Дело № 2-4976/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2014г. Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Лугининой О.В., при секретаре Кандрашиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на действия администрации Уссурийского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с жалобой на действия администрации Уссурийского городского округа, мотивируя свои требования следующим.
ДД.ММ.ГГг. заявитель обратился в администрацию УГО в лице Управления градостроительства с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством – объекты культурно-досугового назначения (парк аттракционов). Решением XXXX от ДД.ММ.ГГг. в предоставлении заявителю земельного участка отказано, поскольку он относится к зоне общественного и социального назначения, где разрешено размещение только капитальных строений, что подтверждается установлением этажности и процента застройки земельного участка. Кроме того, предоставление земельных участков для размещения объектов культурно-досугового назначения осуществляется в УГО посредством проведения торгов. Заявитель не согласен с указанным отказом, поскольку полагает, что в настоящем случае законных оснований к отказу в предоставлении ему в собственность земельного участка не имеется, в связи с чем просил признать указанное решение незаконным и обязать указанный орган утвердить и выдать ему схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории Уссурийского городского округа.
В судебном заседании заявитель на своих требованиях настаивал в полном объеме.
Представитель Администрации Уссурийского городского округа в лице Управления градостроительства в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда письменное возражение на жалобу, из которой следует, что оспариваемое решение правомерно, поскольку испрашиваемое использование земельного участка не соответствует разрешенному виду использования, что установлено п.10 «Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством», утв. постановлением администрации УГО от 29.08.2011г. №2047-НПА; под объекты культурно-досугового назначения земельные участки предоставляются для строительства, что подтверждается установлением этажности и процента застройки земельного участка.
Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч.2 ст. 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с указанным Кодексом, федеральными законами не могут находится в частной собственности.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГг. заявитель обратился в администрацию УГО с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством – объекты культурно-досугового назначения (парк аттракционов).
Решением XXXX от ДД.ММ.ГГг. в предоставлении заявителю земельного участка отказано, поскольку он относится к зоне общественного и социального назначения, где разрешено размещение только капитальных строений, что подтверждается установлением этажности и процента застройки земельного участка. Кроме того, предоставление земельных участков для размещения объектов культурно-досугового назначения осуществляется в УГО посредством проведения торгов.
Между тем, ч.4 ст.28 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований возможного отказа в предоставлении земельного участка (как в собственность, так и в аренду) гражданам или юридическим лицам.
Указанной нормой права предусмотрено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд; не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Оспариваемое же решение администрации Уссурийского городского округа в лице Управления градостроительства оснований, предусмотренных ст.28 ЗК РФ для отказа заявителю в удовлетворении заявления - не содержит.
Кроме того, суд считает необходимым указать на следующее.
Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, регламентируется ст.34 ЗК РФ, решением Думы УГО от 06 апреля 2010г. №204-НПА "О Положении об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности и (или) в ведении Уссурийского городского округа, для целей, не связанных со строительством", постановлением администрации УГО от 07 декабря 2012г. №4245-НПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность" на территории Уссурийского городского округа".
Указаний на то, что под объекты культурно-досугового назначения земельные участки предоставляются именно для строительства – Административный регламент не содержит.
Согласно «Правил землепользования и застройки Уссурийского городского округа», утв.решением Думы муниципального образования г.Уссурийск и Уссурийский район от 30 ноября 2004г. №104, к видам разрешенного использования земельных участков, расположенных в зоне ОДЗ2, в которой находится испрашиваемый земельный участок, относится размещение объектов культурно-досугового назначения.
При этом названные «Правила…» не обуславливают предоставление земельных участков в указанной зоне под строительство капитальных объектов, как неправомерно указано в обжалуемом решении.
Ссылка администрации УГО на п.10 «Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством», утв. постановлением администрации УГО от 29 августа 2011г. №2047-НПА – является неправомерной, поскольку Постановление администрации Уссурийского городского округа от 29 августа 2011г. N 2047-НПА "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством" на территории Уссурийского городского округа" - утратило силу в связи с изданием Постановления администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 07 декабря 2012г. N 4245-НПА.
Ссылка в обжалуемом решении на то, что предоставление земельных участков для размещения объектов культурно-досугового назначения осуществляется в УГО посредством проведения торгов – необоснованна, поскольку, согласно постановлению администрации Уссурийского городского округа от 21 июня 2013г. N 2306-НПА "Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков для строительства на территории Уссурийского городского округа осуществляется исключительно на торгах" объекты культурно-досугового назначения предоставляются из состава земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства исключительно на торгах на праве аренды либо праве собственности. Однако, как указано выше, заявитель испрашивает земельный участок не для строительства, а для установки аттракционов, которые, в соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой к объектам капитального строительства не относятся временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки - не являются объектами капитального строительства, в связи с чем данная норма не применима к разрешаемым правоотношениям.
Таким образом, поскольку законных оснований к отказу в предоставлении заявителю в собственность испрашиваемого земельного участка, установленных ст.28 ЗК РФ - обжалуемое решение не содержит, при этом ссылки администрации УГО на несоответствие разрешенного вида использования и на обязательность в настоящем случае проведения торгов - является необоснованной, обжалуемое решение не может быть признано законным.
Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, в связи с чем суд полагает необходимым, с учетом положений ст.34 Земельного кодекса РФ», обязать администрацию Уссурийского городского округа в лице Управления градостроительства устранить в полном объеме допущенное нарушение и утвердить и выдать заявителю схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане на территории Уссурийского городского округа, при этом требование заявителя об указании на месячный срок исполнения обязательства - удовлетворению не подлежит, поскольку Административным регламентом установлен срок предоставления указанной муниципальной услуги и случае неисполнения возложенной судом обязанности в такой срок заявитель наделен правом обжалования соответствующего бездействия.
По изложенному и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Администрации Уссурийского городского в лице Управления градостроительства округа XXXX от ДД.ММ.ГГг. об отказе в предоставлении ФИО1 в собственность земельного участка для целей, не связанных со строительством, для размещения объектов культурно-досугового назначения (парк аттракционов), примерной площадью 13000кв.м., расположенного примерно в 50м. на юго-восток относительно ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: XXXX.
Обязать Администрацию Уссурийского городского в лице Управления градостроительства округа устранить в полном объеме допущенное нарушение и утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории примерной площадью 13000кв.м., расположенного примерно в 50м. на юго-восток относительно ориентира, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: XXXX, для целей, не связанных со строительством, для размещения объектов культурно-досугового назначения (парк аттракционов).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Лугинина О.В.
Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2014г.