ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4972 от 21.12.2011 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

                                                                                    Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-4972/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Йошкар-Ола 21 декабря 2011 года

Йошкар-Олинский городской судРеспублики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи   Шабалиной Л.Г.

приведении протокола судебного заседания   секретарем Нечахиной А.Д.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Йошкар-Ола

гражданское дело

по иску Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Йошкар-Ола к ФИО1 о взыскании суммы

УСТАНОВИЛ:

Инспекция федеральной налоговой службы России по городу Йошкар-Ола (далее ИФНС РФ по г. Йошкар-Ола) обратилась в Йошкар-Олинский городской суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании в бюджет: недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 26174 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 2680 руб., налоговой санкции за несвоевременную уплату налога в размере 15235 руб., недоимки по налогу на доходы физических лиц (налоговый агент) в размере 1905 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в размере 424 руб., налоговой санкции за несвоевременную уплату налога в размере 381 руб., недоимки по единому социальному налогу в размере 20134 руб. 70 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 2062 руб., налоговой санкции за несвоевременную уплату налога в размере 4027 руб. Распределение взысканных сумм между бюджетами различных уровней просит поручить выполнить Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле.

Свое требование истец мотивировал тем, что 25.02.2011 года ИФНС РФ по г. Йошкар-Оле было внесено решение № 23 от 25.02.2011 года о проведении выездной налоговой проверки в отношении ФИО1, решение им получено 25.02.2011 года. В проверяемом периоде индивидуальный предприниматель осуществлял оптовую торговлю строительными материалами, косметическими средствами и прочими промышленными товарами. Сдавал в субаренду нежилое помещение по адресу . По результатам настоящей проверки установлена неуплата: налога на доходы физических лиц по ставке налога 13 % в размере 26174 руб.; единого социального налога в размере 20134 руб. 70 копеек; налога на доходы физических лиц налоговым агентом в размере 1905 руб. Итого не уплата налогов составила в сумме 48213 руб. 70 копеек. По результатам проведенной проверки предлагалось взыскать с ФИО1 суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов), пени за несвоевременную уплату налогов (сборов), исчисленных на основании ст.75 НК РФ и предложено привлечь его к налоговой ответственности предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ. Уведомлением от 28.06.2011года №351 ФИО1 приглашен на рассмотрение материалов выездной налоговой проверки. После рассмотрения материалов налоговой проверки заместителем начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле в отсутствии ФИО1 вынесено решение от 29.07.2011 г. №16-1/33 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, начислены штраф и пени, предложено уплатить недоимку и внести необходимые исправления в учет.

Предприниматель решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения получил лично 04.08.2011г., до настоящего момента его не исполнил.

Представитель истца ИФНС РФ по г. Йошкар-Ола ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, дала суду пояснения аналогично изложенным в иске. Кроме того, суду пояснила, что лицевой счет ответчиком не пополняется.

Ответчик ФИО1 извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не имеет.

На основании вышеизложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с требованиями ст. ст. 56, 148 ГПК РФ суд определил полный объем юридически значимых по делу обстоятельств и предложил сторонам представить необходимые для правильного разрешения спора доказательства.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов /расходов/ и объектов налогообложения; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые обязан уплачивать и т.д. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 23 НК РФ).

Обязанность по осуществлению контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах возложена на налоговые органы (ст. 32 НК РФ). В соответствии с этим налоговые органы имеют право проводить налоговые проверки; взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и пени; предъявлять в суды иски о взыскании налоговых санкций и т.д. (ст. 31 НК РФ).

Налоговые органы в целях осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства проводят выездные и камеральные налоговые проверки в соответствии со ст.ст. 82,87-89 НК РФ.

25.02 2011 года Инспекцией было внесено решение № 23 от 25.02.2011 г. о проведении выездной налоговой проверки в отношении ФИО1, решение получено 25.02.2011г.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» получил свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 12 № 001069810, выданное Инспекцией ФНС России по г.Йошкар-Ола 24.09.2008г. Снят с налогового учета на основании свидетельства о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя серия 12 001133244, выданное ИФНС России по г.Йошкар-Оле 31.01.2011г.

Как видно из материалов дела, проверкой было установлено, что в проверяемом периоде ФИО1 осуществлял оптовую торговлю непродовольственными товарами. В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса РФ ФИО1 признается налогоплательщиком налога на доходы физических лиц как налоговый резидент Российской Федерации. Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ.

Физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят в соответствии с положениями статьи 227 НК РФ.

На основании п.5 статьи 227 НК РФ вышеуказанные налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 НК РФ.

Согласно пункту 4 статьи 229 НК РФ в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

Судом исследованы декларации по налогу на доходы физических лиц ФИО1 за 2008 год и 2009 год.

Декларация по налогу на доходы физических лиц за 2008 год предоставлена ФИО1 по сроку до 30.04.2009 года, предоставлена лично 31.03.2009 года рег. № 15243923.

Декларация по налогу на доходы физических лиц за 2009 год предоставлена ФИО1 30.03.2010 год, рег. № 19953534, уточненная представлена лично 15.11.2010 года рег.№22399732.

В соответствии с данными декларации за 2008 год общая сумма дохода составила 10000 руб., общая сумма расходов 10000 руб., налоговая база составила 0 рублей.

В соответствии с данными декларации за 2009 год общая сумма дохода от предпринимательской деятельности составила 4931746 руб. 75 копеек, сумма расходов 4873257 руб. 50 копеек, налоговая база 58489 руб. 25 копеек.

Пунктом 1 ст. 38 НК РФ предусмотрено, что под объектом налогообложения понимается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

В силу ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, установленных статьями 218 - 221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных гл. 23 Кодекса.

Согласно пункту 3 ст. 225 НК РФ общая сумма налога на доходы физических лиц исчисляется по итогам налогового периода (исходя из ст. 216 НК РФ им признается календарный год) применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Дата фактического получения дохода в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.

Пунктом 2 статьи 54 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством Финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Порядка учета доходов и расходов хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей учет доходов и расходов и хозяйственных операций (далее – Книга учета) ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

В соответствии с пунктом 14 Порядка учета в разделе I "Учет доходов и расходов" Книги учета отражаются все доходы, полученные индивидуальными предпринимателями в налоговом периоде от осуществления предпринимательской деятельности без уменьшения их на сумму полагающихся стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, установленных статьями 218 - 221 Налогового кодекса Российской Федерации. В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно.

Согласно ст.273 НК РФ датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод).

По результатам проверки, представленных первичных бухгалтерских документов, данных о поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика, сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за 2008 год составила 97167 руб. без учета НДС Расхождение с данными декларации установлено в сумме 97167 руб.

По результатам проверки, представленных первичных бухгалтерских документов, данных о поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика, сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за 2009 год составила 7424070 руб. без учета НДС Расхождение с данными декларации установлено в сумме 2492323,25 руб. (7424070 руб. – 4931746,75 руб.).

При исчислении налоговой базы индивидуальные предприниматели на основании пункта 1 статьи 221 НК РФ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций» В соответствии с п.1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Согласно пункту 19 статьи 270 НК РФ не учитываются для целей налогообложения суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

По результатам проведенной проверки расходы, связанные с извлечением дохода от предпринимательской деятельности за 2008 год составили 83564 руб.

Расхождения с данными, отраженными в декларации в части профессионального налогового вычета по результатам проверки установлено в сумме 83564 руб. (83564 руб. – 0 руб.).

По результатам проверки доход, полученный от предпринимательской деятельности за вычетом профессиональных налоговых вычетов в 2008г. составил 13603руб. (97167руб. – 83564руб.). Согласно данных декларации доход от предпринимательской деятельности отсутствует. Расхождение по доходу составляет 13603 руб.

Расхождения с данными, отраженными в декларации за 2009 год в части профессионального налогового вычета по результатам проверки установлено в сумме 2304578,50 руб.(7177836 руб. – 4873257,50 руб.)

По результатам проверки доход, полученный от предпринимательской деятельности за вычетом профессиональных налоговых вычетов в 2009г. составил 246234руб. (7424070руб. – 7177836руб.) Согласно данных декларации доход составил 58489,25руб. (4931746,75руб. – 4873257,50руб.). Расхождение по доходу составляет 2492323,25 руб.(7424070руб.-4931746,75руб.).

По результатам проверки установлена неполная уплата налога на доходы физических лиц за 2009г. на сумму 24406 руб. в нарушение ст.210 НК РФ.

  Неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы влечет ответственность, установленную п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.

По состоянию на 15.07.2009 г. переплаты по карточке лицевого счета по расчетам с бюджетом по налогу на доходы физических лиц нет. Налоговая санкция по п.1 ст.122 НК РФ составляет 4881руб. (24406руб*20%).

В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Согласно п. 1 ст.224 Налогового кодекса РФ налоговая ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма неуплаченного налога на доходы физических лиц за 2008 года составила 1768 рублей (13603 руб. * 13%).

Сумма неуплаченного налога на доходы физических лиц за 2009 года составила 24406 рублей (187744 руб. 75 коп. * 13%).

Неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы влечет ответственность, установленную п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.

По состоянию на 15.07.2009 г. переплаты по карточке лицевого счета по расчетам с бюджетом по налогу на доходы физических лиц нет. Налоговая санкция по п.1 ст.122 НК РФ составляет 354 руб. (1768 руб.* 20%).

По состоянию на 15.07.2010 г. переплаты по карточке лицевого счета по расчетам с бюджетом по налогу на доходы физических лиц нет. Налоговая санкция по п.1 ст.122 НК РФ составляет 4881руб. (24406 руб. * 20%).

В соответствии с пп.2 п.1 статьи 235 НК РФ ФИО1 признается налогоплательщиком единого социального налога. Индивидуальные предприниматели исчисление и уплату налога производят в порядке, установленном статьей 244 НК РФ. Согласно положениям указанной статьи налогоплательщики - индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в представляемой в налоговый орган по месту своего учета налоговой декларации. На основании п.3 ст. 237 НК РФ налоговая база для индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных налогоплательщиками за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ.

Согласно п.1 ст.244 НК РФ расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода, производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 НК РФ.

Налоговая декларация по единому социальному налогу представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговым период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.

Согласно декларации по единому социальному налогу за 2008 г. ФИО1 предоставил ее по сроку до 30.04.2009 года лично 27.04.2009 года рег. № 15478307 с «нулевыми» показателями.

Согласно декларации по единому социальному налогу за 2009 год ФИО1 представил ее сроку до 30.04.2010 года лично 30.03.2010 года рег. № 19953533. Сумма доходов, полученных от предпринимательской деятельности – 4931747 руб. Расходы, связанные с извлечением доходов – 4873258 руб., налоговая база – 58489руб., начислено налога за налоговый период: Федеральный бюджет (далее ФБ) – 4270 руб., фонд обязательно медицинского страхования (далее ФОМС) – 468 руб., территориальный фонд обязательно медицинского страхования (далее ТФОМС) – 1111 руб.

Пунктом 1 ст. 38 НК РФ предусмотрено, что под объектом налогообложения понимается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" названного Кодекса.

В соответствии с п.3 ст. 237 НК РФ налоговая база определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с из извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Кодекса «Налог на прибыль организаций» НК РФ. В соответствии с п.1 статьи 252 НК РФ главы 25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Согласно акту №16-1/25 выездной налоговой проверки ФИО1 за период 2008 года сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за 2008 год составила 97167 руб. без учета НДС, что соответствует данным книги учета доходов и расходов за 2008 года, представленной в ходе проверки. Расхождения с данными декларации по ЕСН за 2008 года по доходам установлены в сумме 97167 руб. За период 2009 год сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за 2009 год составила 7424070 руб. без учета НДС, что соответствует данным книги учета доходов и расходов за 2009 год, представленной в ходе проверки. Расхождения с данными декларации по ЕСН за 2009 год по доходам установлены в сумме 2492323 руб. (7424070 руб. – 4931747руб.).

В соответствии с п.3 ст. 237 НК РФ состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Кодекса «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

В соответствии с п.1 статьи 252 НК РФ главы 25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Согласно акту №16-1/25 выездной налоговой проверки расходы, связанные с извлечением дохода ФИО1 за 2008 год составили 83564 руб., в том числе: сумма материальных расходов – 82310 руб., сумма прочих расходов - 1254 руб. (оплата услуг банков). Расхождение с данными декларации по ЕСН за 2008 год установлены в сумме 83564 руб. На основании пункта 3 статьи 237 НК РФ налогооблагаемая база для исчисления налога за 2008 год по результатам проверки составила 13603 руб. (97167руб.-83564 руб.). Согласно данных декларации налоговая база за 2008 год отсутствует.

Согласно акту №16-1/25 выездной налоговой проверки расходы, связанные с извлечением дохода за 2009 год составили 7177836 руб., в том числе: сумма материальных расходов – 680015 руб., расходы на оплату труда - 12000 руб., сумма прочих расходов – 365681 руб. (арендные платежи, оплата услуг банка, услуги связи, канц.товары). Расхождения с данными декларации по ЕСН за 2009г. по расходам установлены в сумме 2304578 руб. (7177836 руб. – 4873258 руб.). Согласно данных декларации налоговая база за 2009 год составила 58489руб.(4931747 руб. – 4873258 руб.). Расхождение по налоговой базе составляет 187745 руб. (246234 руб. – 58489 руб.).

В соответствии с п.3 ст.241, ст. 244 НК РФ расчет сумм единого социального налога, подлежащего уплате в бюджет при налоговой базе до 280000 руб. осуществляется по налоговым ставкам: ФБ – 7,3%; ФОМС – 0,8%; ТФОМС – 1,9%. Всего – 10%.

В результате нарушений ст. 237 НК РФ единый социальный налог по данным декларации за 2008г. занижен на сумму 1360 руб. 30 коп., в т.ч. ФБ – 993 руб. 02 коп., ФФОМС – 108 руб. 82 коп., ТФОМС – 258 руб. 46 коп.; за 2009 год занижен на 18774 руб. 40 коп., в т.ч. ФБ – 13705 руб. 08 коп., ФФОМС – 1501 руб. 87 коп., ТФОМС – 3567 руб. 45 коп.

Неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы влечет ответственность, установленную п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.

По состоянию на 15.07.2009 г. переплаты по карточке лицевого счета по расчетам с бюджетом по единому социальному налогу, зачисляемому в ФБ нет. Налоговая санкция составляет 199 руб. (993,02 руб. * 20%).

По состоянию на 15.07.2009 г. переплаты по карточке лицевого счета по расчетам с бюджетом по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС нет. Налоговая санкция за налоговый период 2008 г. составляет 22 руб. (108 руб. 82 коп. * 20%).

По состоянию на 15.07.2009 г. переплаты по карточке лицевого счета по расчетам с бюджетом по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС нет. Налоговая санкция за налоговый период 2008 г. составляет 52 руб. (258 руб. 46 коп. * 20%).

По состоянию на 15.07.2010 г. переплаты по карточке лицевого счета по расчетам с бюджетом по единому социальному налогу, зачисляемому в ФБ нет. Налоговая санкция за налоговый период 2009 г составляет 2741 руб. (13705 руб. 08 коп. * 20%).

По состоянию на 15.07.2010 г. переплаты по карточке лицевого счета по расчетам с бюджетом по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС нет. Налоговая санкция за налоговый период 2009 г. составляет 300 руб. (1501 руб. 87 коп. * 20%).

По состоянию на 15.07.2010 г. переплаты по карточке лицевого счета по расчетам с бюджетом по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС нет. Налоговая санкция за налоговый период 2009 г. составляет 713 руб. (3567 руб. 45 коп. * 20%).

В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ ФИО3 признается налоговым агентами лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты на основании п. 3 ст.24 НК РФ обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.

При определении налоговой базы согласно п.1 ст.210 НК РФ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной так и в натуральной форме. В соответствии с положениями ст. 226 НК РФ индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 ст.226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ.

Исчисление сумм и уплата налога в соответствии производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

Согласно п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

На основании положений ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно акту №16-1/25 выездной налоговой проверки индивидуальный предприниматель ФИО1 в ходе осуществления предпринимательской деятельности в 2008 – 2009 года заключил трудовые договора с наемными работниками, в соответствии с которыми им ежемесячно выплачивалось вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей. Подлежащее налогообложению налогом на доходы физических лиц согласно пп.6 п.1 ст.208 НК РФ и п.1 ст.209 НК РФ. В отношении указанных выплат ФИО1 признается налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.

Согласно представленным в Инспекцию ФНС РФ по г. Йошкар-Оле сведениям по начисленным и выплаченным физическим лицам доходам по форме 2-НДФЛ сумма удержанного налога на доходы физических лиц составила: за 2009 год – 4830 руб. В проверяемом периоде заработная плата работникам ФИО1 выплачивалась с 24.09.2008 года по 31.01.2011 года в денежной форме через кассу. Сальдо на 31 января 2011 г. составило 1905 руб. Задолженность в бюджет по НДФЛ на выплаченный доход за период с 01 января 2008 года по 31 января 2011г., в т.ч. за 2009 год составила 1905 руб.

Налоговая санкция в соответствии со ст.123 НК РФ составляет 381 руб. (1905 руб. *20%).

На экземпляре акта № 16-1/25 выездной налоговой проверки имеется подпись ФИО1, свидетельствующая о получении им экземпляра акта указанной налоговой проверки.

В соответствии с представленным протоколом допроса ФИО1 он с расхождениями, выявленными по результатам проверки согласен.

Согласно п.1 ст. 122 НК РФ Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Согласно ст. 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

В соответствии с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Ола № 16-1/33 от 29 июля 2011 года ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, ему начислены штрафы на общую сумму 9643 руб., в том числе за неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы по НДФЛ за 2008 год – 354 руб., за 2009 год – 4881 руб.; за неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы по ЕСН (ФБ РФ) за 2008 год – 199 руб., за 2009 год - 2741 руб.; за неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы по ЕСН (ФФОМС) за 2008 год – 22 рубля, за 2009 год – 300 руб.; за неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы по ЕСН (ТФОМС) за 2008 год – 52 руб., за 2009 год – 713 руб.; за неправомерное не перечисление сумм налога, подлежащего удержанию налоговым агентом с удержанного, но не перечисленного налога – 381 руб.

В соответствии с п.4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.3, 4 ст. 75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, согласно решению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Ола № 16-1/33 от 29 июля 2011 года ФИО1 за каждый день просрочки начислены пени за период с 15 июля 2007 года по состоянию 29 июля 2011 года в сумме – 5166 руб., в том числе: по налогу на доходы физических лиц по установленным срокам уплаты 15 июля 2009 года, 15 июля 2010 года – 2680 руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФБ по установленным срокам уплаты 15 июля 2009 года, 15 июля 2010 года – 1505 руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС по установленным срокам уплаты 15 июля 2009 года, 15 июля 2010 года – 165 руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС по установленным срокам уплаты 15 июля 2009 года – 392 руб.; по налогу на доходы физических лиц по сроку не позднее дня следующего за днем получения дохода – 424 руб.

Как видно из материалов дела, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ФИО1 получил лично 04.08.2011г., но до настоящего момента не исполнил.

Налоговые органы наделены правом взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ.

Процедура принудительного взыскания начинается выставлением требования об уплате налога, которым признается на основании ст. 69 НК РФ письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

В соответствие со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Решение № 16-1/33 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.07.2011г. получено ФИО1 04.08.2011г. и вступило в силу в соответствии с п.9 ст. 101 НК РФ 19.08.2011г.

Требование № 17482 сформировано по состоянию на 22.08.2011г. и получено налогоплательщиком лично 23.08.2011 года, т.е. с соблюдением норм указанных в п.2 ст.70 НК РФ.

Расчеты представленные истцом судом проверены, им дана оценка, сомнений они не вызывают. Ответчик данные расчеты не оспаривает.

Кроме того, в судебном заседании истцом была представлена выписка из лицевого счета, где отражены все суммы, вносимые ответчиком в счет погашения недоимок, в том числе, и за предыдущие периоды

Доказательств иного ответчиком в соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК РФ суду не представлено.

С учетом удовлетворенных требований истца взысканию с ответчика в доход государства подлежит государственная пошлина в размере 2090 руб. 66 коп.

Оценивая все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, пояснения представителя истца, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 в бюджет недоимку по налогу на доходы физических лиц в размере 26174 рублей, пени за несвоевременную уплату налога доходы физических лиц в размере 2680 рублей, налоговую санкцию за несвоевременную уплату налога в размере 15235 рублей, недоимку по налогу на доходы физических лиц (налоговый агент) в размере 1905 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в размере 424 рублей, налоговую санкцию за несвоевременную уплату налога в размере 381 рублей, недоимку по единому социальному налогу в размере 20134 рублей 70 копеек, пени за несвоевременную уплату налога в размере 2062 рублей, налоговую санкцию за несвоевременную уплату налога в размере 4027 рублей.

Распределение взысканных сумм между бюджетами различных уровней поручить выполнить Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Йошкар-Ола.

Взыскать с ФИО1 пошлину в доход государства в сумме 2090 руб. 66 коп.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения в срок по 31 декабря 2011 года.

С 01 января 2012 года апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл подается через Йошкар-Олинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья- Шабалина Л.Г.

Мотивированное решение составлено 26 декабря 2011 года