ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4979/18 от 04.12.2018 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2-4979/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Стебиховой М.В.

при секретаре Краснощековой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ССВ к временно исполняющему обязанности Губернатора Новосибирской области, администрации Губернатора Новосибирской области о признании незаконными результатов служебной проверки и распоряжения о применении дисциплинарного взыскания,

у с т а н о в и л:

Истец С С.В. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать незаконными результаты служебной проверки, проведенной на основании Распоряжения Губернатора Новосибирской области от 09.07.2018, признать незаконным и отменить Распоряжение Врио Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 №961-рк о применении дисциплинарного взыскания к нему.

В обоснование исковых требований истец указал, что распоряжением Губернатора Новосибирской области от 26.02.2012 он назначен на должность государственной гражданской службы Новосибирской области начальника инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области – главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Новосибирской области. Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 №961-рк к нему было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в издании им приказа от 05.06.2018 №25-к. с которым он не согласен. Указывает, что приказом от 10.05.2018 в отношении заместителя начальника Ф П.В. была назначена проверка по фактам, указанным в уведомлениях Ч Д.В. и Ж А.В. коррупционного характера, по окончании результаты проверки были направлены в Департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области для проведения проверки соблюдения государственным гражданским служащим ограничений и запретов. В соответствии с приказом администрации Губернатора Новосибирской области от 22.05.2018 в отношении Ф П.В. проводилась проверка, в рамках проведения которой, истцом, как руководителем инспекции, был издан приказ от 05.06.2018 об отстранении заместителя начальника инспекции от замещаемой должности, в связи с оказанием последним давления на сотрудников инспекции с целью принуждения их к даче необходимых ему пояснений, угроз об их увольнении, а также об увольнении истца, дестабилизацией работы инспекции в целом. Соответствующее уведомление с копией приказа истец направил на имя Врио Губернатора Новосибирской области Т А.А. 08.06.2018 истцу поступило письмо от заместителя руководителя администрации с требованием отменить приказ об отстранении Ф П.В. с указанием на превышение своих должностных полномочий, в ответ на которое, истец направил письменные пояснения. Истец считает, что решение об отстранении от должности принимает представитель нанимателя, а не лицо, назначившее проверку. Поскольку полномочия представителя нанимателя по отношению к Ф П.В. возложены на истца, полагает, что приказ им издан законно. Истец также полагает, что работодателем нарушен месячный срок на применение дисциплинарного взыскания, поскольку уведомление с копией приказа от 05.06.2018 он направил Врио Губернатора Новосибирской области 05.06.2018, следовательно, представителю нанимателя стало известно о совершенном проступке в этот день, распоряжение о проведении служебной проверки вынесено 09.07.2018, то есть за пределами месячного срока.

В судебное заседание истец С С.В. не явился, извещен надлежащим образом – судебной повесткой, которая вернулась в адрес суда с отметкой «за истечением срока хранения», что суд признает надлежащим извещением в соответствии со ст.ст. 114-117 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Представитель истца Л Н.И. ранее в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения.

Представители ответчиков администрации Губернатора Новосибирской области – Д Е.Б. и временно исполняющего обязанности Губернатора Новосибирской области – П С.Н. в судебном заседании исковые требования не признали, предоставили письменные отзывы на иск, дополнительный письменный отзыв на иск.

Выслушав пояснения исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий) регулируются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Судом установлено, что распоряжением Губернатора Новосибирской области от 26.06.2012 №666-рк истец С С.В. был назначен на должность государственной гражданской службы Новосибирской области начальника инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекции гостехнадзора) Новосибирской области – главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Новосибирской области (Т. 1 л.д. 4), с ним был заключен служебный контракт (Т. 1 л.д. 82-90).

В соответствии с условиями данного служебного контракта, представителем нанимателя является Губернатор Новосибирской области, истец назначен на должность, отнесенной к главной группе должностей категории руководители.

В соответствии с должностным регламентом истца, он руководит на принципах единоначалия деятельностью инспекции (п. 3.1), организует работу инспекции (п. 3.2), осуществляет в соответствии с действующим законодательством полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих инспекции, за исключением назначения на должности и освобождения от должности заместителя начальника инспекции (п. 3.6), иные обязанности, предусмотренные законодательством (п. 3.23). (Т. 1 л.д. 178-186).

Обязанности государственного гражданского служащего РФ установлены также в ст. 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

Согласно п. 1 и 2 ч. 1 названной статьи, гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Распоряжением временно исполняющего обязанности Губернатора Новосибирской области от 20.08.2018 №961-рк ДСП к С С.В. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за совершение дисциплинарного проступка, то есть ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, установленных п. 3.23 его должностного регламента, обязанностей государственного гражданского служащего, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 ст. 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, выразившегося в издании им приказа инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области от 05.06.2018 №25-к «Об отстранении от должности» в нарушение норм ст. 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, п. 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 №498 (Т. 1 л.д. 50-51).

Приказом начальника инспекции гостехнадзора Новосибирской области С С.В. от 05.06.2018 №25-к «Об отстранении от должности» заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Новосибирской области Ф П.В. отстранен от замещаемой должности на период проведения проверки соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, но не свыше 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. Основанием для издания приказа указан – Приказ от 10.05.2018 №30 «О проведении служебной проверки» (Т. 1 л.д. 34).

Из искового заявления и пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что основанием для отстранения Ф П.В. от должности послужили служебные проверки, проводимые в отношении Ф П.В. по распоряжению начальника гостехнадзора Новосибирской области С С.В. (приказ от 10.05.2018) и по распоряжению врио Губернатора Новосибирской области (приказ от 22.05.2018), а истец, в силу имеющихся у него полномочий, вправе был отстранить Ф П.В. на период проверки от занимаемой должности, следовательно, дисциплинарный проступок в его действиях отсутствует.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период проведения проверки.

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 N 498 утверждено Положение "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению" (далее – Положение от 26.11.2009 N 498).

Согласно п. 21 названного Положения, на период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

Судом установлено, что распоряжением Губернатора Новосибирской области от 27.07.2012 №753-рк Ф П.В. был назначен на должность государственной гражданской службы Новосибирской области заместителя начальника инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекции гостехнадзора) Новосибирской области – заместителя главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Новосибирской области (Т. 1 л.д. 98), с ним был заключен служебный контракт (Т. 1 л.д. 91-97), в котором в качестве представителя нанимателя указан Губернатор Новосибирской области.

10.05.2018 приказом начальника инспекции С С.В. №30 назначена служебная проверка по факту несоблюдения ограничения и запретов, установленных ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции» в отношении заместителя начальника гостехнадзора Ф П.В. (Т. 1 л.д. 63).

Заключением по результатам данной проверки, утвержденным 14.05.2018, установлено, что заместителем начальника инспекции – начальником отдела надзора Новосибирской области инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (инспекции гостехнадзора) Новосибирской области – заместителем главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Новосибирской области Ф П.В. нарушены положения ч. 3 ст. 9, ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции», что является основанием для его увольнения с государственной гражданской службы РФ. Данное заключение подлежит направлению в администрацию Губернатора Новосибирской области для применения к Ф П.В. мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения (Т. 1 л.д. 133-138).

Данное заключение со всеми документами, исследованными в ходе проверки, было направлено истцом 14.05.2018 в адрес заместителя руководителя администрации Губернатора Новосибирской области – руководителя департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (Т. 1 л.д. 132).

Далее судом установлено, что приказом врио первого заместителя Губернатора Новосибирской области от 22.05.2018 №136-пк ДСП «Об осуществлении проверки» в отношении Ф П.В. была назначена проверка соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ», «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих, иных нормативных актов (Т. 1 л.д. 101).

Как было указано выше, приказом начальника инспекции С С.В. от 05.06.2018 №25-к «Об отстранении от должности» заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Новосибирской области Ф П.В. отстранен от замещаемой должности на период проведения проверки, но не свыше 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки (Т. 1 л.д. 34).

Копию данного приказа, а также заключение по результатам проверки от 14.05.2018 со всеми документами, исследованными в ходе данной проверки, истец в тот же день посредством внутреннего электронного документооборота направил в адрес врио Губернатора Новосибирской области Т А.А. (Т. 1 л.д. 129-130).

В данном сопроводительном письме С С.В. просит отстранить от замещаемой должности Ф П.В. на период проведения проверки, а также для недопущения давления на сотрудников инспекции и прекращения разговоров об увольнении руководителя инспекции и некоторых сотрудников.

Врио Губернатора Новосибирской области Т А.А. своей резолюцией от 06.06.2018 поручил П Ю.Ф организовать проверку по данным поступившим от С С.В. документам (Т. 1 л.д. 127).

08.06.2018 заместителем руководителя администрации Губернатора Новосибирской области- начальником департамента организации управления и государственной гражданской службы С С.В. было направлено уведомление о необходимости устранения нарушений закона, в котором указано, что, издав приказ от 05.06.2018 №25-к «Об отстранении от должности», истец превысил свои полномочия, нарушил права государственного служащего на осуществление профессиональной служебной деятельности (Т. 1 л.д. 155-156).

Проверка, назначенная приказом врио первого заместителя Губернатора Новосибирской области от 22.05.2018 №136-пк ДСП в отношении Ф П.В. завершена 27.06.2018 докладом заместителя руководителя администрации Губернатора Новосибирской области – руководителя департамента организации управления и государственной гражданской службы (Т. 1 л.д. 102-111).

Из данного доклада следует, что за проверяемый период при исполнении Ф П.В. должностных обязанностей не выявлено ситуаций возникновения личной заинтересованности, которая могла бы привести к конфликту интересов, не установлено фактов несоблюдения Ф П.В. ограничений и запретов.

03.07.2018 в адрес Ф П.В.. С С.В. и в адрес врио Губернатора Новосибирской области были направлены уведомления об отсутствии нарушений в действиях государственного гражданского служащего Ф П.В. (Т. 1 л.д. 268,269,270).

На основании данного письма, 09.07.2018 С с.В. был издан приказ №30-к о признании утратившим силу приказа инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области №25-к от 05.06.2018 – в связи с окончанием проверки в отношении Ф П.В. (Т. 2 л.д. 78).

Также в ходе проверки при анализе представленных инспекцией гостехнадзора материалов выявлены допущенные С С.В. факты нарушения норм пп. «а» п. 21 Положения о проверке, выразившиеся в организации и осуществлении в отношении Ф П.В. проверки, а также отстранении на основании приказа инспекции от 10.05.2018 №30 «О проведении служебной проверки». Таким образом, выявлены основания для проведения в соответствии со ст. 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ в отношении С С.В. служебной проверки по данному факту.

На данный доклад первый заместитель Губернатора Новосибирской области П Ю.Ф. наложил резолюцию «Д В.А. для инициирования служебной проверки по С С.В.» (Т. 2 л.д. 14а).

03.07.2018 заместитель руководителя администрации Губернатора Новосибирской области - начальник департамента организации управления и государственной гражданской службы направила в адрес врио Губернатора Новосибирской области письмо, в котором указала, что в ходе проведения проверки на основании приказа администрации Губернатора Новосибирской области от 22.05.2018 в отношении Ф П.В. при анализе материалов, поступивших из инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области, выявлены допущенные С С.В. факты нарушения п. 6 пп. «а», п. 21 Положения о проверке, выразившиеся в организации и осуществлении в отношении Ф П.В. проверки, а также отстранении от должности на основании приказа инспекции от 10.05.2018 №30 «О проведении служебной проверки. Таким образом, выявлены основания для проведения в соответствии со ст. 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ в отношении С С.В. служебной проверки по данным фактам (Т. 2 л.д. 12-13).

Распоряжением врио Губернатора Новосибирской области от 09.07.2018 №743-рк ДСП назначена служебная проверка в отношении С С.В. по фактам, изложенным в письме от 03.07.2018 (Т. 2 л.д. 1).

Заключением по результатам служебной проверки в отношении С С.В. установлено: отсутствие факта нарушение С С.В. норм пп. «в» п. 6 Положения о проверке, выразившегося в организации и осуществлении служебной проверки по факту несоблюдения ограничений и запретов, установленных ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» Ф П.В.; установлено наличие факта совершения С С.В. дисциплинарного проступка, состоящего в ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, установленных п. 3.23 должностного регламента, выразившегося в издании им в нарушение норм ст. 32 Федерального закона «О государственной гражданской службу РФ», п. 21 Положения о проверке, приказа инспекции от 05.06.2018 №25-к «Об отстранении от должности». На основании чего комиссия предложила применить к С С.В. дисциплинарное взыскание (Т. 2 л.д. 3-10).

В ходе проведения служебной проверки было установлено, что 06.07.2018 Ф П.В. обратился на имя руководителя департамента организации управления и государственной гражданской службы с письмом, в котором указал, что 05.06.2018 был издан приказ №25-к об отстранении его от должности, который доведен до всех сотрудников инспекции и лишил его возможности выполнять должностные обязанности. 03.07.2018 была окончена служебная проверка в отношении него, вручено уведомление об отсутствии в его действиях нарушений, о чем он сообщил начальнику – С С.В. и предложил отменить приказ об отстранении его от должности, однако последний отказался, в связи с чем, Ф П.В. не может приступить к своим должностным обязанностям (Т. 2 л.д. 34-35).

В ходе проведения служебной проверки от С С.В. были затребованы объяснения 13.07.2018 (Т. 2 л.д. 25-26).

В своих объяснениях от 16.07.2018 С С.В. указал по поводу издания им приказа от 05.06.2018, что в соответствии с Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.11.2010 №347 на него возложены полномочия представителя нанимателя, в том числе, по проведению служебной проверки и применению мер дисциплинарного взыскания. 22.05.2018 в соответствии с приказом администрации Губернатора Новосибирской области в отношении Ф П.В. была назначена проверка, в рамках проведения которой, им 05.06.2018 был издан приказ об отстранении Ф П.В. от должности (Т. 2 л.д. 28-30).

О результатах служебной проверки в отношении С С.В. было сообщено врио Губернатора Новосибирской области письмом от 07.08.2018 с приложением, на котором имеется резолюция об объявлении выговора (Т. 2 л.д. 137).

Суд полагает, что факт наличия дисциплинарного проступка нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, поскольку из буквального текста приказа от 05.06.2018 №25-к следует, что он вынесен в рамках проверки по распоряжению от 10.05.2018, однако она была окончена 14.05.2018, а приказ об отстранении Ф П.В. от занимаемой должности был издан истцом 05.06.2018, то есть за рамками сроков проведения проверки по его распоряжению от 10.05.2018, таким образом приказ об отстранении от должности Ф П.В. от 05.06.2018, изданный истцом, был издан не в рамках данной проверки, следовательно, полномочий на его издание у истца не имелось.

Также суд приходит к выводу, что С С.В. не имел полномочий по изданию приказа от 05.06.2018 №25-к об отстранении от должности Ф П.В. в рамках проверки, проводимой по распоряжению администрации Губернатора Новосибирской области от 22.05.2018.

Полномочия представителя нанимателя, переданные Губернатором Новосибирской области руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области – в отношении государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности заместителей руководителей соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, установлены Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.11.2010 №347 (Т. 1 л.д. 100).

Данным постановлением возложены полномочия представителя нанимателя по утверждению должностных регламентов, предоставлению отпусков, направлению в служебные командировки, проведению служебной проверки и применению мер дисциплинарного взыскания, премированию за выполнение особо важных и сложных заданий и поощрению, уведомлению об изменении существенных условий служебного контракта, предупреждению о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Новосибирской области или упразднением областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области государственного гражданского служащего Новосибирской области, замещающего сокращаемую должность государственной гражданской службы Новосибирской области в областном исполнительном органе государственной власти Новосибирской области или должность государственной гражданской службы Новосибирской области в упраздняемом областном исполнительном органе государственной власти Новосибирской области, предупреждению в письменной форме о расторжении срочного служебного контракта по истечении срока его действия в отношении лиц, назначаемых на должности государственной гражданской службы Новосибирской области и освобождаемых от указанных должностей Губернатором Новосибирской области на руководителей иных областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области - в отношении государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности заместителей руководителей соответствующих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

В перечне данных полномочий у руководителя органа исполнительной власти отсутствуют полномочия по отстранению от должности заместителя руководителя органа исполнительной власти Новосибирской области, в данном случае полномочиями по отстранению лица, в отношении которого проводится проверка – Ф П.В., от замещаемой должности обладал Губернатор Новосибирской области как лицо, назначившее проверку и как представитель нанимателя Ф П.В., что следует из служебного контракта, заключенного с Ф П.В. и распоряжения о назначении его на должность. У истца таких полномочий в момент проведения проверки по распоряжению врио первого заместителя Губернатора Новосибирской области от 22.05.2018 не имелось. Кроме того, из текста приказа от 05.06.2018 №25-к не следует, что он издан в рамках проверки, назначенной 22.05.2018.

Учитывая вышеизложенное, у суда отсутствуют основания для признания заключения служебной проверки незаконным.

Поскольку в действиях С С.В. имел место быть дисциплинарный проступок, установленный заключением служебной проверки, у работодателя имелись основания для применения к нему дисциплинарного взыскания в соответствии со ст. 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

Порядок применения дисциплинарного взыскания и сроки его применения работодателем соблюдены.

В силу ч. 1 и 2 ст. 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

Согласно ч. 6 ст. 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Как установлено судом, до применения дисциплинарного взыскания проведения служебная проверка по распоряжению врио Губернатора Новосибирской области от 09.07.2018, в ходе которой у С С.В. затребовано объяснение.

С заключением по результатам служебной проверки истец был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись, выразил свое несогласие с пунктом 2.

Служебная проверка назначена 09.07.2018, окончена 07.08.2018, то есть в установленный срок.

В силу ч. 4 ст. 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

В исковом заявлении истец указывает, что днем обнаружения дисциплинарного проступка является 05.06.2018, когда он направил приказ №25-к от 05.06.2018 «Об отстранении от должности» в адрес врио Губернатора Новосибирской области посредством внутреннего электронного документооборота.

Как разъяснено в п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий

Из служебного контракта С С.В., распоряжения о назначении на должность и п. 1.4 и 1.5 должностного регламента следует, что непосредственным руководителем истца является Губернатор Новосибирской области.

05.06.2018 в адрес врио Губернатора Новосибирской области действительно была направлена копия приказа от 05.06.2018 №25-к об отстранении от должности Ф П.В.

Между тем, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что 05.06.2018 врио Губернатора Новосибирской области стало известно о наличии в действиях С С.В. дисциплинарного проступка, поскольку из самого текста приказа это не следует.

Как было установлено судом, все документы, поступившие от С С.В. 05.06.2018, в том числе заключение по результатам проверки от 14.05.2018 и приказ от 05.06.2018 №25-к «Об отстранении от должности» были направлены врио Губернатора Новосибирской области в соответствии с установленным распределением обязанностей в департамент государственной службы и кадров, а также в рамках осуществления департаментом проверки в отношении Ф П.В. по распоряжению врио Губернатора Новосибирской области от 22.05.2018.

Департамент, в свою очередь, после проведения проверки в отношении Ф П.В. и исследования всех документов в рамках проверки, направил 03.07.2018 в адрес врио Губернатора Новосибирской области письмо, в котором указано о нарушении С С.В. при исполнении своих должностных обязанностей норм пп. «а» п. 6, п. 21 Положения о проверке и о наличии оснований для проведения в соответствии со ст. 59 Федерального закона №79-ФЗ по данным фактам служебной проверки в отношении С С.В.

То есть фактически, врио Губернатора Новосибирской области было сообщено о наличии в действиях С С.В. дисциплинарного проступка.

Таким образом, непосредственному руководителю С С.В. – врио Губернатора Новосибирской области, о совершении С С.В. дисциплинарного проступка стало известно 03.07.2018.

Служебная проверка по данному факту в отношении С С.В. проводилась в период с 09.07.2018 по 07.08.2018, дисциплинарное взыскание применено 20.08.2018.

Таким образом, дисциплинарное взыскание применено в установленный месячный срок, со дня, когда непосредственному руководителю стало известно о совершении истцом дисциплинарного проступка – 03.07.2018, за вычетом времени проведения служебной проверки – с 09.07.2018 по 07.08.2018, то есть в установленный срок.

Факт того, что об издании истцом приказа от 05.06.2018 №25-к с превышением полномочий стало известно департаменту организации управления и государственной гражданской службы 08.06.2018, о чем свидетельствует письмо начальника департамента, направленное в адрес С С.В., не свидетельствует о том, что непосредственному руководителю С С.В. стало известно о совершении им дисциплинарного проступка, поскольку департамент не является непосредственным руководителем С С.В.

На основании вышеизложенного, оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ССВ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший настоящее решение.

Судья М.В. Стебихова