Дело № 2-498/2020РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Йошкар-Ола 18 февраля 2020 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Порфирьевой И.В.,
при секретаре Елымбаевой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демьяновой Олеси Олеговны к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о возложении обязанности произвести социальные выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Демьянова О.О. обратилась в суд с иском, указанным выше, просила возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл обязанность осуществить за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл социальные выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 396239 руб. 66 коп.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и ней заключен договор № о предоставлении социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности. По условиям договора ответчик предоставляет социальные выплаты на возмещение части процентной ставки по кредиту, привлеченному в банке ОАО «Россельхозбанк» в сумме 1748700 руб. по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ на строительство индивидуального жилья. Социальные выплаты производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности, утвержденным Постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ№. По смыслу указанного Положения, социальные выплаты предоставляются государственным заказчиком (Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ) с даты заключения договора о предоставлении социальных выплат в период действия кредитного договора. Постановлением Правительства РМЭ от 14 ноября 2016 года № 503 «О приостановлении в 2017 году действия некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» указанная социальная выплата приостановлена на 2017 год. Истец свои обязательство по договору исполняет надлежащим образом, однако ответчик необоснованно отказывается от исполнения своих обязательств по договору с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Демьянова О.О. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена своевременно и надлежащим образом. Ее представитель Столярова А.И. иск поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Чернигина Е.Ю. в судебном заседании с иском не согласилась, считает, что оснований для его удовлетворения у суда не имеется, поскольку министерство не является надлежащим ответчиком по делу.
Представители третьих лиц Министерства финансов Республики Марий Эл, ОАО «Россельхозбанк», ПАО «Сбербанк России», Республиканский фонд жилья и ипотеки РМЭ, Демьянов Е.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом. Каких-либо ходатайств суду не представлено.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между Демьяновой О.О., Демьяновым Е.Г. и АО «Россельхозбанк» был заключен кредитный договор №, по которому заемщикам предоставлен кредит на сумму 1748700 руб. под 13, 9 % годовых сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Этим же договором утвержден график погашения кредита.
ДД.ММ.ГГГГ между Демьяновой О.О. и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл заключен договор N 1876 о предоставлении социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности.
Согласно пункту 1.1 договора о предоставлении социальных выплат Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл приняло на себя обязательство предоставлять Демьяновой О.О. социальные выплаты на возмещение части процентной ставки по кредиту, привлеченному в банке АО «Россельхозбанк» в сумме 1748700 руб. по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ на строительство индивидуального жилья, находящегося по адресу: <адрес>.
Пунктом 1.2 договора о предоставлении социальных выплат предусмотрено, что социальные выплаты производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 228.
В пункте 2.1 договора о предоставлении социальных выплат указано, что социальные выплаты предоставляются в размере, снижающем до трех процентов действующую процентную ставку кредитного договора (78,42%), при условии фактически уплаченных в полном объеме процентов по кредиту.
Социальная выплата предоставляется при условии оформления кредитного договора, своевременного погашения суммы кредита получателем в соответствии с условиями кредитного договора и полной своевременной оплаты получателем начисленных процентов по кредиту, что должно быть подтверждено справкой (выпиской) со ссудного счета, выданной банком (пункт 2.2 договора о предоставлении социальных выплат).
Договор о предоставлении социальных выплат действует с ДД.ММ.ГГГГ в течение пяти лет до полной выплаты всей суммы полагающейся социальной выплаты в соответствии с условиями данного договора. Социальные выплаты в течение срока действия договора осуществляются при условии выделения бюджетных ассигнований на эти цели из республиканского бюджета Республики Марий Эл на следующий финансовый год (пункт 4.1 договора о предоставлении социальных выплат).
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произошло рефинансирование кредита путем заключения Демьяновой О.О. и Демьяновым Е.Г. кредитного договора № с ПАО «Сбербанк России». Сумма кредита составила 1635358 руб. 38 коп. на срок 180 месяцев под 11,5 % годовых.
Демьяновой О.О. своевременно и в полном объеме исполнялись и исполняются обязательства по обоим вышеуказанным кредитным договорам, по графику погашения кредита.
Доказательств обратного суду не представлено.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2016 г. N 503 "О приостановлении в 2017 году действия некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" приостановлено до 1 января 2018 г. действие постановления Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ N 228 "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности".
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2017 г. N 495 "О приостановлении в 2018 году действия некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" приостановлено в 2018 году действие постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 228 "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности".
Демьяновой О.О. с даты заключения договора о предоставлении социальных выплат (ДД.ММ.ГГГГ) и по ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предоставлялись социальные выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ эти выплаты не производятся.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанными в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу пунктов "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
В целях содействия улучшению жилищных условий граждан Республики Марий Эл и привлечения дополнительных источников финансирования для строительства индивидуального жилья в сельской местности в Республике Марий Эл в виде кредитов (займов) постановлением Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ N 228 было утверждено Положение о предоставлении социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности.
В пункте 2 Положения о предоставлении социальных выплат приведены определения и понятия, используемые в названном положении.
Так, под государственным заказчиком понимается Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, под претендентом - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории Республики Марий Эл, признанный нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, или состоящий в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях; под заемщиком - претендент, заключивший с кредитной организацией или Республиканским фондом жилья и ипотеки Республики Марий Эл договор о предоставлении кредита (займа) на строительство жилья в сельской местности.
Согласно пункту 3 Положения о предоставлении социальных выплат право на социальные выплаты имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Республики Марий Эл, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, или состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Социальные выплаты предоставляются на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности.
Расходы на предоставление социальных выплат финансируются в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на социальные выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности, на соответствующий финансовый год (пункт 4 Положения о предоставлении социальных выплат).
В соответствии с пунктом 5 Положения о предоставлении социальных выплат социальные выплаты предоставляются государственным заказчиком на основании договора о предоставлении социальных выплат на возмещение процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности, заключенного государственным заказчиком с заемщиком.
Социальные выплаты предоставляются с даты заключения договора о предоставлении социальных выплат между заемщиком и государственным заказчиком при условии своевременного погашения суммы кредита (займа) заемщиком в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа) и своевременной оплаты заемщиком процентов по кредиту (займу) в полном объеме в период действия кредитного договора (договора займа) (пункт 6 Положения о предоставлении социальных выплат).
Социальная выплата предоставляется в размере, снижающем до трех процентов действующую процентную ставку по кредитному договору (договору займа) (пункт 18 Положения о предоставлении социальных выплат).
В силу пункта 19 Положения о предоставлении социальных выплат социальные выплаты предоставляются на срок не более пяти лет в размере предельной части кредита (займа), определяемой произведением социальной нормы общей площади строящегося индивидуального жилья (но не более социальной нормы общей площади жилья, определенной в соответствии с пунктом 16 Положения) на стоимость 1 кв. м общей площади жилья (но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, в соответствии с пунктом 16 Положения).
В пункте 17 Положения о предоставлении социальных выплат определены условия их предоставления, а именно оформление кредитного договора (договора займа), своевременное погашение суммы кредита (займа) заемщиком в соответствии с условиями кредитного договора за период пользования кредитом (займом) и фактическая уплата в полном объеме процентов по кредитному договору (договору займа).
Социальные выплаты не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, и при нецелевом использовании кредита (займа) (пункт 20 Положения о предоставлении социальных выплат).
Таким образом, во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации и в нормативных положениях на уровне субъекта Российской Федерации - Республики Марий Эл, в целях содействия улучшению жилищных условий граждан предусмотрены меры социальной поддержки граждан, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл и нуждающихся в жилых помещениях, в виде социальной выплаты на возмещение за счет средств республиканского бюджета части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности. Такая социальная выплата предоставляется гражданам на срок не более пяти лет при условии оформления ими кредитного договора, своевременного погашения суммы кредита (займа), фактической уплаты в полном объеме процентов по кредитному договору (договору займа).
Демьянова О.О. на основании договора о предоставлении социальных выплат от ДД.ММ.ГГГГ являлась субъектом правоотношений по получению социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по заключенному ею ДД.ММ.ГГГГ с АО «Россельхозбанк» кредитному договору.
Постановлениями Правительства Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ N 503 и от ДД.ММ.ГГГГ N 495 в 2017, 2018, 2019 годах предоставление социальной выплаты в виде возмещения за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл части процентной ставки по кредитам (займам) на строительство индивидуального жилья в сельской местности нуждающимся в таком жилье гражданам, проживающим в Республике Марий Эл, было приостановлено.
Согласно сформулированной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции в законодательном регулировании в социальной сфере должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. N 8-П, от 23 апреля 2004 г. N 9-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 415-О, от 4 апреля 2006 г. N 89-О и другие).
При изменении или отмене ранее установленных мер социальной поддержки законодатель субъекта Российской Федерации обязан соблюдать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает его ответственность за качество принимаемых решений, сохранение присущей природе законодательных актов разумной стабильности правового регулирования, обеспечение надлежащей правовой определенности, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость законодательной политики в социальной сфере. В силу указанного принципа, который распространяется не только на права, закрепленные непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и на права, приобретаемые на основании закона, наделение законодателя субъекта Российской Федерации полномочием устанавливать и отменять дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан не означает, что он обладает неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказываться от взятых на себя ранее публично-правовых обязательств. Напротив, он должен, предпринимая все усилия к их сохранению, находить баланс конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов, а если, с учетом состояния бюджета субъекта Российской Федерации, это оказывается объективно невозможным, - по крайней мере, максимально смягчить негативные последствия для лиц, имевших основанные на законодательном регулировании ожидания и рассчитывавших на получение соответствующих мер социальной поддержки. Иное не только противоречило бы природе социального государства, но и расходилось бы с вытекающим из статей 2 и 18 Конституции Российской Федерации и обращенным к органам публичной власти требованиям обеспечения признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 13-П).
Из приведенных нормативных положений с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует:
1. Одним из направлений жилищной политики Российской Федерации как социального государства является принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат в различных формах на приобретение или строительство жилых помещений.
2. К числу социальных выплат для реализации гражданами права на жилище в субъекте Российской Федерации - Республике Марий Эл - относится социальная выплата, осуществляемая за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности. Эта выплата, предоставляемая за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, направлена на создание условий для реализации ими конституционного права на жилище.
3. Субъекту Российской Федерации, установившему в нормативных правовых актах условия и порядок представления нуждающимся в обеспечении жильем гражданам мер социальной поддержки, направленных на решение их жилищной проблемы, и предоставившему этим гражданам меры социальной поддержки, необходимо сохранять разумную стабильность правового регулирования в этой сфере общественных отношений и в случае принятия решения о приостановлении предоставления названных мер социальной поддержки, вызванных в том числе недостаточностью бюджетных средств, следует решить вопрос о правах лиц, получавших ранее такие меры социальной поддержки и рассчитывавших на их получение в будущем в соответствии с действующим правовым регулированием.
Как видно из материалов дела, приостанавливая в 2017, 2018, 2019 годах действие нормативного правового акта - постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 228, предусматривающего предоставление нуждающимся в улучшении жилищных условиям гражданам социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности, - органы законодательной власти Республики Марий Эл не установили какого-либо компенсаторного механизма, направленного на смягчение неблагоприятных последствий такого приостановления для нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, которые приобрели право на эту меру социальной поддержки, получали ее, решив тем самым свою жилищную проблему на основании действующих в субъекте Российской Федерации - Республике Марий Эл - нормативных актов. Следовательно, субъектом Российской Федерации - Республикой Марий Эл - не были соблюдены принципы социального государства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государственных органов (в данном случае государственных органов Республики Марий Эл), а также требования справедливости и соразмерности, которые должны соблюдаться при осуществлении правового регулирования в социальной сфере.
При этом суд учитывает, что исходя из положений статей 1 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных отношений, поэтому право Насырова И.З. на получение мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, не может быть поставлено в зависимость от распределения бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в Республике Марий Эл по обеспечению социальных выплат в виде возмещения части процентной ставки по кредитам.
В данном случае спорные отношения связаны с реализацией гражданином права на получение мер социальной поддержки (социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности), и эти отношения урегулированы в том числе нормами специального нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (Республики Марий Эл) - Положения о предоставлении социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 228, которым предусмотрена возможность получения нуждающимися в жилых помещениях гражданами, зарегистрированными по месту жительства на территории Республики Марий Эл (к таким гражданам в данном случае относится Демьянова О.О.), государственной поддержки в форме социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) на строительство индивидуального жилья в сельской местности.
Решение о предоставлении названной меры социальной поддержки или об отказе в ее предоставлении принимается Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, которое наделено в силу своего правового статуса полномочиями по осуществлению публично значимых функций, в частности полномочиями по рассмотрению заявлений кандидатов на предоставление названной меры социальной поддержки, проверке представленных документов для получения социальных выплат.
Отношениям в сфере предоставления мер социальной поддержки, регулируемым указанным нормативным правовым актом Республики Марий Эл, присущи особенности: эти отношения не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В рамках данных отношений один из их участников, в данном случае Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, осуществляет публично-властные полномочия по исполнению и применению нормативных правовых актов по отношению к другому участнику - гражданину, реализующему предоставленное ему нормативным правовым актом право на получение мер социальной поддержки. В связи с этим субъекту Российской Федерации - Республике Марий Эл - в случае приостановления или отмены действия нормативного правового акта, регламентирующего предоставление гражданам мер социальной поддержки, следовало принять меры по дальнейшей реализации прав лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и реализовавших такое право, предусмотрев для таких лиц соответствующие компенсационные мероприятия, направленные на смягчение неблагоприятных последствий приостановления или отмены действия нормативного правового акта о предоставлении мер социальной поддержки.
Однако таких мер принято не было.
При вынесении решения суд учитывает, что действие договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ распространяется только на кредитный договор, заключенный между истцом и АО «Россельхозбанк» от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу, об удовлетворении исковых требований Демьяновой О.О. частично, о возложении на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл обязанности осуществить за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл социальные выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 165370 руб. 45 коп.
В силу ст. 98 ГПК Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины4507 руб. 41 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Демьяновой Олеси Олеговны удовлетворить частично.
Обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл осуществить за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл социальную выплату Демьяновой Олесе Олеговне на возмещение части процентной ставки по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 165370 руб. 45 коп.
Взыскать с Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в пользу Демьяновой Олеси Олеговны расходы по оплате госпошлины 4507 руб. 41 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья И.В. Порфирьева
Мотивированное решение составлено 25 февраля 2020 года