Дело №2-4983/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Курганский городской суд Курганской области в составе
Председательствующего судьи Харченко И.В.
При секретаре Хабибуллиной Э.Х.
Рассмотрел 1 июня 2018 года
В открытом судебном заседании в г.Кургане
Гражданское дело по иску ФИО1 к ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» о защите прав потребителей
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» о защите прав потребителей, указала, что по договору об оказании услуг связи от 29.08.2012 года, заключенного с ответчиком на неопределенный срок, ей была предоставлена услуга интерактивного телевидения. В период с 29 августа 2012 года по настоящее время договор на оказание услуг не расторгался. В соответствии с Правилами проведения маркетинговой акции «Управляй просмотром», проводимой ответчиком в период с 01 августа 2012 года по 30 сентября 2012 года – участниками акции автоматически становятся все абоненты, подключившие услугу Интерактивного телевидения в период проведения акции. Стоимость услуг для участника акции, считается включенной в стоимость услуги Интерактивное телевидение на весь период действия договора на услугу Интерактивного телевидения, заключенного между абонентом и организатором. С 01.06.2016 года плата за «Управление просмотром» стала включаться в счет на оплату в дополнение к тарифу на выбранный пакет каналов. Заявка на подключение данной услуги ею не направлялась, дополнительных соглашений не заключалось, так как этим сервисом она пользовалась четыре года, внося плату по счету на основании заключенного договора. Полагает, что ответчик отказался от исполнения обязательств по договору. Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 317 500 руб.
В судебном заседании на исковых требованиях настаивала, дав пояснения согласно доводам, изложенным в иске.
Представитель ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что оснований для удовлетворения требований не имеется. Истцу была подключена услуга «Управляй просмотром» на период действия акции согласно условиям. Период проведения акции был установлен с 15.05.2012 года по 31.05.2016 года включительно. О предстоящих изменениях указанного тарифа истец был заблаговременно уведомлен через официальный сайт, путем размещения объявления. Услуга «управляй просмотром» является дополнительной опцией и не влияет на фактическое оказание услуги Интерактивное телевидение.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что 29 августа 2012 года между ФИО1 и ОАО «Ростелеком» ( в связи с переименованием ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком») был заключен договор об оказании услуг связи на неопределенный срок, по условиям которого истцу предоставлен доступ к телевизионным канала. Технология предоставления доступа – интерактивное телевидение.
При подписании договора абонент подтвердил свое согласие со всеми его условиями и с Правилами оказания услуг связи ОАО «Ростелеком» физическим лицам, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, с действующими Тарифами, с которыми Абонент ознакомлен и согласен с их применением, а также с тем, что до него в понятной и доступной форме и в полном объеме доведены сведения об основных потребительских свойствах предоставляемых ОАО «Ростелеком» услуг, цены/тарифы на услуги, тарификация соединений, порядок и сроки расчетов, правила и условия оказания услуг, информация об ОАО «Ростелеком», территория обслуживания и иная необходимая информация. (п.11 договора).
В период заключения договора с 15.05.2012 года по 31.08.2012 года действовала акция «Управляй просмотром». Согласно описания акции – в период проведения акции «Управляй просмотром» для физических лиц, впервые заключающих договор об оказании услуг связи в целях получения услуги «Интерактивное телевидение», платежи за предоставление дополнительных услуг «Управление просмотром» с использованием ресурсов сети (поз.5.2 раздел 20-2ЕП) включены в плату за пользование услугой «Интерактивное телевидение» и отдельно не взимаются.
Акция была проведена на основании приказа №410 от 10.05.2012 года ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» «О проведении акции «Управляй просмотром» на услугу «Интерактивное телевидение», предоставляемую на территории обслуживания Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком».
На основании приказа ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» №05/01/492-16 от 30.05.2016 года «О внесении изменения в приказ от 10.05.2012 года №410 «О проведении акции «Управляй просмотром» на услугу «Интерактивное телевидение», предоставляемую на территории обслуживания Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» внесены следующие изменения в приказ от 10.05.2012 года №410 «О проведении акции «Управляй просмотром» на услугу «Интерактивное телевидение», предоставляемую на территории обслуживания Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком»: изложить приложение №1 к приказу в новой редакции.
Согласно приложения №1 к приказу - в период проведения акции «Управляй просмотром» для физических лиц, впервые заключающих договор об оказании услуг связи в целях получения услуги «Интерактивное телевидение», платежи за предоставление дополнительных услуг «Управление просмотром» с использованием ресурсов сети» (поз.5.2 Раздел 20-2 ЕП) включены в плату за пользование услугой «Интерактивное телевидение» на весь период пользования услугой «Интерактивное телевидение», но не позднее 01.06.2016 года и отдельно не взимаются. С 01.06.2016 года Услуга «Управление просмотром» начинает тарифицироваться по базовой стоимости в соответствии с ЕП. Возможность участия в Акции предоставляется при подключении услуги «Интерактивное телевидение» в том числе при смене условий обслуживания по тарифам раздела 20-1 на условия раздела 20-2 ЕП.
О предстоящих изменениях тарифа абонент был уведомлен по средствам официального сайта за 10 дней до предстоящего изменения.
Истица полагает, что действиями ответчика были нарушены ее права как потребителя, поскольку оператор отказался от исполнения обязательств, в связи с чем просит взыскать компенсацию морального вреда.
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии со ст.13 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
На основании ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно п.26 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (с изменениями от 16 февраля 2008 г.) оператор связи обязан: оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором; извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через средства массовой информации и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов.
Согласно п.33 указанных правил плата за предоставление оператором связи доступа к сети передачи данных взимается однократно. Тариф на предоставление оператором связи доступа к сети передачи данных устанавливается оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3.1.1, 3.1.3 Правил оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» (далее Правила) физическим лицам оператор обязан оказывать абоненту услуги в соответствии с законодательством РФ, лицензиями, договором, настоящими правилами. Оператор гарантирует оказание услуг в рамках договора при условии обеспечения оборудования, установленного у абонента для оказания услуг, электропитанием напряжением 220 В переменного тока. Извещать абонента об изменении оператором тарифов на услуги в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством и договором.
Согласно п.3.2.2,3.2.3 Правил оператор имеет право вносить предложения по изменению договора, подключению абонентом новых услуг путем оферты на сайте ПАО «Ростелеком» www.rt.ru или направления письменного уведомления абоненту на бланках счетов или иными способами. Оператор вправе в размещенной оферте устанавливать порядок акцепта абонентом оферты оператора по изменению договора, подключению новых (дополнительных) услуг. Самостоятельно устанавливать и/или изменять тарифные планы, отдельные Тарифы на услуги, определять иные ценовые условия предоставления Услуг, при условии извещения абонента не менее чем за 10 дней о введении указанных изменений путем размещения соответствующей информации на сайте ПАО «Ростелеком» www.rt.ru, в центрах продаж и обслуживания абонентов оператора. Оператор вправе дополнительно уведомить абонентов о введении изменений путем размещения информации об изменении на бланках счетов, в центрах продаж и обслуживания абонентов оператора, а также с помощью средств электронной, факсимальной связи, письменных сообщений.
Из материалов дела следует, что абонент не менее чем за 10 дней был уведомлен о том, что период бесплатного пользования услугой «Управление просмотром», подключенной в период с 15.05.2012 года по 31.08.2012 года по акции «Управляй просмотром» заканчивается 31.05.2016 года. С 01.06.2016 года услуга будет тарифицироваться. Ежемесячный платеж за пользование опцией «Управление просмотром» составит 60 руб. в месяц с учетом НДС. В случае несогласия с платной услугой, абонент вправе отключить «Управление просмотром» в разделе меню «Управление услугами» на приставке.
Функция «Управление просмотром» является дополнительной услугой, за которую в соответствии с единым прейскурантом Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» №125/2013 «Тарифы на услуги электросвязи» установлена плата. В период действия акции данная услуга предоставлялась истцу бесплатно. Об изменении тарифа истец была заблаговременно извещена, оператором установлен порядок акцепта абонентом оферты, а также предусмотрено право отключения услуги в случае несогласия с ней.
Представленные истцом правила проведения маркетинговой акции «Управляй просмотром» в соответствии с которыми в рамках акции стоимость услуг для участника Акции перечисленных в п.2 считается стоимость включенной в стоимость услуги предоставление в пользование услуги Интерактивное телевидение на весь период действия договора на услугу Интерактивное телевидение между абонентом (участвующим в Акции) и Организатором, суд не принимает во внимание. Из указанных правил следует, что указанная акция действует в период с 01 августа 2012 года по 30 сентября 2012 года и проводится на территории Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, на территорию обслуживания Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» указанная акция не распространялась.
Услуга «Управляй просмотром» является дополнительной опцией и не влияет на фактическое оказание услуги «Интерактивное телевидение». В случае несогласия оплачивать дополнительную услугу по тарифу, истец вправе отказаться от ее подключения, что не влияет на оказание услуги по предоставлению Интерактивного телевидения.
Оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что вины ответчика в причинении вреда, факта нарушения прав потребителя в судебном заседании не установлено, в связи с чем оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» о защите прав потребителей отказать.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд.
Судья : Харченко И.В.