№2-498/2020
Решение
Именем Российской Федерации
26 декабря 2020г. с. Тлярата
Тляратинский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Газиева М.Д.,
при помощнике судьи - Гасанова А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО1 об установлении факта постановки его, как участника боевых действий в Афганистане, на учет в 1992 году в качестве, нуждающегося в улучшении жилищных условий,
Установил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, то есть факт постановки его на учет в 1992 году, как участника боевых действий в Афганистане в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Требования ФИО1 мотивированы тем, что он является участником боевых действий в Афганистане, воином-афганцем принимал участие в оказании интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан, проходя службу в/ч п.п. № с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается военным билетом НД № и имеет право пользования льготами, предоставленными ветеранам боевых действий Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах». Утверждает, что в виду отсутствия своего жилья он ДД.ММ.ГГГГ, обратился на имя председателя Саниортинского сельсовета народных депутатов <адрес> с заявлением о включении его в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий, с приложением пакета необходимых документов. Его заявление было удовлетворено, и он, как участник событий в Афганистане, был поставлен на учет на улучшение жилищных условий. В связи с этим предполагал, что с момента обращения в Саниортинский сельсовет народных депутатов с заявлением о включении его в списки для улучшения жилищных условий, его фамилия будет вписана в льготные списки воинов-афганцев по <адрес>. Но в настоящее время ему стало известно, что в делах архива Администрации МР «<адрес>» сданные им документы в протоколах Саниортинского сельского совета за 1992г. не значатся и первичные документы были утеряны Саниортинским сельским советом. Он обращался с заявлением в администрацию МР «<адрес>», но письменный ответ ему не был представлен.
В связи с тем, что документы, представленные председателю <адрес> сельсовета народных депутатов о включении его в списки для улучшения жилищных условий, были утеряны, он не может восстановить документы прошлых лет и ему пришлось обратиться в суд. Таким образом, считает, что в результате бездействия должностных лиц <адрес> сельсовета нарушены его конституционные права на получение безвозмездной субсидии по федеральной программе на улучшение жилищных условий.
Заявитель считает действия администрации сельского поселения МО «сельсовет <адрес>» по не включению в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными и просит установить факт постановки его на учет в ДД.ММ.ГГГГ году в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника боевых действий Афганистане.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, представил заявление с просьбой о
рассмотрении дела без его участия и об удовлетворении заявленного им требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица администрации сельского поселения МО «сельсовет <адрес>» ФИО3 в судебное заседание, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия и об отсутствии возражений против удовлетворения заявленного требования по делу.
Представитель заинтересованного лица администрации МР «<адрес>» по доверенности ФИО4 в судебное заседание, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия и об отсутствии возражений против удовлетворения заявленного требования по делу.
Изучив представленные заинтересованными лицами ходатайств, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе войсковой части п.п. 65753 участвовал в оказании интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан. Данное обстоятельство подтверждается записями в военном билете НД №, выданном Тляратинским районным военным комиссариатом ДАССР от ДД.ММ.ГГГГ, и свидетельством серии А №, выданном военным комиссариатом Тляратинского района ДД.ММ.ГГГГ.
В силу подпункта 3 пункта 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» он имеет право на предоставление мер социальной поддержки и в том числе на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем при его нуждаемости в улучшении жилищных условий. При этом названная норма определяет правовые основания обеспечения таким жильем, в частности, к лицам, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, применяется положение ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Лица, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с Жилищным законодательством РФ.
ДД.ММ.ГГГГФИО1, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, поставлен в очередь для улучшения жилищных условий Саниортинским сельским советом народных депутатов на том основании, что является ветераном-участником боевых действий.
В соответствии со ст.ЗО ЖК РСФСР, действовавшего на момент обращения ФИО1 в <адрес> сельском Совете народных депутатов, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе. поселкового, сельского Совета народных депутатов.
Статья 31 ЖК РСФСР определяет порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
Из светокопии Постановления <адрес> сельского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной вместе с заявлением в суд, видно, что по обращению ФИО1 вынесено постановление о постановке его в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как участника боевых действий в Афганистане.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо; обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со ст. 12 Федерального Закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменный ответ заявителю не дан и требования закона нарушены. Бездействием является не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению (принятию) которых возложена на них законом либо иным нормативно правовым актом.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита нарушенных или оспариваемых гражданских прав.
В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой своих нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов.
Заявитель свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, то лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.
В силу пункта 10 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении других имеющих юридическое значение фактов.
В силу ст. 265 ГПК РФ Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В силу 266 ГПК РФ заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, подается в суд по месту жительства заявителя, за исключением заявления об установлении факта владения и пользовании недвижимом имуществом, которое подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требование заявителя ФИО1 об установлении факта, имеющего юридическое значение, то есть факт постановки на учет в 1992 году в качестве, нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника боевых действий в Афганистане, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 264 ГПК РФ, суд
Решил:
заявление ФИО1 об установлении юридического факта - удовлетворить.
Установить факт постановки ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес> сельским советом народных депутатов Тляратинского района
Республики Дагестан на учет, как участника боевых действий в Афганистане, нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Тляратинский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья М.Д. Газиев
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.