ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4974/2013 от 16.12.2013 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд Адрес  в составе

председательствующего судьи Черненок Т.В.,

    при секретаре Кондратьевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Адрес  Дата  гражданское дело по иску ФИО1, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних К.Д., К.В., К.О.; ФИО2 к Социальному управлению г. Пензы о признании ФИО1, Кирееву С.С., К.Д.., К.В.., К.О. участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, начиная с даты подачи заявления – Дата  в целях использования социальной выплаты на приобретение жилья; о понуждении к включению ФИО1, ФИО3 в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2013 году с учетом даты подачи заявления - Дата ,

                                                      У С Т А Н О В И Л:

         ФИО1, ФИО2 обратились в суд с названным заявлением, указав, с Дата  они состоят в браке. В настоящее время у них трое несовершеннолетних детей: К.Д., Дата  года рождения, К.В., Дата  года рождения и К.О., Дата  года рождения. Дата  постановлением администрации г. Пензы Номер  их семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы». Дата  истцы обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Дата  Приказом начальника Социального управления г. Пензы Номер  их семья признана Участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Дата  истек срок действия данной программы, в связи с чем, социальная выплата выплачена не была. Дата  истцами было приобретено жилье по адресу: Адрес , стоимостью ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. Данное жилье было приобретено за счет собственных средств - в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ и заемных средств у ООО «Б» - в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ., а также заемных средств у гражданина К.Е. - в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. Дата  Постановлением Правительства РФ была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. В связи с этим, Дата  К-вы обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Условия признания участником данной программы определены пунктом 6 Правил. На момент обращения и формирования списков участников программы их возраст не превышал 35 лет, что соответствовало п.п.а) п.6 Правил. Постановлением администрации г. Пензы Номер  от Дата  их семья уже была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, что в совокупности с пунктом 7 Правил соответствовало требованию п.п.б) п.6 Правил. Выполнение семьей К-вых п.п.в) п.6 Правил подтверждалось договором купли-продажи квартиры, из которого следовало, что личные средства оплаченные ими составляют ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. Однако, письмом от Дата  Номер  Социальное управление г. Пензы отказало ФИО4 в признании их семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. По мнению ответчика, истцами предоставлены не все документы, указанные в п. 15 (1) Правил, в частности, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), а также справки кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Истцы полагают, что отказ Социального управления г. Пензы от Дата  Номер  является незаконным, поскольку требуемые ответчиком документы К-выми были предоставлены вместе с заявлением.

          На основании изложенного истцы просили суд признать ФИО1, ФИО3 участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, начиная с даты подачи заявления - Дата  в целях использования социальной выплаты в соответствии с пунктом «е» пункта 2 либо в соответствии с подпунктами «а»-«д» пункта 2 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» (Приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы); включить ФИО1, ФИО3 в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2013 году с учетом даты подачи заявления - Дата .

          В судебном заседании истец ФИО1, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних К.Д., К.В. и К.О., исковые требования поддержал в полном объеме, просил признать ФИО1, ФИО3 участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, начиная с даты подачи заявления – Дата  в целях использования социальной выплаты на приобретение жилья; понудить ответчика включить ФИО1, ФИО3 в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2013 году с учетом даты подачи заявления - Дата .

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истцов ФИО1, ФИО2 – ФИО5, действующий на основании ордеров, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, дополнительно пояснил, что одним из оснований отказа в признании семьи К-вых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы, является то, что жилищный займ по договору займа от Дата  г., заключенный с К.Е., не относится к ипотечному кредиту, что, по мнению ответчика, не является предметом указанной программы. Данное утверждение является ошибочным. Социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до Дата , за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Договор жилищного займа от Дата  г., заключенный с К.Е. подпадает под действие этой нормы и, следовательно, предоставленные документы в момент обращения с заявлением о признании семьи К-вых участницей подпрограммы, подтверждали право семьи К-вых быть признанной участницей данной подпрограммы. Следующим доводом Социального управления г. Пензы является несвоевременное обращение с заявлением о принятии участия в Подпрограмме. Указанный довод не был основанием оспариваемого отказа в признании семьи К-вых участницей подпрограммы от Дата  Данный довод также является ошибочным, поскольку фактические обстоятельства, о которых ответчик заявляет, противоречат процедуре, закрепленной указанными Правилами. Семья К-вых изъявила желание на участие в программе в 2011 г., подав заявление Дата  и имела первоочередное право на включение в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году с учетом очередности в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы, предусмотренное Правилами. Следовательно, семья К-вых имела право быть включенной в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, в числе первых участников, но отсутствовал механизм внесения таких изменений.

Представитель ответчика Социального управления г. Пензы ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснил, что Дата  семьей К-вых было подано заявление и соответствующие документы для подтверждения нуждаемости улучшении жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2006-2010 годы». Постановлением главы администрации г. Пензы семья К-вых была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем была уведомлена письменно. Дата  семьей К-вых подано заявление на участие в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Приказом начальника Социального управления г. Пензы семья была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, о чем была уведомлена письменно. Дата  истек срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой семья К-вых являлась. Постановлением Правительства РФ утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, о чем все участники подпрограммы были уведомлены письменно. Повторно в адрес семьи К-вых направлялись уведомления о необходимости подачи заявления на участие в подпрограмме и необходимых документов. Дата  в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Социальным управлением г. Пензы был направлен список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году в количестве 709 семей, семья К-вых в данный список не вошла. Дата  семьей К-вых было подано заявление на участие в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 и документы. Семьей К-вых были представлены не все документы, указанные в п. 15.1 Правил, а именно копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита; справка о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом. По указанным причинам признать семью К-вых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 не представлялось возможным. Дата  семьей К-вых для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 с целью погашения основной суммы долга по жилищному займу были представлены документы, среди которых договор купли-продажи квартиры от Дата . Согласно договору займа квартира находится в залоге у займодавца ООО «Б». Для погашения основной суммы долга по жилищному займу семьей К-вых представлен договор займа от Дата  между К.Е. и семьей К-вых. В связи с несоответствием сведений о заимодавце, указанных в договоре купли-продажи от Дата  и договоре займа от Дата  семье К-вых приказом начальника Социального управления г. Пензы от Дата  отказано в признании участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Кроме того, в связи с достижением ФИО2 возраста, превышающего 35 лет, рассмотреть вопрос об участии вышеуказанной семьи в подпрограмме не представляется возможным. На основании изложенного, просил в удовлетворении исковых требований семьи К-вых к Социальному управлению г. Пензы отказать.

Представитель третьего лица Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

      Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009г. №953 –пП утверждена долгосрочная целевая программа Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы.

     Утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009г. №953-пП долгосрочная целевая программа Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы содержит подпрограмму "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере"          на 2010 - 2015 годы.

             Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 (ред. от 06.10.2011) утвержден механизм реализации подпрограммы, который предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

             В судебном заседании установлено, что ФИО1 и ФИО2 состоят в браке с Дата  и имеют троих несовершеннолетних детей: К.Д., Дата  года рождения, К.В., Дата  года рождения и К.О., Дата  года рождения.

             Постановлением администрации г. Пензы Номер  от Дата  семья К-вых в составе 4 человека была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы».

            Дата  супруги К-вы обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

            Приказом начальника Социального управления г. Пензы от Дата  Номер  м.с. семья К-вых признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.

            Дата  истек срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой являлась семья К-вых.

Постановлением Правительства РФ утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Все молодые семьи, участники подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы были уведомлены об этом письменно, также данная информация была размещена на официальном сайте администрации г. Пензы. Семья К-вых получила уведомление Дата  Номер .

Повторно в адрес семьи К-вых направлялись уведомления о необходимости подачи заявления на участие в подпрограмме и необходимых документов от Дата  Номер , от Дата  Номер .

            Социальным управлением города Пензы на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата  Номер  в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Дата  был направлен список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году в количестве 709 семей, семья К-вых в данный список не вошла.

В соответствии с действующем законодательством Социальным управлением города Пензы до Дата  был сформирован и направлен в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году по городу Пензе, семья К-вых в данный список не вошла.

Дата  семьей К-вых было подано заявление на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и документы, указанные в приложении к данному заявлению.

Так как семьей К-вых были представлены не все документы, указанные в п. 15.1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, а именно не были представлены копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа); справка кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), письмом от Дата  Номер  Социального управления г.Пензы признать семью К-вых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не представилось возможным.

          Дата  ФИО1 и ФИО2 обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением, в котором просили включить их семью в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, ими были представлены документы, среди которых имелся договор купли-продажи квартиры от Дата .

В п.п. 4,5 договора купли-продажи указано, что жилое помещение приобретено как с помощью собственных средств в размере ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, так и с помощью заемных средств в размере ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, представленных молодой семье ООО «Б» в соответствии с договором займа от Дата .

Согласно договору займа квартира находится в залоге у займодавца ООО «Б».

Для погашения основной суммы долга по жилищному займу семьей К-вых представлен договор займа от Дата  между К.Е. и семьей К-вых.

            В связи с несоответствием сведения о займодавце, указанных в договоре купли-продажи от Дата  и договоре займа от Дата  приказом начальника Социального управления г. Пензы от Дата  Номер  от Дата  семье К-вых отказано в признании участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

         Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами гражданского дела.

Ранее семья К-вых обращалась в суд с иском к Социальному управлению г.Пензы и Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании незаконным приказа начальника Социального управления г.Пензы от Дата  Номер  «Об отказе в признании молодой семьи К-вых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015годы, понуждении к признанию участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012году, понуждению к включению в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015годы с учетом первичной даты подачи заявления, независимо от возраста членов семьи.

Решением Ленинского районного суда г.Пензы от 13.09.2012года семье К-вых в удовлетворении исковых требований отказано. Указанное решение суда вступило в законную силу.

Согласно ст. 46 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», приказом министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области №77 от 21.03.2011 г. утвержден порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

         Согласно Порядку формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденному приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 19 июня 2008 год № 86/ОД «Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году» орган местного самоуправления на основании решений о признании молодых семей участницами подпрограммы, на основании норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципальной образования на планируемый год, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную; выплату в планируемом году.

В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы первоочередное право на включение в Список имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» (с последующими изменениями), которые включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий;

      После молодых семей, указанных в подпункте 5.1. настоящего Порядка, в Список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные участниками Подпрограммы на 2011-2015 годы, которые включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий;

      После молодых семей, указанных в подпунктах 5.1., 5.2. настоящего Порядка, в Список включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и признанные участниками Подпрограммы на 2002-2010 годы. Указанные молодые семьи включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на участие в Подпрограмме на 2002 - 2010 годы;

      После молодых семей, указанных в подпунктах 5.1., 5.2., 5.3. настоящего Порядка, в Список включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и признанные участниками Подпрограммы на 2011 - 2015 годы. Указанные семьи включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на участие в Подпрограмме на 2011 - 2015 годы.

Приложением №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусмотрены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование. (в редакции постановления Правительства РФ от 14.07.2011 №575., 06.10.2011 №825)

     Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.

         Согласно п.2 пп. «е» Правил социальные выплаты могут быть использованы для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В соответствии с п.6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

         В соответствии с пунктом 15(1) Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)."

        Согласно пункту 18 Правил, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании установлено, что Дата  между К.Е. и ФИО2 был заключен договор займа, в соответствии с которым займодавец предоставляет заемщику заем в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ на беспроцентной основе, на срок до Дата  на приобретение квартиры, расположенной по адресу: Адрес .

          Дата  между Р.И. и ФИО1, ФИО2, действующей от своего имени и от имени своих несовершеннолетних детей К.Д. и К.В. был заключен договор купли-продажи квартиры по адресу: Адрес .

           Согласно п. 4 указанного договора «Покупатели» приобрели у «Продавца» в общую долевую собственность указанную квартиру за ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.

           Указанная квартира приобретается «Покупателями» за счет собственных средств в размере ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ и заемных средств, представленных ООО «Б» согласно Договору займа Номер  от Дата , заключенному между ФИО1 и Займодавцем в размере ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ (пункт 5 договора).

            Квартира, приобретаемая покупателями по настоящему Договору, в обеспечение обязательств, принятых по вышеуказанному Договору займа, находится в залоге с момента государственной регистрации права собственности в соответствии со ст. 77 ФЗ РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости» от 16.07.1998 №102-ФЗ. (пункт 8 договора)

         Дата  между К.Е. и ФИО2 было заключено дополнительное соглашение Номер  к договору займа от Дата .

         Как указывается в вышеуказанном Дополнительном соглашении №1, Займодавец предоставляет заемщику заем в сумме ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ на беспроцентной основе на срок до Дата . Обеспечением исполнения обязательств Заемщика по настоящему Договору является ипотека квартиры в силу закона.

         Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от Дата  г., ФИО1, ФИО7 являются собственниками в праве общей долевой собственности, квартиры Адрес . Существующие ограничения (обременения) права: ипотека в силу закона, то есть, ипотека по договору займа от Дата  зарегистрирована в установленном законом порядке только Дата . Документом - основанием для выдачи свидетельств является договор купли-продажи от Дата .

Из материалов учетного дела семьи К-вых следует, что при обращении в Социальное управление г.Пензы Дата  с заявлением на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года были представлены: договор купли – продажи квартиры от Дата , копии паспортов ФИО1 и ФИО2, свидетельство о заключении брака, свидетельств о рождении К.Д., К.В., К.О., договор займа от Дата , справка о задолженности от Дата ., выданная К.Е., свидетельства о государственной регистрации права.

       В связи с непредставлением семьей К-вых полного пакета документов, указанных в п.15.1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050 письмом начальника Социального управления Адрес  от Дата . Номер  отказано в признании семьи К-вых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы отказано.

       На основании вышеизложенного суд полагает, что на момент обращения в Социальное управление г.Пензы Дата  семьей К-вых не был представлен в полном объеме перечень документов, предусмотренных п. 15.1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, поскольку из договора купли продажи от Дата  следует, что квартира приобретена в том числе за счет заемных средств, представляемых ООО «БелИнвестПроект», однако справка о наличии задолженности по выплате заемных средств ООО «Б» не предоставлена. Кроме того, семьей К-вых не была предоставлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита, поскольку в предоставленных свидетельствах о государственной регистрации права на квартиру Адрес  отсутствовали сведения о регистрации ипотеки в силу закона.

      Существующие ограничения (обременения) права: ипотека в силу закона, то есть, ипотека по договору займа от Дата  (займодавец ООО «Б») зарегистрирована на квартиру Адрес  в установленном законом порядке только Дата .

    Постановлением главы администрации г. Пензы от 31.05.2012 №646 в постановление главы администрации г. Пензы от 12.05.2011 №530 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2011-2015 годы» внесены следующие изменения: «подпункт а) пункта 6 приложения №2 к постановлению изложить в следующей редакции: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет».

Кроме того     ФИО1 и ФИО2 обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением, в котором просили включить их семью в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы - Дата , то есть, на момент их обращения, ФИО2, Дата  года рождения, исполнилось 35 лет, а в настоящее время ФИО2 исполнилось 36 лет, следовательно, данная молодая семья не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 6 вышеуказанных Правил.

    Таким образом, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности суд считает, что ответчиком было обоснованно отказано молодой семье К-вых в признании их участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы и включения данной семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2013 году с учетом даты подачи заявления - Дата , в связи с чем исковые требования ФИО1, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних К.Д., К.В., К.О.; ФИО2 удовлетворению не подлежат.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

          Иск ФИО1, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних К.Д., К.В., К.О.; ФИО2 к Социальному управлению г. Пензы о признании ФИО1, ФИО3 участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, начиная с даты подачи заявления – Дата  в целях использования социальной выплаты на приобретение жилья; о понуждении к включению ФИО1, ФИО3 в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в 2013 году с учетом даты подачи заявления - Дата  оставить без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 21 декабря 2013 года.

Судья:                                                              Т.В. Черненок