 обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.51-60, 181).

Решением Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 15 июня 2021 года ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Зачтённый пенсионным органом специальный стаж работы истца на 2 сентября 2020 года составил 25 лет (л.д.32-43).

По мнению ответчика, право на страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у заявителя возникнет с 27 февраля 2022 года.

При этом в специальный стаж истца не включены, в том числе периоды работы с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года, поскольку должность «пионервожатая» не поименована Списками, а также с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года, в связи с тем, что из представленных документов не усматривается работа в должности учителя права по совместительству согласно штатному расписанию с соблюдением положений, установленных трудовым законодательством.

Из трудовой книжки следует, что ФИО1 работала с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года старшей пионервожатой средней школы №8, с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года психологом Подпорожской средней школы №4 (л.д.70-80).

Согласно справке МБОУ «Подпорожская СОШ №4 им.М.Горького» от 2 июня 2021 года, ФИО1 работала в Подпорожской школе №4 им.А.М.Горького с 1 сентября 1993 года (приказ от 31 августа 1993 года ) по 19 сентября 1994 года (приказ от 19 сентября 1994 года ) в должности психолога на 1 ставку. С 1 сентября 1993 года по 31 августа 1994 года по совмещению исполняла обязанности учителя права в 9-х классов в количестве 3-х часов в неделю (приказ от 1 сентября 1993 года ), с 1 сентября 1994 года по 19 сентября 1994 года по совмещению исполняла обязанности учителя истории в 5-х классах в количестве 4-х часов в неделю (приказ от 1 сентября 1994 года , приказ от 19 сентября 1994 года ) (л.д.94).

Указанные обстоятельства подтверждаются приказами по Подпорожской средней школе №4 от 31 августа 1993 года , от 1 сентября 1993 года , от 1 сентября 1994 года (л.д.96-99).

Из архивной справки от 2 декабря 2021 года следует, что в лицевых счетах Подпорожской школы №4 ФИО1 значится: 1993 год – преподаватель права, психолог; 1994 год – психолог, преподаватель права (л.д.176).

В тарификационных списках на 1 сентября 1993 года и 1 декабря 1993 года ФИО1 значится психологом 1 ст., преподавателем права, количество часов в неделю – 3, на 1 сентября 1994 года психологом 1 ст., преподавателем права, количество часов в неделю – 4 (л.д.147-179).

Таким образом, истец была тарифицирована в должности преподавателя права с неполной нагрузкой по совместительству.

Занимаемая истицей должность «преподаватель» предусмотрена названным Списками. Общеобразовательная школа также значится в указанных Списках.

Требование о выполнении педагогической или учебной нагрузки педагогическими работниками законодательно введено только с 1 сентября 2000 года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в период с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года ФИО1 работала психологом и преподавателем права по совместительству, указанный период работы истца в должности преподавателя права Подпорожской средней школы №4 подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Положением «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, действовавшим до 1 октября 1993 года, предусматривалось включение в стаж работы учителей, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

Указанные работы подлежали включению в стаж при определённом условии.

Так, в силу п.4 данного Положения период работы в должности «пионервожатая» засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

В то же время, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года №2-П, ст.ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определённости, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы в должности «пионервожатая».

С учётом указанного обстоятельства и исходя из вышеприведённой правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации периоды работы в должности пионервожатой подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии соблюдения механизма его зачёта, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях организациях и должностях, работа в которых даёт право на эту пенсию (данная правовая позиция отражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года, вопрос ).

Как усматривается из материалов дела, пенсионным органом учтён специальный стаж работы истца на 2 сентября 2020 года в размере 25 лет.

Таким образом, ФИО1, имея стаж работы продолжительностью более 16 лет 8 месяцев (2/3), имеет право на зачёт периода работы в должности старшей пионервожатой средней школы №8 с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», поскольку иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение истца.

С учётом вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что ответчик своим решением от 15 июня 2021 года необоснованно отказал истцу во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периодов работы в должности старшей пионервожатой средней школы №8 с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года, в должности преподавателя права Подпорожской средней школы №4 с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года, в связи с чем решение ответчика от 15 июня 2021 года в указанной части является незаконным.

В соответствии с Федеральным законом от 3 октября 2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» повышение пенсионного возраста будет происходить поэтапно, начиная с 2019 года. В течение каждого календарного года предусмотрено увеличение на 12 месяцев пенсионного возраста, равно как и периода ожидания назначения досрочной страховой пенсии по старости со дня возникновения права на неё для тех категорий граждан, которым эта пенсия назначается независимо от возраста.

Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков (ч.3 ст.10 названного Федерального закона).

Судом установлено, что ФИО1. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» 11 мая 2021 года (л.д.51-60, 181).

Доказательств, подтверждающих обращение истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии по старости ранее указанной даты, в том числе 28 апреля 2021 года, истцом суду предоставлено не было.

Пунктом 1 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, указанные нормы закона, суд приходит к выводу, что при включении судом спорных периодов в подсчёт специального стажа истца и учтённых пенсионным органом периоды работы, у ФИО1 до 2019 года образовался требуемый специальный стаж в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (25 лет), в связи с чем досрочная страховая пенсия по старости ФИО1 в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» должна быть назначена с 11 мая 2021 года (даты обращения за указанной пенсией в пенсионный орган), а не как просит истец с 28 апреля 2021 года.

С учётом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению –Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской областиудовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) (правопреемник Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) от 15 июня 2021 года незаконным в части отказа во включении ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периодов работы в должности старшей пионервожатой средней школы №8 с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года, в должности преподавателя права Подпорожской средней школы №4 с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы в должности старшей пионервожатой средней школы №8 с 26 августа 1987 года по 26 августа 1990 года, в должности преподавателя права Подпорожской средней школы №4 с 1 сентября 1993 года по 19 сентября 1994 года.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 11 мая 2021 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению –Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Подпорожский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий О.Н. Биричевская

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.