ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4971/17 от 18.10.2017 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу №2-4971/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18.10.2017 года город Сочи

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Ефанова В.А.,

при секретаре судебного заседания Бабухадия Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Сочи об обязании выдать порубочный билет,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит суд обязать администрацию города Сочи выдать порубочный билет для выполнения работ по вырубке зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>; считать судебный акт основанием для выполнения работ по вырубке, пересадке, кронированию деревьев, кустарников и зеленых насаждений, произрастающих на территории земельного участка с кадастровым номером по <адрес> г. Сочи в соответствии с техническим отчетом по дендрологическим изысканиям от 11.07.2017 года выполненного ООО «ИНЖГЕОСЕРВИС».

В иске указано, что 21.04.2015 года между департаментом имущественных отношений администрации города Сочи и ЗАО «<данные изъяты>», согласно постановлению администрации, г. Сочи от 27.02.2015 №657 «Об образовании земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного по <адрес> города Сочи» заключен договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) . Согласно п. 1.1. указанного договора во временное владение и пользование передан земельный участок площадью 3521 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по <адрес> города Сочи, в территориальной зоне «РК», с видом разрешенного использования - «Апартотель», категория земель - земли населенных пунктов. В соответствии с п. 2.1. срок действия договора устанавливается до 01.04.2048 года. В последствии, указанный земельный участок передан во владение пользование Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», что подтверждается договором о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 27 апреля 2015 года. Указанный договор зарегистрирован в установленном законе порядке. При таких обстоятельствах, истец, как участник общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» является правопреемником вышеуказанного земельного участка площадью 3521 кв.м. Границы и площадь указанного земельного участка сформированы в установленном законом порядке: земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет за номером Категория земель: земли населенных пунктов; разрешенный вид использования земельного участка: апартотель. Администрацией города Сочи ДД.ММ.ГГГГ выдано ООО «<данные изъяты>» разрешение на строительство Апартотеля со следующими технико-экономическими показателями: площадью застройки 1090 кв.м., общей площадью - 14634,28 кв.м., количеством этажей - 12 на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>. В последующем, в целях использования разрешения на строительство по назначению, для реализации права на строительство представитель по доверенности ООО «<данные изъяты>» ФИО2 обратился в администрацию г. Сочи через МАУ МФЦ города Сочи с заявлением об оказании муниципальной услуги «выдача порубочного билета» для выполнения работ по вырубке зеленых насаждений согласно технического отчета по дендрологическим изысканиям от 11.07.2017 года выполненного ООО «ИНЖГЕОСЕРВИС», на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по <адрес> города Сочи. Письмом управления по охране окружающей среды и лесопарковому хозяйству администрации г. Сочи, датированным 09.08.2017 за общество поставили в известность, что предоставить запрашиваемую муниципальную услугу не представляется возможным. Изложенные в письме-отказе основания представляются несостоятельными, надуманными и необоснованными. Подобный отказ администрации города Сочи в выдаче порубочного билета на снос зеленых насаждений нарушает право Общества на застройку в соответствии с выданным администрацией города Сочи реализации разрешения на строительство принадлежащего на праве временного владения и пользования земельного участка, предназначенного для строительства объекта недвижимости «Апартотель». Согласно пп. 3 п. 2 ст. 3 Закона Краснодарского края «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» от 23.04.2013 перед вырубкой (уничтожением) зеленых насаждений субъект хозяйственной и иной деятельности должен получить порубочный билет и внести плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений на территории поселений, городских округов Краснодарского края, которая исчисляется в порядке, прилагаемом к настоящему Закону. При несанкционированной вырубке (уничтожении) зеленых насаждений плата рассчитывается в пятикратном размере. В соответствии со статьей 4 названного Закона, лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципальных образований Краснодарского края, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку, заявление о необходимости выдачи указанного билета. В заявлении указывается основание необходимости вырубки (уничтожения) зеленых насаждений. К заявлению прилагаются: градостроительный план земельного участка, информация о сроке выполнения работ, банковские реквизиты заявителя, иные документы, подтверждающие необходимость производства работ, требующих вырубки (уничтожения) зеленых насаждений на определенном земельном участке. ООО «<данные изъяты>» были выполнены все действия в соответствии с Законом. Более того, по заявке истца ООО «ИНЖГЕОСЕРВИС» был подготовлен технический отчет по дендрологическим изысканиям на объекте «земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>. В ходе обследования зеленых насаждений специалистами ООО «ИНЖГЕОСЕРВИС» для каждого дерева (или кустарника) были определены следующие характеристики: пород; высота; диаметр (для деревьев); общее состояние; характеристика зеленых насаждений; примечание. Также на дендрологический план нанесены контуры проектируемых зданий и сооружений для определения необходимости вырубки или пересадки зеленых насаждений (как требует ст. 4 Закона). В результате обследования, проведенного на земельном участке с кадастровым номером , общее количество выявленных зеленных насаждений составило: деревья - 79 шт.; кустарники - 82 шт. По результатам выполненных детальных характеристик каждого отдельного дерева (или кустарника) (пересчётная ведомость зеленых насаждений также приобщено к настоящему иску) было определено количество зеленых насаждений, требующих пересадки (или вырубки): количество вырубаемых деревьев - 31 шт.; количество пересаживаемых деревьев - 9 шт.; количество вырубаемых кустарников - 52 шт.; количество пересаживаемых кустарников - 23 шт. Компенсационная стоимость вырубаемых зеленых насаждений результатам подсчетов составила 3 560 466,00 рублей. Так согласно письму-отказу управления по охране окружающей среды и лесопарковому хозяйству указано, что на данной территории произрастают следующие виды растений: трахипарус, кедр гималайский, кипарис, юкка, магнолия, амбровое дерево, криптометрия, пекан, дуб, сосна, катальпа. Единственным основанием для отказа послужило, что массовая вырубка указанных растений повлечет нарушение природного ландшафта. Изложенный ответчиком факт ничем не подкреплён и не подтвержден, и, более того, как следует из технического отчета ООО «ИНЖГЕОСЕРВИС» половина зеленых насаждений будет пересажена, половина сохранена, и лишь небольшая часть подлежит вырубки. При таких обстоятельствах, заключение, на основании которого выдан отказ является недостоверным доказательством, не соответствующим действительности и не позволяет сделать правильные выводы об отказе выдать порубочный билет. Компенсационная стоимость вырубаемых зеленых насаждений по результатам подсчетов в техническом отчете составляет 3 560 466,00 рублей. Общество готово взять на себя обязательства по оплате указанной суммы. Также согласно п. 11 ст. 4 Закона уведомление об отказе в выдаче порубочного билета направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа. Учитывая, что заключение по результатам комиссионного обследования земельного участка датировано 01.08.2017, следовательно, письмо - отказ должно было быть направлено в адрес Истца 04 августа 2017 года. При сложившихся обстоятельства администрацией г. Сочи были также нарушены нормы права.

В судебном заседании представитель истца – ФИО3 настаивала на удовлетворении иска, дала пояснения идентичные правовой позиции изложенной в иске. Кроме этого указала, что истцу было выдано разрешение на строительство, в котормо фактически указано на вырубку деревьев.

Представитель ответчика – ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что решение об отказе принято в соответствии с действующим законодательством, при этом заявление должно быть подано в ином порядке.

Суд, выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 21.04.2015 года между департаментом имущественных отношений администрации города Сочи и ЗАО «<данные изъяты>», согласно постановлению администрации, г. Сочи от 27.02.2015 «Об образовании земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного по <адрес> города Сочи» заключен договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) .

Согласно п. 1.1. указанного договора во временное владение и пользование передан земельный участок площадью 3521 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по <адрес> города Сочи, в территориальной зоне «РК», с видом разрешенного использования - «Апартотель», категория земель - земли населенных пунктов.

В соответствии с п. 2.1. срок действия договора устанавливается до 01.04.2048 года.

Впоследствии, указанный земельный участок передан во владение пользование Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», что подтверждается договором о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 27 апреля 2015 года. Указанный договор зарегистрирован в установленном законе порядке.

Следовательно, истец, как участник общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» является правопреемником вышеуказанного земельного участка площадью 3521 кв.м.

Границы и площадь указанного земельного участка сформированы в установленном законом порядке, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет за номером . Категория земель: земли населенных пунктов; разрешенный вид использования земельного участка: апартотель.

Так же администрацией города Сочи 16.06.2017 года выдано ООО «<данные изъяты>» разрешение на строительство Апартотеля со следующими технико-экономическими показателями: площадью застройки 1090 кв.м., общей площадью - 14634,28 кв.м., количеством этажей - 12 на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>.

В последующем, в целях использования разрешения на строительство по назначению, для реализации права на строительство представитель по доверенности ООО «<данные изъяты>» ФИО2 обратился в администрацию г. Сочи через МАУ МФЦ города Сочи с заявлением об оказании муниципальной услуги «выдача порубочного билета» для выполнения работ по вырубке зеленых насаждений согласно технического отчета по дендрологическим изысканиям от 11.07.2017 года выполненного ООО «ИНЖГЕОСЕРВИС», на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по <адрес> города Сочи.

Письмом управления по охране окружающей среды и лесопарковому хозяйству администрации г. Сочи, датированным 09.08.2017 за общество поставили в известность, что предоставить запрашиваемую муниципальную услугу не представляется возможным.

В п. 10 ст. 4 Закона Краснодарского края «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае», указаны основания для отказа в выдаче порубочного билета, так основаниям для отказа являются: 1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах; 2) наличие недостоверных данных в представленных документах; 3) особый статус зеленых насаждений, предполагаемых для вырубки (уничтожения): а) объекты растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Краснодарского края, произрастающие в естественных условиях; б) памятники историко-культурного наследия; в) деревья, кустарники, лианы, имеющие историческую и эстетическую ценность как неотъемлемые элементы ландшафта; 4) отрицательное заключение комиссии по обследованию зеленых насаждений.

Согалсно заключению по результатам комиссионного обследования земельного участка с кадастровым номером , есть основания для отказа в выдаче порубочного билета в соответствии с п. 10 ст. 4 Закона Краснодарского края «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае».

Таким образом, несмотря на то, что суду истец в обоснование требований представил технического отчета по дендрологическим изысканиям от 11.07.2017 года выполненного ООО «ИНЖГЕОСЕРВИС», суд полагает, что отказ ответчиком принят в соответствии с действующим законодательством.

При этом заключение от 01.08.2017 года не отменено, и ни признано незаконным.

Следовательно, в удовлетворении иска следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО1 к администрации г. Сочи об обязании выдать порубочный билет, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи.

Председательствующий судья

Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 19.10.2017 года.