ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-498/2021 от 19.07.2021 Еманжелинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-498/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 июля 2021 года город Еманжелинск

Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Артемьева С.Н. и при секретаре судебного заседания Шипицыной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Еманжелинска Челябинской области к Администрации Еманжелинского городского поселении Еманжелинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Еманжелинска Челябинской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Еманжелинского городского поселении Еманжелинского муниципального района Челябинской области и потребовал возложить на ответчика обязанность в течение 2 месяцев со дня вступление настоящего решения в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий).

В судебном заседании прокурор Ополихина И.А. требование поддержала.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился; возражений по иску в суд не представлено.

Выслушав прокурор и исследовав материалы дела суд приходит к следующему:

Суд установил, что прокуратурой АДРЕС проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере муниципального нормотворчества, о противодействии коррупции в деятельности администрации Еманжелинского городского поселения, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Так согласно ст.ст. 1 и 3 ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды, в том числе в виде денег для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Противодействие коррупции как деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий заключается, в том числе в проведении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Одним из основных принципов противодействия коррупции является законность деятельности юридических лиц.

В соответствии с п.п. 5-8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 460 от 13 апреля 2010 г., целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются, в том числе следующие задачи: создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции, обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения. Одним из основных принципов Национальной стратегии противодействия коррупции является конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции в муниципальных правовых актах.

Одними из основных направлений реализации Национальной стратегии противодействия коррупции являются повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции, прозрачность при принятии управленческих решений, разработка организационных и правовых основ мониторинга правоприменения в целях своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальных правовых актов.

В соответствии с положениями ст. 145 ТК РФ условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий определяются трудовыми договорами, законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 2, 6, 25-27 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений № 11 от 24 декабря 2019 г., настоящие рекомендации учитываются, в том числе органами местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников муниципальных учреждений. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Суд соглашается доводами прокурора о том, что условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Прокурорской проверкой установлено, что в Администрации Еманжелинского городского поселения отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий).

По результатам проверки прокурором главе Еманжелинского городского поселения ДАТА было внесено представление об устранении нарушений закона.

Из поступившего на представление ответа от ДАТА следует, что ответчиком ДАТА было принято распоряжение НОМЕР, которым утверждено Положение об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий Еманжелинского городского поселения.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что выявленные проверкой нарушения закона до настоящего времени не устранены, а отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий), на территории Еманжелинского городского поселения создает благоприятную почву для незаконного использования сотрудниками органа местного самоуправления, муниципальных учреждений (предприятий), участвующими в оформлении трудовых отношений с работниками муниципальных учреждений (предприятий), своего должностного положения в целях получения выгоды, незаконного предоставления такой выгоды руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам муниципальных учреждений (предприятий), создает условия, облегчающие возможность коррупционного поведения указанных лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Еманжелинского городского поселении Еманжелинского муниципального района Челябинской области в течение 2 месяцев со дня вступление настоящего решения в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд в месячный срок со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено ДАТА

Судья: